Некоторые виды гибких форм пребывания детей в ДОУ
план-конспект занятия (младшая, средняя, подготовительная группа)

Гасилова Вера Николаевна

В. Н. Гасилова, воспитатель МДОУ ЦРР № 23 «Аленушка»

 

Редко бывает так, что городская семья может позволить себе роскошь домашнего родительского воспитания ребенка до школы. Как правило, если не через полтора, то через три года после родов мама выходит на работу. Осталось принять решение - кто будет находиться с малышом во время ее отсутствия, станет дарит ему любовь, учить его и всесторонне развивать. Вариантов обычно бывает три: бабушка, няня и детский сад, при этом к последней социальной услуге прибегает большинство родителей.

В последние годы в системе дошкольного образования произошли большие изменения. Если раньше абсолютно все учреждения считались яслями-садами и с детьми работали по одной общей «Программе воспитания и обучения в детском саду», то сейчас рассказы двух соседей по детской площадке о детском садике могут различаться, как небо и земля. И для того, чтобы ваш ребенок оказался в числе тех, кто идет и детский сад, как на праздник, вы должны позаботиться о том, чтобы выбрать самое лучшее и самое подходящее именно для него.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственною дошкольного образовательного учреждения. II нем обеспечивается присмотр, уход п оздоровление, обучение и иосиитамие дстеМ. Детские сады отличаются разными онраюпагсльнммп программами.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо   направления   или   направлений   развития  воспитанников физического, интеллектуальною, художественно-эстетического.

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с разными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательною аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Центр развития ребенка - детский сад. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми - осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Я хочу познакомить вас с опытом работы нашего детского сада - Центра развития ребенка № 23 «Аленушка». В нашем ДОУ созданы все условия для воспитания и развития детей, а также существует несколько моделей групп:

 

1. Адаптационная группа детей от 1 до 3 лет «Кроха»;

2. Группа «Развитие» для детей с ослабленным здоровьем;

3. Группа подготовки к школе «Будущий первоклассник»;

4. Группа для детей с отклонениями в развитии «Особый ребенок»;

5. Группа круглосуточного пребывания.

 

В настоящее время особенно востребованы группы круглосуточного пребывания. Одной из причин этого - рабочий график родителей. Кроме того, увеличивается количество неполных семей, где ребенок воспитывается только одним из родителей, как правило, мамой. Далеко не в каждой семье есть бабушки, дедушки или другие родственники, которые могут помочь посидеть с ребенком.

Найти надежную няню, с которой можно оставить ребенка на ночь, - крайне сложно, да и не все родители имеют возможность оплатить ее услуги. В саду же ребенок находится под неусыпным надзором заботливых воспитателей.

Другая причина, по которой дети остаются в группе круглосуточного пребывания - это неблагоприятная обстановка в семье. В таких случаях пребывание ребенка в детском садике в обстановке психологического комфорта является лучшим выходом.

В настоящее время, когда остро ощущается нехватка мест в детских садах, когда родители вынуждены записывать ребенка на очередь практически с самого рождения, особую актуальность приобретают новые формы организации дошкольного образования, позволяющие оказывать воспитательно-образовательные услуги детям, не посещающим детский сад. Одной из таких форм является группа кратковременного пребывания. В нашем детском саду группа кратковременного пребывания детей раннего возраста функционирует с 2006 года. Открытие этой группы стало результатом реализации проекта «Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста - новая модель интеграции общественного и семейного воспитания». Основной миссией группы кратковременного пребывания является: вовлечение детей из социума, не посещающих ДОУ на постоянной основе, в воспитательно-образовательный процесс, оказание психолого-педагогической поддержки маленьким детям и их родителям в подготовке к посещению дошкольного учреждения и их социальной адаптации. Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, с одной стороны, должна удовлетворять запросы родителей, не желающих пока отдавать детей в детский сад на полный день, с другой - призвана обеспечить детям раннего возраста необходимые условия для плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в детском саду.

