Проект «Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды »
материал по теме

Ануфриева Ирина Леонидовна

"Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать" Сеймур Пайперт

Проект разработан в Излучинском МБДОУ ДСКВ "Сказка"  заместителем заведующей Ануфриевой Ириной Леонидовной.

Цель проекта:Использование информационных технологий в воспитательно-образовательной процессе ДОУ, для создания единой информационной среды. В проекте представлены этапы  и меропритяия по  реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ikt.docx70.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_proekta_.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»     

Проект «Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды »                                                                        в Излучинском МБДОУ ДСКВ «Сказка»                                                                                    на 2009-2013 года.

2009 г

 Слайд 1

Проект «Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды  "в Излучинском МБДОУ ДСКВ «Сказка»                              на 2009-2013 года.

Слайд 2

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, района, округа, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных мероприятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

Слайд 3

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 4

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).

Слайд 5

В связи с этим и возникла необходимость создания проекта в нашем детском саду. Нами задекларирована главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители. Данные приведенного анализа позволяют выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом проекта: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно- правовой базы, наличие научно- методической базы.

Слайд 6

Реализация проекта осуществляется через создание информационной среды, через обучение педагогов ИКТ, занятий с детьми с использованием ИКТ, через создание сайта ДОУ  для родителей и общественности. Проект основан на концептуальных положениях:

  1. Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
  2. Принцип охраны здоровья детей.
  3. Информационный подход к педагогическому процессу.
  4. Триединство образовательных целей.
  5. Педагогическая целесообразность.
  6. Интеграция.
  7. Принцип мультимедийности.
  8. Интерактивный характер.

Слайд 7

Проблема. Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель. Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды.

Слайд 8

Задачи проекта

  1. Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
  2. Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
  3. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
  4. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.
  5. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
  6. Популяризировать деятельность ДОУ среди населения поселка, района.

Слайд 9

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые:

  1. разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов)

Научно-методические:

  1. функционирование творческой группы
  2. разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
  3. внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
  4. Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.

Кадровые:

  1. создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов
  2. создание творческих групп;

Слайд 10

Информационные:

  1. формирование банка данных по реализации проекта;
  2. мониторинговые мероприятия;
  3. организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

Материально-технические:

  1. приобретение технических и дидактических средств обучения;
  2. оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;

Финансовые:

  1. спонсорская и благотворительная помощь;  
  2.  платные дополнительные услуги    

Слайд 11

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – организационный

  1. разработка нормативно- правовой базы;

Слайд 12

  1. разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.

Слайд 13

2 этап – внедренческий

  1. апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

Слайд 14

  1. подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
  2. выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами, через ИКТ;

Слайд 15

  1. обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  2. совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
  3. обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

Слайд 17

3 этап – результативный

  1. анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;
  2. обобщение опыта работы педагогов;

Слайд 18

  1. трансляция педагогического опыта на районных мероприятиях
  2. разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Слайд 19

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Слайд 20

Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим "ключем" для входа на такой сайт.

Слайд 21

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Слайд 22

Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. 

Слайд 23

Ожидаемые результаты

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  4. Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
  5. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
  6. Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
  7. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
  8. Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
  9. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  10. Повышение педагогической культуры родителей.

Слайд 24

В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста и во взаимодействии детского сада и семьи.)                                                                                                

                                                                                                 Приложение 1                                                                                                            План реализации проекта

1 этап – организационный  (август-декабрь2009 уч.год )

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Разработка нормативно- правовой базы

Изучение нормативной документации ,  написание локальных актов учреждения

Июнь-июль 2010 г.

Механизм эффективного управления проектом.

Заместитель заведующей

Издать приказ по проведение недели обучения ИКТ

декабрь2010г.

Механизм эффективного управления проектом.

Заведующая

Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по реализации проекта

Создание и планирование работы творческой группы ежегодно

Механизм эффективного управления проектом.

Заместитель заведующей

Изучение нормативно-правовой документации и научно-методической литературы

В течение реализации проекта

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Заместитель заведующей

Разработка структуры  внедрения  ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Сентябрь 2010г.

Наличие перспективных планов и тематической структуры .

Заместитель заведующей

Моделирование образа желаемого состояния единой информационной среды ДОУ.

Создание фонда презентаций по различных разделам  программы дошкольного образования

Ноябрь 2010 г.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Творческая группа

Установление содержательных связей с учреждениями социума.

Проведение родительских собраний по «Использованию ИКТ дома  и предоставление родителям презентаций по разным темам и возрастам»

2010-2011 уч.год.

Педагоги

2 этап – внедренческий  (2010 -2011 уч.г.)

Апробирование  и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

Обучающие недели по программам                        Microsoft Office Word

Январь

План обучения

Заместитель заведующей, методист

Повышение уровня квалификации педагогов через курсы повышения квалификации

                       В течение учебного года

сертификаты

ЦРО Нижневартовского района

Открытые просмотры для педагогов с применением ИКТ

По плану

Реализация проекта

Педагоги

Семинар –практикум по «Применению информационных технологий в ДОУ»

Март 2012 г.

