Конспект тематического дня по теме: «День дружбы» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников в разныз видах деятельности, в разных режимных моментах в течении дня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект тематического дня
по теме: «День дружбы»
в подготовительной группе.
Подготовила и провела:
педагог группы «Полянка»
компенсирующей направленности
Бруль О.А.
Санкт-Петербург
Июль 2025
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- дать представление о дружбе и дружеских взаимоотношениях;
- способствовать сплочению коллектива;
- формировать умения слушать и понимать художественное произведение- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым, воспитывать желание делиться, не жадничать.
- формировать и развивать мышление и сообразительность;
- развивать дружеские связи, творческую инициативу
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей
Методы, приёмы и технологии:
Словесные: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», стихотворение Е.В.Дмитриева «Друзья», беседа;
ИКТ – мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд, «Цветик-семицветик»
игровая –– Игра "Как живешь?"
здоровьесберегающая - физкульминутка.
Оборудование: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», ноутбук, мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд, «Цветик-семицветик»; картинки с изображением людей и детей; фотографии друзей; дидактические и настольные игры; цветная бумага, пластилин; элементы костюмов к играм-драматизациям.
Предварительная работа:
Ознакомление родителей и детей с предстоящей работой, просьба принести фотографии друзей. Консультация для родителей «30 июля –День ДРУЖБЫ»
Вид деятельности | Содержание работы | ||
УТРО. Работа на участке | |||
I П О Л О В И Н А Д Н Я | Наблюдение на участке | Организовать наблюдение за различными детьми в разных возрастных группах. Обратить внимание детей на особенности общения взрослых и детей и детей между собой. | |
Беседа | Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужно дружить?» «Кто такой друг?» Цель: расширение представлений о дружбе, друзьях; совершенствование диалогической речи. Дети встают в круг и передавая сердечко говорят что такое дружба. Воспитатель:- Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…- Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А кто такие друзья? А сколько может быть друзей? А что лучше, когда один друг или много? Рассматривание фотографий друзей. | ||
Д/и по Социально-коммуникативному развитию | «Как зовут друзей, для чего дружить?». Цель: закреплять умение детей четко называть своих друзей; развивать память, связную речь; воспитывать уважение к друзьям. «Кто главный?» Цель: учить детей называть своих друзей; подводить к пониманию, что нужно уважать дружбу. | ||
УТРО. Работа в группе | |||
Воспитание КГН | Упражнение «Чистые руки». Формировать осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. | ||
Сюрпризный момент | Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Приветствие. Давайте друг с другом поздороваемся: Когда я хлопну
Много хлопков – улыбнитесь друг другу и обнимитесь. Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая». Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чѐм мы будем с вами сегодня говорить? Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе. Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово дружба.
| ||
Утренняя гимнастика | «Дружная зарядка» Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус 1,2 подтянись 3,4 улыбнись. Быстро встали по порядку мы на дружную зарядку. Чтобы силу развивать, настроенье улучшать, Вместе весело играть. Все. Готовы. Начинаем. Дружн мы шагаем, ноги выше поднимаем Вводная часть Ходьба в колонне по одному (обращать внимание на ровную спину, работу рук, под песню «Дружба крепкая») - Руки в сторону подняли, на носочки дружно встали Руки в стороны, ходьба на носочках. -Боком повернись, за руки возьмись, шаг приставной начинаем, руки не отпускаем. Ходьба приставным шагом, после команды «Стоп», ходьба в обратную сторону. -А теперь мы гномики, мелким шагом идем, друг от друга не отстаем. Руки на плечах друг друга, ходьба мелким шагом. -Великанами мы станем, дружно широко шагаем. Руки на поясе, ходьба широким шагом - Руки в локтях согнули, приготовились бежать, уголочки соблюдать, дружно носом всем дышать. Руки согнуты в локтях, обычный бег, под песню «Если с другом вышел в путь» - Упражнение меняем, ноги сзади поднимаем. Бег с забрасыванием ног назад - Упражнение меняем, между конусами пробегаем Бег змейкой между конусами По команде «Быстро, медленно» -бег меняя скорость, с переходом на ходьбу. Построение в колонны по четыре (взять смайлик- диск компьютерный с наклеенным на него смайликом, четырех цветов) Основная часть - Всем известно, даже рыбке, Дружба начинается с улыбки. Смайлик в две руки возьмем Упражнения начнем. 