Важным направлением воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания является не только всестороннее развитие ребенка, но, в первую очередь, формирование положительного отношения детей к новым условиям, снятие отрицательных эмоций, развитие контактов ребенка с педагогом и сверстниками, повышение чувства уверенности в новой обстановке. В условиях группы кратковременного пребывания решать эти задачи гораздо легче и эффективнее, чем в обычной группе детского сада. Во-первых, дети посещают детский сад всего два раза в неделю по 2-3 часа, таким образом они не испытывают длительный стресс, напряжение и усталость от постоянного пребывания в обществе незнакомых взрослых и сверстников. Во-вторых, группа кратковременного пребывания создает более широкие возможности для включения родителей в воспитательно-образовательный процесс. Так, возникающие проблемы адаптации решаются индивидуальным гибким графиком посещения ребенком группы, возможностью присутствия родителей во время адаптационного периода, а малая наполняемость группы позволяет педагогу больше времени уделять каждому воспитаннику, в полной мере осуществлять индивидуальный подход, как к ребенку, так и к родителям (что не менее важно).

Анализ работы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста в нашем ДОУ позволяет сделать вывод о том, что помощь семье в воспитании детей раннего возраста и их подготовке к детскому саду поднимает развитие ребенка на значительно более высокий уровень, способствует его успешной адаптации к детскому саду, расширяет представления родителей о закономерностях роста и развития ребенка, снимает отрицательный комплекс неуверенности у родителей, сталкивающихся с проблемами семейного воспитания.

За время функционирования группы кратковременного пребывания в нашем детском саду интерес к ней со стороны родителей возрос. Если в первое время при наборе детей в группу кратковременного пребывания мы проводили телефонный опрос родителей, давали объявления об открытии группы, то в последнее время спрос на нее значительно увеличился. Родители сами заранее приходят в детский сад, интересуются данной услугой и записывают своих детей в группу кратковременного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Некоторые виды гибких форм пребывания детей в ДОУ

В. Н. Гасилова, воспитатель МДОУ ЦРР № 23 «Аленушка»

Редко бывает так, что городская семья может позволить себе роскошь домашнего родительского воспитания ребенка до школы. Как правило, если не через полтора, то через три года после родов мама выходит на работу. Осталось принять решение - кто будет находиться с малышом во время ее отсутствия, станет дарит ему любовь, учить его и всесторонне развивать. Вариантов обычно бывает три: бабушка, няня и детский сад, при этом к последней социальной услуге прибегает большинство родителей.

В последние годы в системе дошкольного образования произошли большие изменения. Если раньше абсолютно все учреждения считались яслями-садами и с детьми работали по одной общей «Программе воспитания и обучения в детском саду», то сейчас рассказы двух соседей по детской площадке о детском садике могут различаться, как небо и земля. И для того, чтобы ваш ребенок оказался в числе тех, кто идет и детский сад, как на праздник, вы должны позаботиться о том, чтобы выбрать самое лучшее и самое подходящее именно для него.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственною дошкольного образовательного учреждения. II нем обеспечивается присмотр, уход п оздоровление, обучение и иосиитамие дстеМ. Детские сады отличаются разными онраюпагсльнммп программами.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо   направления   или   направлений   развития  воспитанников физического, интеллектуальною, художественно-эстетического.

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с разными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательною аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Центр развития ребенка - детский сад. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми - осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Я хочу познакомить вас с опытом работы нашего детского сада - Центра развития ребенка № 23 «Аленушка». В нашем ДОУ созданы все условия для воспитания и развития детей, а также существует несколько моделей групп:

1. Адаптационная группа детей от 1 до 3 лет «Кроха»;

2. Группа «Развитие» для детей с ослабленным здоровьем;

3. Группа подготовки к школе «Будущий первоклассник»;

4. Группа для детей с отклонениями в развитии «Особый ребенок»;

5. Группа круглосуточного пребывания.

В настоящее время особенно востребованы группы круглосуточного пребывания. Одной из причин этого - рабочий график родителей. Кроме того, увеличивается количество неполных семей, где ребенок воспитывается только одним из родителей, как правило, мамой. Далеко не в каждой семье есть бабушки, дедушки или другие родственники, которые могут помочь посидеть с ребенком.

Найти надежную няню, с которой можно оставить ребенка на ночь, - крайне сложно, да и не все родители имеют возможность оплатить ее услуги. В саду же ребенок находится под неусыпным надзором заботливых воспитателей.

