Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми»
методическая разработка по теме

Игнатьева Юлия Геннадьевна

В материале содержится справка тематического контроля по теме "Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_integrirovannye.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе

с детьми»

Цель: анализ работы ДОУ по использованию интегрированных занятий в рамках реализации Основной образовательной программы ДОУ

Срок: с 10.10.2011г. по 24.10.2011г. во всех возрастных группах (кроме 1 и 2 младшей).

Проверке подлежало:

  1. Интегративные качества детей.
  2. Профессиональные умения воспитателей.
  3. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
  4. Создание условий в группе.
  5. Работа с родителями по данной проблеме.

Методы контроля:

  1. Наблюдение и анализ образовательной деятельности.
  2. Наблюдение педагогического процесса.
  3. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
  4. Изучение предметно-развивающей среды.
  5. Тестирование педагогов «Методика проведения интегрированных занятий»

Проверка показала:

1. Оценка профессиональных умений воспитателей

Тестирование педагогов по теме «Методика проведения интегрированного занятия» выявило следующее: воспитатели хорошо ориентируются в определении понятий «интегрированное занятие», «комбинированное занятие», «комплексное занятие», разбираются в структуре проведения интегрированного занятия. Правильно отбирают методы наиболее эффективные при проведении интегрированных занятий (проблемные, частично-поисковые, эвристические). Все педагоги верно называют преимущества интегрированных занятий, перечисляют типы занятий, которые целесообразно проводить в форме интегрированных (занятия по закреплению изученного материала, по творческому применению знаний и умений, по обобщению и систематизации знаний). Правильно указывают возможные интеграции  разных образовательных областей.

При планировании и организации интегрированных занятий педагоги учитывают содержание базовой программы детского сада. Итегрируя в занятие блоки из различных образовательных областей, правильно определяют главную цель занятия.

При проведении образовательной деятельности педагоги устанавливают контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств. Вводят детей в тему предстоящей деятельности с помощью создания проблемной ситуации, загадок, художественного слова. Умеют регулировать поведение детей в процессе деятельности, поддерживать интерес в течение всего занятия, используя различные методы и приёмы. Поощряют активность детей во время занятия.

Используют разнообразные формы организации детей (работа малыми подгруппами, индивидуальная и коллективная работа).

Грамотно проводят процесс завершения занятия, организуя игровую или продуктивную деятельность детей, логичный переход к другим видам деятельности.

При подготовке и проведении интегрированных занятий прослеживается единый подход педагогов, специалистов к содержанию занятия. Отсутствуют противоречия в используемых материалах.

Речь педагогов чёткая, формулируемые вопросы и инструкции для детей, доступны, лаконичны.

Используемый в образовательной деятельности демонстрационный, раздаточный материал, наглядные пособия разнообразны, качественны. Рационально размещаются во время занятия.

Все педагоги выполняют санитарно-гигиенические требования к проведению занятий: удовлетворяется двигательная активность детей за счёт физкультминуток, игр, организации различных видов деятельности. Длительность интегрированных занятий соответствуют санитарным нормам.

2. Интегративные качества детей. Поведение детей в процессе интегрированных занятий.

На занятиях дети активны, внимательны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

У детей сформированы необходимые интегративные качества в соответствии с возрастом.

Дети средней группы (4 – 5 лет) /воспитатели Ковч О.В., Гергель К.В./ имеют начальные представления о явлениях природы, отражают имеющиеся представления в различных видах деятельности. Используют в речи простые распространенные предложения, составляют рассказ по картинке из 3-4 предложений с помощью взрослого.

Дети старшей логопедической группы (5- 6 лет) /воспитатели Гарбуз Л.П., Гекк Т.И./ устанавливают взаимосвязи между предметами окружающего мира с опорой на представления о ближайшем окружении, называют причины  наблюдаемых явлений. Могут рассказать о содержании сюжетной картины, используюя в речи сложноподчиненные предложения.

Оперируют числами и цифрами в пределах 5, используют счётные навыки, различают геометрические фигуры, классифицируют предметы по заданному признаку.

Дети подготовительной к школе группы и подготовительной логопедической группы (6 – 7 лет) /воспитатели Алексеева Н.Н., Берсенева Н.А., Плотникова М.Р., Зайнутдинова М.Р./ в процессе совместной исследовательской деятельности активно называют свойства и качества предметов. Отгадывают и сочиняют описательные загадки о предметах и объектах природы. Используют в своей речи  средства интонационной выразительности. Дети внимательно (не перебивая) слушают рассказы друзей и взрослых. Самостоятельно договариваются о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности. На основе образца, заданного взрослым, осуществляют подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, убирает материалы и оборудование; доброжелательно и уважительно относятся к работам сверстников. Дети свободно владеют ножницами, вырезают круги из квадратов, преобразовывают одни геометрические фигуры в другие.

У детей сформированы предпосылки учебной деятельности (умеют внимательно слушать педагога, сверстников, отвечают на вопросы полным ответом, дополняют ответ товарищей).

Сводная таблица результатов освоения программы детьми ДОУ № 28 на начало года (все группы, кроме 1 младшей) в %

Уровень

Образовательные области

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Конструирование

Музыка

Художественное творчество

Социализация

Высокий

25

36

18

38

43

26

19

14

21

Средний

69

58

61

54

67

39

43

68

45

Низкий

6

6

21

8

10

35

38

18

34

3. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Планирование воспитательно-образовательной работы педагоги осуществляют согласно Программе воспитания и обучения в

детском саду под ред. М.А. Васильевой и годовым задачам МДОУ.

