«Влияние творческого развития на формирование конструктивных умений детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
. Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Конструктивное умение является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Наблюдая за детьми на занятиях по конструктивной деятельности, анализируя детские работы, был выявлен недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.2 КБ | |
| 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Золотой ключик»
С.Константиновка Краснокутского района Саратовской области»
«Влияние творческого развития на формирование конструктивных умений детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Мирзаева Татьяна Александровна
2015год
1 слайд. Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Конструктивное умение является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Наблюдая за детьми на занятиях по конструктивной деятельности, анализируя детские работы, был выявлен недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения.
Эта проблема представляется мне настолько актуальной, что послужила мне основание для выбора данной темы: «Влияние творческого развития на формирование конструктивных умений детей дошкольного возраста». В связи с этим мне хочется раскрыть важность развития конструктивных умений у детей дошкольного возраста.
2 слайд. Новизной своей методической идеи считаю то, что система деятельности по овладению детьми базовыми навыками по конструктивному развитию отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всех – воспитателя, родителя и ребёнка.
3 слайд. Ведущая цель моей работы:
Создать систему по формированию у детей условий для развития конструктивных умений.
4 слайд. Для достижения цели первостепенное значение имеют задачи:
• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.
• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования.
• Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.
• Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.
5 слайд. Актуальность данной темы заключается в том, что конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей, ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
6 слайд. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Наш детский сад работает по образовательной программе МДОУ и у меня есть своя рабочая программа, которые отвечают требованиям ФГОС.
7 слайд. Мною используются основные направления и формы организации деятельности детей по обучению детей конструктивной деятельностью.
8 слайд. У нас в группе создан уголок «Самоделкино». Работа с бросовым материалом, игрушки для дома и улицы, «Подарки малышам» - матрешки из пластиковых бутылок разной емкости; веселые человечки и забавные зверушки.
9 слайд. «Волшебная бумага». Работа с бумагой, освоение техники оригами, объемной скульптурой.
«Природная мозаика». Работа с природным материалом (шишки, ветки, ракушки, песок и т.д.) Дети создают забавные игрушки,
картины, панно, портреты в декоративных рамочках, игрушечные сказочные замки, персонажи детских сказок.
10 слайд. В группе имеется библиотека, в которой есть необходимые книги. Имеется наглядный материал в группе:
- мазаика;
мелкий конструктор «Лего»;
- металлический конструктор;
- конструктор из натурального дерева для строительства;
- крупный строительный материал;
-плакаты
- чертежи конструкций.
11 слайд. Особое внимание в своей работе я уделяю широкому экспериментированию с природным материалом с целью выяснения его свойств: гнется или ломается, закручивается; мягкий или твердый; шершавый или гладкий; пушистый - колючий; изменение цвета при разном освещении (мох на солнце изумрудный, светло-зеленый, а в тени — темный, почти синий) и т.п. Это значительно расширяет ассоциации детей, что приводит их порой к неожиданным конструктивным решениям, к созданию оригинальных образов с использованием свойств материала, которые они для себя открыли. При обучении я также использую инновационные технологии, при помощи телевизора и DWD-проигрывателя дети просматривают обучающие мультфильмы «Самоделкин», «Три поросёнка», «Чебурашка и крокодил Гена».
Наряду с традиционными в нашем детском саду широко используем и нетрадиционные формы, к ним относятся ежегодное проведение недели конструирования.
Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые являются первыми помощниками своим детям.
12 слайд. На первом родительском собрании я рассказала о своем увлечении конструированием, о значении конструирования в развитии ребенка, видах конструирования. Я познакомила родителей со своими планами по обучению детей конструированию. Результатом стала заинтересованность родителей. Они помогли приобрести материал: конструкторы, изготовили различные чертежи и схемы. При взаимодействии с родителями использую такие методы работы: консультации, папки-передвижки, анкетирование, совместные праздники и развлечения. По мере развития взаимоотношений, крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те способы и средства, которые необходимы для воспитания ребенка. Это и есть цель нашего общения и сотрудничества.
13 слайд. Изучив и овладев знаниями по развитию конструктивных действий, я делюсь своим опытом с коллегами.
Провела семинар на тему: «Развитие конструктивных умений и навыков для развития самостоятельности и творчества дошкольников». Составила картотеку игр и упражнений по развитию конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста, разработала перспективный план по конструированию вне занятия по всем возрастам.
14 слайд. Стабильность достигнутых результатов подтверждается данными мониторинга. Я провела диагностическое обследование детей в сентябре 2014года по таким направлениям: знания строительных деталей, знания о пространственном расположении частей, знания строить по рисунку, умения подбирать необходимый строительный материал, умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В группе 25 детей. По итогам начальной диагностики я обнаружила: 8 детей имели высокий уровень развития, средний – 11 детей и 6 детей показали низкий результат.
Использование разнообразных форм работы способствовало развитию творческих способностей и конструктивных навыков детей.
15 слайд. Анализ полученных результатов диагностики в декабре 2014 года показал, что результатом моей работы стало повышение качественного уровня творческого развития детей.
16 слайд. Дети научились создавать выразительные, оригинальные «образы»; пополнились знания детей строить «образы» на одной основе, видеть целое раньше частей. У детей были сформированы умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивалось стремление самостоятельно экспериментировать.
17 слайд. Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что стабильность, систематическая работа в данном направлении позволила повысить уровень развития творческих способностей детей. Я ставлю перед собой новую цель: дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по конструктивному воспитанию.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Золотой ключик»
С.Константиновка Краснокутского района Саратовской области»
«Влияние творческого развития на формирование конструктивных умений детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Мирзаева Татьяна Александровна
2015год
