Положение о контрольной деятельности
материал на тему

Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (далее — МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в МБДОУ №52.

 

Контрольная деятельность — главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности МБДОУ.
Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией МБДОУ и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МБДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, МБДОУ в области  дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_kontrolnoy_deyatelnosti_mbdou_no_52.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № хх общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660028, г. Красноярск ул.Мечникова,42

тел.243-26-30

mdou52@mail.ru

Принято:

Педагогический совет

Протокол № 1

«29» августа 2014г.

Утверждаю:

и. о. заведующего МБДОУ № 52

__________________________________/

«29» августа 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ № хх

г. Красноярск, 2014

  1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (далее — МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в МБДОУ №52.

1.2. Контрольная деятельность — главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности МБДОУ.
Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией МБДОУ и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МБДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, МБДОУ в области  дошкольного образования.


1.3. Контрольная деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.

1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органом управления образованием, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом МБДОУ, локальными актами МБДОУ, Положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, тарифно-квалификационными характеристиками.

1.5. Целями контрольной деятельности являются:

  • совершенствование деятельности МБДОУ;
  • повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников МБДОУ;
  • улучшение качества образования.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем МБДОУ.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2
. Основные задачи контрольной деятельности
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:

  • контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

 

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
  • контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов МБДОУ;
  • анализ результатов исполнения приказов по МБДОУ;
  • анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

3. Функции контрольной деятельности 3.1. Заведующий, старший воспитатель, врач-педиатр, старшая медсестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего МБДОУ, приказом, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:

  • постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;
  • охват всех направлений педагогической деятельности;
  • широкое привлечение членов педагогического коллектива;
  • серьезную теоретическую и методическую подготовку;
  • установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

  • комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

  • соблюдение последовательности контроля.


3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.


3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.


3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.


3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

 
3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.


3.3. Контрольная деятельность в МБДОУ имеет несколько видов:

  • предварительная;
  • предварительное знакомство;
  • текущая;
  • непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
  • итоговая;
  • изучение результатов работы МБДОУ;
  •  педагогических работников за полугодие, учебный год.

3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).


3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности МБДОУ.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы МБДОУ  на основании проблемно-ориентированного анализа работы МБДОУ по итогам предыдущего учебного года.


В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:

  •  уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;
  • уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
  • результаты работы педагога и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации педагога.

3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.


4. Организация управления контрольной деятельностью

 
4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.


4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы МБДОУ.


4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.


4.4. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.


4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего МБДОУ.


4.6. Основания для контрольной деятельности:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • план-график контроля;
  • задание руководства Учредителя  
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования;
  • оперативный контроль.

4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.


4.8. План-график контроля в МБДОУ  разрабатывается с учетом плана-графика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.


4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.


4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему МБДОУ.


4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.


4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками МБДОУ.


4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

  • аналитической справки;
  • справки о результатах контроля;
  • доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

4.14. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников МБДОУ  в течение 7 дней с момента завершения проверки.


4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий МБДОУ.


4.16. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания Совета педагогов, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел МБДОУ;
  • результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

4.17. Заведующий МБДОУ  по результатам контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
  • о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
  • о поощрении работников и др.

4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

5. Права участников контрольной деятельности 


5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
  •  проводить экспертизу педагогической деятельности;
  •  проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
  • обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета МБДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления


6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления МБДОУ: Педагогический совет, Общее собрание, Родительский комитет.


6.2. Органы самоуправления МБДОУ  могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.


7. Ответственность 


7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в МБДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.


8. Делопроизводство 
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

  • вид контроля;
  • форма контроля;
  • тема проверки;
  • цель проверки;
  • сроки проверки;
  • состав комиссии;
  • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
  • положительный опыт;
  • недостатки;
  • выводы;
  • предложения и рекомендации;
  • подписи членов комиссии;
  • подписи проверяемых.

8.2. По результатам контроля заведующий МБДОУ  издает приказ, в котором указываются:

  • вид контроля;
  •  форма контроля;
  •  тема проверки;
  • цель проверки;
  • сроки проверки;
  • состав комиссии;
  • результаты проверки;
  • решение по результатам проверки;
  • назначаются ответственные лица по исполнению решения;
  • указываются сроки устранения недостатков;
  • указываются сроки проведения повторного контроля;
  • поощрение и наказание работников по результатам контроля.
  1. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Педагогический совет, Общее собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контрольной деятельности

Контрольная деятельность- главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения....

положение о контрольной деятельности

Контрольная деятельность - главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности МБДОУ....

Положение о контрольной деятельности ДОУ

Контроль - это важная часть управления ДОУКонтроль-это специфический вид управленченской деятельности, направленный на сбор, обработку, хранение и использование в управлении информации о состоянии раз...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.

1. Общие положения. 1.1.  Настоящее положение регламентирует осуществление должностного контроля в МДОУ № 1 «Аленушка» (далее – ДОУ).1.2.  Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об ...

Положение о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ д/с № 79 «ОРЛЁНОК» г.Брянска

Положение о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ д/с № 79 «ОРЛЁНОК» г.Брянска...