Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»
Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ("Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"). Разработку диагностики по образовательным областям "Физическая культура" и "Музыка" я оставила узким специалистам.
Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_monitoring_obrazovatelnogo_processa.docx | 78.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»
Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Подготовительная к школе группа.
Образовательная область «Безопасность»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их значение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Безопасность»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Соблюдение элементарных правил организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте | Наблюдение за детьми в различных режимных моментах, при экскурсии, при показе кукольного театра. | Во время режимных моментов (утренний прием, уход домой, сбор на прогулку, игровая деятельность, при посещении театра в ДОУ) обратить внимание на выполнение правил поведения и общения | 1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; 2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых. 3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке выполняет правила поведения |
Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | 1.Дидактическое упражнение «Хорошо или плохо». Ребенку предлагаются ситуационные картинки различными растениями и животными. 2.Дидактическое упражнение «Расскажи правило». Материал: набор карточек с изображением различных правил поведения в природе. | 1.Задание: рассмотри картинки и расскажи, что хорошего и плохого в этих грибах, растениях, животных и насекомых. 2.Задание: рассмотри картинку и сформулируй правило поведения в природе, которое может быть в ней зашифровано. | 1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения в природе, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; также не может назвать положительные и отрицательные стороны различных растений, грибов, животных и насекомых. 2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения в природе и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. При поддержке и направлении взрослого может сформулировать предположения о положительных и отрицательных сторонах растений, грибов, животных. насекомых. 3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке знает и выполняет правила поведения, знает способы безопасного взаимодействия с растениями и животными (ядовитые для человека растения и грибы могут являться лекарством для животных, вредные для человека насекомые могут быть пищей для птиц и земноводных) |
Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их значение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки | 1. Дидактическое упражнение 2. Дидактическое упражнение Материал: запрещающие и раз решающие знаки 3. Лото «Виды транспорта». | 1. Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам: 1-я группа - запрещающие знаки; 2-я группа - предупреждающие знаки; 3-я группа - указательные знаки; 4-я группа - знаки сервиса 2. Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение) 3. Задание: разложи транспорт по видам (наземный, водный, воздушный). Объясни свой выбор. | 1 балл – выполняет отдельные части задания, часто не может мотивировать или объяснить свой выбор, называет отдельные знаки, не может распределить транспорт по видам. 2 балла – выполняет задания с подсказки или с незначительной помощью взрослого, называет знаки, при распределении по группам допускает отдельные ошибки, классификация транспорта по видам не вызывает особых затруднений. 3 балла - самостоятельно выполняет все действия, объясняет и мотивирует свой выбор. |
Образовательная область «Здоровье»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Усвоил основные культурно-гигиенические навыки | Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Здоровье»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Усвоение основных культурно-гигиенические навыков | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке выполняет культурно-гигиенические правила поведения. 2 балла – ребенок имеет представление о культурно-гигиенических навыках и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых. 1 балл – ребенок имеет представление об отдельных культурно-гигиенических правилах, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; |
Сформированность представлений о здоровом образе жизни | Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Материал: набор сюжетных картинок, на которых изображены хорошие и плохие поступки человека по отношению к своему здоровью. Две большие карты: на одной изображен веселый, улыбающийся человек. На другой – хмурый, грустный человек. Беседа. | Задание: разложить маленькие карточки на большие карты. На карту с веселым человечком – карточки с поступками, укрепляющими здоровье; на карту с грустным человечком – карточки с поступками, ухудшающими здоровье. Объяснить свой выбор. Вопросы: - Что значит быть здоровым? - Как сохранить здоровье? | 3 балла - самостоятельно выполняет все действия, самостоятельно объясняет свой выбор, на вопросы отвечает без наводящих вопросов. 2 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого, нужны наводящие вопросы. 1 балл – с заданием справляется неохотно, отвечать на вопросы не хочет, либо не знает ответов. |
