Сценарий детско-родительской встречи «Первый день зимы» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Сафронова Татьяна Петровна

Детско‑родительские встречи в детском саду имеют многогранное значение:

  • укрепляют эмоциональную связь между ребёнком и взрослым, создавая атмосферу доверия и взаимной поддержки через совместное участие в играх и творческих заданиях;
  • помогают родителям лучше понять особенности развития и поведения детей 4–5 лет, увидеть их в групповой деятельности и освоить эффективные способы взаимодействия;
  • развивают коммуникативные навыки обоих участников — дети и взрослые учатся договариваться, слушать друг друга и работать в команде;
  • обогащают семейный досуг, давая родителям готовые идеи для домашних игр и творческих занятий, которые укрепляют внутрисемейные отношения;
  • способствуют гармоничному развитию ребёнка, активизируя в процессе совместной деятельности его познавательную активность, воображение и эмоциональную отзывчивость.

Рекомендации для ведущего:

 

  • Поддерживайте бодрый, радостный тон.
  • Хвалите всех участников, подчёркивайте их успехи.
  • Если кто‑то стесняется — мягко вовлекайте, предлагайте попробовать.
  • Следите за временем, чтобы не переутомить детей.
  • Для игры «Зимний паровозик» выбирайте обручи диаметром 70–80 см — они удобны для совместного прохода пары.
  • Подберите ритмичную зимнюю музыку для всех подвижных этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_detsko-rodit._vstrechi_v_sredney_gruppe.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детско-родительской встречи «Первый день зимы»

в средней группе

Цель: создать радостную атмосферу начала зимы, укрепить детско-родительские отношения через совместные игры и творчество.

Время проведения: 45–50 минут.

Материалы:

  • аудиосистема + подборка зимней музыки;
  • цветные обручи (3–4 шт., диаметр 70–80 см);
  • мягкие мячики (по 1 на пару для разминки);
  • цветные снежинки из бумаги (большие и маленькие);
  • листы бумаги, цветные карандаши/фломастеры (на каждого);
  • корзина для снежинок;
  • призы для всех участников (зимние наклейки, маленькие раскраски).

Музыкальное сопровождение: «Паровозик из Ромашково» или «Голубой вагон»

Оформление: зал украшен бумажными снежинками, гирляндами, изображением зимнего леса.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть (5–7 мин)

Звучит лёгкая зимняя мелодия.

Ведущий (весело, с улыбкой):

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас особенный день — первый день зимы! Зима пришла к нам с подарками: с пушистым снегом, морозным воздухом и весёлыми праздниками. Давайте вместе порадуемся этому чудесному времени года!

Ребята, а вы любите зиму? (Дети отвечают.)

А что вам нравится в зиме больше всего? (Выслушивает 3–4 ответа.)

Сегодня мы с вами и вашими мамами и папами будем играть, танцевать и веселиться вместе. Готовы? Тогда начнём!

2. Разминка «Зимние движения» (5 мин)

Ведущий:

— Давайте разогреемся! Повторяйте за мной:

  • «Снежинки кружатся» — плавные движения руками вверх-вниз, кружение на месте;
  • «Снеговики стоят» — руки в бока, покачивания из стороны в сторону;
  • «Лыжники едут» — шаги на месте, имитируя движения лыжника;
  • «Морозы щёки щиплют» — лёгкое похлопывание по щекам;
  • «Снежки кидаем» — имитируем броски снежков.

А теперь давайте сделаем это вместе с мамами и папами! Возьмите взрослого за руку и повторяйте движения.

Родители присоединяются, повторяют движения вместе с детьми.

3. Нейроигра «Снежные ладошки» (7 мин)

Ведущий:

— А теперь поиграем в игру, которая тренирует наши пальчики и мозги! Называется она «Снежные ладошки».

Правила простые:

  1. Ребята, вставайте вместе с мамой/папой друг напротив друга в круг.
  2. Я буду называть движение, а вы должны его повторить:
  • «Снежинка» — показать ладошки с растопыренными пальцами;
  • «Сугроб» — сложить ладошки «горстью»;
  • «Льдинка» — показать кулачки;
  • «Ветерок» — помахать кистями рук.
  1. Сначала делаем медленно, потом я буду ускоряться! Готовы? Начинаем!

Ведущий постепенно увеличивает темп, следит за правильностью выполнения. В конце хвалит всех:

— Какие вы молодцы! У вас получились самые ловкие снежные ладошки!

