Совместная деятельность в режимных моментах «Мы дежурим по столовой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валентина Сергеевна Калмыкова

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.

Задачи: Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, определять последовательность трудовых операций (используя алгоритм и модели); самостоятельно выполнять обязанности дежурного; умение оценивать результат своего труда и труд сверстников. Расширять  знания детей о назначении предметов посуды.

 Развивать  логику, память, мыслительные процессы, аккуратность. Закрепить части суток.

Воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться для своих сверстников, доводить  начатое дело до конца.

Области: «Физическая культура», «Социально-коммуникативная», « Речевая», « Познавательная».

Методы и приемы: Беседа, дидактические игры (« Что сначала ,что потом», «Определи и назови правильно части суток».),итог, игра, вопросы, ответы.

Оборудование и материалы: Картинки: «Части суток», магнитная доска, д/и

 « Что сначала, что потом», алгоритмы, фартуки, косынки, пилотки, посуда для сервировки стола, смайлики, стенд с фотографиями детей.

Ход.

-Ребята , давайте вспомним части суток.

-Предлагаю  вам    поиграть в игру «Назови правильно часть суток»

 -Какая часть суток изображена на этой картинке? (утро)

-Давайте вспомним, что мы делали утром в детском саду?

-А на этой картинке какая часть суток изображена? (день)

-Чем мы с вами занимались днем в детском саду?

-А на этой картинке какая часть суток? (вечер)

-А что сейчас будем делать? (ужинать)

-А для чего нам нужна еда? (чтобы быть здоровыми, сильными, бодрыми и т. д.)

-Что содержится в еде? (витамины, полезные вещества и т д.)

-А мы можем уже приступить к ужину? (нет)

-Почему нет? (на столах нет посуды)

-А кто же нам расставит посуду? (дежурные)

-Кто у нас дежурные? ( Педагог обращает внимание детей на стенд с фотографиями дежурных.)

Дети (дежурные) : - Мы дежурные сегодня

                                       Станем няне помогать

                                       Аккуратно и красиво

                                        Все столы сервировать.

-А что такое- сервировка стола?  (умение правильно и красиво накрывать стол)

-А для чего вообще надо дежурить?  (помочь взрослым)

- Прежде чем приступить к дежурству, предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом»?; составим алгоритм сервировки стола.

- А теперь дежурные могут приступить к своим обязанностям? (нет)

(Дети опираясь на алгоритм отвечают, что надо помыть руки, вытереть их полотенцем, надеть фартук, косынки.)

-Мы с вами будем наблюдать, как дежурные накрываю на столы и дадим оценку их труду.

-Как нам выбрать того, кто будет оценивать работу дежурных? (с помощью считалки)

-За столом сидит Ванюша

Наш Ванюша любит кушать!

Раз-два-три! - мелькает ложка,

Не осталось даже крошки!

Завтраку пришел конец,

Кто все съел, тот молодец!

-Ребята, как вы распределяете работу дежурных между собой? (договариваемся)

-Расскажите, как вы поделили обязанности между собой? ( Рассказы детей)

-Дежурные приступайте к своим обязанностям. И не забудьте, что с посудой надо обращаться аккуратно, потому, что нечаянно разбив тарелку или бокал, можно пораниться. ( Дети сервируют столы, в это время проводится беседа с другими детьми)

-Дети, а для чего нам нужна хлебница? (В хлебницу кладут хлеб, булки, печенье и т.д.)

-А для чего нам нужны глубокие тарелки? (В них наливают суп, щи, борщ и т. д.)

-А мелкие тарелки для чего предназначены? (для вторых блюд)

-Что относится ко вторым блюдам? (котлеты, колбаса, рыба, разные гарниры, картофель, рис, макароны и т. д.)

-А для чего нужны бокалы? (в бокалы наливают сок, чай, кисель, компот и т.д.)

-Дежурные закончили сервировку стола. Расскажите о своем дежурстве. (  Мы накрыли столы, дежурили дружно, аккуратно, заранее распределили обязанности. Мы старались помочь младшему воспитателю. Правильно расставили всю посуду ).

-Ребята, а теперь вы оцените работу дежурных. ( дети дают свою оценку работе дежурных, ставят смайлики)

-Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело распределили работу, последовательно расставили посуду. Дежурили слаженно, аккуратно. Спасибо вам за дежурство.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....

Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"

Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...