Музыкально - игровое развлечение с элементами театрализованной деятельности «Одна простая сказка»
методическая разработка (подготовительная группа)
По мотивам сказки «Муха -Цокотуха».К. И. Чуковского
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СКАЗКА» СЕЛА ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Сценарий музыкально- игрового развлечения с
элементами театрализованной деятельности
для детей подготовительной группы
« Одна простая сказка»
Генингс Э. А.
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
с. Фрунзе Сакский район
2025год
«Одна простая сказка»
Музыкально - игровое развлечение с
элементами театрализованной деятельности
по мотивам сказки «Муха -Цокотуха».К. И. Чуковского
Цель:
Формирование у детей эмоционально-нравственных качеств личности в отношениях, посредством знакомства с музыкальной сказкой « Муха-Цокотуха»
Развитие художественно-исполнительских навыков пения , движения и умения сотрудничества в коллективной музыкально-театрализованной деятельности
Расширение представлений о проявлениях отзывчивости, милосердии, смелости
Задачи
Образовательные
Развивать музыкальную восприимчивость\ Формировать основы музыкальной культуры детей, в ходе восприятия музыкальных произведений
Расширять музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности
Обогащать речь детей прилагательными –яркий, волшебный, грустный, весёлый и т.д…
Развивающие
Развивать творческое воображение и ассоциативное восприятие, посредством интерактивной дидактической игры «Музыкальная палитра»;
Развивать внимание, память, творческие способности в процессе музыкально-театрализованной деятельности воображение,
Развивать способность слышать различия в характере частей музыкальных произведений, сравнивать их и анализировать :
«Апрель. Подснежник» П.И. Чацковский - нежный, прозрачный, ласковый…
«Море» Н.А. Римский Корсаков – мрачный, бушующий, тревожный…
«Клоуны» Д. Б. Кабалевский – быстрый, весёлый…
Продолжать развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память,
Воспитывающие
воспитывать стремление к положительным взаимоотношениям между детьми в процессе совместной деятельности;
Воспитывать самоиронию посредством коммуникативной игры «Растяпа»
Воспитывать желание заботиться о младших и слабых.
Словарная работа:
базар – торговая площадь,
ярмарка – тот же базар, только временный и с гуляньями
сабля- это оружие,
лапти – это старинная обувь,
крендельком – это калач.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»,
разучивание музыкального репертуара
заучивание стихотворных текстов,
выставка рисунков –впечатлений по материалам слушания музыки « А я музыку рисую»
обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
конструирование миниатюр по изученному литературному материалу
Оборудование
Ноутбук- 3, интерактивная доска, телевизор, цифровое пианино, шумовые инструменты, микрофон, звукоусилительная аппаратура,
Демонстрационный материал
Слайды. Монетка. Скрипка.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности, вступают в общение с друг другом, со взрослым.
Дети используют исполнительские навыки, для реализации творческих задач,
Дети способны к сопереживанию неудач и успехов товарищей.
Дети ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения при общении со взрослыми и сверстниками.
Ход развлечения
Действующие лица
Дети:
2 младшей группы
Цветочки
Старшая группа:
Муха –Цокотуха-
Паук
Блошки
Подготовительная группа
Комарик
Жуки
Кузнечики
Самовар
Моль
Бабочка
Улитка
Клопы
Торговцы
Ведущая – муз. руководитель
Перед входом в зал выставка детских рисунков
« А я музыку рисую»
Дети под музыку проходят на авансцену . Ф-гр 1
Ведущая
Друзья мои! Есть новость у меня для вас. Расскажу о ней сейчас.
Здесь совсем недалеко,
Полянка сказочная есть,
Там полным-полно веселья
Танцев, песен и чудес
Предлагаю отправиться туда, прямо сейчас! Вы согласны?
Дети -…!
Ведущая
В этом путешествии мы будем не одни. К нам приехали гости. Поприветствуйте их…. Веселей!
Давайте пошлём для настроения гостям наши солнечные, весенние приветы.
Исполняется распевка-разминка. « Тра-ла-ла» С - dur
Этот занавес откроется легко: просто от дуновения ветерка. Но сегодня день абсолютно безветренный. Что будем делать ?
