Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий
методическая разработка на тему

Медведева Вера Витальевна

Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заочный конкурс на лучшую творческую группу педагогов образовательных учреждений  Березовского района

Проект творческой группы педагогов МДОУ детский сад «Звездочка»

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

материал подготовили:

старший воспитатель

воспитатель

руководитель физического воспитания

учитель-логопед

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………    стр. 3

Паспорт проекта……………………………………………………………………………………………………………………………………  стр. 5

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………………… стр. 6

  1. Положение о профессиональном объединении……………………………………………………………………………………………  стр. 7              
  2. План работы объединения на 2010-2011 учебный год……………………………………………………………………………………  стр. 10
  3. Анализ работы объединения за 2010-2011 учебный год…………………………………………………………………………………...стр. 11
  4. Мероприятия по теме проекта………………………………………………………………………………………………………………. стр.13
  5. Мониторинг качества образования…………………………………………………………………………………………………………. стр.13
  6. Мониторинг качества педагогической деятельности……………………………………………………………………………………… стр. 14
  7. Обобщение опыта педагогов объединения………………………………………………………………………………………………… стр.15
  8. Работа с родителями…………………………………………………………………………………………………………………………. стр. 15
  9. Работа по преемственности…………………………………………………………………………………………………………………. стр. 15

Алгоритм разработки проекта…………………………………………………………………………………………………………………… стр.16

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.

К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья посредством ЗСТ.

Вывод: наблюдения за деятельностью дошкольников, и педагогов ДОУ показал, что:

- детей дошкольного  возраста повышается утомляемость, на занятиях плохое настроение, нервозность, плохой аппетит, беспокойный непродолжительный сон, отрицательно сказываются на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач; диаграмма по заболеваемости дошкольников по саду высокая,

- уровень знаний ЗСТ у педагогов ДОУ на низком уровне  и примененяют ЗСТ не все педагоги ДОУ.

- родители воспитанников ссылаясь на занятость перекладывают проблему здоровьясбережения детей на детский сад.

Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью здоровьесберегающих технологий. нет заинтересованности в проблеме взрослых.

Это и привело к необходимости организовать работу ТГ «Применение ЗСТ в ДОУ»

  • Цель проекта: Изучить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ.
  • Описать проект «Сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ».

Для развития целостного понимания ценности в укреплении здоровья у детей, педагогами ТГ ДОУ определены следующие задачи:

  • Изучить современные ЗСТ, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.
  • Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением ЗСТ.
  • Разработать картотеку ЗСТ для работы с дошкольниками.
  • Создать электронные презентации по теме СЗ.
  • Создать буклеты для педагогов ДОУ и родителей воспитанников по теме для повышения педагогической компетенции в вопросе ЗС.

Объект: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Предмет: Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться и укрепляться, если будет организована работа с педагогами ДОУ, дошкольниками и их родителями по применению здоровьесберегающих технологий.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Игровая деятельность.
  • Проведение развлечений.

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу  совместного с ребёнком.
  • Обогащение предметно-развивающей среды дидактическими пособиями

Ожидаемый результат:

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей посредством ЗСТ в условиях ДОУ;
  • Воспитание у детей и их родителей сознательную установку на ведение здорового образа жизни применяя ЗСТ;
  • Формирование осознанную потребность в физическом и психологическом здоровье дошкольников.
  • Повышение родительской компетентности сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях ДОУ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Краткая аннотация

ТЕМА: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА:  Старший воспитатель

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Тип проекта: Практико-ориентированный

Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Сущность проекта: Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии использования сдоровьесберегающих технологий педагогами в воспитательно – образовательном процессе.

Актуальность: Сохранение и укрепление здоровье дошкольника возможно путем применения здоровьесберегающих технологий.

Практическая значимость: Применение здоровьесберегающих технологий детьми дошкольного возраста приучают осознанно относиться к своему здоровью; занятия по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, психогимнастика,  народные подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют развитию речи у дошкольников физических качеств, формированию патриотических чувств, промотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.  

Инновационная направленность: Использование ЗСТ в игровом варианте остаются в памяти детей дошкольного возраста надолго. Новизна и  в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством ЗСТ.

Форма проведения:  Использование здоровьесберегающих технологий:

  • воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками: занятия, беседы, праздники и развлечения, в свободной игровой деятельности.  
  • в работе с родителями: родительские собрания, консультации, стендовая информация, буклеты, презентации, занятия;
  • в распространении опыта ЗСТ среди педагогов ДОУ.

Продолжительность проекта:  Пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

Участники проекта: Педагоги, дети дошкольного возраста и их родители.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ

По теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия посредством применения ЗСТ укрепляется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направлено на сохранение и укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры, игровые движения, - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Не все педагоги ДОУ в работе с детьми организуют народные подвижные игры, динамические паузы на занятиях по всем направлениям деятельности также в режимных моментах.  стало необходимым применение технологии здоровьесбережения всем педагогам ДОУ для сохранения и сбережения здоровья дошкольников.для решения проблемы организована работа ТГ по теме «Применение ЗСТ в ДОУ»

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Приложение №         к приказу №          от               2009 г.                                        

СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета МДОУ

детский сад «Звездочка»

_________

«____» сентября 2009 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

 детский сад «Звездочка»

__________

«_____» сентября 2009г.

