Реализация ФГТ. Планирование образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

На ноябрь.

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

на ноябрь


Старшая гр.


               


           

Раздел программы

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Направление «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

Познакомить с правилами поведения в случае заболевания

Познакомить с правилами ухода за больными (не шуметь, выполнять просьбы, подать..)

Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека

Внести Детскую Энциклопедию Здоровья

 

Подобрать иллюстрации заболевших людей и ухода за ними

 

Изготовить алгоритм мытья рук

Беседа: «Что такое здоровье», «Что такое болезнь». Как вести себя при насморке, кашле, чихании

Проблемная ситуация «Бабушка заболела»

 

 

Друзья Вода и мыло (организация деятельности по формированию КГН стр 42)

Образовательная область «Физическая культура»

 

 

 

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Формировать первоначальное представление о разнообразии спортивных игр

 

Развивать интерес к физическим упражнениям

 

Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить

 подвижные игры

Показать с правилами оказания первой помощи при травмах

Расширить представление о роли лекарств и витаминов

Познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации в лесу

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности

Внести иллюстрации разных видов спорта. Обновить н\и «Мы спортсмены»

 

Приобрести новые обручи

 

Обновить картотеку п\и, картотеку считалок

Внести д\и «Первая помощь» (иллюстрации – ссадина, царапина, порез)

 

Внести н\и «Валеология»

 

Подобрать изображение деревьев

 

Внести плакат «Дорожная азбука»

 

Внести изображение пожарного, пожарной техники

Вечер загадок о спортивном инвентаре, о разных видах спорта. Познакомить с правилами игры «Мы спортсмены», организация игры

Организация соревнования «Кто дольше прокрутит обруч»; «У кого обруч прокатится дальше»

Организация игры «Чье звено быстрее соберется», «Ловишки», «Краски»», «Раз, два, три к дереву беги». Выучить новые считалки

 «Сорока»», «Плыл по морю чемодан»

Организация проблемной ситуации «Упал, разбил коленку. Что делать ?)

 

Беседа о пользе витаминов, об опасности, связанных с неправильным употреблением лекарств

Твой друг - дерево

 Азбука АУ стр 27

 

Беседа «Мостовая для машин», «Тротуар для пешеходов»

 

Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

 Правила пожарной безопасности стр 12

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Отражать впечатления от реальной жизни, расширить содержание игры «Доктор»

 

 

Обогатить сюжет игры «Магазин»

 

Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям (рассматривание окружающего через стекла разного цвета)

Учить действовать по правилам, добиваться нужного результата

Развивать способность передавать в роли настроение, характер персонажа

 (инсценировка сказки «Репка» в стихах)

Учить создавать постройки из строительного материала

Подобрать иллюстрации врачей-специалистов

 Внести атрибуты :вата, бинт, маска медицинская, йод, лейкопластырь

 

 

Внести новые атрибуты для игры в «Магазин»: деньги, цены, касса, сканер, муляжи

 

Внести стека разного цвета

Внести н\и «Логический поезд»

 

Внести разные издания сказки «Репка»,  плоскостной театр «Репка», театр на фланелеграфе

 

 

Внести новые схемы построек (мебель в квартире)

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Как врачи помогают победить болезнь. Организация с\р игры «Доктор», «Больница». Организация проблемной ситуации: «На приеме у врача травматолога, стоматолога…»

Организация игры с новыми атрибутами. Проблемные ситуации: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем..»

Проведение опыта «Мир в цветном стеке» (накладывать одно цветное изображение на

другое)

Познакомить с правилами игры, организация игры

 

Организация вечера досуга»День рождения» для детей младшей группы. Помощь в изготовлении декораций

 

Создание и обыгрывание построек «Моя комната»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Направление «Познавательно-речевое Предметное и социальное окружениеразвитие»

Образовательная область «Познание»

*

Продолжать учить распознавать различные эмоции. Развивать понимание, что наше настроение зависит от наших поступков

Познакомить детей с различными проявлениями негативных эмоций

 (спорящие лица)

Дать детям знания об органах слуха. Закрепить правила ухода за ушами

Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Называть их свойства при  сравнении. Активизировать познавательные действия

Расширить представление о разнообразии профессий (стеклодув). Обобщить представление о связи труда людей разных профессий

Научить испытывать чувство удовлетворения от реализации трудового замысла

Развивать умение классифицировать обитателей рек и озер. Расширить представление о средах обитания живых организмов.

