Главные вкладки

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Гультяева Надежда Викторовна

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»

    Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ("Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"). Разработку диагностики по образовательным областям "Физическая культура" и "Музыка" я оставила узким специалистам.

    Подготовительная к школе группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovyy_monitoring_obrazovatelnogo_processa.docx78.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»

    Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

    Подготовительная к школе группа.

    Образовательная область «Безопасность»

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте

    Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

    Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их значение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Диагностические задания по образовательной области «Безопасность»

    Что изучается (оценивается?)

    Дидактические игры, задания, ситуации

    Содержание диагностического задания

    Критерии оценки

    Соблюдение элементарных правил организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте

    Наблюдение за детьми в различных режимных моментах, при экскурсии, при показе кукольного театра.

    Во время режимных моментов (утренний прием, уход домой, сбор на прогулку, игровая деятельность, при посещении театра в ДОУ) обратить внимание на выполнение правил поведения и общения

    1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением;

    2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых.

    3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке выполняет правила поведения

    Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

    1.Дидактическое упражнение «Хорошо или плохо». Ребенку предлагаются ситуационные картинки различными растениями и животными.

    2.Дидактическое упражнение «Расскажи правило». Материал: набор карточек с изображением различных правил поведения в природе.

    1.Задание: рассмотри картинки и расскажи, что хорошего и плохого в этих грибах, растениях, животных и насекомых.

    2.Задание: рассмотри картинку и сформулируй правило поведения в природе, которое может быть в ней зашифровано.

    1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения в природе, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; также не может назвать положительные и отрицательные стороны различных растений, грибов, животных и насекомых.

    2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения в природе и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. При поддержке и направлении взрослого может сформулировать предположения о положительных и отрицательных сторонах растений, грибов, животных. насекомых.

    3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке знает и выполняет правила поведения, знает способы безопасного взаимодействия с растениями и животными (ядовитые для человека растения и грибы могут являться лекарством для животных, вредные для человека насекомые могут быть пищей для птиц и земноводных)

    Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их значение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки

    1.        Дидактическое  упражнение
    «Разложи по группам».
    Материал:
     запрещающие знаки (въезд  запрещен,     движение на велосипеде запрещено, дви жение  пешеходов запрещено); предупреждающие знаки (дети, пешеходный   переход,   дорож ные работы); указательные зна ки   (место   стоянки   автобуса, пешеходный   переход,   велоси педная дорожка); знаки сервиса (телефон, пункт первой меди цинской    помощи,    автозапра вочная станция.

    2.        Дидактическое  упражнение
    «Составь рассказ о дорожном знаке».

    Материал: запрещающие и раз решающие знаки

    3. Лото «Виды транспорта».

    1.        Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам:

    1-я группа - запрещающие знаки;

    2-я группа - предупреждающие знаки;

    3-я группа - указательные знаки;

    4-я группа - знаки сервиса

    2.        Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

    3. Задание: разложи транспорт по видам (наземный, водный, воздушный). Объясни свой выбор.

    1 балл –  выполняет отдельные части задания, часто не может мотивировать или объяснить свой выбор, называет отдельные знаки, не может распределить транспорт по видам.

    2 балла – выполняет задания с подсказки или с незначительной помощью взрослого, называет знаки, при распределении по группам  допускает отдельные ошибки, классификация транспорта по видам не вызывает особых затруднений.

    3 балла - самостоятельно выполняет все действия, объясняет и мотивирует свой выбор.

    Образовательная область «Здоровье»

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Усвоил основные культурно-гигиенические навыки

    Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Диагностические задания по образовательной области «Здоровье»

    Что изучается (оценивается?)

    Дидактические игры, задания, ситуации

    Содержание диагностического задания

    Критерии оценки

    Усвоение основных культурно-гигиенические навыков

    Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке выполняет культурно-гигиенические правила поведения.

    2 балла – ребенок имеет представление о культурно-гигиенических навыках и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых.

    1 балл – ребенок имеет представление об отдельных культурно-гигиенических правилах, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением;

    Сформированность представлений о здоровом образе жизни

    Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Материал: набор сюжетных картинок, на которых изображены хорошие и плохие поступки человека по отношению к своему здоровью. Две большие карты: на одной изображен веселый, улыбающийся человек. На другой – хмурый, грустный человек.

    Беседа.

    Задание: разложить маленькие карточки на большие карты. На карту с веселым человечком – карточки с поступками, укрепляющими здоровье; на карту с грустным человечком – карточки с поступками, ухудшающими здоровье. Объяснить свой выбор.

