Театрализованное представление «Семейный теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Н.Н. Гурова

«Семейный теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_teremok.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Гурова Наталья Николаевна,

воспитатель

Конспект театрализованной деятельности

"Семейный Теремок"

Цель: Воспитывать у детей чувство принадлежности к своей семье и к большой Родине — России через образ общего дружного дома — Теремка

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с образом «Теремка» как символом общего дома — семьи, детского сада, России.
  • Формировать представление о понятиях «дружба», «взаимопомощь», «гостеприимство» на примере сюжета сказки.
  • Обогащать словарный запас детей словами: «теремок», «дружный», «общий дом», «вместе мы сила», «Родина».
  • Закреплять умение драматизировать небольшие отрывки сказки, используя выразительные средства (мимику, жесты)

Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость: умение сопереживать героям, радоваться их успехам.
  • Развивать коммуникативные навыки: умение договариваться, распределять роли, действовать сообща в инсценировке.
  • Развивать память и внимание, запоминая последовательность появления героев.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать и поддерживать друг друга.
  • Воспитывать чувство принадлежности к коллективу («Мы — группа, мы как жители теремка»).
  • Формировать начальные патриотические чувства: пробуждать радость и гордость от осознания, что мы живем в большой стране, где все друг другу помогают.

Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Теремок» в разных вариантах (в обработке А.Н. Толстого, в стихах С.Я. Маршака). Просмотр мультфильма «Теремок». Беседы на темы: «Наш дружный дом — семья», «Наш общий дом — группа», «Наша большая Родина — Россия». Слушание и разучивание песен о дружбе, о доме ("Вместе весело шагать", "Песенка друзей"). Дидактические игры: "Кто в теремочке живет?", "Собери Теремок" (пазлы или разрезные картинки), "Найди пару". Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Взаимодействие с семьей: совместное изготовление атрибутов.

Оборудование и материалы: костюмы и атрибуты для всех персонажей сказки: жилетки, юбочки, рубахи, кепка, шапка, платок, гитара, фотоаппарат, чемодан, гаджет, книга, молоток, корзинка, рюкзак.

Книжный центр

Оборудование и материалы:

  • Разные издания сказки «Теремок» (классические, современные, с разными иллюстрациями).
  • Альбом с фотографиями семей воспитанников, который можно использовать для бесед о семье.

Центр конструирования

Оборудование и материалы:

  • Крупный строительный конструктор (деревянный, пластиковый) для сооружения большого Теремка всей группой.
  • Лего-конструкторы для постройки маленьких теремков.
  • Фигурки для обыгрывания построек.

Центр музыки и звуков

Оборудование и материалы:

  • Детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, треугольники, маракасы, деревянные палочки.
  • Фоновая музыка для спектакля (веселая, тревожная, торжественная).

Действующие лица (дети в костюмах):

  • Семья: Папа, Мама, Сын (Артемий), Дочь (Алина)
  • Родня: Дедушка, Бабушка, Тётя, Дядя
  • Щенок Дружок

Ход представления

(На сцене стоит «теремок» — например, большая рама, обвитая гирляндой. Появляется семья. Звучит спокойная музыка.)

Рассказчик:
В чистом поле дом стоял,
Окнами на солнышке ярко он сиял.
Шла мимо семья — папа, мама, двое детей,
Искали они уют, поскорей.

(Папа показывает на дом рукой.

Мама обнимает всех.

Артемий показывает «класс». Алина кружится в танце.)

Рассказчик:
Вошли они в дом и стали жить-поживать,

Да добра наживать…

Игра «Построй дом»
Жили они, жили

Но стало им как-то чуть-чуть одиноко.
Места в том доме много
А сердцу тоскливо немного.

(Члены семьи по очереди выходят на порог, смотрят вдаль, вздыхают.)

Рассказчик:
Идет мимо Дедушка, в руках инструмент.
«Семье вашей, — думает, — нужен ли мастер?
Чтоб полку прибить, и стол починить?»

(Дедушек стучит игрушечным молотком стол, показывает на семью.)

Рассказчик:
Обрадовалась вся семья тут же ему!
«Проходи, Дедуля, в наш большой теремок!
Будем вместе мы править по дому!»

(Папа жмет руку Дедушке. Все жестами зовут его внутрь.)

Рассказчик:
Идет следом Бабушка, пирогов напекла.
«Пахнет уютом из этого дома, —
Мысленно молвила она.

- Нужна ли вам, милые, моя доброта?»

(Бабушка открывает корзинку, все делают вид, что нюхают, и выражают восторг)

Рассказчик:
Встречают Бабушку радостно,

Ведут за руку в свой светлый, уютный дом.
Теперь пахнет в нем пирогами.

(Все «угощаются»)

Музыкальная игра «Ты катись, веселый блинчик!»

Рассказчик:
А вот и Тётя с гитарой своей!
«Скучно вам тут без песен и смеха?
Я развею любую из ваших тревог и затей!»

(Тётя бряцает на гитаре. Алина начинает пританцовывать. Все хлопают в ладоши.)

Рассказчик:
«Заходи, заходи!» — все машут руками ей.
И песня веселая льется звончей.

(Все имитируют игру на гитаре и пение, тётю заводят в дом.)

Рассказчик:
Вот появляется Дядя тут.
Мир он большой повидал,
Ваш дом полон смеха,

Найдите и мне приют

(Дядя фотографирует семью)

Рассказчик:
«Конечно, конечно!» — согласна вся семья.
Ведут они Дядю, как дорогого гостя,
Чтоб пополнять копилку счастливого дня.

(Все заходят в дом)

Рассказчик:

И дождь за окном, и метель не страшна,
Вот так собралась большая семья.

Под крышей одной быть всем, не тая,
Любить наш прекрасный мир, ценя

(Из-за кулис выбегает ребенок в костюме щенка, садится и «скулит».)

Рассказчик:
Но вдруг у порога хвостик сидит
Глазами грустными на всех он глядит.
Чтоб больше не рыскать по миру в тоске,
Теперь этот пёс будет жить в «рукаве».
(Алина показывает на щенка. Папа кивает. Все радостно машут щенку, он «забегает» в дом.)

Рассказчик:
И щенок к ним впрыгнул, виляя хвостом!
И стал теремок не просто большим домом,
А местом, где каждый нашел свое счастье, что строится в нем!

(ФИНАЛ: Все актеры выходят из домика, обнимаются, улыбаются зрителям. Щенок виляет «хвостом». Звучит веселая, торжественная музыка)

Песня «Дедушка и бабушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы - Театрализованное представление "Зимний теремок"

Театрализованное представление с детьми средней группы "Зимний теремок"...

Сценарий театрализованного представления «Терем-теремок»

Сценарий написан для детей средней группы для участия в конкурсе "Сказки читаем - творчество проявляем"....

Сценарий театрализованного представления сказка "Теремок", в роли зверей родители.

Сценарий театрализованного представления сказка "Теремок", в роли зверей родители....

Театрализованное представление сказки «теремок»

Театрализованное представление сказки «теремок» Театрализованной деятельности в нашем саду уделяется огромное значение, так как приоритетным направлением дошкольного учреждения являет...

Театрализованное представление сказки "Теремок"

Постановка русской народной сказки "Теремок" для детей младшей группы...

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...