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида волка и собаки

Закрепить знание детей о комнатных растениях, знание детьми моделей растений, умение использовать их при доказательстве

Развивать интерес к исследовательским действиям

Закрепить представления о последнем периоде осени

обрать иллюстрации добрых и злых героев сказки

 Внести н\и «Театр настроений»

 

Подобрать иллюстрации с изображением различных эмоций

 

Внести плакат «Ухо человека»

Подобрать предметы из стека и фарфора

 Внести д\и «Из чего сделаны предметы»

 

Внести книгу-энциклопедию «Изобретения и великие открытия»

 Изготовить модель труда: завод → склад→ магазин

Поместить в уголок природный материал. Поместить иллюстрации поделок из природного материала

Внести  модель строения рыб. Поместить картину «Дети кормят аквариумных рыб». Внести новых аквариумных рыб (неоны, скалярии)

 

Внести картину «Волчица с волчатами», «Собака со щенками»

 

Внести модель строения растений. Пополнить картотеку растений

 

Поместить  в уголок емкость для воды, соломинки, ароматизированные салфетки, воздушный шарик

 

Подобрать иллюстрации поздней осени

 Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Беседа «Каких добрых людей знаете, какие благородные поступки они совершали?» «На кого бы хоте быть похожим?»

 

Провести психогимнастику:

 Добрый - злой; сердитый – радостный;

 Проблемная ситуация: «Как ты пытаешься прекратить спор, ссору»

Опыт по различению силы, высоты, тембра звуков

ассматривание и обследование изделий. Организация игры

Рассмотреть иллюстрации в книге, обсудить Фантазирование на тему «Если бы вокруг все было стеклянным…» (ТРИЗ)

Организация выставки «Осенняя фантазия». Изготовление поделок из природного материала

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассказы детей на тему «У меня тоже есть аквариум»

 

Беседа «Что мы знаем о волке и собаке». Отгадывание загадок. Рисование животных. Чтение В.Бианки «Большая собака и волк», Л.Толстой «Волк и собака»

Словесная игра «Узнай по описанию», «Кто я». Беседа: «О чем рассказывают растения»

 

.провести опыт: «Воздух нам необходим», «Воздух имеет вес», «Воздух невидим»

 Пан-программа стр. 106

Беседа: «Как мы седы осени искали»

 Наизусть А.Блинов «Последний исток»

Составление рассказа «Что мне понравилось в Русском музее»

Образовательная область «Коммуникация»

*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

*Развитие всех компонентов устной речи детей

Продолжать совершенствовать монологическую речь

Пересказывать произведение близко к тексту по ролям

Различать литературные жанры (загадка)

Учить сравнивать предметы, находить существенные признаки (волк-собака; фарфор-стекло)

Подобрать варианты издания сказки Мамин-Сибиряка «Серая шейка»

Оформить выставку книг-загадок

 

Подобрать стеклянную и фарфоровую посуду

 Подобрать иллюстрации волка, собаки

Инсценировка эпизодов сказки

Вечер досуга «Отгадай загадку», «Придумай свою загадку»

 

Составление описательных и сравнительных рассказов

Образовательная область «Коммуникация»

*Практическое овладение воспитанниками нормами речи

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

*Формирование целостной картины мира

Продолжать знакомить с буквами и звуками

 Ш, Л, Ы

Продолжать обучать звуковому анализу сова, деление слова на слоги

Понимать и использовать в речи термин «предложение»

