"Путешествие в космос"
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий досуга «Путешествие в космос» представляет собой игровое космическое приключение, в котором дети «перелетают» с планеты на планету и выполняют различные задания: двигательные, познавательные, музыкальные и творческие. В ходе путешествия ребята закрепляют знания о космосе, развивают внимание, воображение, умение работать в команде, испытывают радость совместной деятельности и ощущают себя настоящими космонавтами-исследователями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 176 Дзержинского района Волгограда»
(МОУ детский сад №176)
Сценарий праздника (развлечения, досуга) с воспитанниками
«Путешествие в космос»
Авторы составители:
Смоленцева Марина Андреевна,
старший воспитатель
Арчекова Олеся Эдуардовна, воспитатель
Волгоград, 2024
Оглавление
- Аннотация…………………………………………………………………………………..3
- Введение…………………………………………………………………………………….4
- Ход досуга…………………………………………………………………………………..5
- Заключение………………………………………………………………………………….8
- Список использованной литературы……………………………………………………...9
Аннотация
Сценарий досуга «Путешествие в космос» формирует у дошкольников представления о космосе. В этом мероприятии дети отправятся в увлекательное путешествие по солнечной системе. Они узнают о планетах и звёздах, а также о том, как космонавты исследуют космос. Дети смогут почувствовать себя настоящими исследователями, создавая модель ракеты и участвуя в играх.
Данный сценарий досуга могут использовать в своей работе как воспитатели, так и другие педагоги для организации досуговой деятельности воспитанников, адоптировав содержание под условия своего ДОУ.
Введение
Современный дошкольник – любопытный дошкольник. Ему всегда интересно исследовать, открывать для себя что-то новое. И тема “Космоса” привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное, неведомое. Все это будоражит его детскую фантазию и воображение.
В недавнем прошлом, многие дети хотели стать космонавтами. Они уже с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Но сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
В детском саду дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях, досугах.
Цель: формирование представлений о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- активизировать словарь: планета, космос, космонавт, комета, астероид.
Развивающие:
- развивать речь дошкольников, творческую активность;
- развивать внимание, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к профессии космонавта.
Материалы и оборудование, необходимое для проведения воспитательного мероприятия: макеты планет и солнца; мягкие модули для построения ракеты; схема ракеты; плакат с изображением летящих комет; плакат с изображением неправильно построенной ракеты; маленькие ракеты на трубочке для запуска; высокие дуги (ворота); воздушные шары (космический мяч); плакат с изображением астероидов; обручи; маленькие ведерки; «космические перчатки» (прорезиненные бытовые перчатки); «космический мусор» (скатанные шарики из фольги); картинки планет среднего размера.
Структура (сценарий) досуга: с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;
- Организационный момент (2 мин.).
Цель: создание мотива для деятельности детей.
Сюрпризный момент. Появление Знайки-космонавта. Беседа о космосе и первом космонавте.
- Основной этап (6 мин.).
Цель: Постановка проблемы.
Приемы активизации деятельности детей. Построение ракеты, отправление в полет.
- Этап практического решения (10 мин.).
Цель: Вовлечение детей в действие.
Выполнение полученных заданий.
- Заключительный этап (2 мин.).
Цель: получение отзывов воспитанников о воспитательном мероприятии.
Дети делятся своими впечатлениями о космическом путешествии.
Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ход досуга.
(звучит песня гр. Земляне «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие .
(появляется Зайка-Незнайка)
Зайка - Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Зайка - Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я ! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - …!!!
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Зайка - Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий: А вы, ребята , знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети: первый космонавт!
Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.
Зайка - Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! Знаем мы как тебя зовут. Ты – Зайка -Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?
Зайка - Незнайка: А будет интересно?
Ведущий: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.
Зайка-Незнайка: Тогда отправляемся! А на чем же мы с вами отправимся в полет?
Дети: На ракете!
Зайка-Незнайка: Тогда мы сейчас с вами построим ракету. А вот и схема с деталями для ее построения.
«Собери ракету». Приложение 2.
Дети по схеме из приготовленных мягких модулей строят ракету (под музыку Bongo Cat в космосе).
(При необходимости педагог помогает воспитанникам в поиске деталей и установке их на свое место).
Зайка-Незнайка: Молодцы! Какая хорошая и надёжная у нас получилась ракета. А теперь отправляемся в полет! (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme все отправляются в полет)
Зайка-Незнайка: Ребята, вот мы с вами и в космосе. И первая планета, на которую мы с вами летим , это планета Юпитер.
