Представление кабинета психолога-логопеда
презентация к уроку по теме

Любимова Юлия Владиславовна

Материал был подготовлен для конкурса кабинетов специалиста. Подробно описываются принципы и особенности работы в нем, а также  основные функциональные зоны кабинета. Представлены фотографии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                        «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»,  ГБДОУ №124 Невского района

   Кабинет психолога/логопеда

Юлия Владиславовна Любимова,

психолог-логопед ГБДОУ 124, ВКК

С радостью представляем вам, нашим гостям, КАБИНЕТ психолога-логопеда ГБДОУ 124, существующий с 2002 года.

  1. Краткая история кабинета

Кабинет существует 11 лет. Расположен в помещении бывшей групповой раздевалки, что объясняет, с одной стороны,  низкую естественную освещенность, с другой  - хорошо отапливается и очень уютен. В начале своего существования кабинет обслуживал потребности детей в режиме логопункта. С 2010-2011 учебного года- это кабинет, совмещающий в себе несколько функций:

- коррекционно-развивающая работа с детьми «речевой» группы (единственной в саду)

-консультирование родителей детей всего детского сада и   «домашних» детей микрорайона (по потребностям)

-релаксационные мероприятия (по показаниям и в режиме т.н. «скорой помощи»)

-исследовательско-диагностическая и коррекционная  деятельность по запросам родителей

  1. Эстетика кабинета, его экологичность

Учитывая коррекционную составляющую работы психолога и логопеда, психологическая безопасность ставится во главу угла. Работая в детском саду, мы предпочли оформить кабинет в максимально отличном от школьного класса стиле, поскольку восприятие и потребности детей дошкольного возраста отличаются от потребностей   старших детей и требуют иной организации пространства.

Цветовая гамма подбиралась с учетом психологического восприятия цвета человеком. Цвет напольного покрытия имеет темный вишнёвый оттенок, не раздражающий нервную систему человека при любом освещении. Цвет стен- медово-персиковый- создаёт ощущение уюта и гармонии. Мягкие веревочные шторки на стеллажах дают детям возможность понять без слов, какие зоны не являются свободными для  доступа.

Вне учебной зоны стены украшены детскими картинами и игрушками. К сожалению, особенность расположения кабинета не позволяет украсить стены живыми цветами, но мы решили эту проблему, поместив зеленые островки искусственных цветов на поверхности стен.

  1. Безопасность кабинета

Всё оборудование кабинета соответствует ГОСТу и всем требованиям противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Используется естественное и искусственное освещение (потолочное и местное). Раковина для мытья рук и материалов расположена  в зоне непосредственного доступа- за дверью кабинета. Кабинет проветривается и убирается в соответствии с графиком и потребностью.

Кабинет укомплектован средствами гигиены: влажными салфетками, одноразовыми бумажными платками, марлевыми салфетками.

Все тяжелые предметы мебели надежно закреплены. Отсутствуют острые углы.

  1. Доступность кабинета для потенциальных клиентов

Кабинет работает в соответствие с графиком работы психолога- логопеда и доступен для посещения родителями детей всего детского сада. Консультации пользуются повышенным спросом, поскольку обычно представляет собой развернутую беседу не только по речевому, но и по возрастному психологическому развитию ребенка. Ведется книга учета консультаций.

  1. Функциональные зоны кабинета

Кабинет разделен на три функциональных  зоны, которые имеют условные названия.

А) «Взрослая» зона, или методическая зона, которая включает в себя компьютерное рабочее место и стеллажи с рабочей документацией. Эта зона зрительно отделена от пространства кабинета художественно оформленной ширмой, и успешно  организует поведение детей;

Б) «Релаксационная» зона, которая легко трансформируется с учетом потребностей педагога;

В) «Учебная» зона, которая предназначена для работы с ребенком в индивидуальном режиме или в режиме малых подгрупп. Эта рабочая зона , в свою очередь, включает в себя т.н. «постановочную» зону (зона для постановки и автоматизации звуков), «методическую» зону (стеллажи с пособиями) и зону для работы непосредственно за столом, с пособиями и в тетрадях. «Учебная»  зона стабильна, что приучает детей к алгоритму проведения занятия.

Особенностью работы в этом кабинете является смена видов и места деятельности , возможность мобильно перемещаться в пространстве кабинета, решая учебные задачи.

Дети интуитивно понимают предназначение выделенных зон и постепенно, от занятия к занятию, учатся организовывать своё поведение в соответствии с инструкциями педагога и целями занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление проедметно-развивающей среды логопедического кабинета

В данном представлении описана предмнетно -развивающая среда логопедического кабинета имеющего небольшую прощадь...

Когда нужна консультация специалистов (невропатолога, психолога, логопеда, психиатра)

1.Когда ребенок появился на свет в результате неблагополучной беременности и родов (тяжелые заболевания, стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах) 2. Реб...

Представление личного опыта "Оформление кабинета психолога в стиле здоровьесбережения"

Описание оформления кабинета психолога с приложением фотографий....

Бинарное занятие психолог -логопед

интегрированнное занятие по развитию познавательной сферы...

Выступление на тему:"Взаимодействие психолога,логопеда и воспитателя в развитии детей"

Взаимодействие психолога, логопеда и воспитателя способствует эффективным, качественным изменениям в развитии детей; позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их....

Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).

laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...