Сценарий досуга по теме «Космическое приключение» с использованием инновационных технологий в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Кучмий Анастасия Леонидовна

Данная разработка представляет собой развлекательное мероприятие для старшей группы дошкольного образовательного учреждения по теме «Космическое приключение», приуроченное к празднованию «День космонавтики».

Основной целью программы является формирование у детей базовых представлений о космическом пространстве, знакомство с достижениями отечественной космонавтики и развитие познавательного интереса посредством применения инновационных технологий.

Особое внимание уделено использованию интерактивных средств обучения (интерактивная доска, планшеты, датчики движения, проектор), что позволяет сделать образовательный процесс более наглядным, динамичным и интересным для детей.

Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, интегрирует образовательные области (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие) и способствует комплексному развитию ребенка. Использование инновационных технологий позволяет адаптировать учебный материал под интересы современного ребенка, делая процесс обучения интерактивным и увлекательным.

Таким образом, представленное мероприятие не только знакомит детей с историей космонавтики, но и стимулирует развитие творческого мышления, улучшает навыки работы в коллективе и способствует физическому развитию за счет активных элементов игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuchmiy_doshkolnoe_stsenariy_dosuga.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Дошкольное отделение «Радуга»

 Номинация: «Методическая разработка дошкольного образования»

Сценарий досуга по теме «Космическое приключение»

с использованием инновационных технологий в старшей группе

Кучмий Анастасия Леонидовна


Сценарий досуга по теме «Космическое приключение»

с использованием инновационных технологий в старшей группе

Кучмий Анастасия Леонидовна

МБОУ СОШ №18,

Дошкольное отделение «Радуга»,

воспитатель,

г. О. Серпухов,

kucmijanastia8@gmail.com

Ключевые слова: космос, День космонавтики, инновационные технологии, интерактивная доска, планшеты/смарт-доска, невесомость, солнечная система, командная деятельность, развивающее развлечение

Пояснительная записка: Данная разработка представляет собой развлекательное мероприятие для старшей группы дошкольного образовательного учреждения по теме «Космическое приключение», приуроченное к празднованию «День космонавтики».

Основной целью программы является формирование у детей базовых представлений о космическом пространстве, знакомство с достижениями отечественной космонавтики и развитие познавательного интереса посредством применения инновационных технологий.

Особое внимание уделено использованию интерактивных средств обучения (интерактивная доска, планшеты, датчики движения, проектор), что позволяет сделать образовательный процесс более наглядным, динамичным и интересным для детей.

Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, интегрирует образовательные области (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие) и способствует комплексному развитию ребенка. Использование инновационных технологий позволяет адаптировать учебный материал под интересы современного ребенка, делая процесс обучения интерактивным и увлекательным.

Таким образом, представленное мероприятие не только знакомит детей с историей космонавтики, но и стимулирует развитие творческого мышления, улучшает навыки работы в коллективе и способствует физическому развитию за счет активных элементов игры. 


Сценарий досуга по теме «Космическое приключение»

с использованием инновационных технологий в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Форма проведения: досуг.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, космонавтике и празднике «День космонавтики» с использованием инновационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, первом космонавте Юрии Гагарине.

-активизировать словарь по теме (космос, космонавт, скафандр, орбита, невесомость, планеты).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, воображение, мышление, внимание, память, координацию движений.

-развивать навыки работы с интерактивным оборудованием.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за достижения своей страны в освоении космоса.

-формировать умение работать в команде, помогать друг другу.

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций и фотографий космонавтов, планет, ракет. Лепка «Ракета», рисование «Космические дали».

Оборудование и материалы: интерактивная доска или проектор с экраном, ноутбук, колонки, документ-камера (по возможности), планшеты или смарт-доска для детей, фитболы, обручи, синие ткани или полотна, фонарики, звезды из фольги, конструктор типа «Лего» для строительства ракеты, аудиозаписи (космическая музыка, голос диктора).

Ход досуга:

  1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. 

Дети входят в зал, который украшен под звездное небо (синие ткани, звезды, подвесные планеты). Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Куда мы с вами попали?

Правильно, мы в космосе! Сегодня особенный день – День космонавтики. Мы отмечаем первый полет человека в космос.

А хотите сами стать космонавтами и отправиться в путешествие по планетам?

Но для этого нам нужен космический корабль! Где же нам его взять?

  1. Основная часть.

Этап 1. «Построим ракету!» (Использование интерактивной доски и конструктора).

На интерактивной доске показывается несколько изображений летательных аппаратов: самолет, вертолет, воздушный шар и ракета.

Воспитатель: Давайте выберем, на чем мы полетим. Что из этого подходит для полета в космос?

Дети с помощью касания выбирают ракету. При правильном выборе ракета увеличивается и появляется схема ее сборки. (после нажатия на изображение ракеты, на экране появляется анимация увеличения и распадается на несколько фрагментов, показывающих основные части: носовую часть, корпус, крылья и двигатели)

Затем дети делятся на две команды и с помощью конструктора («Лего») по образцу на экране собирают свою ракету. Воспитатель оценивает скорость и правильность сборки.