    Вопросы:

    - Что значит быть здоровым?

    - Как сохранить здоровье?

    3 балла -  самостоятельно выполняет все действия, самостоятельно объясняет свой выбор, на вопросы отвечает без наводящих вопросов.

    2 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого, нужны наводящие вопросы.

    1 балл –  с заданием справляется неохотно, отвечать на вопросы не хочет, либо не знает ответов.

    Образовательная область «Коммуникация»

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

    Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность.

    Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Диагностические задания по образовательной области «Коммуникация»

    Что изучается (оценивается?)

    Дидактические игры, задания, ситуации

    Содержание диагностического задания

    Критерии оценки

    Умение пересказывать и инсценировать неболь шие литератур ные произведения; умение составлять рассказы по плану и образцу, о предмете, по сюжетной картинке

    1.Рассказ К. Ушинского «Спор жи вотных»  или русская  народная сказка «Лиса и рак». Оборудование:    маски    коровы, лошади, собаки или лисы и рака

    2.Дидактическое упражнение «Со ставь рассказ». Материал: сюжетная картина.

    1.Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:

    -        Кто стал спорить?

    -        О чем спорили животные?

    -        Что сказала лошадь?

    -        А что сказал человек?

    Затем распределяются роли между детьми. Де ти пересказывают текст по ролям

    2.Задание:

    Составь рассказ по сюжетной картине.

    1. балла – охотно пересказывает и составляет рассказ, отвечает на вопросы полными предложениями с использованием лексики оригинала.
    1. балла – отвечает на вопросы неполными предложениями, при составлении рассказа нужны подсказки и наводящие вопросы со стороны взрослого
    1. балл – описывает изображенное накартине не затрагивая сюжета, неохотно принимает участие в инсценировке, затрудняется при пересказе.

    Знания о звуке, слоге, слове, предложении.

    1.        Дидактическое упражнение
    «Составь предложение».
    Материал:  полоски, точки для
    составления схемы предложения.

    2.        Выделение в слове слогов.

    3.        Выделение в слове заданного
    звука

    Задание:

    1.        Из предложенных слов составь предложе ние.

    Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения.

    2.        Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

    3.        Назови слово с заданным звуком в опреде ленной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

    3 балла - рассказывает из личного опыта. (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.) ребенок пересказывает сказку

    самостоятельно.

    2 балла - перечисляет игрушки, с помощью педагога составляет рассказ

    1 балл - называет отдельные слова

    Знания ребенка о синонимах и антонимах. Умение   употреб лять в речи слож ные предложения разных видов.

    1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови»

    2. Игра «Скажи наоборот»

    3. Дидактическая    игра    «Закончи предложение».

    Материал: сюжетные картинки, при   помощи   которых   ребенок сможет составлять сложносочи ненные или сложноподчиненные предложения.  (Сюжет картинки может   быть   таким:   на  улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек

    Задания:

    1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:

    а)        среди имен существительных:

    -        дом, солдат, боец;

    б)        среди имен прилагательных:

    -        храбрый, звонкий, смелый;

    -        большой, красивый, огромный; ) в) среди глаголов:

    - торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.

    2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот):

    а)        сильный (слабый); высокий (низкий);

    короткий (длинный);

    б)        стоять (сидеть); смеяться (плакать); гру¬стить (радоваться)

    3. Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

    1.        Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).-

    2.        Наступила весна, и (прилетят птицы).

    3.        Мы поедем в магазин игрушек, чтобы  (ку пить мне новую игрушку).

    4.        Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).

    5.        Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие

    3 балла – говорит с использованием различных видов сложных предложений, подбор синонимов и антонимов к словам не вызывает затруднений.

    2 балла – справляется с заданиями с небольшой помощью взрослого

    1- использует преимущественно простые предложения; подбор синонимов и антонимов вызывает значительные затруднения.

    Образовательная область «Познание»

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Продуктивная (конструктивная деятельность)

    Формирование целостной картины мира

    Формирование элементарных математических представлений

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    Создает различные конструкции одного и того же объекта

    Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции

    Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных. насекомых

    Знает герб. Флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края

    Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10  из единиц и из двух меньших (до 5)

    Составляет и решает задачи  задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками

    Знает способы изменения величин: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой.

    Называет отрезок. Угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целые.

    Владеет временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели.

    с

    м

    с

    м

    с

    м

    с

    м

    с

    м

    с

    м

    с

    м

    с

    м

    с

    м

    с

    м

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Диагностические задания по образовательной области «Познание»

    Что изучается (оценивается?)

