"История про тыкву"
методическая разработка (старшая группа)
сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 590.43 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
«История про тыкву»
Подготовил
Музыкальный руководитель
Головлева Татьяна Николаевна
2025-2026 уч год
пгт Стройкерамика
«Домик – тыковка»
музыкальная сказка для подготовительной группы
Действующие лица:
ведущий – взрослый
помощник ведущего – взрослый
мышка полевая, мышка домовая, мышата, червячки, комары, мошки, крот, лягушка, птички, стрекоза, ёжики, муравей – дети (подгруппы и индивидуальные роли)
Музыкальный репертуар:
- КОМПОЗИЦИЯ «КРУЖАТСЯ ЛИСТИКИ»
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ТЫКОВКИ НА ГРЯДКАХ»
- ПЕСЕНКА – ОРКЕСТР «ПОГРЕМУШКИ НАРАСХВАТ»
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОСТОРГ ДЛЯ ЧЕРВЯКА»
- ИГРОВАЯ ПЛЯСОВАЯ «КОМАРЫ ДА МОШКИ»
- ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ДВА ЗОНТИКА»
- ПЕСНЯ «ДИВНАЯ ОСЕНЬ»
дети с листочками в руках входят в зал
1 реб. – Отчего вы пожелтели, отчего вы покраснели,
Мы листочки спросим.
Дети – Так сумела, захотела, нас красиво приодела
Чаровница осень!
2 реб. – Отчего вы зашуршали, а потом затанцевали,
Мы листочки спросим.
Дети – Засушила нас лучами, закружила нас ветрами
Чаровница осень!
♫ КОМПОЗИЦИЯ «КРУЖАТСЯ ЛИСТИКИ»
1. Осень приходит в назначенный срок.
Принаряжается каждый листок.
Шепчет берёзка – я вся в золотом!
Сброшу листву – вспоминайте потом!
Припев: Кружатся, кружатся листики – ах!
Кружит земля в расписных кружевах!
2. Клён выбрал краску – оранжевый цвет.
Это ль не сказка! Красивее нет!
Платье осинки – листочки бордо!
Ярче картинки не встретит никто!
3. Ветер миксует листочки с утра,
Нравится ветру такая игра!
Цвет шоколадный добавил дубок,
Только у тополя зелен листок.
дети складывают листочки в корзину и садятся. Выходят две соседки – дачницы. Садятся на скамейку. Пьют чай.
1-я:
«А на даче жизнь другая,»
Ну, скажи, моя соседка
Мы всё время отдыхаем,
Пирожки, чаёк в беседке…
2-я:
А, как же по утрам прополка;
Приблизительно с шести.
а потом? Родник…, ведёрко…?
1-я:
В день раз пять всего идти.
(смеются)
Но зато вода какая —
Зубы ломит, ключевая!
И на грядки, - там полить,
Прополоть иль подкормить…
2-я:
Даааа….
Жизнь на даче — просто рай!
Выйду по утру из дома —
Как красиво все вокруг,
Необычно и знакомо:
Речка, лес, цветущий луг.
Встают, прогуливаются, любуются урожаем
1-я:
Обойду я первым делом
Рядом с домом огород.
Нагуляться будет время,
Речка с лесом подождёт
В огороде помидоров
Ярко-красные бока,
Как сигналы светофора
2-я:
Видно, аж, издалека.
Огурцы играют в прятки
С ярким солнцем и со мной.
Здесь у них свои порядки,
Под зеленою листвой.
1-я:
У забора не по росту
Из подсолнухов ряды
2-я:
Высоки, стремятся к солнцу,
Золотистые цветы.
1-я:
Набирает вес капуста?
2-я:
Это просто чудеса!
У меня такое чувство,
Не по дням, а по часам.
1-я:
О, гляди, полон сноровки
Огороду злейший враг,
Между косами морковки
Пробивается
Вместе:
Сорняк.
Приглядываются, вытягивают сорняк
2-я:
Берет пульверизатор, опрыскивает овощи
Я морковь не дам в обиду,
К ней на помощь поспешу.
Пусть сорняк и милый с виду,
Я врага не пощажу.
1-я:
Гляди!
