Модель методической работы
презентация по теме

Модель методической работы представленна в программе PowerPoint. Позволит заместителям заведующих внедрить инновационные методы работы с педагогами, достигать высоких результатов, совершенствовать качество образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model_metodicheskoy_raboty.ppt382.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 городского округа города Райчихинска Амурской области

Слайд 2

РАБОТА МЕТОДИСТА ИНТЕРЕСНА И СЛОЖНА, ЭТО ТВОРЧЕСТВО ПРЕКРАСНО ВСЁ ЧЕРПАЕТСЯ ДО ДНА. ПЕДСОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ, ВСЁ ДЕЛА, ДЕЛА, ДЕЛА … РАБОТА МЕТОДИСТА – КРЕАТИВНАЯ СТРАНА!

Слайд 3

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.

Слайд 4

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Оказание реальной помощи педагогам и воспитателям в развитии их мастерства профессиональных знаний, навыков, умений, в создании и организации творческих групп; Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; Разработка новых методических (педагогических) технологий организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; Реализация альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.

Слайд 5

СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Информационная деятельность Диагностико - прогностическая деятельность Образовательная деятельность Область повышения квалификации

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Информационная деятельность: Обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно- методической литературы; Информирование педагогов об основных направлениях развития сферы образования области, города; Знакомство педагогов с современными программами и технологиями.

Слайд 7

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Диагностико - прогностическая деятельность: Изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности; Прогнозирование, планирование и организация педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи.

Слайд 8

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Образовательная деятельность: Создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий; Методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования.

Слайд 9

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Область повышения квалификации: Обеспечение личностно-ориентированной стратегии, индивидуально - дифференцированного подхода к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности; Выявление, систематизация и распространение позитивного педагогического опыта.

Слайд 10

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Деятельностный аспект: мотивы – задачи – содержание – форма – методы – результаты. Содержательный аспект: три взаимосвязанных направления подготовки педагогов: методическое, теоретическое, психолого-педагогическое. Управленческий аспект: компоненты: педагогический, планирование, организация, контроль и регулирование.

Слайд 11

СХЕМА КРИТЕРИЕВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Критерий результативности Критерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работы Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом

Слайд 12

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Критерий результативности – результаты качественного образования, воспитания и развития дошкольников, повышение знаний до оптимального уровня за отведённое время, без перегрузки; Критерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работы – повышение мастерства педагогов и воспитателей с целью обучения при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование. Наличие этого критерия стимулирует научный подход к организации методической работы; Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом – создание условий творческой атмосферы, морально-психологического климата, при котором усиливается мотивация творческого труда педагога. Наличие удовлетворённости педагогов результатом своего труда, душевного комфорта – важные психологические критерии методической работы.

Слайд 13

СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Связь, с жизнью Практическая реализация задач по перестройке системы образования в детском саду, актуальность с учётом социального заказа. Научность Система повышения квалификации педагогов, соответствие современным достижениям. Системность Планомерность всей методической работы. Комплексность Единство и взаимосвязь всех направлений повышения квалификации. Единство теории и практики Общая направленность на решение практических задач, что позволяет использовать теорию в практике. Оперативность, гибкость, мобильность Творческая сущность в условиях динамичного роста дошкольного учреждения, постоянная смена обстановки, усложнение решаемых проблем в системе методической работы. Создание благоприятных условий Важность материальных, морально-психологических, гигиенических условий, наличие свободного времени для повышения квалификации и работы над собой в педагогической деятельности.

Слайд 14

ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Отношение к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту; Сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников; Формирование готовности к профессиональному самообразованию и усовершенствованию.

Слайд 15

ИСТОЧНИКИ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями на 16.03.2006г); Письмо Министерства образования России от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий; Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995н. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»; Письмо Министерства образования России от 22.06.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.1994г. № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»; Письмо Министерства образования России от 01.03.2002г. № 30-51-131/16 Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»; Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»; Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»

Слайд 16

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТРАДИЦИОННЫЕ (коллективные и индивидуальные) ИННОВАЦИОННЫЕ (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

Слайд 17

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ФРОНТАЛЬНЫЕ Педагогические советы Семинары – практикумы Педагогическая гостиная Консультативные дни Смотры – конкурсы Деловые игры Мастер класс Тренинги Открытые мероприятия Педагогический марафон Аукцион педагогических идей Образовательный салон Банк педагогических идей Педагогические экспедиции Педагогический час

Слайд 18

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПОДГУППОВЫЕ Экспертный совет Методсовет Городские конкурсы Кружок качества Аттестационная комиссия Обмен опытом работы ПМПК Проектный совет Городские методические объединения Школа молодого педагога «Ступени мастерства»

Слайд 19

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Выступления перед аудиторией Наставничество Педагогическое портфолио

Слайд 20

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Работа с детьми Работа с медицинским персоналом Работа с обслуживающим персоналом Преемственность со школой Работа с социумом Педагогический совет Цели, задачи Направления Принципы Функции Формы Результат работы Качество методической работы Контроль Методическая деятельность Методический совет

Слайд 21

ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Обучение в высших и средних педагогических учебных заведениях (педагоги, обслуживающий персонал); Повысить процент аттестации педагогов на высшую и первую квалификационную категорию; Обобщенный опыт работы педагогов – стажистов распространять на страницах российских, областных и местных газет и журналов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Презентация опыта работы по использованию в методической работе интерактивных форм работы с кадрами...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Модель системы методической работы

Данная модель раскрывает всю систему методической работы МБДОУ "Детский сад № 18 "Гармония" ст.Подгорной" по повышению профессиональной компетентности педагогов....

Модель методической работы в ДОУ.

1. Актуальность вопроса разработки модели методической работы в ДОУ2. Цель методической работы в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.4. Задачи методической работы ДОУ.5. Система мето...

Модель методической работы

Новые требования, предъявляемые сегодня к деятельности дошкольной образовательной организации в условиях модернизации, ориентируют руководителей на поиск новых, эффективных путей управления. Особеннос...

Использование моделей в работе с детьми по речевому развитию. Модель "Овощи, фрукты"

Составление связного рассказа по модели "Овощи, фрукты"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.Широкое применение в обучение детей получила такая тех...

Презентация опыта работы "Модель методического сопровождения на основе дифференциации и личностно-ориентированного подхода к педагогам"

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, профессионального стандарта педагога предполагает изменение требований к профессиональной деятельности воспи...