Музыкально - игровое развлечение с элементами театрализованной деятельности «Одна простая сказка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Генингс Эллада Аркадьевна

По мотивам сказки «Муха -Цокотуха».К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-igrovoe_razvlechenie_._odna_prostaya_skazka.docx44.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

         УЧРЕЖДЕНИЕ  «СКАЗКА»  СЕЛА  ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

       Сценарий   музыкально- игрового развлечения  с

             элементами  театрализованной деятельности

                   для детей подготовительной группы

                         « Одна простая сказка»

Генингс  Э. А.

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

       

                                  с. Фрунзе Сакский район

                                                 2025год

                         «Одна простая сказка» 

                    Музыкально - игровое  развлечение  с  

              элементами  театрализованной деятельности

по мотивам сказки «Муха -Цокотуха».К. И. Чуковского

Цель: 

Формирование  у детей эмоционально-нравственных качеств личности в отношениях, посредством знакомства с  музыкальной сказкой « Муха-Цокотуха»

Развитие художественно-исполнительских навыков пения , движения и умения сотрудничества в коллективной музыкально-театрализованной деятельности

Расширение  представлений о проявлениях  отзывчивости, милосердии, смелости

Задачи

 Образовательные

Развивать музыкальную восприимчивость\                                                                                  Формировать основы музыкальной культуры детей, в ходе восприятия музыкальных произведений

Расширять музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности

Обогащать речь детей прилагательными –яркий, волшебный, грустный, весёлый  и т.д…

Развивающие

Развивать творческое воображение и ассоциативное восприятие, посредством интерактивной дидактической игры «Музыкальная палитра»;

Развивать внимание, память, творческие способности в процессе музыкально-театрализованной деятельности воображение,

Развивать способность слышать различия в характере  частей музыкальных произведений, сравнивать их и  анализировать :

 «Апрель. Подснежник» П.И. Чацковский - нежный, прозрачный, ласковый…

«Море» Н.А. Римский Корсаков – мрачный, бушующий, тревожный…

«Клоуны» Д. Б. Кабалевский – быстрый, весёлый…

Продолжать развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память,

Воспитывающие

воспитывать стремление к  положительным взаимоотношениям между детьми в процессе совместной деятельности;

Воспитывать самоиронию  посредством  коммуникативной игры  «Растяпа»

Воспитывать желание заботиться о младших и слабых.

Словарная работа: 

базар – торговая площадь,

ярмарка – тот же базар, только временный и с гуляньями

сабля- это оружие,

лапти – это старинная обувь,

крендельком – это калач.

Предварительная работа:

чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»,

разучивание музыкального репертуара

заучивание стихотворных текстов,

выставка рисунков –впечатлений по материалам слушания музыки « А я музыку рисую»

обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

конструирование миниатюр по изученному литературному материалу

Оборудование  

Ноутбук- 3, интерактивная доска, телевизор, цифровое пианино, шумовые инструменты, микрофон, звукоусилительная аппаратура,

Демонстрационный материал

Слайды. Монетка. Скрипка.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности, вступают в общение с друг другом, со взрослым.

Дети используют исполнительские навыки, для реализации творческих задач,

Дети способны к сопереживанию неудач и успехов товарищей.

Дети  ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения при общении со взрослыми и сверстниками.

                                 Ход развлечения

Действующие лица

Дети:

                  2 младшей группы

Цветочки                    

                   Старшая группа:

Муха –Цокотуха-

Паук

Блошки

                      Подготовительная группа

Комарик

Жуки

Кузнечики

Самовар

Моль

Бабочка

Улитка

Клопы

Торговцы

                           

                  Ведущая – муз. руководитель

  Перед  входом  в зал выставка детских рисунков

                        « А я музыку рисую»  

         Дети  под музыку проходят на авансцену .                     Ф-гр 1

                                 

Ведущая

 Друзья мои! Есть новость у меня для вас. Расскажу о ней сейчас.

Здесь совсем недалеко,
Полянка сказочная есть,
Там полным-полно веселья
Танцев, песен и чудес

Предлагаю отправиться туда, прямо сейчас! Вы согласны?

Дети   -…!

Ведущая 

 В этом путешествии мы будем не одни. К нам приехали гости. Поприветствуйте их…. Веселей!

Давайте пошлём для настроения гостям наши солнечные, весенние  приветы.

 

         Исполняется распевка-разминка. « Тра-ла-ла»   С - dur   

 Этот занавес откроется легко: просто от дуновения ветерка. Но сегодня день абсолютно безветренный. Что будем делать ?