Вылез с грядки на тропинку
Увалился на бочок,
Загорает, греет спинку,
Бледнокожий кабачок.
2-я:
Не пройду, конечно, мимо,
Ненадолго задержусь,
У густых кустов малины.
Ах, какой у ягод вкус!
Присаживаются на прежнее место
1-я:
Удивляет урожаем
У ворот тенистый сад:
Яблонь гвардия большая,
В пышных гроздьях виноград.
2-я:
Невозможно насладиться
Ах, какая красота!
Здесь, конечно, и частица
Есть и нашего труда
Вместе:
Чтобы было все красиво
Был цветущим огород
Вам на радость, всем на диво,
Нужен тщательный уход.
1-я:
Ты обратила внимание, какие замечательные тыковки выросли у меня в этом году?
2-я:
А что ж ты их в подвал на хранение не отнесешь?
1-я:
Лежат на грядке, ждут. Уже весь урожай убран, только тыквы и остались.
2-я
В этом году тыквы удались на славу - вкусные и сказочно красивые! Погляди, какие!
выносит бутафорские тыквы
1-я:
А у меня гляди какая красавица выросла!
Выкатывает огромную тыкву-домик
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ТЫКОВКИ НА ГРЯДКАХ»
1. Тыковки на грядках важно восседают.
Тыковки на грядках дачу украшают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все на месте! Благодать!
Припев: А ночью выходят они танцевать,
Но этот секрет не хотят раскрывать!
Легки как пушинки в волшебную ночь!
И как балеринки кружиться не прочь!
2. Рыжие красотки – грузные, большие!
Рыжие красотки – яркие такие!
Пять, четыре, три, два, раз!
Спеют овощи для нас!
дети садятся на места, помощник ведущего выносит тыкву-ширму с прорезью для входа и выхода и устанавливает её у центральной стены
Вед. – Да, да! Точно, точно! Вот тут-то и начинается сказка! Жила-была мышка полевая. Как-то раз пробегала она мимо самой большой тыквы и подумала – прогрызу-ка я дырочку побольше, будут двери. Прогрызу две дырочки поменьше – будут окна. А стены здесь какие толстые, крепкие! А внутри еда – такие крупные семечки! Решено! Будет у нас с мышатами новый домик! Переселяемся!
Мышка П (выходит под музыку) – Дом красивый, дом просторный!
Переселимся проворно!
Эй, мышата, помогайте,
Все запасы доставайте!
К дому новому несите!
По пути не уроните!
Зёрна, главная еда,
Про запас нужна всегда!
Будем жить да не тужить,
Новый дом благодарить!
мышата (подгруппа детей) выносят мешочек с погремушками-шумелками,
достают их и исполняют песенку-оркестр вместе с мышкой П
♫ ПЕСЕНКА – ОРКЕСТР «ПОГРЕМУШКИ НАРАСХВАТ»
1. Осень – праздник для мышат!
Всюду зёрнышки лежат!
Запаслись мышата впрок!
Под завязочку мешок!
2. Погремушки нарасхват!
Замечательно шуршат!
Самодельный инструмент
Мышки сделали в момент!
3. И пока лисичка спит,
Пусть оркестр наш звучит!
Лиска скажет – это мне
Всё приснилось в тишине.
мышата складывают погремушки в мешок и садятся на места, пробегая под музыку через ширму-тыкву
Вед. – Много ли, мало ли времени прошло, но возле самой большой тыквы неожиданно появились два червяка. Они упали на землю вместе с яблоком.
помощник ведущего выносит стол и бутафорское яблоко, к нему выходят под музыку два ребёнка с перчатками-червячками и начинают игру
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОСТОРГ ДЛЯ ЧЕРВЯКА»
1. О том, как нам живётся,
Не ведает никто!
Мы прячемся от солнца,
Причина есть на то!
Мы – нежные созданья,
Нам вреден перегрев!
Сидим мы в ожиданьи,
Запрятаться сумев!
2. Вот счастье привалило –
Созрели все плоды!
И мы, собравши силы,
Ползём на сбор еды!
У яблочка начинка
Сочна и так сладка!
Залазить в серединку –
Восторг для червяка!