Образовательная область «Коммуникация»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность. | Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Коммуникация»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умение пересказывать и инсценировать неболь шие литератур ные произведения; умение составлять рассказы по плану и образцу, о предмете, по сюжетной картинке | 1.Рассказ К. Ушинского «Спор жи вотных» или русская народная сказка «Лиса и рак». Оборудование: маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака 2.Дидактическое упражнение «Со ставь рассказ». Материал: сюжетная картина. | 1.Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту: - Кто стал спорить? - О чем спорили животные? - Что сказала лошадь? - А что сказал человек? Затем распределяются роли между детьми. Де ти пересказывают текст по ролям 2.Задание: Составь рассказ по сюжетной картине. |
|
Знания о звуке, слоге, слове, предложении. | 1. Дидактическое упражнение 2. Выделение в слове слогов. 3. Выделение в слове заданного | Задание: 1. Из предложенных слов составь предложе ние. Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения. 2. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов. 3. Назови слово с заданным звуком в опреде ленной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п. | 3 балла - рассказывает из личного опыта. (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.) ребенок пересказывает сказку самостоятельно. 2 балла - перечисляет игрушки, с помощью педагога составляет рассказ 1 балл - называет отдельные слова |
Знания ребенка о синонимах и антонимах. Умение употреб лять в речи слож ные предложения разных видов. | 1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови» 2. Игра «Скажи наоборот» 3. Дидактическая игра «Закончи предложение». Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочи ненные или сложноподчиненные предложения. (Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек | Задания: 1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их: а) среди имен существительных: - дом, солдат, боец; б) среди имен прилагательных: - храбрый, звонкий, смелый; - большой, красивый, огромный; ) в) среди глаголов: - торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др. 2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот): а) сильный (слабый); высокий (низкий); короткий (длинный); б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); гру¬стить (радоваться) 3. Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения: 1. Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).- 2. Наступила весна, и (прилетят птицы). 3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (ку пить мне новую игрушку). 4. Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань). 5. Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие | 3 балла – говорит с использованием различных видов сложных предложений, подбор синонимов и антонимов к словам не вызывает затруднений. 2 балла – справляется с заданиями с небольшой помощью взрослого 1- использует преимущественно простые предложения; подбор синонимов и антонимов вызывает значительные затруднения. |
Образовательная область «Познание»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Продуктивная (конструктивная деятельность) | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||
Создает различные конструкции одного и того же объекта | Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции | Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных. насекомых | Знает герб. Флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края | Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Составляет и решает задачи задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками | Знает способы изменения величин: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой. | Называет отрезок. Угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целые. | Владеет временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели. | |||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Познание»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Продуктивная (конструктивная деятельность) | Создает различные конструкции одного и того же объекта | Дидактическая игра «Построй мост». Материал: различные пластмассовые и деревянные конструкторы. | Ребенку предлагается построить мост из различных конструкторов и мотивировать выбор деталей для постройки | 3 балла – самостоятельно сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта); определяет, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; сооружает постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). 2 балла – обращается за помощью к взрослому; просьба мотивировать выбор деталей конструктора вызывает затруднение 1 балл – выполняет задание с помощью взрослого, мотивировать выбор деталей не может. |
Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции | Дидактическая игра «Построй дом». Материал: различные пластмассовые и деревянные конструкторы, схемы построения различных зданий. | Ребенку предлагается:
| 3 балла – самостоятельно справляется с заданием, использует схему, без труда меняет постройку по инструкции взрослого, правильно отвечает на вопросы. 2 балла – справляется с заданием с помощью взрослого; использование схемы вызывает затруднения, изменения в конструкцию вносит неохотно. 1 балл – выполняет постройку без ориентации на схему, руководствуясь только словесной инструкцией. | |
