В поисках Азбуки.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фирсова Светлана Михайловна

Сценарий проведения развлечения в форме квеста ко Дню Знаний на улице для средних, старших, подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_azbuki-_kvest-igra.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕНЬ ЗНАНИЙ «В поисках АЗБУКИ»

Средние, старшие- подготовительные группы.

2-е младшие группы играют с Мальвиной и с Лисой Алисой (отдельные задания)

  1. станция «Угадай-ка»: Лиса Алиса
  2. станция «Сказочная» Ведущая 1 – Фея Игра  
  3. станция «Поле Чудес»: Кот Базилио
  4. станция «Спортландия»: Ведущая 2- Фея Спорта  
  5. станция «Страна Знаек»: Мальвина

Буратино -  главный герой

Ведущий 1: У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

                        И днём и ночью кот учёный

                        Всё ходит по цепи кругом;

                        Идёт направо — песнь заводит,

                        Налево — сказку говорит.

А если Сказка на праздник  приходит,

И девчонок, и мальчишек она точно  развеселит!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: здравствуйте!

Ведущий 2: Сегодня, ребята, очень важный праздник! Кто знает какой сегодня день? Правильно! День Знаний!

Начинается новый учебный год! Ребята старше вас идут в школу! А вы сегодня пришли в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного! И я пришла к вам не с пустыми руками! Я принесла  вам книгу сказок! При чем здесь сказки, спросите вы? А вы знали, что сказки дают нам очень много знаний! А чему нас учит сказка,  вам сейчас расскажут ребята!

1 ребенок: Сказка учит нас мечтать!

                   Думать, мыслить, понимать!

                  Ложь от правды  отличать!

                   Хорошие поступки совершать!

2 ребенок: Сказка учит нас любить,

                    Смелым быть и умным быть!

                    Не пугаться, не сдаваться,

                    Чтоб мечты могли сбываться!

3  ребенок: Сказка учит нас прощать!

                      Помогать и  защищать!

4  ребенок:  Сказка детям всем нужна

                      Знания несет она!

                      Если сказки будешь знать

                      Станешь  умным вырастать!

Ведущий 1: Ну что, ребята! Хотите много знать и быть

умными? Тогда давайте открывать книгу сказок поскорей! В сказках мудрость, а в книгах знания!

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

(звучит муз) А вот и он.

(появляется Буратино)

БУРАТИНО: Я вижу, что не ошибся и здесь какой-то праздник. Я очень люблю праздники: всё так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу познакомиться скорее с ребятами и подружиться.

Ведущий 2: Постой, Буратино, ты, как всегда, торопишься и показываешь свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться. Я предлагаю и тебе, и всем ребятам поздороваться с нашим детским садом, громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущий 2: Встали рано мы сегодня,

                      Нарядились мы не зря.

                      И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущий 2: Ласковый сентябрь сегодня,

                      На листке календаря

                      Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущий 2: Много нас: смешных и разных,

                      Вместе – дружная семья.

                      Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик! Это я!»

ПЕСЕНКА-ЭХО «НАСТУПИЛ УЧЕБНЫЙ ГОД» О.Девочкина  

БУРАТИНО: Вот и поздоровались! Ребята, скажите, какой же у вас сегодня праздник?

Ведущий 1: Сейчас здесь у нас проходит праздник «1 сентября – День знаний»! Все дети сегодня идут в школу с букетом цветов и портфелем. У тебя ведь тоже в руках цветы и портфель?

БУРАТИНО: Да. Я тоже иду в школу. А это у меня азбука. Хотите, вам её покажу? (ответы) (открывает книгу. С недоумением на неё смотрит)

Ведущий 2: Буратино, что случилось?

БУРАТИНО: А где же страницы? Как же я буду теперь учиться?

Ведущий 2: Не отчаивайся, Буратино! Я, кажется, знаю чьи это проделки. (муз. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио)

Лиса АЛИСА: Какое небо голубое…

Кот БАЗИЛИО: Голубое? Серое!

Лиса АЛИСА: Да что ты. Голубое, голубое

Кот БАЗИЛИО: Серое-серое.

Лиса АЛИСА: Базилио, сними очки! Посмотри, какое небо голубое, ребята скажите-голубое.