червячки покидают яблоко – проходят чуть вперёд (помощник ведущего убирает стол и бутафорское яблоко)
Вед. – Это было последнее целое яблоко, остальные были собраны или съедены кем-нибудь. Червячки доели яблоко и забеспокоились – что мы будем завтра есть, где мы будем сегодня спать? И вдруг увидели тыкву!
Червячок 1 – Дом красивый, дом просторный,
Заползём туда проворно!
Мякоть сладкая повсюду –
Угостимся новым блюдом!
Червячок 2 – Домик толстый и надёжный –
От дождя укрыться можно
И от ветра, и от солнца!
Заползём скорей в оконце!
червячки садятся на места, пробегая под музыку через ширму-тыкву
Вед. – Вдруг на небе появилась тучка. Она закрыла солнце, и сразу стало пасмурно и прохладно. Тревога, тревога – запищали комары! Опасность, опасность – зажужжали мошки! Но тучка поплыла дальше по небу, и снова засветило солнце! Насекомые обрадовались и затеяли весёлую пляску!
комары и мошки (подгруппа детей) выходят под музыку и встают в пары
♫ ИГРОВАЯ ПЛЯСОВАЯ «КОМАРЫ ДА МОШКИ»
1. Комары да мошки выставляют ножки,
Крылышками машут – так задорно пляшут!
Припев: До чего же хорошо!
Только б дождик не пошёл! Ух!
2. В ладушки играют, лапки разминают!
Шибко крепко дружат и живут, не тужат!
Припев: Тучка на небе висит!
Может, мимо пролетит! Ух!
3. Пляшут, веселятся, «калачом» кружатся!
Кто жужжит тихонько, кто пищит долгонько!
Припев: Брызнул дождик, вот беда!
Разлетайтесь кто куда! Ух!
4. Дождик не помеха, коль идёт потеха!
Снова пляшут крошки – комары да мошки!
Припев: До чего ж весёлый пляс!
Завтра спляшем ещё раз! Ух!
Комар – Ой, смотрите, дом просторный!
Залетим туда проворно!
Мошка – Тыква спелая, большая!
Любопытно! Залетаем!
комары и мошки садятся на места, пробегая под музыку через ширму-тыкву
Вед. – На беду или на радость – появилась в небе большая туча. Пролилась туча обильным дождём, и это очень огорчило маленького крота. Его норку и все подземные ходы затопило! Крот вылез наружу, чтобы подышать воздухом и увидел волшебную тыкву! Крот подумал – пережду непогоду внутри тыквы. Подожду, когда вода из моей норки уйдёт!
крот выходит под музыку
Крот – Дом красивый, дом просторный!
Забегу туда проворно!
Предложу всем поиграть,
Чтобы время скоротать!
Вед. – Крот предложил жильцам игру «Вершки и корешки»!
ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
Ведущий предлагает детям сортировку картинок или муляжей (овощей) – выбрать овощи, которые встречаются кроту под землёй (корнеплоды) и овощи, плоды которых не встречаются кроту под землёй (растут на поверхности), а также фрукты. Для игры можно использовать обручи, корзины или мольберты с магнитами. Можно организовать эстафету для двух команд или организовать игру для нескольких детей
крот садится на место, пробегая под музыку через ширму-тыкву
Вед. – Надо отметить, что также, как и в похожих сказках, в этой сказке никто никого не обижал в новом домике! Все жили дружно! В домик через некоторое время залетели две маленькие птички!
Птичка 1 – Вот бы зиму переждать,
Никуда не улетать!
Путь и труден, и опасен!
Ну, а этот дом прекрасен!
Птичка 2 – Дом прекрасен и надёжен!
В нём всю зиму жить мы можем!
Если в двери будет дуть,
То закроем чем-нибудь!
Вед. – В домик залетела стрекоза, и заполз муравей!
Стрекоза – В новый дом спешу скорей!
Заведу я в нём детей!
Здесь компания большая,
Буду жить, забот не зная!
Муравей – Вкусно пахнет новый дом!
Сладкий сок запрятан в нём!
Здесь немного поживу,
А потом я позову
Всю огромную семью!
Повезло же муравью!
Вед. – В домик прибежали два маленьких ёжика!
Ёжик 1 – Ёж колючий, очень скрытный
И ужасно любопытный!