Другая причина, по которой дети остаются в группе круглосуточного пребывания - это неблагоприятная обстановка в семье. В таких случаях пребывание ребенка в детском садике в обстановке психологического комфорта является лучшим выходом.

В настоящее время, когда остро ощущается нехватка мест в детских садах, когда родители вынуждены записывать ребенка на очередь практически с самого рождения, особую актуальность приобретают новые формы организации дошкольного образования, позволяющие оказывать воспитательно-образовательные услуги детям, не посещающим детский сад. Одной из таких форм является группа кратковременного пребывания. В нашем детском саду группа кратковременного пребывания детей раннего возраста функционирует с 2006 года. Открытие этой группы стало результатом реализации проекта «Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста - новая модель интеграции общественного и семейного воспитания». Основной миссией группы кратковременного пребывания является: вовлечение детей из социума, не посещающих ДОУ на постоянной основе, в воспитательно-образовательный процесс, оказание психолого-педагогической поддержки маленьким детям и их родителям в подготовке к посещению дошкольного учреждения и их социальной адаптации. Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, с одной стороны, должна удовлетворять запросы родителей, не желающих пока отдавать детей в детский сад на полный день, с другой - призвана обеспечить детям раннего возраста необходимые условия для плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в детском саду.

Важным направлением воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания является не только всестороннее развитие ребенка, но, в первую очередь, формирование положительного отношения детей к новым условиям, снятие отрицательных эмоций, развитие контактов ребенка с педагогом и сверстниками, повышение чувства уверенности в новой обстановке. В условиях группы кратковременного пребывания решать эти задачи гораздо легче и эффективнее, чем в обычной группе детского сада. Во-первых, дети посещают детский сад всего два раза в неделю по 2-3 часа, таким образом они не испытывают длительный стресс, напряжение и усталость от постоянного пребывания в обществе незнакомых взрослых и сверстников. Во-вторых, группа кратковременного пребывания создает более широкие возможности для включения родителей в воспитательно-образовательный процесс. Так, возникающие проблемы адаптации решаются индивидуальным гибким графиком посещения ребенком группы, возможностью присутствия родителей во время адаптационного периода, а малая наполняемость группы позволяет педагогу больше времени уделять каждому воспитаннику, в полной мере осуществлять индивидуальный подход, как к ребенку, так и к родителям (что не менее важно).

Анализ работы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста в нашем ДОУ позволяет сделать вывод о том, что помощь семье в воспитании детей раннего возраста и их подготовке к детскому саду поднимает развитие ребенка на значительно более высокий уровень, способствует его успешной адаптации к детскому саду, расширяет представления родителей о закономерностях роста и развития ребенка, снимает отрицательный комплекс неуверенности у родителей, сталкивающихся с проблемами семейного воспитания.

За время функционирования группы кратковременного пребывания в нашем детском саду интерес к ней со стороны родителей возрос. Если в первое время при наборе детей в группу кратковременного пребывания мы проводили телефонный опрос родителей, давали объявления об открытии группы, то в последнее время спрос на нее значительно увеличился. Родители сами заранее приходят в детский сад, интересуются данной услугой и записывают своих детей в группу кратковременного пребывания.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                            Конспект занятия  в средней группе

                       по конструированию из бумаги « Птичка»

     

                                                                                 провела и подготовила

                                 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                Гасилова В.Н.

                                                    г. Клин,

                                         Московская область

                                                     2019 г.

                          Конспект занятия  в средней группе

                       по конструированию из бумаги « Птичка»

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Программное содержание: учить  создавать поделку из бумаги, передавать  образ птиц  разной породы (снегири, синицы) , складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам .

Развивать творческие навыки детей при работе с бумагой.

Закреплять умение работать ножницами, используя имеющиеся навыки.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки. Развешивание кормушек на территории детского сада. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Материалы к занятию:

• Образец                                                                                                                        • Квадрат черного цвета (клюв)                                                                                    Прямоугольник черного цвета (хвост )                                                                    Круги желтого, красного , черного цвета (грудки  птиц , d=      см)                     Круги желтого, красного , черного цвета (туловище птиц d=    см  )                   Фломастер черного  цвета                                                                                          • Клей-карандаш, тряпочка, клеенка.

      Ход занятия:

-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  гостям свои улыбки. От ваших улыбок в  группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?