Этап 2. «Видеоэкскурсия на Байконур» (Использование интерактивной доски). Воспитатель: Ракеты готовы! Но прежде чем отправиться в полет, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле. На интерактивной доске включается короткое познавательное видео для детей о космодроме Байконур, запуске ракеты (можно использовать 3D очки для детей, чтобы видео было эффектнее) После просмотра воспитатель задает вопросы: Как звали первого космонавта? Как называется место, откуда запускают ракеты?  Когда дети отвечают, их ответ сопровождается дополнительной информацией и иллюстрациями на экране.

Этап 3. «Полет в невесомости» (Использование фитболов и интерактивного тренажера).

Воспитатель: В космосе наступает невесомость. Давайте почувствуем себя в невесомости. На интерактивной доске запускается приложение-тренажер, где на экране летают шарики. Дети по очереди садятся на фитболы (сидят неустойчиво, как в невесомости) и с помощью движений рук (ловящих движений) пытаются «поймать» шарики на экране. Датчик движения фиксирует «пойманные» шарики. (через специальное приложение, где жесты детей (например, махание руками) фиксируются и «улавливают» виртуальные объекты)

Этап 4. «Интерактивная Солнечная система» (Использование планшетов или смарт-доски). Дети подходят к столам, где лежат планшеты или интерактивная смарт-доска. На экране – схема Солнечной системы без названий планет.

Воспитатель: Мы приближаемся к планетам. Давайте узнаем их получше. Дети делятся на 2 команды. Задание: перетащить пальцем название планеты к ее изображению. При правильном совпадении планета «оживает» – проигрывается короткий факт о ней (например, «Меркурий – самая маленькая планета»). Воспитатель комментирует.

Этап 5. «Танцы со звездами» (Использование проектора и интерактивной проекции). На пол проецируется изображение звездного неба, где звезды двигаются. Звучит ритмичная музыка. Дети танцуют, а их задача – наступать на появляющиеся большие звезды. При наступлении звезда исчезает со звуковым эффектом.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, космонавты! Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. На интерактивной доске появляется изображение Земли из космоса. Дети все вместе «летят» к ней (делают плавные движения руками). Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня. Где мы побывали? Что вам больше всего понравилось? Дети делятся впечатлениями. Воспитатель: Вы были настоящими космонавтами – смелыми, дружными и любознательными. В память о нашем путешествии я дарю вам эти звезды (раздает детям заранее приготовленные звездочки из бумаги или фольги).

Воспитатель предлагает детям подойти к интерактивной доске, где изображены три смайлика (веселый, грустный, нейтральный) и выбрать тот, который соответствует их настроению после путешествия.

Воспитатель хвалит детей за активность и знания. Развлечение заканчивается под спокойную космическую музыку.


Методические рекомендации

  1. Организация пространства и оборудования:

 –Подготовить помещение, украсив его под звездное небо (синие ткани, звёзды, подвесные планеты).

 –Обеспечить наличие надежных технических средств: интерактивная доска, планшеты/смарт-доска, проектор, датчики движения или видеокамеры для игр.

  1. Подготовка педагогов:

 –Обучить сотрудников работе с инновационными технологиями, обеспечить инструктаж по применению мультимедийного оборудования.

 –Провести тренировочные занятия для освоения работы с программными продуктами (интерактивные тренажёры, приложения).

  1. Организация работы с детьми:

 –Подготовить задания с учетом возрастных особенностей старшей группы ДО.

 –Включать в программу этапы, где дети активно участвуют, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями.

 –Обратить внимание на обеспечение безопасности при использовании оборудования (например, фитболы не должны скользить, а оборудование – находиться в исправном состоянии).

  1. Оценка результатов:

 –Организовать систему обратной связи: после каждого этапа проводить краткую рефлексию, обсуждать успехи и возникающие трудности.

 –Использовать элементы самооценки (например, смайлики на интерактивной доске для выражения эмоционального состояния).

Перспектива

  • Применение инновационных технологий в раннем образовании открывает широкие возможности:

 –Повышение мотивации и вовлеченности детей через интерактивные и игровые методы обучения.

 –Развитие у детей умений работать с современными технологическими средствами, что является важным навыком для будущего.

 –Возможность адаптации содержания программы к интересам каждого ребенка за счет индивидуализации заданий.

 –Содействие комплексному развитию: познавательному, физическому, социально-коммуникативному и эстетическому, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

  • В долгосрочной перспективе использование подобных программ способствует формированию у детей устойчивого интереса к науке и технике, развитию креативного мышления и сотрудничества в коллективе.

Список литературы

  1. Программы и методические рекомендации по реализации ФГОС для дошкольного образования. – М.: Министерство образования РФ, актуальные редакции.
  2. Кураев В. А., Елисеев А. М. "Инновационные технологии в дошкольном образовании". – М.: Просвещение, 2018.
  3. Белова М. А. "Методы активного обучения в раннем детском развитии". – СПб.: Питер, 2017.
  4. Васильева Л. П. "Организация познавательной деятельности детей. Технологии и методика". – М.: Агропромиздат, 2016.
  5. Интернет-ресурсы:

Официальные сайты музеев космонавтики и космических центров (сайт Музея космонавтики, Байконура).

Платформы для работы с интерактивным оборудованием (образовательные порталы для дошкольного образования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Дополнительная программа по использованию инновационных технологий в старшей группе «Цвет творчества»

          Дополнительная программа            по использованию инновационных технологий ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект интегрированного итогового занятия Тема: «Цветик -семицветик» с использованием здоровьесберегающей технологии «Нейробика» Старшая группа (на середину года)

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.Программные задачи:Обра...