1. Смайлик вверх, смайлик вниз, ты ему улыбнись И.п- ноги вместе, руки со смайликом возле груди 1- поднять смайлик вверх на вытянутых руках, посмотреть на него 2- и.п 3- руки вниз, посмотреть на смайлик 4- и.п (6 р.) 2. Слева друг и справа друг, 1,2,3 улыбку другу подари И.п- ноги вместе, смайлик в правой руке 1- руку вытянуть в правую сторону 2- передать впереди смайлик в левую руку 3- руку вытянуть в левую сторону 4- и.п 2 раза передавать впереди, 2 раза за спиной (8 р.) 3. Вперед дружно наклонись, Смайлик покрути и улыбнись. И.п- ноги на ширине плеч, смайлик в двух руках около груди 1- наклониться вперед, не сгибая колени 2- руки вытянуть вперед, покрутить диск 3,4-и.п (6 р.) 4. На пол садись, ногу согни, на смайлик смотри И.п – сидя на полу, ноги в сторону, между ними положить смайлик 1- правую ногу согнуть, перекинуть через левую ногу, поставить на пол, посмотреть на смайлик 2- и.п, посмотреть вперед 3- то же самое левой ногой 4- и.п (6 р.) 5. На пол ложись, дружно садись, смайлику улыбнись И.п- лежа полу, ноги вместе, смайлик в двух руках перед грудью 1,3 - сесть на пол без помощи рук, посмотреть на смайлик 2,4- и.п (4 р.) 6. Смайлик на голову клади, равновесие держи И.п- ноги вместе, руки на поясе, диск на голове Постоять на одной ноге поочередно, считая до пяти, стараясь не уронить диск 7. Смайлик на пол положи, прыжки начни И.п- ноги вместе, руки на поясе 1- прыжок ноги врозь, диск между ними 2- прыжок, ноги вместе 3, 4 - повернуться в другую сторону, прыжки в обратную сторону Ходьба на месте Заключительная часть Дыхательную гимнастику начинаем, со смайликом играем Мы подуем далеко- руки вытянуть вперед, вдохнуть, выдыхая дуть на смайлик Мы подуем близко- руки к лицу, вдохнуть, выдыхая дуть на смайлик Мы подуем высоко- руки вверх, вдохнуть, выдыхая дуть на смайлик Мы подуем низко- руки вниз, вдохнуть, выдыхая дуть на смайлик Ходьба в колонне по одному По залу дружно зашагаем, еще немножко поиграем. (шагать под песню друзей из мультфильма «Маша и медведь») У кого оранжевые смайлики- руки вверх, у кого желтые- руки в стороны, у кого розовые- за спину, у кого сиреневые- на пояс. Заключительные слова: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна, От лени и болезни, Спасает нас она, Дружно в группу мы пойдем, День отлично проведем | ||
Завтрак | Цели: закрепить знания о традициях и этикете приема пищи. | ||
Компьютерная презентация «День дружбы» | Цели: уточнить знания детей об истории возникновения праздника. Каждый год 30 июля весь мир отмечает Международный День дружбы. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей? Основная часть. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы». Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», —подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. —Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. —Не надо... Зачем?.. —стал отмахиваться крылышками Чик. —Ты нашёл —ты и ешь! —Но мы же с тобой друзья, —сказал Чирик. —А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? —Ты, наверно, прав, —ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля —это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал: —Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы! Вопросы для обсуждения. Кто главные герои сказки? Кого из них можно назвать настоящим другом и почему? Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают? Чему учит эта сказка? | ||
Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики | (Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте). Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) Ждешь обед?- Вот так Машешь в след? – Вот так В даль глядишь? – Вот так А шалишь? – Вот так! (кривляются) Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. | ||