Обобщение опыта ДОУ

Педагоги, специалисты, заместитель заведующей

Создание и размещение сайта в интернете

Январь-февраль 2012 г.

Открытость ДОУ для социума

Лаборант компьютерной техники, методист

Организовать индивидуальное консультирование педагогов  по проблемным вопросам использования ИКТ в работе с детьми. Через консультации по темам:

«Создание портфолио»

«Санитарно-эпидемиологические требования при работе с ИКТ»

По плану

Предупреждение и  коррекция.

Заместитель заведующей

Провести мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в работе с детьми.

Май 2013 года

Сравнительная картина эффективности проекта

Заместитель заведующей

Создание фонда виртуальных экскурсий по разным профессиям

Июнь-август 2012 года

Разнообразие образовательного и воспитательного процесса

Педагоги

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями.

Организация собраний, консультаций, открытых показов занятий с использованием ИКТ для родителей.

В течение реализации проекта

Включение родителей в образовательный процесс.

Педагоги, специалисты

Привлечение родителей для создания портфолио дошкольников

В течение года

Включение родителей в воспитательный процесс.

Педагоги

Организация выпуска внутрисадовской информации и буклетов для родителей и педагогов ДОУ

По темам годового плана и проводимых мероприятий.

Информированность  коллектива и родителей  ДОУ о деятельности ДОУ.

Педагоги

Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Приобретение ноутбуков, мультимедийной аппаратуры.

январь-2013 год

Наличие технических средств  для педагогической работы.

Зам.зав по АХЧ        

3 этап –  результативный   (сентябрь 2012  август 2013 г.)

Анализ   результатов реализации корректировка содержания,  подведение итогов

Организовать индивидуальное консультирование педагогов

Постоянно, в течение года

Предупреждение и  коррекция.

Провести сравнительный мониторинг в группах по использованию ИКТ в работе с детьми

Апрель 203 года

Сравнительная картина эффективности проекта относительно  качества образования детей.

Заместитель заведующей

Организовать заседание творческой группы с целью анализа  3 этапа работы

Май 2013 г.

Подведение итогов

Руководитель творческой группы

Обобщение опыта работы педагогов.

Усовершенствовать банк  конспектов, презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями.

Постоянно, в течение года

Наличие первоначальных источников лучшего  педагогического опыта.

Педагоги

Создание портфолио  достижений педагогических работников

 В течение года

.

Педагоги

Педагогам обобщить  опыт педагогов по использованию ИКТ в работе с детьми и родителями через участие в сетевых конкурсах

 По  плану

Наличие методических разработок для дальнейшего использования.

Заместитель заведующей

Трансляция педагогического опыта на районных и окружных мероприятиях

Организовать презентацию сайта ДОУ родителей и педагогов

Октябрь 2012 года

Открытость образовательной работы ДОУ для всех участников проекта.

Заведующая,Методист

Участие в грантах по использованию ИКТ в работе с детьми.

 По плану

Привлечение дополнительных средств

Заместитель заведующей

Приложение 2

Ожидаемые результаты

Критерии:

Показатели:

1.Уровень информированности педколлектива о использовании ИКТ в воспитательно- образовательном процессе.

1.1 Наличие банка современных форм и методов работы с использованием ИКТ в методическом кабинете ДОУ (оформлены тематические папки «В помощь воспитателю», выпущены сборники методических рекомендаций «использование ИКТ в работе с детьми», «Интерактивные формы и методы работы с семьей», и др.).

1.2 Повышение квалификации педагогов (курсовая переподготовка, психолого-педагогические семинары).

2. Полнота нормативно-правовой базы, локальных актов в области отношений ДОУ семьи и социума.

2.1 Обновленность и законность нормативно-правовой базы в области отношений ДОУ  семьи и социума.

2.2 Использование нормативно-правовой базы при решении проблем по реализации проекта.

3. Уровень привлечения родителей к решению методической проблемы ДОУ.

3.1 Сформированность представлений родителей об основных сферах жизнедеятельности ДОУ.(у 90% родителей детей ДОУ).

3.2 Участие родителей в оформлении сайта ДОУ,  в культурно-досуговой деятельности (праздники, традиции, конкурсах, родительского всеобуча «Азбука для родителей», клуб «Семейная академия»). (99% родителей детей ДОУ).

3.3 Участие родителей в учебно-воспитательном процессе (дни Знаний, дни открытых дверей, система дополнительного образования детей).

4. Уровень использования ИКТ в работе ДОУ

4.1 Активное использование педагогами ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. (более 70 % педагогов ДОУ)

4.2 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. (более 70 % педагогов ДОУ)

4.2 Проведение и участие коллектива ДОУ в открытых мероприятиях внутрисадовского, муниципального, регионального уровней. (более 80 % педагогов ДОУ).

5. Удовлетворенность родителей психолого-педагогическим, профилактическим, просветительским сопровождением ребенка.

5.1 Наличие методических рекомендаций для родителей на сайте, в группах.

5.2 Активность в посещении родителями сайта ДОУ. (изучение рейтинга сайта).

5.3 Реагирование семей на информирование о траектории развития ребенка.

5.4 Внесение предложений родителями по взаимодействию семья-ДОУ

6. Уровень заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ.

