Совместная деятельность в режимные моменты с электронным конструктором «Знаток» Тема: «Сигналы машины скорой помощи» для детей возраста 6-7 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зарипова Оксана Александровна

Цель:создание условий для развития познавательного интереса к конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: Закрепить знание детей о специализированных машинах (скорая помощь, пожарная машина,  полиция). Учить детей собирать схемы  «Звук кареты скорой машины при разрыве провода», «Карета скорой помощи со световым и звуковым сигналом», упражнять в названии деталей конструктора, совершенствовать конструкторский опыт; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.  Развивать мышление, внимание, глазомер, стимулировать интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatok_zaripova_o.8.docx573.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 72 «Мир детства»

Совместная деятельность в режимные моменты

с электронным конструктором «Знаток»

Тема: «Сигналы  машины скорой помощи»

для детей подготовительной группы

Выполнила: воспитатель

Зарипова Оксана Александровна

первая квалификационная категория

Новосибирск, 2021

Цель:создание условий для развития познавательного интереса к конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: Закрепить знание детей о специализированных машинах (скорая помощь, пожарная машина,  полиция). Учить детей собирать схемы  «Звук кареты скорой машины при разрыве провода», «Карета скорой помощи со световым и звуковым сигналом», упражнять в названии деталей конструктора, совершенствовать конструкторский опыт; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.  Развивать мышление, внимание, глазомер, стимулировать интерес к конструированию.

Оборудование: конструктор «Знаток», схемы, иллюстрации спецмашин.

Ход совместной деятельности

Основная часть.

Воспитатель  читает детям  стихотворение Х.Гелла  «Мама заболела»:

Что это мама у нас заболела?

Вроде сосулек студёных не ела,

Не приходила в снегу по колено?..

Я принесу для камина полено,

Брошу в очаг – станет маме теплее.

Мама, давай, поправляйся скорее.

Прыгать, шуметь, кувыркаться не буду,

Суп разогрею, помою посуду.

Мёд и малину в стакане смешаю –

Мамочка, выпей волшебного чаю!

Хочешь, прочту интересную книжку?

Хочешь, как градусник, лягу под мышку?

Спи, я потом…. ещё пол подотру…

Только здоровой вставай поутру.

Вопросы:  Кто заботится о маме? Как сын  хочет помочь своей маме? Что делать, если помощь сына маме не поможет? Нужно вызвать скорую помощь!!! Как это сделать?

«Скорая помощь» приходит к нам  тогда, когда человеку плохо, когда он болен. Поэтому надо помнить,  что:

 «если мама заболела

Не волнуйся и не плач….

Набери «03», «112»  скорее-

И приедет к маме врач!

Если что-нибудь случится-

Помощь скорая примчится!

 Ребята вы знаете звуковые сигналы у спецмашин: одинаковые или разные? Предлагает  иллюстрации спецмашин и набор схем к конструктору «Знаток».

- Давайте рассмотрим иллюстрации . Что это за машина? Это машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь:  скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина.

- Больному? (03 - Скорая помощь). А еще бывает единый телефон:112

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).

- Если что-то случилось?(02 - Полиция).

Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?(да, должны).

А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

- Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием:пожарная машина– красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену;машина скорой помощи– белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу;полицейская машинатоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

- Так одинаково ли звучат сирены у этих спецмашин или по-разному? (по-разному)

- Это нам поможет доказать наш электронный конструктор «Знаток».

-Давайте вместе посмотрим на схемы  и определим, какие детали нам понадобятся для сбора схемы звукового сигнала скорой машины?

Дети выбирают нужные детали и совместно с воспитателем называют их:

батарейный отсек, динамик, сигнальная интегральная схема, транзистор PNP, резистор 100 кОм, соединительные провода.

Далее для сбора схемы звука кареты скорой помощив имеющейся схеме необходимо переместить провод 2 со 2 выхода на 4 выход, динамик начинает издавать звуки сирены скорой помощи. Таким образом, мы с вами убедились, что у каждой спецмашины свой звуковой сигнал.

-Ребята, расскажите, как у нас получилось включить звуковой сигнал? Дети рассказывают о том, как собирали схему, в какой последовательности.

- Молодцы, мы справились с заданием.

- Наверное, вы устали, время отдохнуть.

Физминутка: «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Раз - поднялись, потянулись

Два - нагнулись, разогнулись

Три в ладошки, 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть

Воспитатель показывает детям следующую группу схем, где к звуковому сигналу спецмашин добавляется световой!

-Давайте посмотрим на вот такую схему: «Карета скорой помощи со световым и звуковым сигналом». Какие детали нам понадобятся для сборки этой схемы?

Нам понадобятся: батарейный отсек, провода с клеммами, динамик, красный светодиод, сигнальная интегральная схема.

Дети вместе с воспитателем собирают схему. Динамик начинает издавать звук кареты скорой помощи, одновременно загорается светодиод.

-Ребята, расскажите, как у нас получилось включить сирену и световой сигнал у машин спецтехники? Дети рассказывают о том, как собирали схемы, в какой последовательности, что меняли.

- Совершенно верно, мы молодцы, смогли показать и доказать, что звуковые сигналы у спецтехники разные! Узнали, что при изменении местоположения провода с клеммами звуковой сигнал динамика меняется и звучит по-другому.

E:\DCIM\100MSDCF\DSC03377.JPG

E:\DCIM\100MSDCF\DSC03382.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....

Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"

Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....

Совместная деятельность в режимных моментах «Мы дежурим по столовой»

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.Задачи: Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, определять...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...