    Дидактические игры, задания, ситуации

    Содержание диагностического задания

    Критерии оценки

    Продуктивная (конструктивная деятельность)

    Создает различные конструкции одного и того же объекта

    Дидактическая игра «Построй мост».

    Материал: различные пластмассовые и деревянные конструкторы.

    Ребенку предлагается построить мост из различных конструкторов и мотивировать выбор деталей для постройки

    3 балла – самостоятельно сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта); определяет, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; сооружает постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

    2 балла – обращается за помощью к взрослому; просьба мотивировать выбор деталей конструктора вызывает затруднение

    1 балл – выполняет задание с помощью взрослого, мотивировать выбор деталей не может.

    Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции

    Дидактическая игра «Построй дом».

    Материал: различные пластмассовые и деревянные конструкторы, схемы построения различных зданий.

    Ребенку предлагается:

    1. выполнить постройку по схеме.
    2. изменить свою постройку по словесной инструкции взрослого.
    3. Мотивировать выбор деталей для постройки

    3 балла – самостоятельно справляется с заданием, использует схему, без труда меняет постройку по инструкции взрослого, правильно отвечает на вопросы.

    2 балла – справляется с заданием с помощью взрослого; использование схемы вызывает затруднения, изменения в конструкцию вносит неохотно.

    1 балл – выполняет постройку без ориентации на схему, руководствуясь только словесной инструкцией.

    Формирование целостной картины мира

    Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных. насекомых

    Дидактическая игра «Кто  это». Материал:: предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся земноводных

    Задание: назови кто изображен на картинке и распредели все картинки на пять групп: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые.

    3 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы, аргументирует свой ответ, не ошибается в процессе классификации и правильно называет всех животных.

    2 балла – справляется с заданием с незначительной помощью взрослого; допускает незначительные ошибки

    1 балл – называет отдельных животных, ошибается в процессе классификации.

    Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края

    1.Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?». Материал: несколько флагов, гербов.

    2.Беседа.

    Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России.

    Вопросы:

    -        Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?

    -        Найди среди иллюстраций герб России.

    - Что  такое гимн? Когда его исполняют?

    -        Как зовут Президента России.

    - Назови  столицу России

    - Назови столицу нашего края.

    - Какие достопримечательности родного города ты можешь назвать.

    3 балла – ребенок правильно называет флаг, герб, имя президента, столицу, знает, что обозначают цвета флага;

    2 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

    1 балл – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки.

    Формирование элементарных математических представлений

    Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10  из единиц и из двух меньших (до 5)

    1.Дидактическое упражне ние «Веселые игрушки». Материал: 15 (18) разных мелких игрушек

    2.Дидактическое упраж нение «Что будет, ес ли...»

    1.Задания:  разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

    -        Посчитай все игрушки.

    -        Сколько всего игрушек?

    -        Который по счету мишка?

    -        А мячик? И т. п.

    2. Задание: подумай и дай правиль ный ответ:

    -        Что будет, если к 7 прибавить 1?(Получится число 8.)

    -К 9 прибавить 1?

    -        Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.)

    -        Что будет если сложить три еди ницы? (Получится число 3.)

    -        А если сложить 5 единиц? (Число 5.)

    3 балла – у ребенка сформированы навыки порядкового и количественного счета, вычисление не вызывает затруднений, знания состава числа достаточно уверенные.

    2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, допускает некоторые ошибки в вычислениях

    1 балл - ребенок не справляется с заданиями, вычисления вызывают значительные затруднения.

    Составляет и решает задачи  задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками

    Арифметические задачи (2-3).

    Материал: цифры от 0 до  9,  знаки   «=»,   «-», «+»;   предметные   кар тинки

    Задания:

    1.        Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

    2.        Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших.
    Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи

    3 балла - ребенок самостоятельно формулирует учебную задачу и может записать ее решение при помощи цифр и знаков.

    2 балла - ребенок справляется с заданием при помощи наводящих вопросов взрослого

    1 балл - ребенок не может сформулировать задачу, ошибается при выборе знаков.

    Знает способы изменения величин: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой.

    1.Дидактическая игра «Измеряй, да проверяй»

    2.Дидактическое    упраж нение «Дорожки». Материал: три дорожки разной   длины,   полоска бумаги длиной 3 см - ус ловная мерка

    1.Ребенку предлагается определить объем, массу при помощи мерок.

     2.Задание: рассмотри дорожки.

