Сценарий досуга по теме «Космическое приключение» с использованием инновационных технологий в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Данная разработка представляет собой развлекательное мероприятие для старшей группы дошкольного образовательного учреждения по теме «Космическое приключение», приуроченное к празднованию «День космонавтики».
Основной целью программы является формирование у детей базовых представлений о космическом пространстве, знакомство с достижениями отечественной космонавтики и развитие познавательного интереса посредством применения инновационных технологий.
Особое внимание уделено использованию интерактивных средств обучения (интерактивная доска, планшеты, датчики движения, проектор), что позволяет сделать образовательный процесс более наглядным, динамичным и интересным для детей.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, интегрирует образовательные области (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие) и способствует комплексному развитию ребенка. Использование инновационных технологий позволяет адаптировать учебный материал под интересы современного ребенка, делая процесс обучения интерактивным и увлекательным.
Таким образом, представленное мероприятие не только знакомит детей с историей космонавтики, но и стимулирует развитие творческого мышления, улучшает навыки работы в коллективе и способствует физическому развитию за счет активных элементов игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
Дошкольное отделение «Радуга»
Номинация: «Методическая разработка дошкольного образования»
Сценарий досуга по теме «Космическое приключение»
с использованием инновационных технологий в старшей группе
Кучмий Анастасия Леонидовна
Сценарий досуга по теме «Космическое приключение»
с использованием инновационных технологий в старшей группе
Кучмий Анастасия Леонидовна
МБОУ СОШ №18,
Дошкольное отделение «Радуга»,
воспитатель,
г. О. Серпухов,
Ключевые слова: космос, День космонавтики, инновационные технологии, интерактивная доска, планшеты/смарт-доска, невесомость, солнечная система, командная деятельность, развивающее развлечение
Пояснительная записка: Данная разработка представляет собой развлекательное мероприятие для старшей группы дошкольного образовательного учреждения по теме «Космическое приключение», приуроченное к празднованию «День космонавтики».
Основной целью программы является формирование у детей базовых представлений о космическом пространстве, знакомство с достижениями отечественной космонавтики и развитие познавательного интереса посредством применения инновационных технологий.
Особое внимание уделено использованию интерактивных средств обучения (интерактивная доска, планшеты, датчики движения, проектор), что позволяет сделать образовательный процесс более наглядным, динамичным и интересным для детей.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, интегрирует образовательные области (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие) и способствует комплексному развитию ребенка. Использование инновационных технологий позволяет адаптировать учебный материал под интересы современного ребенка, делая процесс обучения интерактивным и увлекательным.
Таким образом, представленное мероприятие не только знакомит детей с историей космонавтики, но и стимулирует развитие творческого мышления, улучшает навыки работы в коллективе и способствует физическому развитию за счет активных элементов игры.
Сценарий досуга по теме «Космическое приключение»
с использованием инновационных технологий в старшей группе
Тема: «Космическое путешествие».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Форма проведения: досуг.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, космонавтике и празднике «День космонавтики» с использованием инновационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, первом космонавте Юрии Гагарине.
-активизировать словарь по теме (космос, космонавт, скафандр, орбита, невесомость, планеты).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, воображение, мышление, внимание, память, координацию движений.
-развивать навыки работы с интерактивным оборудованием.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за достижения своей страны в освоении космоса.
-формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
Предварительная работа: беседа о космосе, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций и фотографий космонавтов, планет, ракет. Лепка «Ракета», рисование «Космические дали».
Оборудование и материалы: интерактивная доска или проектор с экраном, ноутбук, колонки, документ-камера (по возможности), планшеты или смарт-доска для детей, фитболы, обручи, синие ткани или полотна, фонарики, звезды из фольги, конструктор типа «Лего» для строительства ракеты, аудиозаписи (космическая музыка, голос диктора).
Ход досуга:
- Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Дети входят в зал, который украшен под звездное небо (синие ткани, звезды, подвесные планеты). Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Куда мы с вами попали?
Правильно, мы в космосе! Сегодня особенный день – День космонавтики. Мы отмечаем первый полет человека в космос.
А хотите сами стать космонавтами и отправиться в путешествие по планетам?
Но для этого нам нужен космический корабль! Где же нам его взять?
- Основная часть.
Этап 1. «Построим ракету!» (Использование интерактивной доски и конструктора).
На интерактивной доске показывается несколько изображений летательных аппаратов: самолет, вертолет, воздушный шар и ракета.
Воспитатель: Давайте выберем, на чем мы полетим. Что из этого подходит для полета в космос?
Дети с помощью касания выбирают ракету. При правильном выборе ракета увеличивается и появляется схема ее сборки. (после нажатия на изображение ракеты, на экране появляется анимация увеличения и распадается на несколько фрагментов, показывающих основные части: носовую часть, корпус, крылья и двигатели)
Затем дети делятся на две команды и с помощью конструктора («Лего») по образцу на экране собирают свою ракету. Воспитатель оценивает скорость и правильность сборки.
Этап 2. «Видеоэкскурсия на Байконур» (Использование интерактивной доски). Воспитатель: Ракеты готовы! Но прежде чем отправиться в полет, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле. На интерактивной доске включается короткое познавательное видео для детей о космодроме Байконур, запуске ракеты (можно использовать 3D очки для детей, чтобы видео было эффектнее) После просмотра воспитатель задает вопросы: Как звали первого космонавта? Как называется место, откуда запускают ракеты? Когда дети отвечают, их ответ сопровождается дополнительной информацией и иллюстрациями на экране.