Ответ детей… (подуть)
Да, но только дышать нужно правильно.
Дыхательная гимнастика
Занавес открывается. На 3 раз Ф-гр 2
На сцене дети 2 мл. группы- цветочки.
Исполняется коммуникативный «Танец цветов» Ф-гр 3
с детьми 2 мл. группы
Ведущая
Благодаря вашей заботе, цветочки поднялись и расцвели. Пересадим их в красивое кашпо (девочки строят корзинку)
Старшие девочки провожают малышей из зала
Дети садятся на места
Ребята, Подождите. .. Я вижу, там что-то лежит… Интересно, а что мне делать с этой находкой? …
(Ответы детей - это опасно… это не твоё… надо сообщить о находке взрослым)
Мне кажется, ребята, что на самом деле. сказка уже началась. Слышите ?
Выход мухи. Ф-гр 4
Ведущая
Ребята, это же Муха –Цокотуха1 Здравствуй, Муха- Цокотуха!
Муха:
Ой, разве мы знакомы?
Ведущая
Конечно. Правда, ребята? Мы читали о тебе в нашей любимой и простой сказке
Дети сообщают всю информацию
Но почему- то мне кажется, Муха- Цокотуха, ты чем-то встревожена?
Муха:
Да , я - муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Я по полю шла, шла
Неизвестно куда пришла.
Ведущая
Ты пришла к нам в детский сад, на нашу сказочную поляну
Муха:
Что же делать ведь у меня сегодня день рожденья. Ко мне должны прийти гости: жуки, кузнечики, бабочки и даже блошки.
Обещали подарить сапожки.
И сапожки не просты-ы-е!
Ведущая
Что же делать, ребята? …ответы детей
Не огорчайся, Муха Цокотуха. Будет тебе день рожденья и гости будут. Правда ребята
Я сейчас произнесу волшебную считалку – превращалку
«На златом крыльце сидели…»
Кем же будешь ты, дружок?
Дети становятся гостями Мухи- Цокотухи
Муха:
Ах! Нужно всё успеть, приготовить. Но когда? Как?
Ведущая
Не волнуйся, моя дорогая. Каждому найдётся ответственное поручение.
Исполняется танец «Уборка » Ф-гр 5
Итак, всё готово?
Внимание! Внимание! Начинается старая сказка на новый лад: «Муха-Цокотуха» !
Пожелайте всем артистам …,
Вместе. Ни пера, ни пуха!
Исполняется «Вступительная песня» Ф-гр 6
Es-dur
«Муха, муха Цокотуха»
Все мы сказку знаем.
И её для всех ребят
Мы сейчас сыграем.
Припев (2 раза):
Эту сказочку со стажем,
Всю, как надо, целиком.
Мы по-своему расскажем,
И по-своему споём.
В зале зрители сидят,
И даём вам слово:
Цокотуха и друзья
Выступать готовы.
Дети садятся
Ведущая -
Муха. Муха –Цокотуха! Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Муха: Ого! Теперь есть 100 причин
Мне посетить ближайший магазинЧто бы мне купить такое? Может платье голубое
Может туфли? Может юбку? Так, подумаю минутку…Пойду- ка лучше на базар!
Дети идут на сцену . Выход торговцев Ф-гр 7
1 торговец :
Ярмарка ! Ярмарка !
Спешите все сюда!
Здесь шутки , песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2 торговец
Подходите, подходите,
На товары поглядите!
До чего товар хорош,
Тут уж мимо не пройдешь!
3 торговец
Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой.
Можно барыню сплясать.
Можно с ним и поиграть
Ведущая
Улыбнись ! Не ленись! В круг по двое становись
Коммуникативная игра «Растяпа» Ф-гр 8
Ведущая
Выбрала ли ты, что- то для души? Все товары хороши!
Муха:
Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!
Выход Самовара Ф-гр 9
Самовар Я пыхчу , пых - чу. Больше греться не хочу!
Муха: Ах! Какой ты вышины! Ах! Какой ты ширины (обнимает)
Ведущая Эта муха с самоваром, замечательная пара !