Составление плана работы на всех возрастных группах соответствует требованиям, предъявляемым к планированию. Планы воспитателей эстетично оформлены, отражены общие вопросы (расписание образовательной деятельности, годовые задачи и др.) Отличается особой эстетичностью, аккуратностью, полнотой содержания план воспитателей подготовительной логопедической группы (воспитатели Плотникова Е.В., Зайнутдинова М.Р.)  

С начала 2011 – 2012 учебного года все воспитатели перешли на новую форму планирования. В соответствие с ФГТ воспитательно-образовательную работу педагоги  планируют в совместной деятельности взрослых и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) в процессе организации различных видов деятельности, в ходе режимных моментов,  в самостоятельной деятельности детей и при организации работы с родителями.

При планировании образовательной деятельности воспитатели указывают программное содержание и литературный источник.

В планах воспитателей всех групп отражена физкультурно-оздоровительная работа, игровая деятельность, работа по развитию речи, деятельность в изоуголке, хозяйственно-бытовой труд. Грамотно планируется деятельность детей на прогулке.

Во всех группах (кроме средней, воспитатели Ковч О.В., гергель К.В.) в планах воспитателей прослеживается взаимосвязь всех видов детской деятельности по работе над единой лексической темой.

4. Создание условий в группе.

Во всех  группах  создана предметно-пространственная  развивающая среда, которая   служит интересам и потребностям каждого ребенка. В группах созданы условия для игровой, трудовой, художественной, речевой деятельности детей. Развивающая среда  простроена по принципу зонирования. Наполняемость зон соответствует требованиям программы.

Организация пространственно-предметной игровой среды  отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей. В группах предусмотрено игровое «зонирование», которое в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию.

В зонах сюжетно-ролевых игр всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Хранение игрового материала во всех группах «полуоткрытое» (атрибуты хранятся в коробках, на которых изображены символы игр). В I и II мл.группе – «открытое» и «полуоткрытое» (частично в коробках).

Правила техники безопасности соблюдены во всех группах. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично.

Пополнился дидактический и развивающий материал, способствующий речевому общению во II младшей группе (воспитатели Титова Т.А., Волочанская С.А.), в подготовительной логопедической группе (Зайнутдинова М.Р., Плотникова Е.В.).  Дидактические игры в группах разнообразны по содержанию, подобраны в соответствии возраста детей.

Воспитатели 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительных групп (Ковч О.В., Титова Т.А., Гекк Т.И., Гарбуз Л.П., Алексеева Н.Н.) большое внимание уделяют организации книжного уголка. Библиотечка в этих группах комплектуется при участии детей. Книжные уголки содержат любимые детьми книги, хрестоматии, литературу по программе. В подготовительных группах имеются также словари, детские энциклопедии. Воспитатели подготовительной  группы Алексеева Н.Н., Берсенева Н.А. периодически организуют выставки литературы разной тематики: авторские книги; разные издания одной и той же известной детям сказки.

Во всех возрастных группах пополнилась  среда оборудованием для театрализованной  деятельности детей. Театральные уголки во всех группах эстетично оформлены, находятся в доступных для детей местах.

Во всех группах  имеются пособия,  иллюстрации к занятиям по познавательному развитию и ознакомлению с художественной литературой.

5. Работа с родителями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки для родителей, включающие полную информацию о деятельности дошкольного учреждения, о возрастных и психологических особенностях детей, режим дня, расписание непосредственно образовательной деятельности, программные задачи, информационные листки, разработанные рекомендации узких специалистов детского сада. Хорошо прослеживается взаимодействие в работе  с родителями в логопедических группах, еженедельно для родителей вывешиваются рекомендации по отработки лексики и грамматики по теме недели в дидактических играх. Активно участвуют в жизни группы родители подготовительной группы (воспитатели Алексеева Н.Н., Берсенева Н.А.) – подбирают демонстрационно – информационный  материал, художественное слово к занятиям. Оказывают помощь в изготовлении пособий и атрибутов.

В ходе тематической проверки выявлены следующие недостатки:

1. При проведении интегрированных занятий воспитатели редко применяют проблемные вопросы, задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?», что приводит к низкой речевой активности детей и снижению познавательного интереса.

2. Не соблюдается принцип тематического планирования в средней группе (воспитатели Ковч О.В., Гергель К.В.).

3. Отсутствует система планирования и проведения  интегрированных занятий в планах воспитательно-образовательной работы всех возрастных групп.

4. В планах воспитательно-образовательной работы всех групп не отражены  формы взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Рекомендовано:

1. Воспитателям средней группы Ковч О.В., Гергель К.В. осуществлять планирование в соответствии с тематическим принципом.

2. Воспитателям всех возрастных групп включать в планирование работу с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

3. Старшему воспитателю Игнатьевой Ю.Г. провести консультацию для педагогов «Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками»

4. Воспитателям всех групп ежемесячно проводить итоговые интегрированные занятия, отражать данный вид деятельности в планах воспитательно-образовательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»

Тематический контроль по теме:  «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...

Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста».

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»....

«Интегрированные занятия специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ»

Практика инклюзивного образования в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема : «Интегрированные занятия  специалистов ДОУ  в работе с детьми ОВЗ» Современн...