  1. ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой группе педагогов муниципального дошкольного  образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому направлению развитию детей «Звездочка»

1.Общие положения

1.1. Творческая группа ДОУ – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.  

1.2. В своей работе творческая группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ и настоящим Положением.

2. Цели и задачи деятельности творческой группы

2.1.Целью деятельности творческой группы МДОУ является создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

- формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.

- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.

- включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.

3. Организация деятельности творческой группы

3.1. Творческая группа ДОУ создается по инициативе педагогов или администрации дошкольного образовательного учреждения. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.

3.2. Творческая группа ДОУ является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.

3.3. Творческая группа педагогов ДОУ составляет план своей работы на текущий учебный год.

3.4. Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами творческой группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.5. Все вопросы функционирования творческой группы ДОУ решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.

3.6. Заседания группы проводятся не реже одного   раза  в меся

3.7. Формы занятий творческой группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.

3.8. Творческая группа ДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения, заседания творческой группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного  раза в квартал.

3.9. Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ.

4. Компенсация и ответственность членов творческой группы ДОУ

4.1. Права членов творческой группы

4.1.1.  Члены группы имеют право:

  • ставить вопрос о включении плана работы  творческой группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы;
  • апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов ДОУ.

4.2. Обязанности членов творческой группы

4.2.1. Члены творческой группы обязаны:

  • генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;
  • осуществлять взаимопомощь и  взаимообучение друг друга;
  • организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.

4.3. Ответственность членов творческой группы

4.3.1. Члены творческой группы несут ответственность:

  • за качественную подготовку документов работы творческой группы;
  • за систематическое отслеживание хода наставнического, творческого процесса;
  • за объективное отслеживание результатов апробации;
  • за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.

5. Документация и отчетность творческой группы

5.1. Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность  и культуру ведения следующей документации:

  • плана работы творческой группы;
  • протоколов заседаний творческой группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.;
  • пакета  методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о  результате работы творческой группы.

                                                                   

                                                                     Утвержден приказом заведующего №    от --------------------

  1. ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ

 МДОУ детский сад «Звездочка

на 2010-2011гг.

Цель: Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

  Ответственные

      1.

Первое плановое заседание:

- составление и утверждение плана работы на 2010-11 учебный год

   

Сентябрь

     2009г

Руководитель ТГ

     2.

внедрение в практику педагогов ЗСТ в работе с дошкольниками

в течение года

Члены ТГ

     3.

Второе плановое заседание Распространение опыта работы членов творческой группы по использованию ЗСТ среди педагогов ДОУ

ноябрь

Члены ТГ

     4.

Мероприятия для педагогов и родителей с применением ЗСТ:

- собрание

- занятие

- консультации

в течение года

Члены ТГ

     5.

Третье плановое заседание: Защита проекта «Формирование ЗОЖ детей дошкольного возраста»  

январь  2010г

Член ТГ

6.

Просветительская работа членов ТГ по применению ЗСТ

в течение года

7.

Итоговое заседание ТГ: Анализ работы по теме за год.

Руководитель ТГ                                                          старший воспитатель

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ

МДОУ детский сад «Звездочка»

за 2010-2011 гг.

Цель: Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

ТГ  работает на протяжении 2-х лет. Вновь в работу ТГ вливается молодой педагог в должности руководителя физического воспитания. Работа по направлению физического развития с новым педагогом вступила в новый этап развития.

Первое заседание ТГ построилось следующим образом:

- согласование  направления работы;

- составление плана работы;

- закрепление за молодым педагогом наставника, учителя, партнера.

Работа над проектом вышла на новый качественный уровень.  Все педагоги с увлечением отбирали для работы воспитательно-образовательного процесса методический материал: физкультминутки, игры, составляли конспекты зарядки, мероприятий для родителей и детей. К заседанию ТГ «Распространение опыта работы членов творческой группы по использованию ЗСТ среди педагогов ДОУ»  педагоги представили практический материал по заданной теме. Учитель-логопед поделилась опытом по разработке практического материала «Картотека здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»; педагог  систематизировала «Подвижные игры народов Севера».  Все педагоги ДОУ заинтересовались работой ТГ,  с удовольствием посещали очередные заседания и мероприятия для дошкольников и родителей. Так в очередной раз педагоги ТГ поделились опытом по проведению родительского собрания по теме: «Я здоровым быть мечтаю», на  котором дошкольники учили своих родителей, как правильно выполнять самомассаж, как выполнять упражнения утренней гимнастики и говорили о полезных продуктах для детей.  К  родительскому собранию педагоги подготовили выставку дидактических пособий, применяемых в работе с детьми, и ряд буклетов: «ЗСТ для дошкольников», «Сухой бассейн для малышей», «Полезные игры для маленьких детей», «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Родители воспитанников увлеченно знакомились с материалами и интересовались практическими советами по теме. Ряд мероприятий были подготовлены с учетом пожеланий родителей и дети стали участниками этих мероприятий.  Вся работа по применению здоровьесберегающих технологий строилась согласно плану, запросам родителей и с учетом индивидуального подхода к детям. Молодые специалисты ДОУ, а у нас их трое, пополнили свой багаж знаний, все педагоги с удовольствием пользуются наработанным материалом и применяют его в воспитательно-образовательном процессе, у родителей воспитанников появилась заинтересованность в применении ЗСТ дома.

