Театрализаванная деятельность с детском саду
методическая разработка по теме

Мишнева Елена Николаевна



 

Искусство развития  у детей  воображения, фантазии,творческих способностей опирается  на определённые  методы и приёмы,которые помогают организовать творческое 
общение  ребёнка и взрослого  средствами театрализованной  игры.
Театрализация является  самой  популярной и увлекательной деятельностью в  д/саду. Она  таит в  себе  много удивительного  и ценного , и  имеет  важную особенность : эта  деятельность 
интересна  всем -  и детям , и  взрослым.

Очевидно, что на  основе  театрализованной  деятельности можно  реализовать практически  все  задачи 
воспитания , развития  и  обучения детей , а также корекционные цели. 



 

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

             ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                            В  ДЕТСКОМ  САДУ.

   Театрализация  является  самой  популярной и увлекательной

деятельностью  в  д/саду. Она  таит  в  себе  много   удивитель-

ного  и  ценного , и  имеет  важную  особенность : эта  деятель-

ность  интересна  всем -  и  детям , и  взрослым.

  В  нашем  мире,  насыщенном  информацией и  стрессами, душа

просит  сказки ,ощущения  детства. Мир  сказки…  Как  много

он  может  дать  ребёнку.  Прикасаясь  к этому волшебному  миру, ребёнок  перенимает богатейший  опыт, накопленный  поколени-ями, учится  различать  добро  и  зло, учится  видеть красоту.  Перевоплощаясь  в  сказочных  героев, дети учатся ярко  и  глубоко чувствовать, владеть  собой, своим  телом, языком, эмоциями. Главным  помощником  в  этом  деле  является музыка. Её богатый  мир дарит возможность эмоционального раскрепощения  ,само-выражения, помогает переживать  высокие чувства :сопережива-ния , сострадания , любви.  Очевидно, что  на  основе  театрали-

зованной  деятельности  можно  реализовать практически  все  задачи  воспитания , развития  и  обучения  детей , а также кор-

рекционные  цели.  В  процессе  работы  над   выразительностью  реплик  персонажей, активизируется  словарь ребёнка,  совер-шенствуется звуковая  культура речи, развиваются  чувства  и  эмоции, мышление, воображение, фантазия, внимание, память, воспитывается  воля,

а  также  многие умения и навыки /речевые ,коммуникативные, организаторские, двигательные и т.д./.

 Наверное  , нет  такого  детского  сада, где  бы   педагоги  не

использовали  в  своей  работе театрализацию.

Театрализация – это в первую  очередь  импровизация, оживление  предметов и звуков. Основной   принцип методики  театрализо-

ванных  игр – никакого  насилия  насилия  над  природой  ребёнка,

в основе занятий  лежит  только  заинтересованность,  новизна,

импровизации,индивидуальный  подход  к  каждому  ребёнку , его

способностям и систематизация  занятий.. Следует  помнить о том,  что  дети  больше  всего любят  учиться, но  учение  - это  игра, которую  следует прекращать  прежде, чем  ребёнок  устанет  от  неё. Главное , чтобы ребёнок  не  был “ перекорм-лен”, а встал из-за  стола  знаний с ощущением  недостатка, чтобы ему всё время  хотелось”ещё”.

Искусство  развития  у детей  воображения, фантазии,творчес-

ких способностей опирается  на  определённые  методы и приёмы,

которые  помогают организовать творческое  общение  ребёнка и взрослого  средствами  театрализованной  игры.

  Знакомство  детей  с  театральной  куклой  -  бибабо- и театра-

лизованными  играми лучше  начинать  в  I  мл. гр. Малыши  смот-

рят  драматизированные сказки и другие  инсценировки, которые

показывают воспитатели и старшие  дошкольники, - это создаёт радостную  атмосферу.

   Начиная  со II мл.гр. детей  последовательно  знакомят с видами

театров, основами  актёрского  мастерства. Для этого использу-

ют этюдный  тренаж, помогающий  развить  внимание и восприятие; прививают  навыки отображения  различных эмоций,

настроений, отдельных черт характера.

  В  средней  группе кукольный  спектакль следует объединить с  театрализованной  игрой.  Неуверенные  в  себе  дети  чаще всего

Предпочитают  кукольный  театр, т.к. его необходимый  атрибут- ширма,за  которую  ребёнок  стремится  спрятаться

от зрителя. Ребята , преодолевщие  робость,обычно  участвуют

в  инсценировке, спектакле  как  актёры  драматического театра.

Наблюдая  друг  за  другом, дети  обогащают  свой  личный  опыт.

    В  старшей  группе все  дети  активно    участвуют  в  театра-

лизованных   играх и драматизациях.

    В  подготовительной  группе  театрализованные  игры  отли-

чаются  более сложными  характерами  героев, трудными  мизан-

сценами.

  Из  многообразия  средств  выразительности  рекомендованы:

     II мл.гр.  -  формировать  простейшие  образно- выразительные

                      умения  / имитировать характерные  движения

                                     сказочных  животных/.

    Ср.гр  -   Обучать  элементам образный  выразительных  

                   средств  /интонации, мимике,пантомиме /.

     Ст.гр.  -  Совершенствовать  образные исполнительские

                      умения.

    Подг\гр\  -   Развивать  таорческую  самостоятельность в

                         передаче  образа, выразительность  речевых и

                        пантомимических действий под  музыку.

Содержание  занятий  по  театрализованной  деятельности  включает  в  себя:

-просмотр  кукольных спектаклей и беседы по ним

-игры – драматизации

- упражнения для социально-эмоционального  развития детей

-коррекционно – развивающие  игры

-упражнения  по  дикции/артикуляционная  гимнастика/

-задания  для  развития  речевой интонационной выразительности

-игры-превращения/        “ учись  владеть  своим  телом”/,образные

                                      упражнения

-упражнения  на  развитие  пластики

-логоритмика

-пальчиковый  игротренинг для развития моторики рук,необходи-

  мой для свободного кукловождения

-упражнения на развитие  мимики, пантомимы

-театральные этюды

-подготовка / репетиция/ и разыгрывание сказок, инсценировок

Полному и эмоциональному восприятию литературного произведения и достижению высокого уровня театрального

воплощения  способствуют :

        -специальное  помещение со сценой и зрительным залом

       -костюмы и декорации

      - техническое и музыкальное оснащение

      -детские муз. инструменты

      -различные атрибуты к занятиям.

     -наличие  кукол для  театра/наглядный материал/, ширмы.

В  работе  театральной  студии  должны  принимать участие не только воспитатели, но и родители.

  Занятия  по  театрализованной  деятельности играют  важную

воспитательно – образовательную роль и проводиться они

должны каждый день:это игра, пожить и порадоваться в  ней

может каждый ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...