                             Ответ детей… (подуть)

Да, но только дышать нужно правильно. 

                           Дыхательная гимнастика                    

                  Занавес открывается. На 3 раз                           Ф-гр 2

                    На сцене дети 2 мл. группы- цветочки.

 Исполняется коммуникативный «Танец цветов»        Ф-гр 3

                                 с детьми 2 мл. группы  

Ведущая

Благодаря вашей заботе, цветочки поднялись и расцвели. Пересадим их в красивое кашпо (девочки строят корзинку)   

                Старшие   девочки провожают  малышей из зала                                 

                               Дети садятся на места

Ребята, Подождите. .. Я вижу, там что-то лежит… Интересно, а что мне делать с этой находкой? …

(Ответы детей  - это опасно… это не твоё… надо сообщить о находке взрослым)

Мне кажется, ребята, что на самом деле. сказка уже началась. Слышите ?

                                        Выход мухи.                                    Ф-гр 4

Ведущая

Ребята, это же Муха –Цокотуха1 Здравствуй, Муха- Цокотуха!

Муха: 

Ой, разве мы знакомы?

Ведущая

Конечно. Правда, ребята? Мы читали о тебе в нашей любимой и простой сказке  

                         Дети сообщают всю информацию

Но почему- то мне кажется, Муха- Цокотуха,  ты чем-то встревожена?

Муха:

Да , я - муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Я по полю шла, шла

 Неизвестно куда пришла.

Ведущая

Ты  пришла к нам в детский сад, на нашу сказочную поляну

Муха:

Что же делать ведь у меня сегодня день рожденья. Ко мне должны прийти гости: жуки, кузнечики, бабочки и даже  блошки.

Обещали подарить сапожки.

И сапожки не просты-ы-е!

Ведущая

Что же делать, ребята? …ответы детей

 Не огорчайся, Муха Цокотуха. Будет тебе день рожденья и гости будут. Правда ребята

Я  сейчас  произнесу волшебную считалку – превращалку                                          

«На златом крыльце сидели…»

Кем же  будешь ты, дружок?

                       Дети становятся гостями Мухи- Цокотухи

Муха: 

Ах! Нужно всё успеть, приготовить. Но когда? Как?

Ведущая

Не волнуйся, моя  дорогая.  Каждому найдётся ответственное поручение.  

                  Исполняется танец   «Уборка »                                   Ф-гр 5                                         

Итак, всё готово?

Внимание! Внимание! Начинается старая сказка на новый лад: «Муха-Цокотуха»  !                             

Пожелайте всем артистам …,

Вместе.  Ни пера, ни пуха!  

                    Исполняется «Вступительная песня»               Ф-гр 6

                                          Es-dur

«Муха, муха Цокотуха»    

 Все мы сказку знаем.          

 И её для всех ребят

 Мы сейчас сыграем.

 Припев (2 раза):

 Эту сказочку со стажем,

 Всю, как надо, целиком.

 Мы по-своему расскажем,

 И по-своему споём.

 В зале зрители сидят,

 И даём вам слово:

 Цокотуха и друзья

 Выступать готовы.

                             Дети садятся

Ведущая  -

 Муха. Муха –Цокотуха! Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Муха: Ого! Теперь есть 100 причин

Мне посетить ближайший магазинЧто бы мне купить такое? Может платье голубое
Может туфли? Может юбку? Так, подумаю минутку…Пойду- ка лучше на базар!
              

                 

        Дети  идут на сцену . Выход торговцев      Ф-гр 7

1 торговец :

Ярмарка ! Ярмарка   !        

Спешите все сюда! 

Здесь шутки , песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2 торговец

Подходите, подходите,    
На товары поглядите!
До чего товар хорош,
Тут уж мимо не пройдешь!

3 торговец

Вот платочек расписной.        

 Он  волшебный, не простой.

Можно барыню сплясать.

Можно с ним и поиграть

Ведущая

Улыбнись ! Не ленись! В круг по двое становись  

                       

                      Коммуникативная игра    «Растяпа»                       Ф-гр 8

Ведущая 

Выбрала ли ты, что- то  для души? Все товары хороши!

Муха:  

Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!          

  

                                  Выход   Самовара                         Ф-гр 9                                     

Самовар  Я пыхчу , пых - чу. Больше греться не хочу!

Муха: Ах! Какой ты вышины! Ах! Какой ты ширины (обнимает)

Ведущая Эта муха с самоваром, замечательная пара !