Формирование целостной картины мира | Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных. насекомых | Дидактическая игра «Кто это». Материал:: предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся земноводных | Задание: назови кто изображен на картинке и распредели все картинки на пять групп: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые. | 3 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы, аргументирует свой ответ, не ошибается в процессе классификации и правильно называет всех животных. 2 балла – справляется с заданием с незначительной помощью взрослого; допускает незначительные ошибки 1 балл – называет отдельных животных, ошибается в процессе классификации. |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края | 1.Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?». Материал: несколько флагов, гербов. 2.Беседа. | Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России. Вопросы: - Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага? - Найди среди иллюстраций герб России. - Что такое гимн? Когда его исполняют? - Как зовут Президента России. - Назови столицу России - Назови столицу нашего края. - Какие достопримечательности родного города ты можешь назвать. | 3 балла – ребенок правильно называет флаг, герб, имя президента, столицу, знает, что обозначают цвета флага; 2 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя 1 балл – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. | |
Формирование элементарных математических представлений | Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | 1.Дидактическое упражне ние «Веселые игрушки». Материал: 15 (18) разных мелких игрушек 2.Дидактическое упраж нение «Что будет, ес ли...» | 1.Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их. - Посчитай все игрушки. - Сколько всего игрушек? - Который по счету мишка? - А мячик? И т. п. 2. Задание: подумай и дай правиль ный ответ: - Что будет, если к 7 прибавить 1?(Получится число 8.) -К 9 прибавить 1? - Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.) - Что будет если сложить три еди ницы? (Получится число 3.) - А если сложить 5 единиц? (Число 5.) | 3 балла – у ребенка сформированы навыки порядкового и количественного счета, вычисление не вызывает затруднений, знания состава числа достаточно уверенные. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, допускает некоторые ошибки в вычислениях 1 балл - ребенок не справляется с заданиями, вычисления вызывают значительные затруднения. |
Составляет и решает задачи задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками | Арифметические задачи (2-3). Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные кар тинки | Задания: 1. Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи. 2. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших. | 3 балла - ребенок самостоятельно формулирует учебную задачу и может записать ее решение при помощи цифр и знаков. 2 балла - ребенок справляется с заданием при помощи наводящих вопросов взрослого 1 балл - ребенок не может сформулировать задачу, ошибается при выборе знаков. | |
Знает способы изменения величин: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой. | 1.Дидактическая игра «Измеряй, да проверяй» 2.Дидактическое упраж нение «Дорожки». Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - ус ловная мерка | 1.Ребенку предлагается определить объем, массу при помощи мерок. 2.Задание: рассмотри дорожки. - Как ты думаешь, какая из этих до рожек самая длинная, а какая самая короткая? - Как это проверить? | 3 балла - ребенок самостоятельно измеряет с помощью условных мерок, правильно отвечает на вопросы. 2 балла – затрудняется в измерении, но с помощью воспитателя справляется с заданием. 1 балл - ребенок затрудняется в выполнении задания. | |
Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целые. | 1.Дидактическая игра «Комод с секретом». Материал: картинка с изображением комода. 2.Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха». Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квад рат разделены на четыре части поровну | 1.Задание: Ребенку предлагается рассмотреть картинку. На ящиках комода изображены ручки в виде различных геометрических фигур. Он должен их назвать. 2.Задание: Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их де лить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на че тыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого? | 3 балла – ребенок узнает все фигуры, устанавливает связи, объясняет, деление фигуры на части не вызывает затруднений. 2 балла – называя фигуры, ребенок не классифицирует их, делит фигуры на части с помощью взрослого. 1 балл – затрудняется в назывании отдельных фигур, их деление вызывает значительные затруднения. | |
Владеет временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели. | 1. Дидактическая игра «Живая неделя». с цифрами от 1 до 7. 2. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц» 3 Дидактическое упражнение «Часы». Материал: 2 циферблата часов | 1.Задания: Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. 2. Задания: Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны? Сколько месяцев в году? Недель в месяце? Дней в месяце? 3.Вопросы: Какие стрелки будем передвигать на часах, чтобы определить время? Поставь стрелки так, чтобы получилось 9 часов. Если ребенок затрудняется, воспитатель дает словесные инструкции (минутная стрелка на 12, часовая на 9). Если ребенок затрудняется взрослый показывает образец – поставь стрелки так же как на моих часах. | 3 балла – легко ориентируется во времени. 2 балла – ориентируется во времени, но иногда допускает ошибки. 1 балл – ребенок путается в определении временных отношений. |