    -        Как ты думаешь, какая из этих до рожек самая длинная, а какая самая короткая?

    -        Как это проверить?

    3 балла - ребенок самостоятельно измеряет с помощью условных мерок, правильно отвечает на вопросы.

    2 балла – затрудняется в измерении, но с помощью воспитателя справляется с заданием.

    1 балл - ребенок затрудняется в выполнении задания.

    Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целые.

    1.Дидактическая игра «Комод с секретом».

    Материал: картинка с изображением комода.

    2.Дидактическая        игра «День рождения Винни-Пуха».

    Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квад рат разделены на четыре части поровну

    1.Задание:

    Ребенку предлагается рассмотреть картинку. На ящиках комода изображены ручки в виде различных геометрических фигур. Он должен их назвать.

    2.Задание:

    Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их де лить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на че тыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого?

    3 балла – ребенок узнает все фигуры, устанавливает связи, объясняет, деление фигуры на части не вызывает затруднений.

    2 балла – называя фигуры, ребенок не классифицирует их, делит фигуры на части с помощью взрослого.

    1 балл – затрудняется в назывании отдельных фигур, их деление вызывает значительные затруднения.

    Владеет временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели.

    1.        Дидактическая   игра «Живая неделя».
    Материал: карточки

    с цифрами от 1 до 7.

    2.        Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

     3 Дидактическое упражнение «Часы». Материал: 2 циферблата часов

    1.Задания:

    Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.

    2. Задания: Назови, какой сейчас месяц? Как называется  первый   (второй)   месяц весны?

    Сколько месяцев в году? Недель в месяце? Дней в месяце?

    3.Вопросы:

    Какие стрелки будем передвигать на часах, чтобы определить время?

    Поставь стрелки так, чтобы получилось 9 часов.

    Если ребенок затрудняется, воспитатель дает словесные инструкции (минутная стрелка на 12, часовая на 9).

    Если ребенок затрудняется взрослый показывает образец – поставь стрелки так же как на моих часах.

    3 балла – легко ориентируется во времени.

    2 балла – ориентируется во времени, но иногда допускает ошибки.

    1 балл – ребенок путается в определении временных отношений.

    Образовательная область  «Социализация»

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

    Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры

    Моделирует предметно-игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Диагностические задания по образовательной области «Социализация»

    Что изучается (оценивается?)

    Дидактические игры, задания, ситуации

    Содержание диагностического задания

    Критерии оценки

    Сюжетно –ролевая игра:

    самостоятельность выбора и придумывания сюжетов игр, умеет договариваться и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

    Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    3 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры,

     2 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого.

    1 балл – не идет на общение со взрослыми и детьми

    Дидактическая игра:

    Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры

    Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

    3 балла – Ребенок исполняет роль ведущего. Придумывает свои игры. Договаривается со сверстниками  об очередности ходов, выборе карт и схем. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

    2 балла – выполняет задание правильно с незначительной помощью взрослого, неохотно договаривается со сверстниками, отказывается от роли ведущего.

    1 балл – не выполняет задания

    Моделирование предметно-игровой среды, проявление интереса к театрализованной деятельности

    1.Беседа.

    2. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    1. 1.Знаешь ли ты, что такое театр? Ты был в театре? Что тебе понравилось в театре больше всего?
    2. Знаешь ли ты, кто такой режиссер, актер, художник – оформитель? Что они делают для того, чтобы спектакль можно было посмотреть?
    3. Зачем в театр приходят зрители? Что они делают во время спектакля?
    4. В какой «театр» ты любишь играть?. Почему?
    5. Что ты делаешь, играя в театр? Тебе это нравится?
    6. Тебе нравится исполнять роли сказочных героев на сцене?
    7.   Есть ли у тебя любимая роль? Какая?

    2. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

    3 балла -  ребенок свободно моделирует предметно-игровую среду, охотно играет в театрализованные игры, берет на себя главные роли, подробно отвечает на вопросы, может аргументировать свой ответ..

    2 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого, от главных ролей отказывается, на вопросы отвечает не полностью, не четко.

    1 балл –  проявление интереса к театрализованным играм слабое, предметно-игровую среду моделирует неохотно.

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы

    Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде

    Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Образовательная область «Труд»

    Диагностические задания по образовательной области «Труд»

    Что изучается (оценивается?)

    Дидактические игры, задания, ситуации

    Содержание диагностического задания

    Критерии оценки

    Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы

    Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    3 балла - труд результативен; ребенок способен использовать имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов, инициативен в овладении новыми трудовыми навыками и умениями, посильный повседневный труд для него привычен.