Ведущие вместе : Здравствуйте.

Кот+ ЛИСА: Привет-привет, ребята. (дети здороваются)

Кот БАЗИЛИО: Молодцы, детки.

ЛИСА: Базилио, посмотри, а вот и наш друг Буратино. А что ты такой кислый, Буратино?

БУРАТИНО: Я не кислый, а печальный.

Лиса АЛИСА: Печальный, печальный. Ну, давай, рассказывай в чём дело, а мы все тебе поможем. (Отворачивается к детям). Наверное, денежки потерял.

БУРАТИНО: Я собрался в школу идти, взял свою любимую Азбуку, а страницы (всхлипывает)– исчезли, потерялись и я не знаю, что мне делать.

Кот БАЗИЛИО: Да не ходи ты в школу! Пойдем с нами, мы тебя всему научим: считать, писать, что там еще…

БУРАТИНО: Нет, как же так. Я обязательно должен пойти в школу учиться, правда, ребята? (Ответы детей)

Кот БАЗИЛИО: Чего там учиться-то? Я вот денежки умею считать. 1, 2, 3, 4, 5

Ведущий 1: А дальше?

КОТ: Что дальше?

Ведущий 1: Какие цифры дальше идут?

КОТ: Никуда они не идут!

Ведущий 1: Такой большой, а считает только до пяти. Ребята умеют считать до 10-ти и дальше.

ЛИСА: Слушай, Базилио, а странички-то ты же брал, куда спрятал…Может в на поле Чудес?

КОТ: Подожди, подожди (чешет затылок) Может в Волшебном лесу, может в Стране сказок…

Лиса АЛИСА: Может нам нужно вообще ехать на поезде?…

КОТ. Подожди, да не помню я, Там еще веранда была, дерево…., кусты, огород.

Лиса АЛИСА: Ну все собрал в кучу!

БУРАТИНО. Где же искать мои страницы?

Ведущий 1: Буратино, получается, что странички все разлетелись по сказочным станциям. Но, ты не переживай. Наши ребята очень смелые и находчивые. Они тебе обязательно помогут!

БУРАТИНО: Только где же мы будем их искать? Дороги мы не знаем. Страна Сказок, Спортландия, Страна Знаек- где это?

КОТ. Подожди, подожди…А я ведь шпаргалки себе начертил! Сейчас, Сейчас. (роется в сумке- мешке Лиса помогает…Вот вам. Кот и Лиса раздают карты.)

Ведущий 2: Ребята, эти карты, помогут нам найти страницы азбуки. На своём пути вы столкнетесь с испытаниями, но все сможете преодолеть. Итак, вы отправляетесь навстречу приключениям! По вагонам! Поехали!

«ПАРОВОЗ «БУКАШКИНО» Разминка

 (расходятся по сказочным станциям. За выполненные задания герои отдают страничку от азбуки ребятам, которую дети приносят Буратино и он собирает себе азбуку)

  1. Станция «Игровая» Лиса Алиса

Зачем пожаловали- знаю!

Я бы с радостью отдала вам то, что вы ищите, но я так люблю играть,

поэтому  вам придётся для начала отгадать мои  загадки и найти отгадку в чудесном мешочке.

(дети встают в круг. При отгадывании загадки, дети по очереди достают из мешочка предмет-отгадку на ощупь, не подглядывая.) (Если на всех не хватило предметов, можно снова повторить загадки)

Загадки: 1. «То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка,

Начертить, нарисовать. Сможешь ты меня назвать? (Тетрадь)

(Ребёнок достаёт из мешочка тетрадь)

2. «По тетрадке я пошёл, и ошибки все подмёл!» (Ластик)

(второй ребёнок достаёт ластик)

      3. «Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

            Где носом пройдёт, там заметку кладёт» (Карандаш)

         (следующий ребёнок достаёт карандаш)

4. «В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души!» (Пенал) (след-й реб. достаёт пенал)

5. «Кто я, если прямота – главная моя черта?» (Линейка)

(реб. достаёт из мешочка линейку)

6. «Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

     Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по

      страничке» (Кисточка)(реб. достаёт кисточку)

7. «Белый камушек растаял, на доске следы оставил» (Мел)

(реб. достаёт мел)

(повторно снова всё складывают в мешочек. Можно доставать без загадок: Лиса Алиса  даёт задание достать тот или иной предмет).