- Зима вступила в свои права – морозы сковали реки, земля покрыта снегом, перелетные птицы давно улетели в теплые края.

  • Какие остались с нами? (зимующие)
  • Я приготовила для вас выставку зимующих птиц
  • -Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?
  • Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»
  • -Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны.
  • Гимнастика для глаз
  •  У совы,  у старой  
  • Не глаза, а фары
  • Круглые, большие      (широко открывают глаза)
  • Страшные такие
  • А у птички, у синички
  • У синички – невелички
  • Глазки, словно бусинки,         (прищуриваются )      
  •  Теперь садитесь на свои места .
  • Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц .

Для выполнения работы нам понадобится 2 круга разных размеров,большой и маленький и разных цветов.                                                                                    Сгибаем оба круга пополам.  По сгибу маленький круг намазываем клеем.                                                                              Маленький круг наклеиваем на большой,прикладываем точно по сгибу.

 

 

Берём прямоугольник (для хвоста) и квадрат (для клюва нашей птички.)Сгибаем прямоугольник пополам, срезаем маленький треугольник,   прямоугольник надо держать сгибом к верху.

Квадрат сгибаем пополам, с уголка на уголок,чтобы получился треугольник. (Это клювик нашей птички)

Вклеиваем "хвостик" и "клювик" во внутрь большого круга.

Рисуем глазки,загибаем у маленького круга края, это у птички будут крылышки.

Готово!

Давайте вспомним, с чего мы начинаем? Приступайте к работе!

(Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся)

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

-Пойдемте, полетаем!

Динамическая пауза

Птицы крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.

-Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

Давайте подарим  ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»

Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

Предварительная работа. Беседа о папах, дедушках, дядях и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитников отечества. Рассматривание разных бытовых предметов.

Материалы, инструменты, оборудование.

листы картона голубого цвета сложенные пополам с круглым прорезанным отверстием для открытки; детали – лодка, парус, волны; клей карандаш, салфетки, клеёнки.

Содержание занятия.

-Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем. Нас с вами защищают военные от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные это сильные, смелые люди. Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, были солдатами и защищали всех нас, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.- Скажите, кто в вашей семье самый сильный и смелый. Ответы детей.

-Конечно папа. Ваши папы сильные, смелые защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.

-Как вы думаете, кого могут защищать мальчики?

Ответы детей.

-Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

-Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

-Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?

Ответы детей.

-А что можно подарить?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям:

-Давайте, мы папе подарим открытку с корабликом, которую смастерим сами.

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх) .

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Дети садятся за столы.

-Ребята перед вами лежат листы картона сложенные пополам.

Какого они цвета?

Ответы детей.

- Посмотрите на первом листе мы видим вырез в виде желтого круга. На что это похоже?

Ответы детей.

-Правильно, оно похоже на солнце.

- Что это за фигура? (многоугольник)

- Какого он цвета?

- Для чего подойдёт эта фигура в нашем подарке? (корпус корабля)

- Желтый или красный сложенный треугольник это – парус.

-Волнистые линии - волны.

С помощью детей воспитатель конструирует на фланелеграфе изображение кораблика, качающегося на морских волнах.

Пальчиковая гимнастика

Праздник защитников Родины нашей Соединять пальцы правой руки с большим.

Будет страна в этот день отмечать, Соединять пальцы левой руки с большим.

Хочется воинам смелым, отважным Соединять пальцы обеих рук с большим.

Мирного неба в стране пожелать Соединять пальцы обеих рук с большим

Дети выполняют работу.

Итог. Вот и готова наша картина. Вы все молодцы! Я думаю, что ваши папы будут рады такому подарку.

«Кораблик»Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.Волны к борту подымались,О кораблик разбивались.

Квадрат сгибаем пополам,с уголка на уголок,чтобы получился треугольник. (Это клювик нашей птички)



Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                    Детский сад комбинированного вида № 23
                                       «АЛЕНУШКА»


                «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

                                      КОНСПЕКТ

                  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ



                                                             Подготовила  и провела воспитатель                                                
                                                               высшей квалификационной категории

                                                                                                          Гасилова В.Н.