Муха: Угощу гостей чайком. Пусть приходят вечерком.
Исполняется песня Мухи –Цокотухи - ф-но
Звенит колокольчик
Ведущая
Вот и гости у ворот . Муха их встречать идет .
Прилетели к мухе блошки , приносили ей сапожки.
Исполняется «Танец блошек» Ф-гр 11
Дети старшей группы
1 блошка
Вот сапожки не простые,
В них застежки золотые!
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
2 блошка
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать.
Муха:
Спасибо! Спасибо! Мои дорогие ! Садитесь за стол, самовар готов!
3блошка:
Мы пришли к вам ненадолго
Есть у нас с утра дела
В спортзал абонементы взять
Пресс немного покачать
2 блошка:
Ещё на маникюр сходить
Завтраком всех накормить.
Уходят Ф-гр 11
Ведущая
Похоже здесь собрался очень занятой народ, который никогда не устаёт
Интересно почему?
Исполняется песня « Я пою» Ф-гр 12
Ведущая
Гостья новая идёт,
Что в подарок принесёт?
Выход улитки Ф-гр 13
Улитка.
Здравствуй, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Я - тётушка Улитка. Светла моя улыбка,
Я здесь живу недалеко. Ползу я медленно, легко
Зеркальце дарю тебе, Будешь помнить обо мне. (дарит зеркальце)
Муха:
Спасибо! Спасибо! Моя дорогая ! Садитесь за стол, самовар готов!
Выход моли Ф-гр 14
Ведущая Моль на праздник прилетела
Мухе платье чуть не съела
Моль - Эх! Вкуснейший трикотаж.Слюнки вытекают аж
Муха: - За столом полно всего
Моль-Не люблю я, из того. А вот юбка-просто класс Дай лизнуть хотя бы раз
Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена. Стоит 1000 рублей…
И смотреть туда не смей !
Моль От Кардена не хочу. К сёстрам лучше полечу
Улитка.
Можно и мне с вами полететь?
Моль Но улитки не летают, у них нет крыльев!
Ведущая
Ошибаешься. С нашей улиткой произошла удивительная история
Исполняется «Песенка Улитки» a-moll Ф-НО
Слышите крылышки шуршат? Это бабочки летят!
Исполняется «Танец бабочек» Ф-гр 15
Бабочка1:
Здравствуй, милая подружка. Ах, ты сегодня просто душка!
Куколка! Красавица! (берет за другую руку)
Ты прими подарок наш
Бабочки хором: Надеемся понравится. (дарят подарок- «торт»)
Бабочка2
- Я пыльцу вам принесла
И для рук и для лица
Будешь ты любимая ! Самая красивая
Муха: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол. Самовар готов!
Муха припудривается
- Ну-ка гляньте на меня. Хороша ли стала я
-Хороша ты, Мушечка, золотое брюшечко.
Ведущая
Кто-то к нам спешит. Так стрекочет и жужжит .
Выходят жуки и кузнечики Ф-гр 16
Жук1:
Мы заморские жуки. Богатые мужики.
Парни мы отличные, . Хоть и заграничные
Жук2 Мадам, позвольте (целует руку мухе) Это вам (снимает шляпу, там букет)
Муха: Выглядит он очень мило, Ваш букет, ну просто - диво!
Пойду поставлю его в вазу! Ах, столько кавалеров сразу!
Прошу к столу садиться.
Ведущая А теперь, друзья, вниманье! Молодые дарованья!
Выход кузнечиков
Кузнечик1: Здравствуй, милая муха,
Кузнечик2: С именинами, тебя, цокотуха!
Кузнечик1: Я кузнечик - музыкант, у меня есть свой талант
Муха, ты отмечаешь свой день рожденья в апреле. Я посвящаю
тебе это произведенье
Звучит музыка « Апрель» П. Чайковский Ф-гр 17
Кузнечик2: И у меня есть свой талант
Я музыку изображаю! И сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем, нашу Муху в День рожденья!