(под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme дети совершаю посадку на планете Юпитер. Их встречает инопланетянин с заданием для ребят)
Юпитер - «Сколько комет летит вправо?». Приложение 3.
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на планету Юпитер. Вы знали, что в космосе можно увидеть пролетающую мимо комету?
Дети: Да.
Ведущий: Комета – это очень красивое космическое тело. У кометы есть длинный хвост. Посмотрите на кометы, которые летят в космосе. И посчитайте, сколько комет летит вправо. (На плакате изображены кометы, летящие в разные стороны. Дети должны сосчитать только те кометы, которые летят вправо. Педагог показывает заданное направление. Дети считают и отвечают на задание).
Зайка-Незнайка: Молодцы, вы справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся в полет (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme все отправляются в полет).
Зайка -Незнайка: Внимание! Готовимся к посадке на планету Нептун!
(под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme дети совершаю посадку на планете Нептун. Их встречает инопланетянин с заданием для ребят)
Нептун - «Что не так с ракетой?». Приложение 4.
Ведущий: Посмотрите, мы с вами попали на космодром планеты Нептун. Это такое место, откуда ракеты запускают в космос. Но кажется, жители этой планеты собирают неправильные ракеты. Посмотрите внимательно на ракету, и скажи какая тут ошибка. (Воспитатель показывает плакат с изображением «неправильной» ракеты. Дети называют какие ошибки допущены в изображении)
Зайка-Незнайка: Ребята, какие вы молодцы» Вы и на этой планете справились с заданием. Продолжаем наше космическое путешествие. Отправляемся в полет! (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme все отправляются в полет)
Зайка-Незнайка: Внимание! Наш корабль совершает посадку на планете Венера! (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme дети совершаю посадку на планете Венера. Их встречает инопланетянин с заданием для ребят)
Венера: «Кто дальше запустит ракету?». Приложение 5.
Ведущий: А это планета Венера. Смотрите, на этой планете нам предлагают самим запустить ракеты. Вы готовы совершить запуск ракет?
Дети: Да.
Дети берут по бумажной ракете, которая крепится к коктейльной трубочке. По команде ведущего дети производят запуск ракет на дальность (сильно, резко дуют в трубочку, «запуская» ракету в полет).
Зайка-Незнайка: Ох, как далеко полетели ваши ракеты! Это был настоящий космический запуск. Но нам пора отправляться дальше. Займите свои места в нашем космическом корабле! (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme все отправляются в полет).
Зайка-Незнайка: кажется, мы приближаемся к планете Сатурн! (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme дети совершаю посадку на планете Сатурн. Их встречает инопланетянин с заданием для ребят)
Сатурн - «Космический футбол». Приложение 6.
Ведущий: Мы с вами прилетели на планету Сатурн. Смотрите какие большие кольца нас окружают. Жители этой планеты предлагают вам поиграть в космический футбол. Ворота тут низкие и круглые, а мяч — это мелкие кометы. Вы согласны поиграть?
Дети: Да.
Участники делятся на две команды. Напротив каждой команды стоят ворота (высокие дуги). Летая на космических кораблях (находясь внутри обруча), играющие по очереди должны забить гол кометами (воздушный шарик) под музыку Space-Running In The City
Зайка-Незнайка: Молодцы, ребята, вы настоящие космические футболисты. Но наша ракета не ждет и нам снова пора отправляться в путь. (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme все отправляются в полет)
Зайка-Незнайка: Вижу впереди планету Марс! Приготовиться к посадке! (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme дети совершаю посадку на планете Марс. Их встречает инопланетянин с заданием для ребят)
Марс: «Астероиды». Приложение 7.
Ведущий: Ребята, мы прилетели с вами на планету Марс. Посмотрите, и тут для вас приготовлено задание. Инопланетяне хотят проверить какие вы внимательные. Вы готовы к выполнению задания?
Дети: Готовы!
Ведущий: В космосе есть разные космические тела. Например – астероиды. (ведущий показывает плакат, на котором изображены астероиды различной формы) Астероид – это небесное тело, которое похоже на камень. Он может быть совсем маленьким как песчинка, или наоборот совсем большим как гора. Необходимо найти три одинаковых астероида.
(При необходимости педагог помогает детям).
