Квест «По дорогам Родины: Путешествие сердца» для детей подготовительной группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Алексеева Татьяна Сергеевна

Мероприятие проводится с целью формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанное, эмоционально-положительное отношение к понятию «Родина», развивать чувство гордости за свою страну, уважение к её символам, культуре и родному городу. Сценарий разработан для участия в муниуипальном конкурсе на тему "Родина"с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_otredaktirovannyy.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «По дорогам Родины: Путешествие сердца» для детей подготовительной группы.

 Цель мероприятия: Формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанное, эмоционально-положительное отношение к понятию «Родина», развивать чувство гордости за свою страну, уважение к её символам, культуре и родному городу.

Задачи: 

Образовательные:
Закрепить знания детей о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.

Познакомить с неофициальными символами России (берёза, матрёшка, самовар и др.).

Расширить представления о родном крае и городе Приозерске.

Активизировать словарь детей по теме: Родина, Россия, символы, народ, традиции.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории и культуре своей страны.

Формировать навыки совместной деятельности и сотрудничества с взрослыми.

Стимулировать мыслительную активность, умение отвечать на вопросы, делать выводы.

Развивать музыкальные, двигательные и творческие способности через игру, музыку и задания.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к её традициям.

Формировать бережное отношение к природе, культурному наследию и родному городу.

Укреплять взаимодействие с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гордость за принадлежность к российскому народу.

 Участники: Дети 6–7 лет, родители (в роли ведущих станций), педагоги, музыкальный руководитель.

 Форма: Квест-путешествие с игровыми, музыкальными и познавательными элементами, чередование активности.

Ход мероприятия
Под р. н. м. мелодию «А я по лугу» дети заходят змейкой в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по нашей Родине — большой и прекрасной стране России! Мы отправимся по станциям, каждая из которых расскажет нам что-то важное о нашей стране. Ну что? Готовы путешествовать? Отлично! Но сначала я проверю, какие вы внимательные и крикливые. Любите кричать? Когда я буду поднимать белый флажок, вы дружно кричите: «Я!», когда подниму синий, кричите: «Живу», а когда красный - «В России». Итак, приготовились.
                                 
Игра-кричалка "Я живу в России» "

Ведущий: Ну вот теперь можно начинать наше путешествие. А на чём же мы можем отправиться в путь? (предложения детей). Отлично! Запрягаем лошадей! Вперёд!

             Ритмическая игра «Конь-огонь» (И. Пириева) (2 куплета)

(У детей есть карта путешествия (или «паспорт»), где они получают отметку за пройденную станцию (печать, стикер)).

Дети останавливаются и поворачиваются к встречающему.

Станция 1: Флаг России

Родитель (встречающий)с российским флажком в руке здоровается с детьми, говорит, что ребята приехали на станцию ФЛАГ РОССИИ.

Вопросы: Ребята, скажите, сколько цветов у флага?

                  Что они обозначают? (Белый — чистота, мир, благородство; Синий — духовность, постоянство; Красный — сила и пролитая за родину кровь).

                  Где мы его видим? (на Кремле, на зданиях, школах, детских садах, на государственных предприятиях; когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены)
                   Задание- Эстафета «Собери Российский триколор» 

(дети делятся на две команды. У капитана команды в руках три полоски из картона – синий, красный, белый. По команде капитан отдает поочерёдно полоски белого, синего и красного цветов первому игроку команды, и все начинают передавать полоски друг другу, когда полоски окажутся в руках у последнего игрока, он прикрепляет их на магнитную доску. Побеждает та команда, которая первой соберет триколор на магнитной доске).
Прощаемся с встречающим и оправляемся дальше под песню «Конь-огонь» (1 куплет)

Станция 2: Герб России (у встречающего ещё два герба (на стенде))

Родитель здоровается и предлагает поиграть в игру «Узнай герб нашей страны» (дети из трёх выбирают герб России)

Вопросы: Кто изображён?

                  Что символизирует двуглавый орёл? (охрана своих владений на западе и на востоке)

Задание: Собрать из пазлов герб России.

Прощаемся и продолжаем путь под минусовку песни «Конь-огонь»

(И. Пириевой)

 Станция 3: Гимн России

Родитель-музыкант. Он здоровается, говорит, что ребята прибыли на станцию ГИМН РОССИИ.

Задания: Прослушать фрагмент гимна.

Вопросы: Что такое гимн?

                   Когда звучит гимн?

                   Что мы делаем в этот момент?

Встречающий предлагает ребятам сесть на стульчики.

                                  Задание -игра «Угадай мелодию»

(дети слушают фрагменты знакомых музыкальных произведений, среди которых есть гимн, угадывают и слушают стоя).