    2 балла – труд ребенка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников;

    1 балл – результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

    Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде

    Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    3 балла - полностью самостоятелен в самообслуживании, следит за своим внешним видом, самостоятельно устраняет неполадки во внешнем виде;

    2 балла - он способен к самообслуживанию; ярко выражено стремление к самостоятельности;

    1 балл - снижен интерес к самообслуживанию.

    Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность

    Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

    3 балла - охотно участвует в разных видах повседневного труда, планирует свою трудовую деятельность;

    2 балла - в досуговую деятельность ребенка включается труд;

    1 балл - ребенок не видит необходимости в повседневном труде, досуговая деятельность его не ориентирована на труд.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    Различает живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство

    Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображения

    Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и рельефом

    Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества

    Использует бумагу различной фактуры, различные способы вырезания и обрывания

    Создает сюжетные и декоративные композиции

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Диагностические задания по образовательной области «Художественное творчество»

    Что изучается (оценивается?)

    Дидактические игры, задания, ситуации

    Содержание диагностического задания

    Критерии оценки

    Рисование

    Различает живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство

    1.Дидактическая игра «Виды искусства» 2.Дидактическая игра «Узнай узоры».

    Материал:   фрагменты  узоров изученных росписей

    Задание: разложи карточки по группам: графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

    Задание:  по фрагментам узора определи

    вид народно-прикладного искусства.

    3 балла - знает все виды искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей,

    правильно подбирает соответствующую цветовую  гамму,   правильно   соотносит выбранный  элемент.   Располагает  узор ритмично.

    2 балла - определяет вид искусства и росписи при ак тивной помощи взрослого. В названиях допускает небольшое количество ошибок.

    1 балл - Затрудняется в выборе видов искусства и узоров. При изо бражении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных роспи сей)

    Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображения

    Рисование сюжетное по лите ратурному произведению (по стихотворению Н. Зидорова «Лето»).

    Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редак цией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей.

    Задания:

    -        Отгадай загадку:

    Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я...  . Дети. Лето.

    -        Скажите, за что мы любим лето?
    (Педагог обобщает ответы детей и предла гает нарисовать сюжет «Как мы отдыхаем летом».) Или

    Задание:   послушайте стихотворение Н. Зи дорова «Лето» (перевод И. Токмаковой), изо бразите летний пейзаж. Вопросы:

    -        Что вы себе представили, когда слушали
    стихотворение?

    -        Как можно одним словом назвать речку, луг, горы, дождь, радугу в небе? -   Дети. Природа.

    -        Как  называется  жанр  живописи,  изобра жающий картины природы? -  Дети. Пейзаж.

    -        Послушайте ещё раз стихотворение и попро буйте нарисовать летний пейзаж.
    Художественное слово.
    Стихотворение Н. Зидорова «Лето».

    По тропиночке идёт Золотое лето.

    Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то.

    Ходит-бродит по росе, По цветному лугу,

    Носит радугу в косе, Заплетенной туго.

    Встанет , радостно вздохнет-Ветер встрепенется.

    Облакам рукой взмахнет –Теплый дождь польется.

    Даже город навестит: погостит и ладно.

    Принесет туда в горсти Воздух с гор прохладных.

    Шепот речки, птичий свист, легкий пух без веса.

    На асфальте мокрый лист , как письмо из леса.

    3 балла - ребёнок владеет способами гра фического изображения:

    -        знает и умеет рисовать пейзаж;

    1. передаёт различия в величине изобра жаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева, взрослый высокий, ребёнок ниже ростом);
    2. размещает изображение на листе в соот ветствии с реальным изображением (пе редний и задний план);
    3. передаёт движения людей, прорисовыва ет мелкие детали, характерные особенности для передачи выразительных образов жи вотных, растений;
    4. проявляет самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения;
    5. использует разные материалы, аккуратно закрашивает;
    6. доводит работу до логического конца.

    2 балла - ребёнок недостаточно владеет способами графического изображения:

    1. знает, что такое пейзаж, но испытывает небольшие затруднения в его передаче;
    2. присутствует незаконченность сюжета;
    3. изображение по всему листу, есть неточ ности в передаче переднего или заднего плана рисунка;

    1 балл - технические навыки освоены очень слабо. Не приступает к работе без помощи взрослого.

    Лепка

    Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и рельефом

    Лепка «Зоопарк».