Лиса Алиса

- Вы прекрасно справились с этой игрой, отгадали все мои загадки. Вот вам и страничка, которую спрятал Базилио. Вы такие чудесные дети! Ничего не жалко для вас!

Воспитатель: А нам пора отправляться на следующую станцию.

                         Дети берутся друг за друга и едут.

                         - Чух –чух- чух! Ту – ту! А вот и вторая станция.

2. Станция «Сказочная» (Фея Сказок)

Фея  Сказок: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать у себя в гостях на игровой станции. Я её хозяйка, зовут меня Фея Сказок. Я знаю, что вы отправились в путешествие, чтобы помочь Буратино.

Фея  Сказок: Скажите мне, дети, а где живёт лиса?

ДЕТИ: В лесу.

Фея  Сказок: А в сказках её можно встретить?

ДЕТИ: Да!

Фея  Сказок: Назовите сказки, в которых живет лиса. («Лисичка-сестричка и серый волк»«Заюшкина избушка»«Лиса и журавль»«Лиса и рак»«Лиса и кувшин»«Лиса и тетерев»«Как лиса летать училась»«Петушок - золотой гребешок»«Медведь и лиса»«Лиса и дрозд»,«Кот и лиса»«Лиса и козел»«Лиса-плачея».)

Фея  Сказок: А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, кумушка, плутовка, Лиса-Алиса)

Фея  Сказок: Молодцы! Как много вы знаете сказок с лисой! А сейчас давайте поиграем.

Я приготовила для вас сегодня интересное задание. У меня в корзинке лежат герои двух сказок, а вот каких, вам подскажут отгадки на мои загадки. Итак, первая загадка.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка).

- Из какой сказки мышка? (из сказки «Репка»).

- А каких героев этой сказки вы ещё знаете? (Дети называют).

- Следующая загадка.

В поле появился дом

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ёщё лохматый Мишка.

Позже поселился тут.

Как все домик то зовут?

Вьётся над трубой дымок

Это домик-….

- Назовите этих героев. (Дети называют).

- Все то вы знаете. Молодцы. Пришло время расселить героев в их сказки. Из корзины выбираете героя и определяете, в какой сказке он живёт. Если в сказке «Репка», то ставите его на этот стол, а если в сказке «Теремок», то на соседний. Начинаем выполнять задание.

Фея  Сказок: - Вы прекрасно справились с заданием, проявили себя настоящими знатоками  русских народных. А вот и страница из Азбуки. До свидания.

3 станция  Поле Чудес (загадки) – Кот Базилио

БАЗИЛИО: Привет, ребята. Зачем вы пожаловали на моё поле Чудес?

ДЕТИ: За страничкой для азбуки.

БАЗИЛИО: А вы, значит, за страничкой пришли… я её хорошо спрятал. Я вам её верну, если поможете мне отыскать клад. Вот здесь у меня находится большая песочная гора, а в горе и у её подножья спрятаны огромные волшебные бусины, которые засыпал песок во время песчаной бури. Помогите мне отыскать в песке бусины. Вот вам совочки. Удачи.

Дети находят бусины в песке.

БАЗИЛИО: Вот так следопыты! А зарыть снова сможете? А я буду зарисовывать схему клада!

Вариант: Детям подготовительной группы предложить составить слово АЗБУКА.

Дети передают лопаты другим, совместно прячут бусины в песке.

 (Кот благодарит и отдаёт детям листок из азбуки)

4 станция «Спортландия» Ребят встречает Фея Спорта

Фея Спорта: Здравствуйте, ребята! Я Фея Спорта. Хочу вам предложить немного посоревноваться.

У меня есть наши «зацепки», мы должны с вами вытащить наши знания. Кто же будет самым быстрым и ловким? Сделать это очень просто. Я покажу как.

ЭСТАФЕТА

«Зацепки» - это кубик или дощечка, сквозь которые продеты скакалки с двух сторон. К нижней стороне приклеен магнит. Двое детей встают с двух сторон, берутся за концы скакалок и пытаются навесу прицепить предмет, который лежит на полу, затем переносят аккуратно на другую сторону.