Занятие (рисование) по изодеятельности «Мой друг» | Цели: Закрепить умения использовать различные приемы рисования человека, применяя свои знания о строении человека. | ||
Настольные игры | «Мои друзья» Цель: собрать всю семью вместе, не забыв про друзей... «Одевашки» Цель: уметь помогать другу одеться. | ||
УТРО. Прогулка | |||
Наблюдение за детьми на участке | Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, поведении разных детей, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «родственники. Наблюдение за прохожими. Формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам – дети, подростки, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. | ||
Игра «Друг к другу» Цель: развитие мимических и артикуляционных движений | Игра «Друг к другу» Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку». Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, обнимаются. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу | ||
Трудовые поручения | Дети подражают людям по уходу за другими людьми (Пожилыми, маленькими, больными и т.д. | ||
Чтение стихотворений Е.В.Дмитриева «Друзья». | Цель: Обогащать представления детей по изученной теме, предложить пересказать историю стихотворений, поддерживать интерес к чтению. Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим. Я хочу, чтоб у меня, Были верные друзья, Чтоб на помощь приходили, Если вдруг стряслась беда, В трудный час не подводили, Помогали бы всегда. И смогу я, без сомненья, Сохранить друзей своих, Потому что сам сумею, Верным другом быть для них. - Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать. | ||
Игровое упражнение «Дорастем до папы» | Цель: Упражнять в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира. Способствовать развитию мышц ног, спины, Воспитывать целеустремленность | ||
Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Старший друг» | Задачи: развитие умения рисовать на асфальте самостоятельно, активизировать фантазию ребенка для создания рисунка; расширять представление о рисовании мелками; развивать мелкую моторику, творческое воображение. | ||
Игры с песком «Пироги для бабушки» | Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Вносят для украшения бросовый материал. | ||
Ручной труд «Дерево дружбы» | Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; соединения частей поделки; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий. Оборудование: цветная бумага, карандаши, ножницы Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить» в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный на доске ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы прикрепим ваши ладошки-листочки к нашему дереву. | ||
П/и «"Ручеек" | Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Формировать коммуникативные компетенции, расширять позитивный опыт общения | ||
День. Работа в группе | |||
Воспитание КГН | Упражнение «Чистые руки». Формировать осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. | ||
Игра «Хорошо – плохо» | Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Все мы можем дружить с природой. Когда люди дружат, они стараются делать для друзей добрые дела. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. (Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный) Сломал игрушку; Защитил слабого; Поссорился с мамой; Обогрел и накормил котёнка; Сорвал ветку с дерева; Посадил цветок; Помог малышу одеться; Поделился игрушкой; Обидел девочку; Подвязал сломанное деревце; Поблагодарил за помощь. | ||
Релаксация перед сном под аудиозапись звуков природы, стрекотание сверчков. | |||