                                     Московская область
                                           г. Клин
                                             2016 г.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)

Цель: обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных:                                                                                                           Программное содержание: совершенствовать грамматический  строй речи (образование притяжательных прилагательных),развивать связную речь. Формировать общие речевые навыки.                                                          Закреплять знание детей о домашних животных, обобщать понятие «домашние животные».                                                             Взаимодействовать со взрослыми  и сверстниками при решении игровых задач, действовать по правилам, стремиться к результату.                            Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.         Воспитывать бережное, доброе отношение к животным.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, рисование, лепка животных, загадки, игры , чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,заучивание стихотворения «Домашние животные»  (Т.А. Шорыгина)

Оборудование:«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных,  волшебная палочка,  игрушка – котёнок, звукозапись «Скотный двор»

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре

В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.  (поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас,  занимайте свои места и отправляемся в путь ( садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»-фонограмма)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите. У  цветка на лепестках стоят цифры. Нам нужно выполнить 7 заданий, которые находятся в конвертах. Конверты нужно найти. Пусть девочки их поищут . Давайте возьмем конверт с цифрой 1 и начнем выполнять задания по порядку.

КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»

В: слушайте внимательно, запоминайте! (звучит фонограмма «На скотном дворе»)

(На столе разложены картинки животных, которых слышали дети)

II Дидактическая игра «Узнай по голосу»

А теперь будем выставлять картинки животных, чьи голоса вы слышали. Нужно назвать животное,  его семью и как оно кричит.

Вызываю детей по 1

Ребенок: - Это корова

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: Корова – мычит, у нее есть хвост и рога. Семья коровы бык, теленок).

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Ребенок: Это коза. Она мекает. У нее есть рога и маленький хвостик.

Воспитатель: Кого еще можешь назвать на этой картинке?

Ребенок: (Козел, Коза, Козлята)

Воспитатель: Следующую картинку кто охарактеризует?

Ребенок: Это собака. Она лает. Рядом с ней пес и щенята.

Воспитатель: А на этой картинке чья семья изображена?

Ребенок: Это лошадь. Она ржет. Рядом с ней конь и жеребенок.

Воспитатель: Что можно рассказать про эту картину?

Ребенок: Это кошка. Она мяукает, а ее члены семьи, кот и котята.

Воспитатель: Следующую картину кто может описать?

Ребенок: Это овца. Она блеет, а рядом с ней находятся баран и ягненок.

Воспитатель: Осталась последняя картинка.

Ребенок: Это свинья. Она хрюкает. А семья свиньи еще состоит из хряка и поросят.

С 1 заданием мы справились открываем лепесток- буква М

На скотном дворе мы сегодня слышали кошку, корову, собаку, овцу, поросенка, козу и барана

А как назвать этих животных одним словом?

- Это домашние животные.

В- Почему их так называют?

Как человек о них заботится?

КОНВЕРТ № 2    Задание «Кто где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1.Где живёт лошадь? - в конюшне

2.Собака -  в конуре

3.Кролик  - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5.Кошка – в доме

6.Корова – в хлеву, в коровнике

7.Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2, с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ №3.  Задание «Объясни словечко»

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток 3 (буква Л)

 Конверт 4  Игра-упражнение «Угадай животное по описанию»

Теперь мы поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите о ком идет речь., а потом вы также продолжаете

Открывают лепесток 4   (буква О)

Конверт 5 Физминутка

Открывают лепесток 5  (буква Д)

Конь    

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) 

Конверт 6.  «Сочинить сказку»

-Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное  человеку. Я  начну , а вы будете  помогать.  

Вос-ль:  Собрались однажды домашние животные и начали  спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем  животным разрешить спор.

Вос-ль:        Собака  сказала – Я самая нужная, потому что ….

Дети: Я  охраняю до;( спасаю людей, пасу скот.)

ВОС-ЛЬ:  Кошка не  согласилась, я самая нужная, потому что……

Дети:  Я ловлю  мышей.( мурлыкаю, лечу людей.)

Вос-ль:  Корова промычала, я самая нужная, потому что……

Дети:  Я даю  человеку       молоко.( из молока делают творог, масло , кефир.)

Вос-ль: Овца возмутилась, я      самая  нужная, потому ……..

Дети: Человек из моей шерсти прядет  пряжу.