Образовательная область «Социализация»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры | Моделирует предметно-игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Социализация»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Сюжетно –ролевая игра: самостоятельность выбора и придумывания сюжетов игр, умеет договариваться и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, 2 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. 1 балл – не идет на общение со взрослыми и детьми |
Дидактическая игра: Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 3 балла – Ребенок исполняет роль ведущего. Придумывает свои игры. Договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт и схем. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером 2 балла – выполняет задание правильно с незначительной помощью взрослого, неохотно договаривается со сверстниками, отказывается от роли ведущего. 1 балл – не выполняет задания |
Моделирование предметно-игровой среды, проявление интереса к театрализованной деятельности | 1.Беседа. 2. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности |
2. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 3 балла - ребенок свободно моделирует предметно-игровую среду, охотно играет в театрализованные игры, берет на себя главные роли, подробно отвечает на вопросы, может аргументировать свой ответ.. 2 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого, от главных ролей отказывается, на вопросы отвечает не полностью, не четко. 1 балл – проявление интереса к театрализованным играм слабое, предметно-игровую среду моделирует неохотно. |
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде | Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Труд»
Диагностические задания по образовательной области «Труд»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла - труд результативен; ребенок способен использовать имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов, инициативен в овладении новыми трудовыми навыками и умениями, посильный повседневный труд для него привычен. 2 балла – труд ребенка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников; 1 балл – результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий. |
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла - полностью самостоятелен в самообслуживании, следит за своим внешним видом, самостоятельно устраняет неполадки во внешнем виде; 2 балла - он способен к самообслуживанию; ярко выражено стремление к самостоятельности; 1 балл - снижен интерес к самообслуживанию. |
Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла - охотно участвует в разных видах повседневного труда, планирует свою трудовую деятельность; 2 балла - в досуговую деятельность ребенка включается труд; 1 балл - ребенок не видит необходимости в повседневном труде, досуговая деятельность его не ориентирована на труд. |
Образовательная область «Художественное творчество»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Лепка | Аппликация | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
Различает живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображения | Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и рельефом | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества | Использует бумагу различной фактуры, различные способы вырезания и обрывания | Создает сюжетные и декоративные композиции | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Художественное творчество»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Рисование | Различает живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство | 1.Дидактическая игра «Виды искусства» 2.Дидактическая игра «Узнай узоры». Материал: фрагменты узоров изученных росписей | Задание: разложи карточки по группам: графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. | 3 балла - знает все виды искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично. 2 балла - определяет вид искусства и росписи при ак тивной помощи взрослого. В названиях допускает небольшое количество ошибок. 1 балл - Затрудняется в выборе видов искусства и узоров. При изо бражении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных роспи сей) |
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображения | Рисование сюжетное по лите ратурному произведению (по стихотворению Н. Зидорова «Лето»). Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редак цией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей. | Задания: - Отгадай загадку: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... . Дети. Лето. - Скажите, за что мы любим лето? Задание: послушайте стихотворение Н. Зи дорова «Лето» (перевод И. Токмаковой), изо бразите летний пейзаж. Вопросы: - Что вы себе представили, когда слушали - Как можно одним словом назвать речку, луг, горы, дождь, радугу в небе? - Дети. Природа. - Как называется жанр живописи, изобра жающий картины природы? - Дети. Пейзаж. - Послушайте ещё раз стихотворение и попро буйте нарисовать летний пейзаж. По тропиночке идёт Золотое лето. Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, По цветному лугу, Носит радугу в косе, Заплетенной туго. Встанет , радостно вздохнет-Ветер встрепенется. Облакам рукой взмахнет –Теплый дождь польется. Даже город навестит: погостит и ладно. Принесет туда в горсти Воздух с гор прохладных. Шепот речки, птичий свист, легкий пух без веса. На асфальте мокрый лист , как письмо из леса. | 3 балла - ребёнок владеет способами гра фического изображения: - знает и умеет рисовать пейзаж;
2 балла - ребёнок недостаточно владеет способами графического изображения:
