Квест «По дорогам Родины: Путешествие сердца» для детей подготовительной группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Мероприятие проводится с целью формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанное, эмоционально-положительное отношение к понятию «Родина», развивать чувство гордости за свою страну, уважение к её символам, культуре и родному городу. Сценарий разработан для участия в муниуипальном конкурсе на тему "Родина"с участием родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «По дорогам Родины: Путешествие сердца» для детей подготовительной группы.
Цель мероприятия: Формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанное, эмоционально-положительное отношение к понятию «Родина», развивать чувство гордости за свою страну, уважение к её символам, культуре и родному городу.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.
Познакомить с неофициальными символами России (берёза, матрёшка, самовар и др.).
Расширить представления о родном крае и городе Приозерске.
Активизировать словарь детей по теме: Родина, Россия, символы, народ, традиции.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к истории и культуре своей страны.
Формировать навыки совместной деятельности и сотрудничества с взрослыми.
Стимулировать мыслительную активность, умение отвечать на вопросы, делать выводы.
Развивать музыкальные, двигательные и творческие способности через игру, музыку и задания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к её традициям.
Формировать бережное отношение к природе, культурному наследию и родному городу.
Укреплять взаимодействие с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гордость за принадлежность к российскому народу.
Участники: Дети 6–7 лет, родители (в роли ведущих станций), педагоги, музыкальный руководитель.
Форма: Квест-путешествие с игровыми, музыкальными и познавательными элементами, чередование активности.
Ход мероприятия
Под р. н. м. мелодию «А я по лугу» дети заходят змейкой в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по нашей Родине — большой и прекрасной стране России! Мы отправимся по станциям, каждая из которых расскажет нам что-то важное о нашей стране. Ну что? Готовы путешествовать? Отлично! Но сначала я проверю, какие вы внимательные и крикливые. Любите кричать? Когда я буду поднимать белый флажок, вы дружно кричите: «Я!», когда подниму синий, кричите: «Живу», а когда красный - «В России». Итак, приготовились.
Игра-кричалка "Я живу в России» "
Ведущий: Ну вот теперь можно начинать наше путешествие. А на чём же мы можем отправиться в путь? (предложения детей). Отлично! Запрягаем лошадей! Вперёд!
Ритмическая игра «Конь-огонь» (И. Пириева) (2 куплета)
(У детей есть карта путешествия (или «паспорт»), где они получают отметку за пройденную станцию (печать, стикер)).
Дети останавливаются и поворачиваются к встречающему.
Станция 1: Флаг России
Родитель (встречающий)с российским флажком в руке здоровается с детьми, говорит, что ребята приехали на станцию ФЛАГ РОССИИ.
Вопросы: Ребята, скажите, сколько цветов у флага?
Что они обозначают? (Белый — чистота, мир, благородство; Синий — духовность, постоянство; Красный — сила и пролитая за родину кровь).
Где мы его видим? (на Кремле, на зданиях, школах, детских садах, на государственных предприятиях; когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены)
Задание- Эстафета «Собери Российский триколор»
(дети делятся на две команды. У капитана команды в руках три полоски из картона – синий, красный, белый. По команде капитан отдает поочерёдно полоски белого, синего и красного цветов первому игроку команды, и все начинают передавать полоски друг другу, когда полоски окажутся в руках у последнего игрока, он прикрепляет их на магнитную доску. Побеждает та команда, которая первой соберет триколор на магнитной доске).
Прощаемся с встречающим и оправляемся дальше под песню «Конь-огонь» (1 куплет)
Станция 2: Герб России (у встречающего ещё два герба (на стенде))
Родитель здоровается и предлагает поиграть в игру «Узнай герб нашей страны» (дети из трёх выбирают герб России)
Вопросы: Кто изображён?
Что символизирует двуглавый орёл? (охрана своих владений на западе и на востоке)
Задание: Собрать из пазлов герб России.
Прощаемся и продолжаем путь под минусовку песни «Конь-огонь»
(И. Пириевой)
Станция 3: Гимн России
Родитель-музыкант. Он здоровается, говорит, что ребята прибыли на станцию ГИМН РОССИИ.
Задания: Прослушать фрагмент гимна.
Вопросы: Что такое гимн?
Когда звучит гимн?
Что мы делаем в этот момент?
Встречающий предлагает ребятам сесть на стульчики.
Задание -игра «Угадай мелодию»
(дети слушают фрагменты знакомых музыкальных произведений, среди которых есть гимн, угадывают и слушают стоя).