Познакомить детей с новым литературным жанром – басня. Дать понятие – мораль

Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения)

Продолжать знакомить с авторскими сказками

Подобрать картинки, начинающие на данную букву. Подобрать стихи на нужные буквы

 

Набор букв

 

Подобрать предметные картинки

Подобрать разные издания басен И.Крылова

Подобрать стихи поэтов о поздней осени

 

Внести в книжный уголок сказки Мамин-Сибиряк «Серая шейка», М.Горький «Случай с Евсейкой»

Придумывание сов на заданный звук, чтение слогов. Д\и «Кто внимательный». Фонетическая игра «Добавь слог»

Звуковой анализ слова, состоящего из 4-5 букв

 

Составление предложения из 3-4 слов, деление предложения на слова

Прочитать и обсудить басни. Инсценировка басни «Лебедь, рак и щука»

 

Прочитать и обсудить стихи, выделить эпитеты, сравнения, помочь понять смысл. Наизусть Плещеев «Поздняя осень»

 

Прочитать и обсудить  сказки. Дать характеристику поступкам героев. Пересказ понравившегося эпизода

 Рассказать и обследовать данные скульптурные изображения

Направление «Познавательно-речевое»

Образовательная область «Познание»

*Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

*Развитие продуктивной деятельности

 

 

 

 

Познакомить с составом числа 5, 6, 7 из двух меньших

Познакомить с преобразованием геометрических фигур

Познакомить с делением целого на части (2 и 4). Использовать в речи слова: половина, четверть, целое

Развивать логическое мышление

Совершенствовать навыки в составлении узора по схеме

Познакомить с техникой скульптурного способа при создании объемных изделий

Развивать умение детей работать в технике оригами (чтение схем)

Расширить представления о видах прикладного искусства

 (дымка)

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Познакомить с техникой силуэтного вырезывания

Дать представление о разных видах архитектурных зданий

Обновить домики с составом числа 5, 6,7

 

Поместить наборы геометрических фигур для фланелеграфа

 

Внести д\и «Дроби»

 

 

Обновить карточки рисунков из счетных палочек

 

Внести новые схемы к кубикам Никитина «Составь узор»

Внести скульптурное изображение птиц

Внести схемы по оригами (утка, лиса)

Подобрать изображения дымковской игрушки

Внести новые раскраски (птицы), трафареты (овощи, птицы)

Подобрать изображения зимующих птиц

Внести новые схемы построек

Д\у «Зарисуй состав числа». Составь число из палочек Кьюзинера

Преобразование геометрических фигур из счетных палочек

 

Познакомить с правилами игры. И\у «Кто соберет первый»

Выполнение заданий по карточкам

Составление узора по схеме. Игра-соревнование «Кто составит быстрее»

Изготовление коллективного  панно по сказке «Серая шейка»

При рассматривании выделить характерные особенности

Вспомнить правила раскрашивания. Использование трафаретов, обводок в своих работах

Коллективное панно «Зимующие птицы»

Построить из строительного материала городок для любимых игрушек. .Постройка зданий по схеме

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

*Проектная деятельность.

Познакомить с различными видами ландшафта (озеро, водоем)

Познакомить детей с историей часов. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением

Внести плакат «Кто живет в

озере»

Подбор иллюстраций старинных часов

Рассмотреть плакат, познакомить с обитателями, отгадывание загадок о жителях озера, водоем»

Дыбина «Что было до… стр.44

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

*Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.

*Родная страна.

Познакомить детей с различными видами транспорта (дорожный, пассажирский, специальный транспорт)

Внести демонстрационный материал «Мы едем, едем, едем..» (виды транспорта)

Рассматривание транспорта. Обобщающая беседа о транспорте, отгадывание загадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планирование образовательной деятельности

Планирование образовательной деятельности на декабрь,старшая группа....

Реализация ФГТ.Планирование образовательной деятельности.

Планирование образовательной деятельности на февраль,старшая группа...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...