Создание современной предметно-развивающей среды в дет. саду для детей старшего возраста.
статья (старшая группа) по теме

Дмитриева Любовь Никитична

Опыт по созданию предметно-развивающей среды в старш. гр. дет. сада в соответствии с новыми требованиями дошкольных психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_sovremennoy_predmetno.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Создание современной предметно-развивающей среды в    дошкольном учреждении.

Прежде, чем участвовать в проекте, мы посмотрели презентации по этой теме, изучили книгу Коротковой Надежды Алекс., где изложены принципы и рекомендации дошк. психологов по созданию современной  предм.-разв. среды в дошк. учр-ии.

Для создания пр.-разв. среды в соответствии с новыми требованиями нужно соблюдать следующ. принципы:

Увеличение и максим-ое использование свободного пространства групповых помещений для деят-ти детей.

У нас было ограничение пространства громоздкой мебелью, крупными модулями, лишними шкафами ,тумбочками. Спальня и раздевалка для развивающей деятельности не использовались. Мы убрали высокую длинную стенку и заменили её низкими стеллажами, которые при необходимости можно легко передвигать и компоновать. Мы убрали крупные игр. модули. Стало просторнее и светлее. Мы убрали тумбочку из спальни, и в этом месте повесили карту.

Условное деление пространства на зоны.  Нужны след. зоны:

- зона спокойной деят-ти (у нас там диван, библиотека, стол для настольных игр, кот. явл-ся условной границей зоны),

- зона активной деят-ти (это большое, свободное пространство на ковре + прос-во в раздевалке). Здесь можно создавать постройки, играть в сюж.-рол. игры, подвиж. игры, устраивать соревнования.

- зона эксперимент. деят-ти  (это стол вода-песок, стол для наблюдений с микроскопом, убранным в футляр, и лупами).

- зона образовательной и творческой деят-ти (это столы, доска демонстрационная, метал. и дерев. мольберты, стол для изо-дти,карта мира, схема метро). Мольберты служат усл.границей между спок. и образоват. зоной.

       3.   Мобильность предм. среды. Каждая зона по необходимости или по желанию должна изменяться, увелич-ся за счёт соседней, поэтому мебель и атрибуты  для игр  должны быть мобильными, легко перемещаться, чтобы эффек-ее  использовать пространство. Иногда почти все  дети хотят играть в одну игру или заняться какой-то одной деят-ью, и тогда зону для этого можно без проблем увеличить. У нас лёгкие стеллажи с контейнерами, которые  можно выдвигать и переносить в нужное место, у нас разборная этажерка на колёсиках, которая легко разбирается, собирается и двигается, лёгкий стол для настол. игр, лёгкий столик для письма и рисования маркёрами, переносные  мольберты и  ширма для театра и сюжетно-ролевых игр. Приведу пример, группа детей стала играть в больницу, и все остальные дети захотели тоже участвовать, воспитатель передвинула ширму – больницу (в данном случае) в активную зону, сдвинула стол для наст. игр к дивану, и акт. зона стала больше, так что всем «больным» хватило места. При этом воспитатель активно принимала участие в игре.

       4.   Закрытость игрового материала. Все игрушки и атрибуты должны быть убраны в закрытые контейнеры, т. к. замечено, что выставленные на полках игрушки и созданные игр. ситуации надоедают детям, рассеивают внимание, затрудняют выбор чего-то определённого. А когда всё закрыто, возникает невольное желание открыть контейнеры и выбрать то, во что хочется поиграть. Дети сами создают игровую ситуацию, развивая свои творч. способности, активность, самостоятельность. Сейчас нам не хватает небольшой платформы на колёсиках для создания игр. ситуаций, н-р, для игры в «Дочки-матери», для построек из небольших кубиков и др. игровых затей. После игры все игрушки дети быстро убирают в контейнеры со стикерами, кот. легко вставляются в стеллажи. Платформа вертикально должна ставиться к стене. В результате экономится время на приведение группы в порядок. Фото есть в презентации по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».  Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...

Создание современной предметно – развивающей среды в старшей группе

Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей,  делают акцент на их развитии. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...

: «Создание развивающей предметно – пространственной среды для художественно – эстетического развития детей раннего возраста».

Художественно – эстетическое развитие – это целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ц...

Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....