Где я только не бывал –
В тыкву я не залезал!
Ёжик 2 – Так давай залезем вместе!
Развлечёмся в новом месте!
Познакомимся с жильцами!
Может, станем мы друзьями!
птички, стрекоза, муравей и ёжики пробегают через ширму-тыкву и садятся на места
Вед. – Наша сказка продолжается! Дождь закончился, выглянуло солнце! И, как это обычно бывает, солнце засветило после дождя ярче обычного. Стало душно и даже немного жарко – осенняя погода такая переменчивая! Солнечные лучи испугали лягушку, они могли слишком пересушить её кожу. Где же укрыться, подумала лягушка и увидела тыкву с дырочкой-дверью.
лягушка выходит под музыку
Лягушка – Дом красивый, дом просторный!
Прыгну я в него проворно!
Буду дождик поджидать!
Предложу всем поиграть!
Мне-то нечего пугаться,
А жильцы дождя боятся!
Что всех может защитить,
Может зонтиком служить?
Лист большой от лопушка!
До листочка – два прыжка!
лягушка выносит два зонтика (сверху на каждом зонтике приделаны листья лопуха) и садится на место, пробегая под музыку через ширму-тыкву
Вед. – Лягушка предложила всем жильцам поиграть с зонтиками! И научится быстро прятаться в укрытие! Очень полезная игра получилась!
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ДВА ЗОНТИКА»
1. Нипочём нам капельки, капельки, капельки,
Если дождик маленький, маленький, маленький.
Нипочём нам дождики, дождики, дождики,
Ведь у нас есть зонтики, зонтики, зонтики.
2. Если небо хмурится, хмурится, хмурится,
Ждём дожди и лужицы, лужицы, лужицы.
Под любыми тучами, тучами, тучами
Есть веселья случаи, случаи, случаи.
3. Нам погода нравится, нравится, нравится.
Капли к лужам тянутся, тянутся, тянутся.
Вся умылась улица, улица, улица.
Дождь – чистюля, умница, умница, умница.
дети садятся на места
Вед. – Так продолжалось недолго, потому что на огород приехала хозяйка и перенесла все тыквы в подвал. Это и понятно – надвигались сильные холода!
Овощи могли испортиться! В подвале было очень темно, и все жильцы очень заволновались! Что же делать? Как выбираться? Недолгой была их радость! Каждый вспомнил, где должен зимовать, и каждый очень пожалел о том, что поселился однажды в незнакомом домике-тыковке. И тут на помощь всем пришла мышка домовая. Она постоянно здесь жила – в подвале, она знала все ходы и выходы!
Мышка Д – Дом красивый, дом просторный!
Погостить в нём не зазорно!
Поиграть, повеселиться!
Но не надо в нём селиться!
Дом разрежут на кусочки,
Сварят кашу сыну, дочке –
Каша с тыквой расчудесна!
Так вкусна и так полезна!
Выше нос, грустить не надо!
Не страшны для нас преграды!
Помогу сбежать я вам,
Всем непрошенным гостям!
Дружно за руки беритесь,
Друг за другом становитесь!
звучит быстрая весёлая музыка, дети осторожно пробегают цепочкой сквозь тыкву, выполняют одну-две змейки и выстраивают полукруг
Вед. – Мышка домовая провела всех жильцов секретными ходами на улицу и вернулась в подвал. Жильцы были очень счастливы – ведь они снова были на свободе. Решили они зимовать как обычно, а это осеннее приключение надолго осталось в их памяти! Всё встало на свои места!
♫ ПЕСНЯ «ДИВНАЯ ОСЕНЬ»
1. Осень дивно всё расставит по местам.
Всех накормит, пустит в спячку по домам.
Червячков, жучков запрячет глубоко.
Перелётных птиц проводит далеко.
2. Осень дивно всё расставит по местам.
Корнеплоды разнесёт по закромам.
Фрукты, ягоды отправит на компот,
На варенье или в сушку отнесёт.
3. Осень дивно всё расставит по местам.
Старый лист предложит сбросить деревам.
И уснёт природа сладко до весны.
Будет ждать весну, и будем ждать все мы.
Вед. – Тут и сказочке конец!
Дети – А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»
Практикум для родителей«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению ...