    Задание: Ребенку предлагается вылепить двух животных по желанию. Обратить внимание на пропорции, характерные особенности,  передачу динамики объекта.

    3 балла –  использует прием лепки из целого куска.  В композиции присутствует сюжет. Сохранены все пропорции и характерные признаки животного.  Пользуется стекой, налепом. Передает рельеф.

    2 балла – лепит из отдельных частей. Сохранены все пропорции и характерные признаки. Отсутствует динамика и сюжет.

    1 балл – лепит с помощью взрослого. Незначительное несоответствие пропорций. Отсутствует динамика и сюжет.

    Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества

    1. Творческое задание. Материал: вылепленные формы в ви де народных  изделий (поднос, солонки, чашки, розетки)

    Распиши одну из предложенных форм

    3 балла - знает все виды прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей,

    правильно подбирает соответствующую цветовую  гамму,   правильно   соотносит выбранный  элемент.   Располагает  узор ритмично.

    2 балла - определяет вид росписи при ак тивной помощи взрослого. В названиях допускает небольшое количество ошибок.

    1 балл - Затрудняется в выборе узоров. При изо бражении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных роспи сей)

    Аппликация

    Использует бумагу различной фактуры, различные способы вырезания и обрывания

    Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности

    Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности

    3 балла – ребенок активно использует такие приемы аппликации, как обрывание, владеет основными техническими навыками.  Вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из  прямоугольника – лист для цветочка); выбирает различные виды бумаги (глянцевая, бархатная, гофрированная)

     2 балла -  справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество, основные технические навыки сформированы достаточно хорошо.

    1 балл - работу выполняет без творчества, полностью копирует образец.

    Создает сюжетные и декоративные композиции

    Создание объемной аппликация «Ваза с цветами»

    Материал: трафареты разных форм ваз (половинка вазы), квадратики и прямоугольники цветной бумаги, клей

     Попросить  ребенка сделать аппликацию «Ваза с цветами» так, чтобы цветы были как настоящие, т.е. объемные.

    3 балла – использует различные элементы в соответствии с формой. Орнамент не выходит за границы формы. Передает пропорцию, изображение  располагает по всему листу. Аккуратно приклеивает детали. Может передать объем.

    2 балла -  справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество.

    1 балл - орнамент однообразный на всех формах,  работа выполнена без творчества, полностью копирует образец.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называет 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов

    Различает жанры литературных произведений

    Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Диагностические задания по образовательной области «Чтение художественной литературы»

    Что изучается (оценивается?)

    Дидактические игры, задания, ситуации

    Содержание диагностического задания

    Критерии оценки

    Знание стихотворений, считалок, загадок, авторов детских произведений, иллюстраторов.

    Ребенку предлагается рассказать несколько стихотворений, считалок, загадок. У ребенка спрашивают авторов знакомых произведений, кто автор иллюстраций в книгах.

    Ребенок рассказывает известные ему произведения, называет авторов.

    3 балла – знает и может охотно рассказать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называть 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов;

    2 балла – знает стихотворения, считалки, несколько авторов, рассказывает при побуждении взрослого;

    1 балл – может рассказать стихотворение, загадку, но делает это неохотно, не называет авторов.

    Умение различать жанры литературных произведений

    Ребенку зачитываются знакомые произведения. Проводится беседа.

    - Назови жанр этого произведения.

    - Чем он отличается от других произведений?

    3 балла – знает жанры произведений, может аргументировать свой ответ, задание не вызывает затруднений.

    2 балла – справляется с заданием, правильно называет жанры. Но аргументировать свой ответ не может.

    1- не понимает задания

    Выразительность чтения стихотворения, рассказывания сказки

    Ребенку предлагается рассказать любое стихотворение или сказку, что ему больше нравится и сделать это выразительно.

    Ребенок выразительно читает произведение по своему выбору.

    3 балла – ребенок читает произведение, используя такие выразительные средства как интонация, мимика, жест.

    2 балла – ребенок читает произведение с соблюдением интонаций, но без использования мимики и жестов.

    1 балл – ребенок читает стихотворение без использования выразительных средств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»

    Диагностические задания по образовательным областям "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Труд" для старшей группы....

    Мониторинг образовательного процесса по программе "От рождения до школы"

    Мониторинг разработан группой педагогов Партизанского района приморского края для ДОУ района. Мониторинг включает в себя карты для трех возрастных групп детского сада и методические рекомендации, разр...

    Образовательные области по программе "Детство"(средняя группа).

    Характеристика образовательных областей....

    Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”

    В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...

    Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

    В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....