Главные вкладки

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»
    учебно-методический материал

    Шашкова Светлана Евгеньевна

    В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организация среды), материалы контроля, полученные результаты, выводы и рекомендации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ  ТЕМАТИЧЕСКОГО  КОНТРОЛЯ

    Тема: «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

    Цель:   Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

    Сроки проведения: с 13 октября по 15 ноября 2016г.

         

    План тематического контроля:

    Направление работы

    Материалы тематического контроля

    1

    Обследование профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и

    психического здоровья детей.

    Карта профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и

    психического здоровья детей.

    2

    Использование разнообразных эффективных форм  при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в

    режиме ДОУ.

    Тестовый опрос воспитателей.

    3

    Обследование предметно-развивающей среды.

    Протокол анализа предметно-развивающей среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников (взаимопроверка)

    4

    Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

    Карта анализа календарно-тематического планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми в течении дня

    5

    Информированность родителей по данному вопросу,

    взаимодействие детского сада и семьи по проблеме.

    Анкета для родителей ДОУ

    «Условия сохранения здоровья детей в детском саду и семье».

    Анализ наглядной информации для родителей в разных возрастных группах

    Состав комиссии:

    Ковалева Александра Владимировна – заведующий с/п «Детский сад «Звездочка»

    Шашкова Светлана Евгеньевна – старший воспитатель

    Батракова Юлия Борисовна - медсестра

    Анализ результатов тематического контроля.

    1. Обследование профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и психического здоровья детей.

    Было обследовано 16 (100%) воспитателей.  Свой уровень сформированности конкретных профессиональных умений педагоги определили так:

    На высоком уровне Создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, осуществляют индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр, используют разнообразные формы оздоровления и укрепления здоровья дошкольников – 10 человек (63%).

    Грамотно подбирают  подвижные игры по возрасту детей – педагогов (81%).

    Регулярное и своевременно информируют родителей о физическом развитии их детей – 12 человек (75%).

    Умеют правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей – 9 воспитателей (56%).

    Достаточно уверенно педагоги оценили свое профессиональное мастерство в сохранении физического и психического здоровья детей в:

    Знании методики и умение провести занятие по физкультуре в отсутствие инструктора по ФИЗО,  в знании методики проведения гимнастики после пробуждения  – 9 человек (56%).

    Знание не менее 7 физминуток – 11 воспитателей (69%).

    Затрудняются в создании условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в индивидуальном подходе к детям в организации занятий и подвижных игр – 2 человека (12%).

    2. Тестовый опрос «Использование разнообразных эффективных форм  при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ», позволил определить достаточно высокий уровень педагогической компетенции воспитателей по следующим вопросам:  

    Проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса – 11 (69%) педагогов;

    Проводят в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: • подвижные игры на свежем воздухе; • гимнастику после сна; • гимнастику для глаз по профилактике усталости; • прогулки; • индивидуальную работу по физическому воспитанию; • физкультурные минутки в процессе НОД – 10 (63%) воспитателей;

    Внимательно наблюдают за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки – 10 (63%) человек;

    Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни и используют игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД – 9 (56%) педагогов.

    Проанализировав карты, можно сделать вывод:

    - педагоги  владеют знаниями о ЗОЖ, об организации и проведении НОД по физической культуре, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ в каждой возрастной группе;

    -используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня;

    -умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

    3. Обследование предметно-развивающей среды.

    Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей.

    Оборудован физкультурный зал,  где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных  видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.

         В группах созданы условия для развития двигательной активности детей: имеются физкультурные уголки, оснащенные атрибутами для подвижных игр, игр с прыжками, с бросанием, ловлей, метанием, имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия. Самые насыщенные уголки с большим разнообразием материала в группе компенсирующего вида «Кораблик» (воспитатели Кириллова З..А., Яковлева Н.А.), в подготовительной  группе «Дружная семейка» (воспитатели Моисеева Н.Н.. Здвижкова Т.А.). Во всех группах уголки оформлены в современном дизайне, с соблюдением техники безопасности, экологии и гигиены, оснащены как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием.

