мастер класс
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса «Юный Кулинар»
1. Цели и задачи
· Цель: Создание условий для совместного творчества детей и родителей, развитие интереса к кулинарии.
· Задачи:
Познакомить детей с понятиями «бутерброд», «тарталетка», «крем»; научить простым кулинарным техникам (намазыванию, украшению).
·Развивать мелкую моторику, чувство вкуса, цвета и композиции; творческое воображение и фантазию.
·Воспитывать аккуратность, культуру питания, умение работать в команде (ребенок-родитель); прививать навыки соблюдения гигиены на кухне.
2. Подготовка и материалы
Организация пространства:
· Столы, расставленные буквой «П» или отдельные столики для каждой пары.
· Стулья для детей и взрослых.
· Центральный демонстрационный стол для ведущего (воспитателя/повара).
· Умывальник с жидким мылом и бумажными полотенцами.
Материалы для «Веселых бутербродов» (на 1 пару):
· Хлебная основа: тосты, багет, нарезанный кусочками, или мини-гренки.
· Основной крем/паста: сливочный сыр (типа «Филадельфия») или плавленый сырок.
· Украшения:
· Овощи: помидоры черри, огурцы, сладкий перец (нарезанные кружочками, соломкой), маслины.
· Зелень: листья салата, укроп, петрушка.
· Фигурные формочки для вырезания из овощей.
Материалы для «Сладких корзиночек» (на 1 пару):
· Готовые песочные тарталетки (корзиночки) – 2-3 шт.
· Крем: сыр Маскарпоне (200г) + взбитые сливки (100 мл) + сахарная пудра (1-2 ст.л.). Крем готовится заранее.
· Наполнители:
· Свежие ягоды: клубника, малина, черника, ежевика.
· Фрукты: банан (кружочками), киви (кубиками).
· Для украшения: листики мяты, цветной кокос, кондитерская посыпка.
Инструменты (на 1 пару, безопасные для детей):
· Пластиковые ножи или одноразовые деревянные лопаточки для намазывания.
· Силиконовые коврики или разделочные дощечки.
· Салфетки бумажные и влажные.
· Декоративные тарелочки для подачи готовых блюд.
· Одноразовые перчатки.
3. Ход мастер-класса
I. Организационный момент
1. Встреча гостей. Ведущий в поварском колпаке встречает детей и родителей, помогает надеть фартучки и колпаки.
2. Приветствие. Все рассаживаются. Ведущий объявляет тему мастер-класса: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами превратимся в настоящих поваров-волшебников и приготовим два вкусных и красивых блюда!»
3. Правила Гигиены: «Но перед тем как творить, каждый уважающий себя повар должен помыть руки! Давайте все вместе дружно помоем ручки!» (Все идут мыть руки).
4. Инструктаж по безопасности: «На наших столах нет острых ножей, но все равно будем работать аккуратно, не толкаться и слушаться своих помощников-родителей».
II. Основная практическая часть
Этап 1: «Веселые бутербродики»
1. Демонстрация. Ведущий на своем столе показывает готовые идеи бутербродов (в виде зверушек, смайликов, корабликов).
2. Объяснение: «Сначала мы намажем на хлеб наш "волшебный клей" – сливочный сыр. Он поможет нашим украшениям держаться. А потом – включаем фантазию!»
3. Самостоятельная работа. Дети под руководством родителей намазывают сыр на хлеб, а затем выкладывают из овощей и зелени задуманные фигурки. Родители помогают нарезать детали помельче, если это требуется.
4. Рефлексия: «Какой забавный ёжик у тебя получился!», «А у нас какая яркая божья коровка!»
Этап 2: «Сладкие корзиночки с Маскарпоне» (15-20 минут)
1. Демонстрация. Ведущий показывает готовую корзиночку. «А теперь мы станем кондитерами! У нас есть хрустящие корзиночки-домики, и нам нужно наполнить их мягким сладким облаком из сыра Маскарпоне и ягод».
2. Объяснение техники. «С помощью лопаточки мы аккуратно положим крем в тарталетку, сверху украсим ягодами и фруктами, как будто рисуем картину».
3. Самостоятельная работа. Дети наполняют тарталетки кремом (можно помочь им выдавить крем из кондитерского мешка, если используется) и украшают ягодами. Родители помогают распределить ягоды, поддерживают тарталетку.
4. Финальный штрих: «Не забудьте про листик мяты или цветную посыпку – это сделает вашу корзиночку еще наряднее!»
III. Финальная часть (10-15 минут)
1. Презентация блюд. «Вот и готовы наши кулинарные шедевры! Давайте устроим небольшую выставку и полюбуемся нашими работами!»
2. Дегустация. Самое приятное! Дети и родители пробуют то, что приготовили. Можно предложить теплый чай или сок.
3. Фотосессия. Ведущий приглашает всех в фото-зону, чтобы запечатлеть получившиеся блюда и счастливые лица «юных кулинаров».
4. Награждение. Каждому ребенку вручается грамота или медаль «Юному Кулинару» за участие.
5. Уборка. Совместная уборка столов (родители помогают). Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