1 слайд. Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Конструктивное умение является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Наблюдая за детьми на занятиях по конструктивной деятельности, анализируя детские работы, был выявлен недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения.
Эта проблема представляется мне настолько актуальной, что послужила мне основание для выбора данной темы: «Влияние творческого развития на формирование конструктивных умений детей дошкольного возраста». В связи с этим мне хочется раскрыть важность развития конструктивных умений у детей дошкольного возраста.
2 слайд. Новизной своей методической идеи считаю то, что система деятельности по овладению детьми базовыми навыками по конструктивному развитию отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всех – воспитателя, родителя и ребёнка.
3 слайд. Ведущая цель моей работы:
Создать систему по формированию у детей условий для развития конструктивных умений.
4 слайд. Для достижения цели первостепенное значение имеют задачи:
• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.
• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования.
• Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.
• Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.
5 слайд. Актуальность данной темы заключается в том, что конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей, ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
6 слайд. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Наш детский сад работает по образовательной программе МДОУ и у меня есть своя рабочая программа, которые отвечают требованиям ФГОС.
7 слайд. Мною используются основные направления и формы организации деятельности детей по обучению детей конструктивной деятельностью.
8 слайд. У нас в группе создан уголок «Самоделкино». Работа с бросовым материалом, игрушки для дома и улицы, «Подарки малышам» - матрешки из пластиковых бутылок разной емкости; веселые человечки и забавные зверушки.
9 слайд. «Волшебная бумага». Работа с бумагой, освоение техники оригами, объемной скульптурой.
«Природная мозаика». Работа с природным материалом (шишки, ветки, ракушки, песок и т.д.) Дети создают забавные игрушки,
картины, панно, портреты в декоративных рамочках, игрушечные сказочные замки, персонажи детских сказок.
10 слайд. В группе имеется библиотека, в которой есть необходимые книги. Имеется наглядный материал в группе:
- мазаика;
мелкий конструктор «Лего»;
- металлический конструктор;
- конструктор из натурального дерева для строительства;
- крупный строительный материал;
-плакаты
- чертежи конструкций.
11 слайд. Особое внимание в своей работе я уделяю широкому экспериментированию с природным материалом с целью выяснения его свойств: гнется или ломается, закручивается; мягкий или твердый; шершавый или гладкий; пушистый - колючий; изменение цвета при разном освещении (мох на солнце изумрудный, светло-зеленый, а в тени — темный, почти синий) и т.п. Это значительно расширяет ассоциации детей, что приводит их порой к неожиданным конструктивным решениям, к созданию оригинальных образов с использованием свойств материала, которые они для себя открыли. При обучении я также использую инновационные технологии, при помощи телевизора и DWD-проигрывателя дети просматривают обучающие мультфильмы «Самоделкин», «Три поросёнка», «Чебурашка и крокодил Гена».
Наряду с традиционными в нашем детском саду широко используем и нетрадиционные формы, к ним относятся ежегодное проведение недели конструирования.
Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые являются первыми помощниками своим детям.
12 слайд. На первом родительском собрании я рассказала о своем увлечении конструированием, о значении конструирования в развитии ребенка, видах конструирования. Я познакомила родителей со своими планами по обучению детей конструированию. Результатом стала заинтересованность родителей. Они помогли приобрести материал: конструкторы, изготовили различные чертежи и схемы. При взаимодействии с родителями использую такие методы работы: консультации, папки-передвижки, анкетирование, совместные праздники и развлечения. По мере развития взаимоотношений, крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те способы и средства, которые необходимы для воспитания ребенка. Это и есть цель нашего общения и сотрудничества.
13 слайд. Изучив и овладев знаниями по развитию конструктивных действий, я делюсь своим опытом с коллегами.
Провела семинар на тему: «Развитие конструктивных умений и навыков для развития самостоятельности и творчества дошкольников». Составила картотеку игр и упражнений по развитию конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста, разработала перспективный план по конструированию вне занятия по всем возрастам.
14 слайд. Стабильность достигнутых результатов подтверждается данными мониторинга. Я провела диагностическое обследование детей в сентябре 2014года по таким направлениям: знания строительных деталей, знания о пространственном расположении частей, знания строить по рисунку, умения подбирать необходимый строительный материал, умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В группе 25 детей. По итогам начальной диагностики я обнаружила: 8 детей имели высокий уровень развития, средний – 11 детей и 6 детей показали низкий результат.
Использование разнообразных форм работы способствовало развитию творческих способностей и конструктивных навыков детей.
15 слайд. Анализ полученных результатов диагностики в декабре 2014 года показал, что результатом моей работы стало повышение качественного уровня творческого развития детей.
16 слайд. Дети научились создавать выразительные, оригинальные «образы»; пополнились знания детей строить «образы» на одной основе, видеть целое раньше частей. У детей были сформированы умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивалось стремление самостоятельно экспериментировать.
17 слайд. Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что стабильность, систематическая работа в данном направлении позволила повысить уровень развития творческих способностей детей. Я ставлю перед собой новую цель: дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по конструктивному воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами техническо...

Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит ...
Актуальный педагогический опыт «Дизайнерская деятельность как средство развития творческих умений детей дошкольного возраста»
Способности к творческой деятельности зарождаются ещё в раннем возрасте. И если вовремя создать условия для их развития, то творческая деятельность станет ярким и благоприятным средством самовыражения...
План по самообразованию Тема: «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО – конструирования»
План по самообразованию воспитателя по Лего-конструированию...

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста
Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста...

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей дошкольного возраста (из опыта работы)
https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/167.pdf...

Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования»
Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования» ...