Можно на обратной стороне написать буквы, а затем составить слово «ЗНАНИЯ»

Фея Спорта: Вы, ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть.

Фея Спорта:- Все были молодцы! Страничка из Азбуки вам в подарок. До свидания, ребята.

СРЕДНИЕ:

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть … (Курочка ряба)

Фея Спорта: верно, ребята! Это сказка «Курочка Ряба». И  курочка Ряба предлагает нам посоревноваться!

                                          ЭСТАФЕТА С ЯИЧКОМ

Разделить детей на 2 команды, раздать всем картонные яйца, и по очереди дети несут своё яичко в соответствующую корзину.

Фея Спорта: ребята, а как вы думаете, чему учит сказка

«Курочка Ряба»? Сказка учит бережно относиться к любимым вещам, быть отзывчивым к чужому горю, быть добрым и щедрым, быть аккуратным, чтобы ничего не сломать!

5 станция «Страна Знаек» - Мальвина

(дети заходят к Мальвине, здороваются. Также объясняют ситуацию)

СРЕДНИЕ –ВТОРЫЕ МЛАДШИЕ.

Сколько Дедка посадил репок?

Сколько козлят хотел съесть волк?

Сколько поросят стало жить в кирпичном доме?

А кого встретил на своем пути колобок? Зайца, волка, медведя и лису. Сколько героев?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?»

СТАРШИЕ -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ

МАЛЬВИНА: Я отдам вам страничку, ребята. Но, прежде, вы должны решить математические задачки. Слушайте внимательно.

1 Задачка. Ежик по лесу пошел, на обед грибы нашел -

                     Два под березой, один у осины.

                     Сколько их будет в плетеной корзине? (Три.)

2 Задачка. Дарит бабушка-лисица

                    Трем внучатам рукавицы:

                    Это вам на зиму, внуки,

                    Рукавичек по две штуки.

                    Берегите, не теряйте!

                    Сколько варежек? Считайте! (Шесть.)

3 Задачка. В снег упал Сережка,

                   А за ним Алешка,

                   А за ним Маринка,

                   А за ней Иринка,

                   А потом упал Игнат.

                  Сколько было всех ребят? (Пять.)

4 Задачка. Решила старушка ватрушки испечь,

                   А сколько их надо — совсем позабыла.

                   Две штучки — для внучки,

                   Две штучки — для деда,

                   Две штучки — для Тани,

                  Дочурке соседа.

                  Считала, считала, да сбилась,

                  А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

МАЛЬВИНА: Молодцы. Задачки все решили правильно. А сейчас проверю, как хорошо вы знаете цифры.

• игра «ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО».

(Дети свободно ходят по участку, у них в руках карточки с числами от 1 до 10. На земле лежат обручи, в них – числа от 1 до10. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом. 2 и 3 раз во время игры воспитатель и Мальвина меняют обручи местами)

(после игры Мальвина хвалит детей, отдаёт им страничку)

 (Все герои собираются вместе. Соединение страниц в книге. На страничках двусторонний скотч. Дети помогают взрослым приклеивать странички)

Ведущий:  Молодцы. Вот и Азбука для Буратино готова. Сразу видно, что наши ребята готовы заниматься и трудиться. Здесь мы будем спортом заниматься, песни петь и танцевать, рисовать, лепить, учиться – Страну Знаний открывать и сказки дружно все читать!

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята! Я очень рад! Сейчас я отправлюсь в школу. А вам я хочу подарить вот такие сюрпризы  (подарки в группу)

Лиса Алиса, Кот Базилио, Мальвина : А мы всех приглашаем танцевать !

                                    ОБЩИЙ ТАНЕЦ

ФОТОСЕССИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках азбуки"

Данная деятельность предусматривает решение следующих задач:- совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, обозначая их схемами;- продолжать формировать умение у детей д...

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"

Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...

Конспект НОД "В поисках Азбуки здоровья"

Задачи:- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.     - Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие  те...

Конспект НОД по обучению грамоте на тему : "В поисках азбуки"

В конспекте заняти представлены разнообразные методы и приемы на закрепление понятий: преджложение, слово, слоги и звук....

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

Конспект НОД по развитию речи "В поисках Азбуки"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закрепить у...