Едут дальше под минусовку песни «Конь-огонь» (И. Пириевой)
Станция 4: Мой дом – Россия
Встречающий здоровается, говорит, что ребята оказались на станции МОЙ ДОМ –РОССИЯ.
Задания: Рассказать, в каком городе мы живём?
Найти Приозерск на карте.
Что мы любим в своём крае?
Встречающий: Отлично! Вот и я вам предлагаю прогуляться по любимому городу Приозерску.
Ритмическая разминка «Прогулка по Приозерску» (автор М. Сидорова)
Игра «Узнай по контуру достопримечательности Приозерска»
(куб с черными изображениями достопримечательностей)
Едут дальше под минусовку песни «Конь-огонь» (И.Пириевой)
Станция 5: Русские народные пословицы
Встречающий здоровается, говорит, что ребята оказались на станции РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ
Задания: Ребята, а как вы думаете, кто придумал русские народные пословицы? (народ) А вы знаете какие-нибудь русские пословицы? (да!).
Во сейчас я и проверю.
Задания: Заверши пословицу:
Родина-мать, умей за неё…(постоять)
Где родился, там…(и пригодился)
За морем теплее, а у нас – (светлее)
Жить – Родине …(служить)
Встречающий: Молодцы! Счастливого пути, ребята!
Едут дальше под минусовку песни «Конь-огонь» (И.Пириевой)
Станция 6: Русские народные сказки
Встречающий здоровается, говорит, что ребята оказались на станции РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ и задают вопросы:
Любите сказки? Назовите сказки. Назовите русские народные сказки. А почему такие сказки называются народными?)
Задания: Угадать сказку по фразе/движению.
Игра «Угадай героя» (по позе, жестам).
Вопросы: Кто из героев тебе нравится? Почему?
Кто всегда побеждает в русских сказках?
Встречающий: Правильно! Молодцы! До свиданья!
Приближаемся к 7 станции под минусовку песни «Конь-огонь» (И.Пириевой)
Станция 7: Русские народные игры
Родитель в русском костюме: Здравствуйте, ребята! А вы откуда приехали такие красивые? (ответы). Чем вам больше всего нравится заниматься в детском саду? (играть) Конечно! А в какие игры вы любите играть
Игра: «Ручеёк» под весёлую р. н. м.
Ведущий: А ещё, ребята, есть игры с музыкальными инструментами. А какие вы знаете русские народные инструменты? (ответы). Правильно. С русскими народными инструментами можно и играть, и исполнять оркестр. Берите ложки и бубны, и мы исполним русскую народную мелодию «Гусачок».
Оркестр «Гусачок» (р.н.м)
(привлечь родителей, раздать им бубенцы)
Ребята прощаются.
Ведущий: Ребята, мы побывали в разных уголках нашей Родины. А теперь мы возвращаемся домой в наш родной город Приозерск!
Под песню «Конь-огонь», дети едут и встают в полукруг.
Ведущий: Вот мы и дома. А мы знаем, что Приозерск в конце сентября отмечает свой 731- ый День рождения! Что же вы хотите пожелать своему родному городу в День рождения? (Дети говорят пожелания городу: «Я желаю городу…» (цветов, солнца, чистоты, добрых людей)
Песня в подарок родному городу «Приозерск у наш хорош»
(переделка на мелодию песни «Детский сад у нас хорош» (муз. В. Герчик)
Ведущий: А сейчас в память о нашей встрече разрешите вручить вам, ребята, «паспорт путешественника».
Ведущий вручает каждому ребёнку «паспорт путешественника» с печатями всех станций.
Атрибуты: Оркестровые инструменты (ложки, бубны), две магнитных доски, два комплекта из картона триколора, элементы костюмов для встречающих, три герба, флажок российский, флажки белого, синего и красного цветов, карта- маршрут, книга с пословицами, куб с силуэтами достопримечательностями Приозерска, паспорта для вручения детям, карта Ленинградской области.
Паспорт путешественника:
Имя путешественника: __________________
Цель путешествия: Узнать больше о Родине, России
Станции: Флаг России, Герб России, Гимн России, Мой дом — Россия,
Пословицы, Сказки, Игры
Моя Родина — это ________________________
Маршрут квеста (для стенда): НАША РОДИНА — РОССИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей подготовительной группы
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России.Задачи:Физическое развитие: «Здоровье»: Благотворно влиять на работу зрительных анализаторов (укрепление глазных мышц и снятия на...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы « Дорога с друзьями веселей»
Ход квест-игры, в игровой форме закрепить у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения....

Квест- игра по военнно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Юные защитники Родины"
Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Юные защитники Родины"...

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа
Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....