Интерактивная муз.- дидактическая игра « Музыкальная палитра»
«Апрель.Подснежник» П.И. Чацковский –
- нежный, прозрачный, ласковый … Ф-гр 17
«Море» Н.А. Римский Корсаков –
мрачный, бушующий, тревожный… Ф-гр,18
« Клоуны» Д.Б. Кабалевский – быстрый, весёлый… ф-но
Кузнечик2: (говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)
Милая, средь наших мест, создали мы для Вас оркестр.
Оценить прошу старанье!
Шумовой оркестр « Кукушечка» Ф-гр 19
Муха:
Как чудесно, как прелестно!
Сегодня радость у меня! Сегодня – день везенья.
Я пригласила в гости Вас, и вас, и вас, …
А также вас! Всех – всех без исключенья!
Ведущая
Что случилось? Что случилось?
Всё вокруг переменилось. Ф-гр 21
Выход паука.
Исполняется Танец паука и мухи
Ведущая.
Муха криком кричит, надрывается.
А злодей-то молчит, ухмыляется.
Муха:
Дорогие гости, помогите. От Паука-злодея защитите.
Ведущая
Но жуки и сверчки испугалися. По углам, по щелям разбежалися
А кузнечик, а кузнечик… Ну совсем как человечек:
Прыг-скок под кусток и молчок. И никто даже с места не сдвинулся!
Все: Пропадай, погибай, именинница!
Ведущая
Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик Ф-гр 22!
Бой комарика с пауком
Подлетает к пауку, муху обнимает, и так ловко, на лету, балончик открывает!
Комар: Я -комар ! Я- храбрец!
Удалой я молодец!
Паук убегает на четвереньках
Гости и Муха: Слава, слава Комару! Победителю!
Комарик прыгает на одно колено. Руки к груди
Комар: Я тебя освободил?
Гости: Освободил!
Комар: Паука я победил?
Гости: Победил!
Комар: А теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!
Муха: Рано нам с тобой жениться (гладит по головке)
Будем лучше веселиться
Выход паука Ф-гр 21
Паук Муха, милая, прости! И в свой дом меня пусти!
Будем вместе танцевать, день рожденья отмечать.
Комар: Что ж, простим тебя, пожалуй, Но смотри, больше не балуй,
Муха: О плохом не будем вспоминать! Лучше будем танцевать!
Исполняется «Танец парный». Ф-гр 23
Ведущая
Мораль сей сказки такова:
Тот друг, кто выручит всегда тебя,
В беде не бросит никогда…
Все:
Друзей своих, ты сам не обижай,
И никому, и никогда -
В обиду друга не давай.
Тогда каждый день нашей жизни будет прекрасен,
как это чудесное весеннее утро. .
Исполняется песня « Весенняя» Ф-гр 23
Ведущая
Закончился день рождения Мухи-цокотухи. Мне хотелось бы на прощанье послушать вас: что вы думаете о героях сказки…
В заключении дети благодарят муху за гостеприимство и вручают памятные сувениры- игрушки гостям , в изготовлении которых, принимали участие.
Приложение.
Репертуарный план
Песни
«Вступительный хор» -муз. А. Ермолов, сл. Вадим Дабужский
«Песня Мухи» муз. Коган Т.И., сл. В. Рыбкиной. -
« Я пою» автор И. Крутой
« Песня улитки» Ю. Буркин
«Весенняя» автор И.Фролова
Танцы
«Танец цветочков »
«Уборка »
«Танец блошек и клопов»
«Танец бабочек»
« Парный танец»
Шумовой оркестр
« Кукушечка-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Одну простую сказку хотим вам показать..."
Проект по созданию театрализованного представления "Необыкновенные приключения Вани и Алены" по мотивам русскогй народной сказки "Гуси-лебеди"....

Сказка о пожарной безопасности в лесу в стихах "Одна простая сказка..." (по мотивам "Пластилиновой вороны")
Сказка о правилах пожарной безопасности в стихах для постановки в дошкольном учреждении....

Занятие по развитию речи "Одну простую сказку хотим мы показать"
Задачи: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений;Развивать способность понимать собеседника;Закреплять понятия "мимика" и "жест"....

Сценарий СОД "Одну простую сказку хотим вам показать"
Расширение знаний детей о театре через совместную деятельность....



