Сценарий акции «Наш Бессмертный полк» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель

Организовать акцию к 9 Мая «Наш Бессмертный полк».

Задачи

Воспитывать патриотизм в дошкольниках; рассказать детям об истории страны; научить дошкольников отдавать дань памяти предкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_aktsii_ko_dnyu_pobedy.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий акции «Наш Бессмертный полк»

для детей дошкольного возраста

Цель

Организовать акцию к 9 Мая «Наш Бессмертный полк».

Задачи

Воспитывать патриотизм в дошкольниках; рассказать детям об истории страны; научить дошкольников отдавать дань памяти предкам.

Материалы

Слайды.

Ход праздника

Дети стоят с флажками в руках слева и справа от центральной стены музыкального зала. Звучит голос Юрия Левитана с объявлением о капитуляции Германии.
На экране слайды: № 1 «Победа», П.А. Кривоногов; № 2 «Магнитка во время Великой Отечественной войны»; № 3 «Без вести пропавший», А.П. Горский; № 4 «Триумф победившей Родины», М.И. Хмелько. Звучит песня «День Победы» композитора Давида Тухманова в исполнении Льва Лещенко. Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию с флажками. Дети читают стихотворение Михаила Владимова.

1-й ребенок

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

3-й ребенок

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!

4-й ребенок

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Ведущий

Сколько лет уж прошло с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но мы помним о них, они с нами.
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то –
Притаилась война в уголке
В пожелтевшем от времени фото.
С фотографий с улыбкой глядят
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далеких жестоких боях
От фашистов страну защитил.

1-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

1-й ребенок

Как пришла в наш край победа
Над фашистскою ордой,
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
Он мечтал о жизни мирной,
Но напал на землю враг.
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат!

Солист исполняет песню Е. Александровой «Мой прадед защищал страну».

2-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

2-й ребенок

Мой прадед служил в разведке,
И стрелок он был очень меткий.
Я в разведку тоже пойду.
Чуть попозже, не в этом году.

Ведущий

Что ж, разведчики лихие,
Точно знаем: вы – такие!
Нужно все дела отставить
И пакет в наш сад доставить.

Слайд № 5 «Разведчик». Игра «Разведчики».

Две команды детей соревнуются, кто быстрее преодолеет все препятствия и доставит ведущему пакет.

Ведущий

Интересно, что в пакете,
Не подскажете мне, дети?

Открывает пакет.

Ведущий

О, здесь тесты на смекалку!
Мозг напрячь ведь вам не жалко?

Ведущий читает загадки по очереди каждой команде «разведчиков».

Ведущий

Подрасту – и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою…

(Страну.)

Ведущий

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… »

(Пограничником.)

Ведущий

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном…

(Корабле.)

Ведущий

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный…

(Летчик.)

Ведущий

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…

(Танкистом.)

Ведущий

Ты парнишка очень смелый,
И разумный, и умелый.
Есть один лишь вариант –
Ждет тебя лихой…

(Десант.)

Ведущий

Можешь ты солдатом стать –
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат…

(Пехота.)

Ведущий

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…

(Войны.)

3-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

3-й ребенок

Был мой прадед не в пехоте,
Он служил в военном флоте.
Долго плавал по морям,
Много бед принес врагам.
Вот мне бы подвиг повторить,
Ведь моряком хочу я быть!

Слайд № 6 «Оборона Севастополя», А.А. Дейнека. Дети исполняют песню Л. Лядовой «Все мы моряки».

Ведущий

Хотите моряками стать?
Так нужно «Яблочко» сплясать!

Дети исполняют танец «Яблочко».

Слайд № 7 «Артиллеристы». 4-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

4-й ребенок

Артиллеристом был мой прадед,
Носил снаряды и стрелял.
Врагу не сдал земли ни пяди,
Он поражения не знал!

Ведущий

Мы стрелять умеем ловко,
Знатная у нас сноровка.
Предлагаю поиграть,
Нашу ловкость показать.

Игра «Меткий стрелок».

Слайд № 8 «Катюша».

Ведущий

Звали ласково – «Катюшей»,
Ни на море, ни на суше
Не было ее грозней
Для непрошеных гостей.
Мы споем сейчас «Катюшу»,
Что на фронте грела души
В час затишья, меж боями
С задушевными друзьями.

Слайд № 9 «Солдаты исполняют песню “Катюша“». Дети и взрослые исполняют песню М. Блантера «Катюша».

Слайд № 10 «Сестрица» М.И. Самсонов. 5-й ребенок держит в руках портрет прабабушки фронтовички.

5-й ребенок

Сколько раз выносила из боя,
Сколько раз защищала собой.
И любя ее называли
Медицинской сестренкой-сестрой.