Согласно годовому плану работы в ДОУ проходил тематический контроль «Формирование у детей ЗОЖ», с целью определения у дошкольников и их родителей понимания здорового образа жизни и применения ЗСТ. Понимание детьми определения   «ЗОЖ с применением ЗСТ» и влияния образа жизни на состояние здоровья понимают все дети, участвовавшие в опросе.  

40% детей старшего дошкольного возраста  активно поддержали беседу, показали хорошие знания по данной теме, с удовольствием демонстрировали технологии здоровьесбережения. Остальные дети не проявили активности.

Мы  определили знания детей с помощью рисунков, индивидуальных бесед  и наблюдения за игровой деятельностью.

Рекомендовано воспитателям: организовать выставку детских рисунков на тему «ЗОЖ», руководителю физического воспитания оформить буклет для родителей воспитанников «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» с целью пропаганды ЗОЖ, педагогам ДОУ включить в практику работу ЗСТ.

Центр здоровья в параллели с работой ТГ.

С 15 февраля 2010г. в детском саду организован  Центр здоровья (на 3-5 лет) с  целью формирования здорового образа жизни участников образовательного процесса.

 

Задачами Центра являются:

- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

- повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;

- организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;

- снижение рисков заболеваемости воспитанников, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального и дидактогенного характера;

- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;

- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;

- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Результатом скоординированной работы  творческой группы и Центра здоровья станет формирование здорового образа жизни у участников образовательного процесса.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысил результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировал  у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку мы сформировал  положительные мотивации у педагогов ДОУ детей и их родителей.

Работу по данному направлению можно считать удовлетворительной.

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ЧЛЕНОВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

(см. в приложении)

  1. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  1. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

здоровье дошкольников за 2 года с годового анализа.

  1. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГОВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

(опыт работы воспитателя был представлен в проекте «Формирование Здорового образа жизни детей дошкольного возраста» в номинации на лучшую методическую разработку проекта - конкурс «Калейдоскоп методических идей», в котором стала победителем конкурса).

  1. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Цель: Совершенствовать технологию организации взаимодействия ДОУ с семьей.

  1. Организовать совместную деятельность  в соответствии с запросами родителей.

  1.  Искать новые пути взаимодействия с родителями, вовлекать их в ежедневную жизнь ДОУ.

  1. Оказывать родителям практическую помощь в повышении эффективности воспитания, обучения и развития дошкольников.

  1. РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОВТИ

Цель: Обеспечить преемственность в работе ДОУ и школы.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность детей к школе с применением ЗСТ

  1. Развивать навыки учебной деятельности пропагандируя ЗСТ.

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

По теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Этапы

Задачи

Деятельность членов творческой группы

Деятельность методической службы ДОУ

Сроки

Ценностно-ориентированный

Определение проблемы (темы) построение модели деятельности. Выбор участников ТГ

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности. Рефлексия.

Мотивация проектирования, объяснение цели проекта

Сентябрь 2009г.

Конструктивный:

  • планирование

  • принятия решения

  • выполнение

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта. Распределение ролей в ТГ.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности

Выполнение проекта

Формулирование задач, сбор необходимой информации, составление плана работы ТГ над проектом. Выбор и обоснование критерия успеха. Рефлексия.

Обработка информации. Синтез и анализ идей. Рефлексия.

Работа над проектом, его оформление. Рефлексия.

Помощь в анализе и синтезе (по запросу группы). Наблюдение.      

Консультации.

Стимулирование, рекомендации (по запросу группы)

2009-2010гг

Оценочно-рефлексивный

Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов.

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний. Рефлексия.

Наблюдение. Координация процесса анализа, при необходимости корректировка проекта

2010-2011гг.

Презентативный

Подготовка проекта к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Подготовка продукта деятельности к презентации. Защита проекта  в заочном конкурсе на лучшую творческую группу педагогов образовательных учреждений  Березовского района

Рефлексия.

Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы.

Май-июнь 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий  «сохранен...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима»

Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима» Цель: активизировать словарный запас по лексической теме &laqu...

Творческий подход к применению здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Работа с детьми во всех видах музыкальной деятельности предполагает творческий подход педагога к содержанию и методам занятий, его собственное музыкальное и педагогическое тво...


 

Комментарии