Муха: Угощу гостей чайком.  Пусть приходят вечерком.        

 

                     Исполняется песня Мухи –Цокотухи      - ф-но                     

                                Звенит колокольчик

Ведущая    

Вот и гости у ворот . Муха их встречать идет .

Прилетели к мухе блошки , приносили ей сапожки.    

                 

                Исполняется      «Танец  блошек»             Ф-гр 11                         

                                             Дети старшей группы

1 блошка

Вот сапожки  не простые,
В них застежки золотые!

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!  

2 блошка

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать.

Муха: 

Спасибо! Спасибо! Мои дорогие ! Садитесь за стол, самовар готов!

3блошка:

Мы пришли к вам ненадолго

Есть у нас с утра дела

В спортзал  абонементы взять

Пресс немного покачать

2 блошка:

Ещё на маникюр сходить

Завтраком всех накормить.

                                         

                                    Уходят               Ф-гр 11    

Ведущая

Похоже здесь собрался очень занятой народ, который никогда не устаёт

Интересно  почему?

                                       

                    Исполняется песня « Я пою»  Ф-гр 12

         

Ведущая

Гостья новая идёт,

Что в подарок принесёт?                                        

                 

                                   Выход улитки                           Ф-гр 13

Улитка.

Здравствуй, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Я -  тётушка Улитка. Светла моя улыбка,

Я здесь живу недалеко. Ползу я медленно, легко

Зеркальце дарю тебе, Будешь помнить обо мне.  (дарит зеркальце)

Муха:  

Спасибо! Спасибо! Моя дорогая ! Садитесь за стол, самовар готов!

                                                                                               

                                    Выход моли                                  Ф-гр 14

Ведущая Моль на праздник прилетела

Мухе платье чуть не съела                     

Моль - Эх! Вкуснейший трикотаж.Слюнки вытекают аж

Муха: - За столом полно всего

Моль-Не люблю я, из того. А вот юбка-просто класс Дай лизнуть хотя бы раз

 Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена. Стоит 1000 рублей…

И смотреть туда не смей !

Моль От Кардена не хочу. К сёстрам лучше полечу

Улитка.

Можно и мне с вами полететь?

Моль Но улитки не летают, у них нет крыльев!

Ведущая

Ошибаешься. С нашей улиткой произошла удивительная история

                Исполняется «Песенка Улитки»     a-moll   Ф-НО

Слышите крылышки шуршат?  Это бабочки летят!   

               

               Исполняется       «Танец   бабочек»          Ф-гр 15

Бабочка1:  

Здравствуй, милая подружка. Ах, ты сегодня просто душка!

 Куколка! Красавица! (берет за другую руку)

Ты прими подарок наш

Бабочки хором: Надеемся понравится. (дарят подарок- «торт»)

Бабочка2    

- Я пыльцу вам принесла

И для рук и для лица

Будешь ты любимая ! Самая красивая

Муха: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол. Самовар готов!

                  Муха припудривается 

- Ну-ка гляньте на меня. Хороша ли стала я  

-Хороша ты, Мушечка,  золотое брюшечко.

Ведущая

Кто-то к нам спешит. Так  стрекочет и жужжит .             

 

                     Выходят жуки и кузнечики              Ф-гр 16

Жук1:

Мы заморские жуки. Богатые мужики.  
Парни мы отличные, . Хоть и заграничные

                     
Жук2  Мадам, позвольте (целует руку мухе) Это вам (снимает шляпу, там букет)

Муха: Выглядит он очень мило, Ваш  букет, ну просто - диво!

 Пойду поставлю его в вазу!  Ах, столько кавалеров сразу!

Прошу к столу садиться.    

Ведущая  А теперь, друзья, вниманье! Молодые дарованья!

 

                           Выход кузнечиков  

Кузнечик1: Здравствуй, милая муха,
Кузнечик2:  С  именинами, тебя, цокотуха!

Кузнечик1: Я кузнечик - музыкант, у меня есть свой талант

Муха, ты отмечаешь свой день рожденья  в апреле. Я посвящаю

тебе это произведенье                                  

        Звучит музыка « Апрель» П. Чайковский         Ф-гр 17

Кузнечик2: И у меня есть свой талант

Я музыку изображаю! И сегодня поздравляю

Необычным поздравленьем, нашу Муху в День рожденья!                        