Едут дальше под минусовку песни «Конь-огонь» (И. Пириевой)

Станция 4: Мой дом – Россия

Встречающий здоровается, говорит, что ребята оказались на станции МОЙ ДОМ –РОССИЯ.

Задания: Рассказать, в каком городе мы живём?

                 Найти Приозерск на карте.

                 Что мы любим в своём крае?

Встречающий: Отлично! Вот и я вам предлагаю прогуляться по любимому городу Приозерску.

 Ритмическая разминка «Прогулка по Приозерску» (автор М. Сидорова)

          Игра «Узнай по контуру достопримечательности Приозерска»

              (куб с черными изображениями достопримечательностей)

Едут дальше под минусовку песни «Конь-огонь» (И.Пириевой)

Станция 5: Русские народные пословицы

Встречающий здоровается, говорит, что ребята оказались на станции РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Задания: Ребята, а как вы думаете, кто придумал русские народные пословицы? (народ) А вы знаете какие-нибудь русские пословицы? (да!).

Во сейчас я и проверю.

Задания: Заверши пословицу: 

                  Родина-мать, умей за неё…(постоять)

                  Где родился, там…(и пригодился)

                  За морем теплее, а  у нас – (светлее)

                   Жить – Родине …(служить)

Встречающий: Молодцы! Счастливого пути, ребята!

Едут дальше под минусовку песни «Конь-огонь» (И.Пириевой)

Станция 6: Русские народные сказки

Встречающий здоровается, говорит, что ребята оказались на станции РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ и задают вопросы: 

Любите сказки? Назовите сказки. Назовите русские народные сказки. А почему такие сказки называются народными?)

Задания: Угадать сказку по фразе/движению.

                              Игра «Угадай героя» (по позе, жестам).

Вопросы: Кто из героев тебе нравится? Почему?

                   Кто всегда побеждает в русских сказках?

Встречающий: Правильно! Молодцы! До свиданья!

Приближаемся к 7 станции под минусовку песни «Конь-огонь» (И.Пириевой)

Станция 7: Русские народные игры  

Родитель в русском костюме: Здравствуйте, ребята! А вы откуда приехали такие красивые? (ответы). Чем вам больше всего нравится заниматься в детском саду? (играть) Конечно! А в какие игры вы любите играть

                                   Игра: «Ручеёк» под весёлую р. н. м.

Ведущий: А ещё, ребята, есть игры с музыкальными инструментами. А какие вы знаете русские народные инструменты? (ответы). Правильно. С русскими народными инструментами можно и играть, и исполнять оркестр. Берите ложки и бубны, и мы исполним русскую народную мелодию «Гусачок».

                                         Оркестр «Гусачок» (р.н.м)

                             (привлечь родителей, раздать им бубенцы)

Ребята прощаются.

Ведущий: Ребята, мы побывали в разных уголках нашей Родины. А теперь мы возвращаемся домой в наш родной город Приозерск!

Под песню «Конь-огонь», дети едут и встают в полукруг.

Ведущий: Вот мы и дома. А мы знаем, что Приозерск в конце сентября  отмечает свой 731- ый День рождения! Что же вы хотите пожелать своему родному городу в День рождения? (Дети говорят пожелания городу: «Я желаю городу…»  (цветов, солнца, чистоты, добрых людей)

           Песня в подарок родному городу «Приозерск у наш хорош» 

(переделка на мелодию песни «Детский сад у нас хорош» (муз. В. Герчик) 

Ведущий: А сейчас в память о нашей встрече разрешите вручить вам, ребята, «паспорт путешественника».

Ведущий вручает каждому ребёнку «паспорт путешественника» с печатями всех станций.

Атрибуты: Оркестровые инструменты (ложки, бубны), две магнитных доски, два комплекта из картона триколора, элементы костюмов для встречающих, три герба, флажок российский, флажки белого, синего и красного цветов, карта- маршрут, книга с пословицами, куб с силуэтами достопримечательностями Приозерска, паспорта для вручения детям, карта Ленинградской области.

                                          Паспорт путешественника:

Имя путешественника: __________________

Цель путешествия: Узнать больше о Родине, России

Станции: Флаг России, Герб России, Гимн России, Мой дом — Россия,

                    Пословицы, Сказки, Игры

 Моя Родина — это ________________________

 Маршрут квеста (для стенда): НАША РОДИНА — РОССИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей подготовительной группы

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России.Задачи:Физическое развитие:  «Здоровье»: Благотворно влиять на работу зрительных анализаторов (укрепление глазных мышц и снятия на...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы « Дорога с друзьями веселей»

Ход квест-игры,  в игровой форме закрепить у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения....

Квест- игра по военнно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Юные защитники Родины"

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Юные защитники Родины"...

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...