Ведущий

Наши девочки все могут,
И друзьям сейчас помогут:
С поля боя уведут,
Перевяжут и спасут!

Конкурс «Перевяжи раненого».

Слайд № 11 «Истребитель». 6-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

6-й ребенок

А мой прадедушка летал
В войну на самолете,
Врагов безжалостно сбивал
В воздушном он полете.
Я тоже, вырасту когда,
В полет отправлюсь в небо.
Я облечу все города
И стать героем мне бы!

Дети исполняют танец с бумажными самолетами «Самолетик» на песню Т. Морозовой.

Слайд № 12 «Танкисты». 7-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

7-й ребенок

Мой прадед был танкистом.
Европу не туристом
Изъездил вдоль и поперек,
Ведь победить врага он смог.
Горжусь я прадедом моим,
Таким далеким и родным!

Ведущий

А теперь, друзья, игра!
Танки собирать пора…

Игра «Собери танк». Две команды соревнуются – кто быстрее и правильнее соберет свой танк из разрезных картинок.

Слайд № 13 «В землянке». 8-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

8-й ребенок

Мой прадед служил в пехоте,
В геройской отдельной роте.
Рассказывал, как на привале
«В землянке» частенько певали.
Давайте мы им подпоем
И славную песню споем.

Дети и взрослые исполняют песню К. Листова «В землянке».

Слайд № 14 «Парад Победы», С.Н. Присекин. 9-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

9-й ребенок

А мой прадед по Берлину
На коне скакал верхом.
В орденах, как в той картине,
Он вернулся в родной дом.
Я, как прадед, стать хочу,
Дома на паркете
Я на палочке скачу
Всех быстрей на свете!

Солист исполняет песню Я. Дубравина «Буденовец».

Слайд № 15 «Конь-огонь».

Ведущий

Конь-огонь есть и у нас.
Мы покажем вам сейчас,
Как умеет он скакать
И в бою всех побеждать!

Игра-эстафета «Конь-огонь».

Слайд № 16 «Могила Неизвестного Солдата». 10-й ребенок держит в руках портрет прадеда-фронтовика.

10-й ребенок

Мой прадед без вести пропал,
Быть может, даже в плен попал.
А может, спит в чужой земле,
А мы не знаем даже где…

Ведущий

Есть Могила Неизвестного Солдата
В Александровском парке в Москве.
Похоронены были когда-то,
С почестями преданы земле.
Там не гаснет огонь никогда,
Он священен на все года!

Дети читают стихотворение С. Кожуховской.

1-й ребенок

У вечного огня застыли ветераны,
Им снова вспоминается война,
Когда они друзей в бою теряли.
Мечтая, что придет победная весна.

2-й ребенок

Они себя в сраженьях не жалели,
О мужестве награды говорят.
Их головы давно уж поседели
И с каждым годом их редеет ряд.

Дети исполняют песню А. Филиппенко «Вечный огонь» и с портретами прадедов выстраиваются в линию у центральной стены.

Ведущий

Минута молчания, дети, все встаньте!
И в памяти павших героев – представьте!
Остались они навсегда молодыми,
И вечный огонь полыхает над ними.
Навек в нашем сердце имен их звучанье –
Минута молчанья. Минута молчанья!

Звучит метроном. Минута молчания.

Дети читают стихотворение Ольги Масловой.

1-й ребенок

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом.

2-й ребенок

Вы кровью и потом
Добыли победу.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.

3-й ребенок

Мы эту победу
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!

4-й ребенок

Пусть счастье и радость
Живут на планете.
Ведь мир очень нужен
И взрослым, и детям.

Дети ставят портреты на прежнее место и исполняют танцевальную композицию с султанчиками под песню «Сегодня салют», музыка М. Протасова, слова В. Степанова.

Ведущий читает стих «После Победы» Михалкова С.В.

Ведущий

Слава нашим генералам!

Дети

Слава!

Ведущий

Слава нашим адмиралам!

Дети

Слава!

Ведущий

И солдатам рядовым!

Дети

Слава!

Ведущий

Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!

Дети

От души спасибо им!

Дети исполняют песню А. Филиппенко «Наша Родина сильна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Сценарий игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне»

Сценарий игрового занятия по логопедиигруппа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне» ...

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

            Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...

Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста

Презентация  воспитателя МБДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида Журавлёвой Евгении Евгеньевны из опыта работы по теме:  «Использование современной технологии «Социальн...

Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста

В работе представлен опыт проведения социальных акций с целью консолидации усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников....

«СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Роль социальных акций в детских коллективах невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они погружены в процесс. Социальные акции – это прекрасная возможность воспитывать в детях до...

Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста.

Социальные акции в ДОУ -это эффективные формы работы,которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников,и предполагает работу по двум направлениям:работа с детьми и работа с...