  Интерактивная муз.- дидактическая игра « Музыкальная палитра»

 

«Апрель.Подснежник» П.И. Чацковский –

   -   нежный, прозрачный, ласковый …                            Ф-гр 17

«Море» Н.А. Римский Корсаков –

                  мрачный, бушующий, тревожный…              Ф-гр,18

 « Клоуны»  Д.Б. Кабалевский – быстрый, весёлый…     ф-но

             

Кузнечик2:  (говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)

Милая, средь наших мест, создали мы для Вас оркестр.

Оценить прошу старанье!                                                     

           

                    Шумовой оркестр   « Кукушечка»              Ф-гр 19

 Муха:

Как чудесно, как прелестно!

Сегодня радость у меня! Сегодня – день везенья.
Я пригласила  в гости Вас, и вас, и вас, …
А также вас! Всех – всех без исключенья!

Ведущая

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось.                                              Ф-гр 21

 

                                     Выход паука.  

                 Исполняется Танец паука  и мухи                           

                           

Ведущая.

 Муха криком кричит, надрывается.

А злодей-то молчит, ухмыляется.    

Муха:  

Дорогие гости, помогите. От Паука-злодея защитите.

Ведущая

Но жуки и сверчки испугалися. По углам, по щелям разбежалися

А кузнечик, а кузнечик… Ну совсем как человечек:

Прыг-скок под кусток и молчок. И никто даже с места не сдвинулся!

Все:     Пропадай, погибай, именинница!

Ведущая

Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик     Ф-гр 22!                                                

 

                             Бой  комарика с пауком

Подлетает к пауку, муху обнимает, и так ловко, на лету, балончик открывает!

Комар:   Я -комар ! Я- храбрец!

Удалой я молодец!

                             Паук убегает на четвереньках

Гости и Муха: Слава, слава Комару! Победителю!

               Комарик прыгает на одно колено. Руки к груди

Комар: Я тебя освободил?

   Гости: Освободил!

Комар: Паука я победил?

    Гости: Победил!

Комар: А теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!

Муха: Рано нам с тобой жениться (гладит по головке)

Будем лучше веселиться                                   

 

                        Выход паука          Ф-гр 21              

Паук Муха, милая, прости! И в свой дом меня пусти!

Будем вместе танцевать, день рожденья отмечать.

Комар: Что ж, простим тебя, пожалуй, Но смотри, больше не балуй,

Муха:  О плохом не будем вспоминать! Лучше будем танцевать!

                        Исполняется «Танец парный».        Ф-гр 23

Ведущая

Мораль сей сказки такова:

Тот друг, кто выручит всегда тебя,

 В беде не бросит никогда…

Все:

Друзей своих, ты сам не обижай,

И никому, и никогда -

В  обиду друга  не давай.

Тогда каждый день нашей жизни будет прекрасен,

как это чудесное весеннее утро.                                     .

       

                         Исполняется песня  « Весенняя»                   Ф-гр 23

Ведущая

Закончился день рождения Мухи-цокотухи.  Мне хотелось бы на прощанье послушать вас: что вы думаете о героях сказки…

В заключении дети благодарят муху за гостеприимство и вручают памятные сувениры-  игрушки гостям , в изготовлении которых, принимали участие.

                                                                               Приложение.

                             Репертуарный план

Песни

«Вступительный хор» -муз. А. Ермолов,  сл. Вадим Дабужский

«Песня Мухи» муз. Коган Т.И., сл. В. Рыбкиной. -

« Я пою» автор И. Крутой

« Песня улитки» Ю. Буркин

«Весенняя» автор И.Фролова

Танцы

«Танец цветочков »        

 «Уборка »                                  

 «Танец  блошек и клопов»            

 «Танец   бабочек»          

 « Парный танец»

  Шумовой оркестр   

« Кукушечка-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Одну простую сказку хотим вам показать..."

Проект по созданию театрализованного представления "Необыкновенные приключения Вани и Алены" по мотивам русскогй народной сказки "Гуси-лебеди"....

Сказка о пожарной безопасности в лесу в стихах "Одна простая сказка..." (по мотивам "Пластилиновой вороны")

Сказка о правилах пожарной безопасности в стихах для постановки в дошкольном учреждении....

Занятие по развитию речи "Одну простую сказку хотим мы показать"

Задачи: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений;Развивать способность понимать собеседника;Закреплять понятия "мимика" и "жест"....

Сценарий праздника 8 марта "Одна простая сказка"

Утренник для детей средней группы...

Сценарий СОД "Одну простую сказку хотим вам показать"

Расширение знаний детей о театре через совместную деятельность....

Выпускной утренник "Одна простая сказка"

Утренник выпуска детей в школу...