         Дети имеют свободный доступ к оборудованию уголков и используют его в свободное время. Наиболее востребованным оборудованием в этих уголках являются различные мишени, мячи, скакалки. В группах имеются комплексы для проведения утренней гимнастики. Созданы хорошие условия для проведения гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца. 

         Однако, в ходе проверки были выявлены следующие недочеты:

    • в младших и средних группах недостаточно атрибутов для спортивных игр, не у всех имеются  комплексы гимнастики пробуждения.

         В группах имеется методическое обеспечение для работы с детьми и родителями по вопросам оздоровления детей (ЗОЖ). Во всех возрастных группах имеются атрибуты сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные и развивающие игры из серии «Здоровье малышей», «Уроки Неболейки». В достаточном количестве -  методическая литература и учебно-методический материал, познавательная литература для детей.

     Вывод. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность  по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения предметно-пространственной среды. Состояние предметно-пространственной среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников считать удовлетворительной.

    Рекомендации:

      Для повышения интереса детей к ЗОЖ и физической культуре,  а так же  развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

      Для  расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

    4. Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

         Результаты  проверки планов воспитательно-образовательной работы свидетельствуют о том, что воспитатели планируют работу с детьми и родителями по ЗОЖ. Содержание планируемой работы соответствует программным требованиям, включает специально-организованную и совместную деятельность воспитателя с детьми, свободную деятельность детей. Воспитатели знакомят детей с ЗОЖ, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Планируют различные виды гимнастик, следующие  виды деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий,  подвижные и  дидактические игры, чтение художественной литературы, проводят цикл тематических бесед с детьми «Уроки Айболита и Мойдодыра».

         Планирование работы с родителями во всех группах отражает реально проводимые мероприятия: проведение общего и групповых родительских собраний; обобщение опыта   по формированию ЗОЖ в семье; информационно-консультативную работу, индивидуальные беседы.

      Вывод. Из планов воспитательно-образовательного процесса видно, что педагоги  используют  в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Недостаточно включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и не всегда применяют в своей работе  коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены  на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

       Рекомендации:

      чаще использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

      внедрять в работу новые оздоровительные методы;

    • разнообразить формы организации гимнастики.

    4. Информированность родителей по данному вопросу, взаимодействие детского сада и семьи по проблеме.

          Проанализировав наглядную информацию для родителей  можно сделать вывод о том, что во всех группах она имеется и  представлена довольно разнообразно. В родительских уголках имеются  папки – раскладушки с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду, наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний,  представлены консультации, рекомендации для родителей. Содержание кратко и конкретно. Во всех группах материал эстетично оформлен, доступен для ознакомления. На сайте детского сада регулярно выставляется информация о проведенных мероприятиях с детьми: утренники, досуги, спортивные праздники, открытые занятия.

    Вывод: Анализ контроля показал, что работу коллектива по физкультурно – оздоровительной работе можно  считать удовлетворительной.

    Рекомендации:

         Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

         Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды  для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

    Заведующий с/п «Детский сад «Звездочка» Ковалева А.В.     ___________________

    Старший воспитатель I кв. категории Шашкова С.Е.                __________________

    Медсестра Батракова Ю. Б.                                                          __________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"

    Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является пробле­ма сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовател...

    Повышение эффективности Физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.

    Проблема здоровья детей весьма актуальна. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. Цель проекта: создать оптимальные условия для формирования у детей представления о ценности здоровья. Реше...

    Педагогический совет на тему: «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

    В разработке имеется выступление старшего воспитателя по здоровьесберегающим технологиям. Структура пед.совета, последовательность выступающих...

    Формы эффективной физкультурно-оздоровительной работы с семьями воспитанников

    В презентации представлены формы личного опыта физкультурно-оздоровительной работы с семьями воспитанников детей среднего дошкольного возраста....

    Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

    Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

    Аналитическая справка оперативного контроля «Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»

    Аналитическая справкаоперативного контроля«Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»...