Этап 3. «Полет в невесомости» (Использование фитболов и интерактивного тренажера).
Воспитатель: В космосе наступает невесомость. Давайте почувствуем себя в невесомости. На интерактивной доске запускается приложение-тренажер, где на экране летают шарики. Дети по очереди садятся на фитболы (сидят неустойчиво, как в невесомости) и с помощью движений рук (ловящих движений) пытаются «поймать» шарики на экране. Датчик движения фиксирует «пойманные» шарики. (через специальное приложение, где жесты детей (например, махание руками) фиксируются и «улавливают» виртуальные объекты)
Этап 4. «Интерактивная Солнечная система» (Использование планшетов или смарт-доски). Дети подходят к столам, где лежат планшеты или интерактивная смарт-доска. На экране – схема Солнечной системы без названий планет.
Воспитатель: Мы приближаемся к планетам. Давайте узнаем их получше. Дети делятся на 2 команды. Задание: перетащить пальцем название планеты к ее изображению. При правильном совпадении планета «оживает» – проигрывается короткий факт о ней (например, «Меркурий – самая маленькая планета»). Воспитатель комментирует.
Этап 5. «Танцы со звездами» (Использование проектора и интерактивной проекции). На пол проецируется изображение звездного неба, где звезды двигаются. Звучит ритмичная музыка. Дети танцуют, а их задача – наступать на появляющиеся большие звезды. При наступлении звезда исчезает со звуковым эффектом.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, космонавты! Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. На интерактивной доске появляется изображение Земли из космоса. Дети все вместе «летят» к ней (делают плавные движения руками). Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня. Где мы побывали? Что вам больше всего понравилось? Дети делятся впечатлениями. Воспитатель: Вы были настоящими космонавтами – смелыми, дружными и любознательными. В память о нашем путешествии я дарю вам эти звезды (раздает детям заранее приготовленные звездочки из бумаги или фольги).
Воспитатель предлагает детям подойти к интерактивной доске, где изображены три смайлика (веселый, грустный, нейтральный) и выбрать тот, который соответствует их настроению после путешествия.
Воспитатель хвалит детей за активность и знания. Развлечение заканчивается под спокойную космическую музыку.
Методические рекомендации
- Организация пространства и оборудования:
–Подготовить помещение, украсив его под звездное небо (синие ткани, звёзды, подвесные планеты).
–Обеспечить наличие надежных технических средств: интерактивная доска, планшеты/смарт-доска, проектор, датчики движения или видеокамеры для игр.
- Подготовка педагогов:
–Обучить сотрудников работе с инновационными технологиями, обеспечить инструктаж по применению мультимедийного оборудования.
–Провести тренировочные занятия для освоения работы с программными продуктами (интерактивные тренажёры, приложения).
- Организация работы с детьми:
–Подготовить задания с учетом возрастных особенностей старшей группы ДО.
–Включать в программу этапы, где дети активно участвуют, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями.
–Обратить внимание на обеспечение безопасности при использовании оборудования (например, фитболы не должны скользить, а оборудование – находиться в исправном состоянии).
- Оценка результатов:
–Организовать систему обратной связи: после каждого этапа проводить краткую рефлексию, обсуждать успехи и возникающие трудности.
–Использовать элементы самооценки (например, смайлики на интерактивной доске для выражения эмоционального состояния).
Перспектива
- Применение инновационных технологий в раннем образовании открывает широкие возможности:
–Повышение мотивации и вовлеченности детей через интерактивные и игровые методы обучения.
–Развитие у детей умений работать с современными технологическими средствами, что является важным навыком для будущего.
–Возможность адаптации содержания программы к интересам каждого ребенка за счет индивидуализации заданий.
–Содействие комплексному развитию: познавательному, физическому, социально-коммуникативному и эстетическому, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
- В долгосрочной перспективе использование подобных программ способствует формированию у детей устойчивого интереса к науке и технике, развитию креативного мышления и сотрудничества в коллективе.
Список литературы
- Программы и методические рекомендации по реализации ФГОС для дошкольного образования. – М.: Министерство образования РФ, актуальные редакции.
- Кураев В. А., Елисеев А. М. "Инновационные технологии в дошкольном образовании". – М.: Просвещение, 2018.
- Белова М. А. "Методы активного обучения в раннем детском развитии". – СПб.: Питер, 2017.
- Васильева Л. П. "Организация познавательной деятельности детей. Технологии и методика". – М.: Агропромиздат, 2016.
- Интернет-ресурсы:
Официальные сайты музеев космонавтики и космических центров (сайт Музея космонавтики, Байконура).
Платформы для работы с интерактивным оборудованием (образовательные порталы для дошкольного образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий для старшей группы...

Дополнительная программа по использованию инновационных технологий в старшей группе «Цвет творчества»
Дополнительная программа по использованию инновационных технологий ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Зимующие птицы» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Цель: Развитие связной речи, расширение и активизация словаря детей по теме....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект интегрированного итогового занятия Тема: «Цветик -семицветик» с использованием здоровьесберегающей технологии «Нейробика» Старшая группа (на середину года)
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.Программные задачи:Обра...
