Сценарий досуга "Театрализованное представление "Терем-теремок"
методическая разработка (младшая группа)

Леонтьева Наталия Евгеньевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_terem-teremok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 82

компенсирующего вида  Невского района

г. Санкт-Петербурга

Сценарий досуга

«Театрализованное представление «Терем-Теремок»

 

по мотивам русской народной сказки

Младшая группа

Н.Е. Леонтьева

Учитель-дефектолог

Санкт-Петербург

2021 год

Цель:

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 

Задачи:

1. Закрепить представления детей о русской народной сказке «Теремок», песенке-потешке «Кисонька-мурысонька», песенке-игре «Апельсин»

2. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

3. Развивать у детей способность примерять на себя роль отдельного персонажа   4.Формировать способность передавать характер и настроение персонажа посредством мимики, жестов и интонации                                                                                         5.Расширять представления детей об окружающей действительности.                          6.Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 7.Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию. Совершенствовать интонационную выразительность речи.                                                                            8.Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.                                                                                                                  9.Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей. 10.Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа. 11.Обогащать чувственный опыт детей.                                                                      12.Совершенствовать навыки ориентировки в большом пространстве.                        13.Преодолевать боязнь большого пространства и чувство страха выступления перед зрителями.

Оборудование: маски персонажей: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк          (2 шт.), медведь, котята (2 шт.), утята (2 шт.), чиж, еж, бобер, теремок, макеты деревьев, блоки «Альма»

Предварительная работа: слушание русской народной сказки «Теремок», обыгрывание сказки с помощью кукольного театра, распределение ролей, запоминание реплик, обыгрывание реплик посредством мимики, жестов, интонации, работа над выразительностью речи, подготовка костюмов и атрибутов, изготовление афиши и пригласительных билетов, распространение билетов в детском саду и для родителей.

I. Вступление

Дети выходят в зал под музыку, садятся на первый ряд.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады видеть вас сегодня на нашем спектакле. Мы вам покажем и расскажем старинную русскую народную сказку. Но сначала…

Слышу музыка звучит, кто-то к нам сюда спешит

II. Обыгрывание песенки «Кисонька-мурысонька»

Из-за занавеса под музыку выходят два ребенка: ведущий и Кисонька.

Ведущий: Кисонька-мурысонька, ты где была?

Кисонька: На мельнице.

Ведущий: Кисонька-мурысонька, что ты там делала?

Кисонька: Муку молола.

Ведущий: Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Кисонька: Прянички.

Ведущий: Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Кисонька: Одна.

Ведущий: Кисонька-мурысонька, не ешь одна, не ешь одна?

Артисты кланяются и уходят, садятся на места.

Ведущий: Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

III. Сценка «Апельсин»

Ведущий: В одном лесу жили-были очень дружные звери. Как-то раз нашли они Апельсин, и мы предлагаем вам посмотреть, что из этого вышло.

Выходят дети-артисты и поют:

Мы делили Апельсин.

Много нас, а он – один.

Много нас, а он один,

Мы делили апельсин.

Выбегает Волк, забирает апельсин, делит его на дольки и хочет съесть один.

Вылетает чиж: Эта долька для чижа (забирает одну дольку и улетает)

Выбегает ежик: Эта долька для ежа (забирает одну дольку и убегает)

Выбегают утята: Эта долька для утят (забирают одну дольку и убегают)

Выбегают котята: Эта долька для котят (забирают одну дольку и убегают)

Выбегает бобр: Эта долька для бобра (забирает одну дольку и убегает)

Хором поют:

А для волка кожура.

Он сердит на нас. Беда!!!

Разбегайтесь кто куда…

Убегают все вместе, садятся на места.

Ведущий: Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

IV. Сказка «Теремок»

Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку…

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, ни высок, ни высок. Летит мимо Муха-шумиха.

Ребенок Муха-шумиха вылетает под музыку со стула, летит к теремку.

-Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто ей не ответил. Стала Муха жить в теремочке. День живет, другой живет, а на третий – летит Комар-пискун. Увидел теремок и стучится.