1 балл - технические навыки освоены очень слабо. Не приступает к работе без помощи взрослого. | |
Лепка | Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и рельефом | Лепка «Зоопарк». | Задание: Ребенку предлагается вылепить двух животных по желанию. Обратить внимание на пропорции, характерные особенности, передачу динамики объекта. | 3 балла – использует прием лепки из целого куска. В композиции присутствует сюжет. Сохранены все пропорции и характерные признаки животного. Пользуется стекой, налепом. Передает рельеф. 2 балла – лепит из отдельных частей. Сохранены все пропорции и характерные признаки. Отсутствует динамика и сюжет. 1 балл – лепит с помощью взрослого. Незначительное несоответствие пропорций. Отсутствует динамика и сюжет. |
Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества | 1. Творческое задание. Материал: вылепленные формы в ви де народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки) | Распиши одну из предложенных форм | 3 балла - знает все виды прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично. 2 балла - определяет вид росписи при ак тивной помощи взрослого. В названиях допускает небольшое количество ошибок. 1 балл - Затрудняется в выборе узоров. При изо бражении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных роспи сей) | |
Аппликация | Использует бумагу различной фактуры, различные способы вырезания и обрывания | Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | 3 балла – ребенок активно использует такие приемы аппликации, как обрывание, владеет основными техническими навыками. Вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из прямоугольника – лист для цветочка); выбирает различные виды бумаги (глянцевая, бархатная, гофрированная) 2 балла - справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество, основные технические навыки сформированы достаточно хорошо. 1 балл - работу выполняет без творчества, полностью копирует образец. |
Создает сюжетные и декоративные композиции | Создание объемной аппликация «Ваза с цветами» Материал: трафареты разных форм ваз (половинка вазы), квадратики и прямоугольники цветной бумаги, клей | Попросить ребенка сделать аппликацию «Ваза с цветами» так, чтобы цветы были как настоящие, т.е. объемные. | 3 балла – использует различные элементы в соответствии с формой. Орнамент не выходит за границы формы. Передает пропорцию, изображение располагает по всему листу. Аккуратно приклеивает детали. Может передать объем. 2 балла - справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество. 1 балл - орнамент однообразный на всех формах, работа выполнена без творчества, полностью копирует образец. |
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называет 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов | Различает жанры литературных произведений | Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Знание стихотворений, считалок, загадок, авторов детских произведений, иллюстраторов. | Ребенку предлагается рассказать несколько стихотворений, считалок, загадок. У ребенка спрашивают авторов знакомых произведений, кто автор иллюстраций в книгах. | Ребенок рассказывает известные ему произведения, называет авторов. | 3 балла – знает и может охотно рассказать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называть 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов; 2 балла – знает стихотворения, считалки, несколько авторов, рассказывает при побуждении взрослого; 1 балл – может рассказать стихотворение, загадку, но делает это неохотно, не называет авторов. |
Умение различать жанры литературных произведений | Ребенку зачитываются знакомые произведения. Проводится беседа. | - Назови жанр этого произведения. - Чем он отличается от других произведений? | 3 балла – знает жанры произведений, может аргументировать свой ответ, задание не вызывает затруднений. 2 балла – справляется с заданием, правильно называет жанры. Но аргументировать свой ответ не может. 1- не понимает задания |
Выразительность чтения стихотворения, рассказывания сказки | Ребенку предлагается рассказать любое стихотворение или сказку, что ему больше нравится и сделать это выразительно. | Ребенок выразительно читает произведение по своему выбору. | 3 балла – ребенок читает произведение, используя такие выразительные средства как интонация, мимика, жест. 2 балла – ребенок читает произведение с соблюдением интонаций, но без использования мимики и жестов. 1 балл – ребенок читает стихотворение без использования выразительных средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»
Диагностические задания по образовательным областям "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Труд" для старшей группы....
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по программе "От рождения до школы"
Вниманию педагогов ДОУ предлагаются таблицы для отслеживания результатов усвоения детьми образовательных областей Программы от 1 года до 4 лет....
Мониторинг образовательного процесса по программе "От рождения до школы"
Мониторинг разработан группой педагогов Партизанского района приморского края для ДОУ района. Мониторинг включает в себя карты для трех возрастных групп детского сада и методические рекомендации, разр...
Подготовительная группа. Результаты итогового мониторинга образовательного процесса.
редактируемый текст...
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Монитринг образовательного процесса в ДОУ и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...
- Мне нравится (1)