«Направления методической работы в процессе освоения федеральных государственных требований к образовательной программе ДОУ»
презентация на тему

Кузнецова Светлана Михайловна

Презентация о направлениях работы ОУ по внедрению ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx511.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Направления методической работы в процессе освоения федеральных государственных требований к образовательной программе ДОУ» Подготовили: Кобзева С.Е., заведующий Кузнецова С.М ., зам.зав.по ВМР Рогова Т.А., учитель-логопед МДОУ №132

Слайд 2

Информационная справка. МДОУ №132 «Кузнечик» основан в 1987 году. В начале своей деятельности приоритетным направлением в работе было физкультурно-оздоровительное. Сейчас – это детский сад комбинированного вида, в котором функционируют 2 логопедические и 9 общеобразовательных групп. Наряду с воспитателями в нашем учреждении работают специалисты – педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.

Слайд 4

В чем суть? Изменение подхода к организации деятельности. а) Необходимо уйти от директивности в воспитании. б) Программа должна строиться на принципах интеграции в) Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе планирования г) решение образовательных задач должно осуществляться в совместной деятельности взрослого и ребенка

Слайд 5

С чего начать? Изучение нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Определение приоритетного направления, которое будет отражено в образовательной программе. Получение консультативной помощи у методистов, ведущих специалистов, методических центров, обучение на семинарах. Изучение опыта учреждений других регионов России. Составление плана работы по внедрению ФГТ. Организация работы творческих групп.

Слайд 6

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ) Дополнения к СанПиН 2.4.1.2662-10 - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164

Слайд 7

Творческие группы Разработка и утверждение положения о работе творческой группы, определение цели и задач работы. Работали следующие группы:

Слайд 8

Распределение лексических тем по возрастным группам 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. группа М А Р Т 1.Мамин праздник. 2.Весна. 3.Семья. 4.Профессии мам. 1.Мамин день. 2.Семья. 3.Мебель. 4.Весна. 1.Весна. Мамин день. 2.Семья. 3.Мой дом. 4.Комнатные растения. 1.Весна. Мамин день. Женские профессии 2.Семья. 3.Мой дом. 4.Комнатные растения .

Слайд 9

Пример лексико-грамматических упражнений ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ 1. Рассмотри и назови картинки. Жаворонок, иволга, соловей, цапля — это ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют перелётными. Почему они улетают на зиму в тёплые края? Назови и покажи водоплавающих птиц. Какую пользу приносят птицы? 2. Вспомни, где живут перелётные птицы . Найди жилища ласточки, скворца, иволги (употребление простых предлогов в, на, под: Скворец живёт в скворечнике. Ласточка живёт в гнезде под крышей дома.) 3. Расскажи, чем питаются птицы (образование формы творительного падежа существительных: перелётные птицы питаются (чем?) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем?) лягушками, рыбой): 4. Расскажи, кто как голос подаёт: (трубит, крякает, курлычет, кукует) 5. Измени слова по образцу: (образование множественного числа глаголов настоящего времени) летит — летят свистит — ... вьёт — ... (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных) Пёстрая утка — пёстренькая уточка. Серая кукушка — ... . 6. Посмотри на картинки и назови птиц, которых можно увидеть летом . Расскажи, каких птиц можно увидеть в городе, за городом (образование множественного числа существительных в родительном падеже: В городе можно увидеть скворцов, чаек...): 7. Придумай предложения с помощью картинок (составление предложений по опорным картинкам) (аист, гнездо, крыша) 8. Расскажи о птице по плану: Как называется? Где живёт? Части тела. Чем оно покрыто? Чем питается? Как поёт? Как называют птенцов? Какую пользу приносит? 9. Назови птиц по силуэтам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Презентация опыта работы по использованию в методической работе интерактивных форм работы с кадрами...

Освоение современных федеральных государственных требований в процессе методической и образовательной работы

Анализ освоения современных ФГТ в процессе методической и образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 2» г. Верещагино...

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ по сопровождению процесса внедрения федеральных государственных требований

Задачи, организация работы , документация  и  отчетность, обязанности,  права и  ответственность творческой  группы...

Управление процессом внедрения федеральных государственных требований

Пояснительная записка            В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы обществен...

Методическое сопровождение педагогического процесса с учетом введения Федеральных государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования

Целью проекта является  Создание условий для развития профессиональной компетентности педагога; обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения педагогического процесса в...

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

   Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенст...

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образо...