Ребенок Комар вылетает с места и летит к теремку.

- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Муха: Я Муха-шумиха, а ты кто?

Комар: А я -  Комар-пискун, пусти меня к себе жить.

Муха: заходи, вместе веселее.

Ведущий: И стали они жить вдвоем. День живут, другой живут, а на третий – бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и стучится.

Ребенок Мышка выбегает с места, бежит к теремку.

Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Муха и Комар: Я - Муха-шумиха, Я – Комар-пискун, а ты кто?

Мышка: А я - Мышка-норушка, пустите меня к себе жить.

Ведущий: Пустили они к себе Мышку, стали жить они втроем. День живут, другой живут, а на третий – скачет по полю Лягушка-квакушка. Увидела теремок и стучится.

Ребенок Лягушка-квакушка скачет с места до теремка.

- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Муха, Комар, Мышка: Я - Муха-шумиха, Я – Комар-пискун, я – Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я - Лягушка-квакушка, пустите меня к себе жить.

Ведущий: Пустили они к себе Лягушку, стали жить они вчетвером. День живут, другой живут, а на третий – скачет по полю Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и стучится.

Ребенок Зайчик скачет с места до теремка.

- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Муха, Комар, Мышка, Лягушка: Я - Муха-шумиха, Я – Комар-пискун, я – Мышка-норушка, я – Лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я - Зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить.

Ведущий: Пустили они к себе Зайчика, стали жить они впятером. День живут, другой живут, а на третий – бежит по полю Лисичка-сестричка. Увидела теремок и стучится.

Ребенок Лисичка бежит с места до теремка.

- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Муха, Комар, Мышка, Лягушка, Зайчик: Я - Муха-шумиха, Я – Комар-пискун, я – Мышка-норушка, я – Лягушка-квакушка, я – Зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: А я - Лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Ведущий: Пустили они к себе Лисичку, стали жить они вшестером. День живут, другой живут, а на третий – бежит по полю Волчок, серый бочок. Увидел теремок и стучится.

Ребенок Волк бежит с места до теремка.

- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Муха, Комар, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса: Я - Муха-шумиха, Я – Комар-пискун, я – Мышка-норушка, я – Лягушка-квакушка, я – Зайчик-побегайчик, я – Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: А я -  Волчок, серый бочок, пустите меня к себе жить.

Ведущий: Пустили они к себе Волка, стали жить они всемером. День живут, другой живут, а на третий – идет по полю Медведь. Увидел теремок и стучится.

Ребенок Медведь идет с места до теремка.

- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Муха, Комар, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк: Я - Муха-шумиха, Я – Комар-пискун, я – Мышка-норушка, я – Лягушка-квакушка, я – Зайчик-побегайчик, я – Лисичка-сестричка, я Волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я -  Медведь косолапый, пустите меня к себе жить

     Муха, Комар, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк: Куда же мы тебя пустим? Тут                     и места нет.

Медведь: Ничего в тесноте, да не в обиде.

Ведущий: стал Медведь забираться в теремок, да и разломал его. Только звери    успели выбежать из теремка.

Актеры выбегают и садятся на свои места

Тут сказке конец, а кто слушал – молодец.

V. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Грустная концовка сказки, а давайте, ребята, мы расскажем и покажем эту сказку на пальчиках. Там конец будет другой.

Стоит в поле теремок.

На дверях висит замок.

Вот серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

Но вот в теремок медведь забрался.

Домик сломался,

Народ – разбежался.

Теперь теремок я построю большой,

И будут жить там вместе со мной:

Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

VI. Конструирование Теремка из блоков «Альма»

Ребята, как же наши герои будут жить без теремка? Может быть и мы построим для них новый теремок, по образцу? Выбирайте нужные блоки и приступайте к постройке. Вот какой теремок у нас получился, просто загляденье. Потому что мы дружные ребята.

Дети исполняют песню «Всем советуем дружить»

VII. Заключение

Мы и пели, и играли, как могли вас развлекали. До свиданья, в добрый час, ждем еще мы в гости вас!!!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....