Главные вкладки

    В помощь воспитателю. Режимные моменты.
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Закирова Ирина Вячеславовна

    режимные моменты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rezhimnye_momenty.docx17.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Режимные моменты

    1. РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

    Прием детей

    1.      Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

    2.      Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

    3.      Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

    Утренняя гимнастика

    Гигиенические процедуры 

    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Завтрак 

    1.      Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

    2.      Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

    Подготовка к занятиям 

    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

    Занятия

    Подготовка к прогулке 

    1.Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

    Прогулка 

    1.      Наблюдение на прогулке.

    2.      Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней  подвижности; игры на выбор детей.

    3.      Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.

    4.      Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

    5.      Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

    6.      Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

    Гигиенические процедуры 

    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Обед

    1.               Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

    2.               Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. 

     Подготовка ко сну

    Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

    Дневной сон

    РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

    Подъем детей 

    1.               Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

    2.               Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.

    3.               Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.

    4.               Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

    5.               Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

    6.               Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

    Организация самостоятельной игровой деятельности детей 

    Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

    Гигиенические процедуры 

    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Полдник 


    1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

    Подготовка к занятиям 

    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

    Занятия

    Свободная игровая деятельность детей 

    Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

    Подготовка к прогулке 

    1.      Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

        Прогулка

    1.      Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

    2.      Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

    3.      Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

    В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

    Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".

    Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....

    Стихи о режимных моментах в помощь воспитателю.

         Сегодня я выкладываю на свою страничку стихи, которые помогут педагогам в работе с детьми в различных видах деятельности. Эти четверостишья я написала сама, чтобы заинтерисо...

    Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

    Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

    Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"

    Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"...

    ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

    laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...