Вос-ль: Лошадь  заржала, я  самая нужная, потому что……

Дети:Я помогаю  человеку перевозить  груз.(выступаю в цирке.)

Вос-ль:  В это время вышла  хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу.»  С тех пор животные живут дружно.

Открывают лепесток 6  ( буква Ц )

КОНВЕРТ №7  Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) 

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                                                     КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

                                  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                         ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

 «Солнышко-колоколнышко»

(декоративное)



                                                             Подготовила  и провела воспитатель                                                
                                                               высшей квалификационной категории

                                                                                                          Гасилова В.Н

 

Московская область,

 г. Клин

2018 г.

Конспект занятия

во второй младшей группе

 по изобразительной деятельности

 (о.о. искусство)

 

«Солнышко-колоколнышко»

(декоративное)

Программное содержание: формировать представления об изобразительных возможностях материалов для рисования; продолжать формировать умение создавать узоры по замыслу, учитывая правила составления узора (чередование), создавать образ декоративного солнца на квадратной  форме; совершенствовать технические навыки рисования кистью; развивать умение использовать в рисунке тычок, ватную палочку для создания декоративного образа; закреплять знания основных цветов и оттенков; развивать воспитывать аккуратность, усидчивость, уверенность, приобщать детей к истокам славянской культуры, развивать познавательную активность

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, держаться за руки

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

        Воспитатель: Все вы здоровы?

Дети: Да! Мы здоровы!

Воспитатель: Рада вас видеть!

Дети: Рады вас видеть!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Будем заниматься!

Воспитатель: А потом играть и развлекаться!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение, когда мороз, ветер холод, или дождь или когда светит солнце, тепло, поют птицы?

Дети: Когда тепло…

Воспитатель: Вот и я люблю солнышко, а  когда же уже будет тепло, прилетят птицы, солнышко будет не только светить, но и  греть? В какое время года это бывает? Правильно - Весной! Уже очень хочется весны, тепла. Мы уже даже звали весну во время Масленицы. В давние времена люди тоже очень ждали весну, звали её, приглашали солнышко придти  и весну привести, пекли блины, которые очень похожи на солнышко. Ведь когда солнце греет, снег тает, поля питаются водой, можно сеять хлеб, сажать овощи, а потом растить их, собирать урожай. Люди водили хороводы, пели песни, звали Солнышко, называли его ласково Солнышко -колоколнышко.

Надоела зима уже, давайте и мы позовем весну и Солнышко.

Дети идут с воспитателем по кругу, взявшись за руки

Приди, приди, Солнышко,

Под мое оконышко,

Будем греться вволю,

Как цветочки в поле,

Лей щедрее, солнышко,

Золото в оконышко,

Деточки играют,

 Тебя поджидают.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Красное появись,

Ясное покажись!

Воспитатель: А хотите посмотреть, как люди давным  давно представляли себе солнце? Присаживайтесь на лавочки, и посмотрите на доску, а я вам расскажу и покажу.

(Детям демонстрируется презентация о солнце с иллюстрациями Билибина, Васнецова и народных мастеров)

Люди в древности думали, что Солнце - это человек, мужчина, и у каждого времени  года было свое солнце. Обратите внимание на цвета, которые использовали художники, чтобы нарисовать эти солнца. Летнее солнце более яркое, светлое, а зимнее, наоборот более мрачное - холодное.  Солнышко любили рисовать всегда, а многие мастерицы вышивали его образ на одежде, которую с удовольствием носили люди, считалось, что вышивка солнца бережет, охраняет человека. А вот такое солнце, как вы думаете, какому времени года подойдет? А это? Согласна с вами, холодное - зимнее солнце и яркое, красное - летнее. А хотите нарисовать свое солнышко, чтоб скорее и к нам весна пришла?

А как мы будем его рисовать, какими красками? Какой формы мы нарисуем солнце?

Дети: Солнце круглое, красное, оранжевое или желтое, ещё красное может быть.

Воспитатель: Правильно, вот посмотрите,  какие солнышки есть у меня.  Сейчас я вам покажу как можно с помощью кисточки, тычка и ватой палочки нарисовать солнце, а потом вы сами придумаете свое солнышко.

