Положение о контрольной деятельности
материал по теме

Макарова Наталья Юрьевна

Контрольная деятельность- главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_deyatelnost.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий Детским садом № 211

………………………….Н.Ю. Макарова

«……..»……………………..20…..г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О контрольной деятельности

  1. Общее положение
  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
  2. Контрольная деятельность- главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения.
    Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдение работниками Учреждения законодательных и других нормативно- правовых актов Российской Федерации, Учредителя, Учреждения.
  3. Контрольная деятельность- мотивированный стимулирующий процесс,  который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.
  4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, нормативными правовыми актами, изданными Минобразованием РФ, Учредителем, локальными актами Учреждения.
  5. Целями контрольной деятельности являются:
    -совершенствование деятельности Учреждения;
    -повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;
  6. Срок действия данного положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

  1. Принципы и основные задачи контрольной деятельности
  1. Деятельность должностных лиц осуществляющих контроль основывается на принципах уважения, законности, объективности, независимости и гласности.
  2. Основными задачами контрольной деятельности являются:
    -контроль исполнения законодательства Российской Федерации, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;
    -выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;
    - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
    -защита прав и свобод участников образовательного процесса;
    -анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
    -изучение результатов педагогической деятельности, выявлении положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
    -совершенствование качества воспитания и образования воспитанников;
    - контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения;
    - анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
    -анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;
    -оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

  1. Функции контрольной деятельности
  1. Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждением для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:
    -постоянство контроля, его осуществления по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;
    -охват всех направлений педагогической деятельности;
    - широкое привлечение членов педагогического коллектива;
    - теоретическую и методическую подготовку;
    -комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников;
    -соблюдение последовательности контроля.
  2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
    - контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом- графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное  дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
    -контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
    контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояния здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, диагностика педагогического мастерства и т.д.)

  1. Организация управления контрольной деятельностью
  1. Контрольную деятельность в Учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель,  старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.
  2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.
  3. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование  и тематика проверок находится в исключительной компетенции заведующего Учреждением
  4. Основание для контрольной деятельности:
    - заявление педагогического работника на аттестацию;
    - план- график контроля;
    -задание руководства Учредителя- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
    -обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
  5. План- задание предстоящего контроля, определение целей, объема, разработка схем ежемесячного оперативного контроля и аналитические карты составляются заведующим и старшим воспитателем перед началом каждого учебного года. Доводятся до членов педагогического коллектива в начале учебного года и находятся в доступном месте с целью своевременного информирования работников о его результатах.
  6. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
  7. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства в области образования о них сообщается заведующему Учреждением.
  8.  При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается устная или письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а так же случаи грубого нарушения законодательства Российской Федерации, трудовой дисциплины работниками Учреждения.
  9. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
    -аналитической карты;
    -фиксирование данных в карте ежемесячного оперативного контроля;
    -справки о результатах контроля;
    акта о соблюдении инструкций по охране жизни и здоровья детей и требований СанПиН.
  10. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения:
    -справки, акты по истечении 3-х дней с момента контроля помещаются на информационные стенды Учреждения;
    -аналитические карты и карты ежемесячного оперативного контроля находятся в методическом кабинете и доступны каждому с целью ознакомления с его результатами.
  11. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач:
    -проводятся производственные собрания, рабочие совещания с педагогическим составом, административные совещания;
    -результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
  12. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения:
    -об издании соответствующего приказа;
    -о повторном проведении контроля;
    -о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
    -о поощрении работников.

  1. Права участников контрольной деятельности
  1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
    - изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
    -проводить экспертизу педагогической деятельности;
    -проводить мониторинг  образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
    -делать выводы и принимать управленческие решения.
  2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
    -знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
    -знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
    -своевременно знакомиться  с выводами и рекомендациями проверяющих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о контрольной деятельности

Контрольная деятельность - главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности МБДОУ....

Положение о контрольной деятельности

Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественн...

Положение о контрольной деятельности ДОУ

Контроль - это важная часть управления ДОУКонтроль-это специфический вид управленченской деятельности, направленный на сбор, обработку, хранение и использование в управлении информации о состоянии раз...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.

1. Общие положения. 1.1.  Настоящее положение регламентирует осуществление должностного контроля в МДОУ № 1 «Аленушка» (далее – ДОУ).1.2.  Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об ...

Положение о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ д/с № 79 «ОРЛЁНОК» г.Брянска

Положение о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ д/с № 79 «ОРЛЁНОК» г.Брянска...