II П О Л О В И Н А Д Н Я | Бодрящая гимнастика после сна | 1) В кроватях: а) «Потянись» - лежа на спине, руки опущены. В: 1-4 на вдохе поднять руки вверх (потянуться), 5-8 выдох. Д-6 раз. б) «Как я себя люблю» - лежа на спине, руки вдоль туловища. В: 1-2 развести руки в сто-роны, 3-4 со звуком с-с-с обхватить плечи руками, повороты вправо-влево. Д-6 раз. в) «Уточка» - лежа на животе, руки согнуты в локтях. В: на вдохе приподнять голову, плечи, руки сбоку плеч, ноги прямые слегка разведены, И.п. Д-6 раз. г) «Потяни носочки» - лежа на спине. В: 1-2 приподнять ноги угол 45, тянуть носочки, И.п. Д-7 раз. д) Сидя на кровати: самомассаж рук, ног. е) Стоя около кровати: дых.упр. «Ладошки» (по Стрельниковой)- 4 по 4 раза. 2) В группе. Ходьба обычная, на носках руки в стороны, со сменой направления по сигналу, медленный бег, бег на носках, ходьба. а) Дых.упр. «Как я люблю маму и бабушку» - развести руки в стороны (вдох), обхватить руками плечи (выдох со звуком с-с-с) - 6 раз в ходьбе. б) «Отдыхаем» - стоя руки опущены. В: 1- отвести руку в сторону наклон головы к руке, 2- И.п. Д - 3 раза каждую. Ходьба на месте в) «Гладим белье» - стоя ноги расставить руки вдоль туловища. В: 1- наклон в сторону, скользя руками по туловищу и ногам, 2- И.п. Д- 3 раза в каждую. Ходьба на месте. г) «Моим пол» - стоя ноги слегка расставить, руки опущены. В: 1- присесть упор руками о пол, 2- прыжком выпрямить ноги назад, 3- прыжком согнуть ноги, 4- выпрямиться. Д-5 р. д) «Допрыгнем до маминой макушки» - стоя руки свободно. В: прыжки на 2-х ногах вверх. Д-14,16 раз. е) Ходьба на месте. Дых.упр. «Подыши одной ноздрей» - по 6 раз каждой. Ходьба по дорожке с разным покрытием (профилактика плоскостопия). | |
Игра-драматизация «Как я помогаю дома» | Цели: Формировать представления об обязанностях ребенка в семье; развить пантомимические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» | ||
Словесная игра «Да! – Нет!» |
| ||
Вечер. Прогулка | |||
Наблюдение за взаимоотношениями между детьми | Продолжить наблюдение за детьми. Кто идёт за детьми в детский сад? (Бабушки, дедушки, братья, сёстры, папы, мамы.) Как вы думаете, они все рады видеть друг друга? (скучают, ждут, любят.) Дома будут ждать прихода всей семьи | ||
Игра малой подвижности «Затейники» | Затейники» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. Ход игры. Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. | ||
Д/у на внимание «Найди ошибки художника» | Цели: развить внимание, восприятие, речь. Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки. | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. | ||
П/и | «Шире круг» «Золотые ворота» | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Формировать коммуникативные компетенции, расширять позитивный опыт общения | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Консультация «30 июля –День Дружбы» | Продолжать знакомить родителей с историей праздника. О том, как можно провести этот день, пример игр и развлечений в семье. | ||
Используемая литература:
1. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание. -2000
2. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. /Под ред. Ушаковой О. С., 2003.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество- М.: Просвещение, 2005.
4. АлябьеваЕ.А. «Как организовать работу с детьми летом», Часть 2, Изд.: Сфера, 2012г.
5.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, - М.: ТЦ Сфера, 2018. – 192 с. .
6.Бабенкова Е.А. Подвижны игры на прогулке. ООО «ТЦ Сфера», 2015
7.Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду (упражнения для детей 5-7лет) . – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 96 с
8.Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении». Издательство «ТЦ Сфера» Москва 2012г.
Электронные ресурсы:
https://ya-odarennost.ru/publikacii-pedagogov/700-konspekt-zanjatija/20397.html
https://loginova-ds21lmr.edumsko.ru/folders/post/3336630
https://intolimp.org/publication/konspiekt-lietniegho-razvliechieniia-dien-druzhby.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
Занятие направлено на формирование элементарных представлений о традициях, обычаях России, Украины, Казахстана. Умение работать с картой. Воспитание дружеского отношения к сверстникам и к людям других...

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"
Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....

Конспект развлечения на тему "День дружбы " в старшей группе
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Формировать навыки общения друг с другом.Развивать навыки позитивного социального поведенияРазвивать умение у...

конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев &la...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Конспект НОД по теме: "День Знаний" в подготовительной группе
Знакомство с понятием: "День Знаний", с школьными принадлежностями, правилами поведения....