4. Совместная игра «Зимний паровозик» (8 мин)

Ведущий:

— А теперь игра, где нужно работать вместе! Будем строить зимние паровозики!

Правила:

  1. Разделимся на 2–3 команды. В каждой команде — 4–5 пар (ребёнок + взрослый).
  2. Команды выстраиваются в колонну друг за другом.
  3. Первая пара в колонне берёт обруч — это наш «зимний туннель».
  4. Ваша задача:
  • Вместе прокатить обруч вперёд, как колесо.
  • Одновременно пройти сквозь обруч (сначала ребёнок, потом взрослый).
  • Передать обруч следующей паре.
  • Когда обруч дойдёт до конца, последние участники бегут вперёд и становятся новой «головой» паровозика.
  1. Игра длится 3 полных круга — каждая пара должна побывать «головой».
  2. Побеждает команда, которая быстрее всех завершит 3 круга и допустит меньше ошибок (если обруч упал — поднимаем и продолжаем).

Сейчас я покажу, как это делается. (Демонстрирует с добровольцем.)

Наклоняемся, опускаем обруч на пол и катим его немного вперёд. Теперь вместе шагаем в обруч: сначала ты (ребёнок), потом мама/папа. Раз-два — и мы по другую сторону! Потом отдаём обруч следующей паре. Всё делаем дружно и аккуратно.

Готовы? Под музыку начинаем!

Проводится игра. Ведущий поддерживает атмосферу, подбадривает команды, следит за безопасностью.

Ведущий (после игры):

— Вот это команда! Какие вы дружные — прямо как настоящая зимняя семья!


5. Танцевальная игра «Волшебные снежинки» (7 мин)

Ведущий:

— А теперь время танцевать! У меня есть волшебные снежинки. (Раздаёт большие бумажные снежинки.)

Правила:

  1. Возьмите снежинку в руки.
  2. Когда звучит музыка — танцуйте, кружитесь, показывайте снежинки.
  3. Когда музыка останавливается — нужно быстро найти пару (ребёнок + взрослый) и встать рядом, держа снежинку вместе.
  4. Кто не успел найти пару — выполняет весёлое задание (например, покружиться 3 раза или попрыгать на одной ноге).
  5. Готовы? Музыка, начни!

Проводится 3–4 раунда. В конце все получают аплодисменты.

6. Творческое задание «Наш зимний рисунок» (10 мин)

Ведущий:

— Зима — это время чудес и творчества! Давайте вместе нарисуем зимнюю сказку.

Каждый ребёнок берёт лист бумаги и карандаши. Рядом садится взрослый. Ваша задача — вместе нарисовать зимний пейзаж: снег, ёлки, снеговика, снежинки. Обсуждайте, что будете рисовать, помогайте друг другу.

Через 10 минут мы устроим маленькую выставку и посмотрим, какие красивые картины у нас получились!

Дети и родители рисуют. Ведущий ходит, хвалит, помогает при необходимости.

Ведущий (в конце):

— Какие чудесные рисунки! Каждый из вас — настоящий художник. Давайте повесим их на нашу зимнюю выставку.

7. Заключительная часть (3–5 мин)

Ведущий:

— Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы вместе радовались первому дню зимы, играли, танцевали и творили.

Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось? (Выслушивает 2–3 ответа.)

А теперь давайте все вместе скажем зиме: «Добро пожаловать!» (Все хором: «Добро пожаловать!»)

На память о нашей встрече каждый получает маленький подарок — зимнюю наклейку. Спасибо вам за веселье и доброту! До новых встреч!

Всем раздаются призы. Звучит весёлая зимняя мелодия, участники расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско – родительского развлечения «Посиделки» для детей в старшей логопедической группе.

Дети и родители на совместном празднике знакомятся с обычаями и традициями русского народа, вспоминают дразнилки, пословицы, поговорки. В плясках и играх, конкурсах дети приобщаются к духовно-нравстве...

Сценарий праздника "Цирк встречает Новый год" для детей средней группы

Сценарий новогоднего праздника в детском саду для детей средней группы...

Сценарий детско - родительского развлечения "Теремок" первая младшая группа

формировать дружеские доверительные отношения как между детьми, так и между родителями....

Сценарий новогоднего досуга «Встреча с Дедом Морозом» для средней группы.

Праздник для детей должен быть в любой ситуации. Даже если в стране введены ограничения....

15 января "Всероссийский день зимующих птиц". Средняя группа "Пчелки"

Конспект в средней группе «День зимующих птиц»Задачи:Обучающие:• дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особ...