(Воспитатель показывает образец рисования , затем предлагает детям пройти на места и приступить к работе. По окончанию работы,  рисунки выкладываются на столе,  рассматриваются, высказываются мнения, к какому времени года больше подходит то или иное солнце, какие краски использовали ребята). Ну что как вы думаете, скоро весна придет? Я думаю, что скоро, потому что вы так здорово нарисовали солнышки,  Солнце увидит наши рисунки и скоро прогонит Зиму и приведет Весну.

Воспитатель: А скажите мне, какая птица не очень любит солнце и охотиться вечером или ночью? Правильно - сова. А теперь давайте поиграем в игру «Совушка-сова».

По считалке выбирают сову.

Совушка - сова,

Ты большая голова

Ты на дереве сидела,

 Головою ты вертела,

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Дети убегают и замирают, сова ловит



Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                    Детский сад комбинированного вида № 23
                                       «АЛЕНУШКА»

                                    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

         ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

                           В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ



                                                             Подготовила  и провела воспитатель                                                
                                                               высшей квалификационной категории

                                                                                                          Гасилова В.Н

 

Московская область,

 г. Клин

2016 г

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе

« Осень на опушке краски разводила»

В зале развешены картины, выполненные родителями по теме «Такие разные деревья» .Под музыку дети входят в зал и попадают в «осенний лес».

Восп. Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Какое время года в этом лесу? (Осень) Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень) 

Воспитатель  беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень  листья на деревьях.

        Осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

                                - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

                                        (З.Федоровская)

Осенью очень красиво.

Воспитатель  Ребята, а вы знаете ,как называется осеннее явление ,когда листья опадают ?

Дети  Листопад   А как вы думаете , зачем деревья сбрасывают листья?

Зимой многим растениям не хватает воды.  Вода замерзает и превращается в лед и не может попасть в корни деревьев, а без воды  листочки засохли бы

Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега.

Кроме этого, листопад очищает растения от вредных веществ.

Воспитатель вот что такое листопад .А какие  еще признаки осени вы знаете?

В парке растет много разных деревьев, угадайте, какие деревья видела я,(или дети)когда гуляла там.

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок … (осины)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (дуб, желуди)

Но не всегда осень бывает такая теплая и ласковая, скоро пойдут дожди, станет холоднее

 «ДОЖДИК» физминутка

Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево сбросив листочки стоит        

(руки вверх, пальцы направ лены вверх (ветви деревьев))

Ветер осенний ветви качает            

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.  

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имити руя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

Ребята,  а в нашем парке, тоже листопад, посмотрите, сколько листочков нападало, а  с каких деревьев ветер сорвал листочки? Дидактическая игра» С какого дерева лист

  (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

 -Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины)

. Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем передать в рисунке признаки «золотой осени». Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что: все деревья отличаются друг от друга. Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует,

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху

. И рисовать мы будем их разными способами.

Давайте вспомним, как  необычно мы рисовали деревья?

- щетинистой кистью

- комочком бумаги

-Примакивание

-штамп

-тычками разного размера

  Подбирая краски , вспомните , какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы.

Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  • Кисти, какого размера необходимо применять для изображения ствола, веток, листьев.
  • Приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя.
  • Приемы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.
  • Какие дополнительные средства можно применять для изображения листвы. Техника рисования тычком и жесткой кистью.

Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.

Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о газету и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие летящие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве

Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например: дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью и т.д..

По окончанию рисования деревьев Педагог предлагает детям поместить их рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк

Оценка работ, чтение стих ребенком.

-Посморите, вы оказались хорошими художниками. Каждый из вас видит осень по-своему.А как называется жанр живописи, когда художник рисует природу?(пейзаж) Читаю стихотворение « Пейзаж».

Мы с вами учили много  стихов про осень.

-Рита, как ты думаешь, какое стихотворение подойдет к твоему рисунку?

Оценка работ, чтение стих ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России прошла зимняя Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали...

Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у детей дошкольного возраста.

Буклет " Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта". Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.Большую роль во всестороннем физиче...

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

В данной работе представлены методы, приёмы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников....

Образовательные области, виды и формы деятельности детей

Образовательные области, виды и формы деятельности детей...

Статья. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у детей 5-6 лет.

В детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать началь...


 

Комментарии

Гасилова Вера Николаевна

Некоторые виды гибких форм пребывания детей в ДОУ