6.1 Участие родителей в диагностике и анкетировании.

6.2 Посещение родительских собраний. (99% родителей детей ДОУ).

Приложение3

Оценка качества деятельности

Одним из критериев является «позитивное отношение к детскому саду родителей, выпускников ДОУ и местного сообщества.» 

В связи с тем, что примеры высокой оценки родителями и местным сообществом качества работы образовательного учреждения наблюдаются нечасто, примеры их положительного отношения к детскому саду оцениваются экспертами как один из самых главных и, по существу, подлинных критериев высокого качества работы ДОУ и выполнения ей своей образовательной миссии.

Одним из показателей отношения к детскому саду может являться количество жалоб на педагогов  и руководителей ДОУ и, наоборот, благодарностей и обращений за помощью к администрации, воспитателям, психологам, регулярность посещения родителями  собраний, общесадовских  и групповых  мероприятий, проводимых учреждением для родителей и детей.

Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе». В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном  процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки воспитанников, более эффективного использования учебного времени.

О реальном уровне использование информационных технологий в воспитательно - образовательном процессе можно также судить по оснащенности компьютерной техникой, готовности педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля педагогов, владеющих навыками работы на персональном компьютере). Использование и наличие системы обучения и методической поддержки пользователей позволяет организовать целенаправленную работу по подготовке педагогического коллектива к использованию современных образовательных и информационных технологий.

Показатели  эффективности проекта.         

                                         

  1.   Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития на 5%.
  2.  Увеличение доли  педагогов  оптимально использующих  ИКТ  на 47 %.
  3.   Увеличение числа  родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках «ДОУ – семья» на  15 %.

Функции структурных единиц:

  1. заведующий – организация работы по реализации проекта;
  2. педагогический совет – разработка и коррекция  проекта, обеспечение стратегии взаимодействия  ДОУ, родителей  и других учреждений города;  координация действий  управленческих и педагогических  структур;  прогноз потребности в новых типах и видах образовательных услуг;
  3. творческая инициативная группа – осуществляет мониторинг  реализации проекта;  координирует и корректирует действия  всех  структурных единиц, на основе  анализа мониторинговых результатов; прогнозирует программно- методическое, дидактическое и развивающее обеспечение; способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации проекта;
  4. совет родительской общественности – способствует установлению доверительных контактов между родителями и ДОУ;  обеспечивает создание единого образовательного пространства семья – ДОУ; осуществляет педагогическую пропаганду и обмен опытом семейного и общественного воспитания.

Механизм оценки:

  1. мониторинг  занятий и  нерегламентированной деятельности на предмет использования ИКТ;
  2. анализ образовательного содержания в совместной  деятельности ДОУ и других учреждений;
  3. результативность  проектной и инновационной деятельности педагогов в использовании ИКТ в воспитательно – образовательном процессе;
  4. диагностика готовности дошкольников к обучению в школе, анализ развития компетентности детей;
  5. анализ уровня квалификации педагогов ДОУ;
  6. анализ уровня участия родителей в жизни ДОУ.

Партнерские организации:

  1. Центр развития образования Нижневартовского района (обучение педагогов ДОУ).
  2. Телевидение (освещение реализации проекта в СМИ).

Собственный вклад в реализацию проекта:

  1. Использование бюджетных средств ДОУ для материального обеспечения печатной продукции – рекламных буклетов, внутрисадовской газеты, брошюр (приобретение бумаги, использования имеющейся аппаратуры);
  2. Предоставление помещений для организации семинаров – практикумов, собраний, конференций.
  3. Дальнейшее содержание сайта и оплата трафика за счет бюджетных средств ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта заключается в трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению. Намечается дальнейшая перспектива для всех участников проекта.

Перспектива ДОУ:

- создание единой информационной среды;

- создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона;

Перспективы   заведующего:

- создание коллектива творческих единомышленников;

- создание комфортного психологического климата в коллективе;

- создание инновационного дошкольного учреждения;

- создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства (методические чтения, обобщение передового опыта, семинары, тренинги).

Перспектива воспитателя:

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- профессиональное совершенствование ( учеба в вузе, посещение семинаров, тренингов, повышение квалификации с последующим присвоением аттестационной категории, участие в профессиональных конкурсах «Воспитатель года», «Педагогический проект» и т.д.);

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

Перспективы воспитательно-образовательных мероприятий:

- реализация интеллектуальных и физических способностей воспитателей и воспитанников;

- формирование новых умений, навыков у детей;

- усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;

- формирование дружеских отношений в коллективе;

- положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

Презентация "Создание единого информационного пространства МБДОУ ЦРР ДС №54

Презентация использовалась при выступлении на семинаре для руководителей дошкольных образовательных учреждений Озерского городского округа и знакомила с содержанием, целью, задачами, основными направл...

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Единое информационное пространство- представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного пространства   на современном этапе развития дошкол...

Эффективные практики создания единой информационно - образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

Поиск эффективных методов, повышающих качество образования, на сегодняшний день является важнейшей задачей современного общества. Высокие стандарты и требования образования XXI века затрагивают и...

СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДО

Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Дистанционный формат работы стал возмо...