Зайка-Незнайка: Ребята, вы такие молодцы. Справились и с этим заданием. Пора продолжать наш путь. Все на борт! (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme все отправляются в полет)
Зайка-Незнайка: Ребята, посмотрите направо! Перед вами планета Уран! Приготовьтесь к посадке! (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme дети совершаю посадку на планете Уран. Их встречает инопланетянин с заданием для ребят)
Уран: «Делаем уборку». Приложение 8.
Ведущий: Мы прилетели с вами на планету Уран. Кто-то устроил переполох на планете. Повсюду разлетелся мусор. Срочное задание от командира – собрать всё, что лежит под ногами. Вы согласны помочь?
Дети: Согласны.
На полу в обручах лежит космический мусор (скатанные шарики из фольги). Дети в «космических перчатках» (прорезиненные бытовые перчатки) по очереди собирают космический мусор в ведерки.
Зайка-Незнайка: Какие вы хорошие помощники. Быстро справляетесь с любым заданием. Собираемся на борт, продолжаем наше путешествие. (под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme все отправляются в полет)
Зайка -Незнайка: подлетаем к планете Меркурий! Приготовиться к посадке!
(под музыку hobobo-Kukutiki-Puteshestvie-po-Solnechnoj-sisteme дети совершаю посадку на планете Меркурий. Их встречает инопланетянин с заданием для ребят)
Меркурий - «Найди такую же планету». Приложение 9.
Ведущий: А эта планета Меркурий. Посмотрите, тут для нас тоже приготовлено задание. Инопланетяне снова хотят проверить какие вы внимательные.
Зайка – Незнайка: Посмотрите сколько планет (показывает на планеты среднего размера, которые лежат возле макета) Я запомнил их название. А вы?
Дети: И мы запомнили!
Ведущий: Давайте их повторим.
Дети:
На полу возле макета планеты лежат картинки планет среднего размера. Детям предлагается взять одну картинку и подойти к большой планете. Под музыкальное сопровождение дети импровизируют солнечную систему (идут друг за другом по кругу).
Зайка-космонавт: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь нам пора отправляться в обратный путь, домой, на нашу планету (под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет).
9 станция Земля: «Возвращение домой»
Зайка-космонавт: Вот мы и вернулись на нашу планету. Вы так ловко справлялись со всеми заданиями. Поэтому я принимаю вас в группу подрастающих космонавтов и вручаю вам удостоверения «Юный космонавт»!
Вручение удостоверения «Юный космонавт».
Ведущий: Вам понравилось путешествие с Зайкой-космонавтом?
Дети: Да.
Зайка-космонавт: И мне очень понравилось с вами путешествовать. Но мне пора возвращаться на свой космический корабль и отправляться в дальний полет.
Ведущий: Давайте попрощаемся с нашим гостем, помашем ему руками! До свидания, Зайка-космонавт!
Дети: До свидания, Зайка!
Зайка-космонавт: До свидания, ребята!
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.
Заключение
Подводя итог можно сказать, что организация досуговой деятельности - это эффективное педагогическое средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.
И такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств, позволяет ребятам осознать личную причастность к жизни Родины. Узнав об открытиях в области этой науки, дети проникаются чувством гордости и уважения к своей стране, ее культуре, к соотечественникам, упорно стремящихся к цели. “Космическое путешествие” не просто расширило горизонты наших маленьких исследователей, но и заложило основу для дальнейшего развития их познавательного интереса к науке и окружающему миру.
В ходе реализации сценария “Космическое путешествие” во второй младшей группе мы достигли поставленных целей и задач. Дети не только получили новые знания о космосе, планетах и звёздах, но и развили свои коммуникативные навыки, научились работать в команде и проявили творческий подход к выполнению заданий.
Список использованной литературы.
- Алдонина Р. «Комета». - стихотворение
2. Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: учебное пособие / М. А. Давыдова. — Москва: ВАКО, 2016. — 304 с.
3. Кнушевицкая Н. А. «Стихи и речевые упражнения про космос». – Москва: Изд. Гном; 2012.
4. Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе»: Науч.-поп. изд. для детей / М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012. – 96 с.
5. Интернет ресурсы: ns-portal, maam, info урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

"Космос далёкий и близкий! Увлекательное путешествие в космос с использованием 3D-очков - это потрясающий способ расширить кругозор детей и сделать обучение более интерактивным и захватывающим.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32065312","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32065313","attributes":{"alt":"","...

