Педчас
методическая разработка на тему

       Демидова Елена Владимировна

 

                    Педчас «Поговорим о  педагогике»

 

Цель: показать свои знания в области теории, закрепить их и применять в практической деятельности.

 

 В ходя в методический кабинет, педагоги выбирают себе кружки-жетоны по цвету (красный и оранжевый) и рассаживаются за столы, на которых стоят круги (диаметр 15 см) красного или жёлтого цвета.

  Старший воспитатель:

  - Я рада всех приветствовать а нашей педагогической гостиной. Сегодня мы с вами будем говорить о педагогике. Разговор наш будет проходить как соревнование двух команд -красного и оранжевого цвета. За правильные ответы команды получают жетоны. По их количеству будет определена команда-победительница. За вашей работой будет наблюдать компетентное жюри-заведующий Н.П.Кирик и муз.рук. Н.А.Енова. Итак. Переходим к нашему соревнованию.

1. Дать название команде, нарисовать на своём круге эмблему и придумать девиз команды. Не забывайте, что всё сегодня посвящено её Величеству Педагогике.

( На задание отводится 5 минут. Включается спокойная музыка. Команды представляют себя)

 

2. Педагогический экзамен

    (Педагоги выбирают конверты с вопросами)

1.      Что такое педагогика? (наука о закономерностях воспитания человека)

2.      Кого в рабовладельческом обществе называли педагогами? (раба, водившего ребёнка в школу и занимавшегося его воспитанием)

3.      Что такое метод обучения? (способы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей)

4.      Что такое педагогический приём? (это часть метода. Это способ педагогических действий в определённых условиях. Приёмы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи)

5.      Назовите наглядные методы и приёмы (наблюдения, показ предметов, образца, использование ТСО и дид. пособий, рассматривание иллюстраций)

6.      Перечислите словесные методы и приёмы (пояснение, рассказ, чтение, беседа)

7.      Что такое мотивация? (причина, побуждающая к деятельности)

8.      Что такое сенсорное воспитание? (целенаправленное развитие ощущения и восприятия)

9.      Что такое педагогическая технология? (компонент пед. мастерства. Её составные части: набор учебных пособий, определение критериев их измерения и оценки, точное описание условий обучения)

10.  Что такое методика обучения? (наука о методах преподавания или совокупность методов обучения чему-нибудь)

11.  Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы (игра. Её структурные элементы: замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила)

12.  Какие виды игр существуют? (дид., сюж.-ролевая, игра-драматизация, подвижная, режиссёрская, народная, игра с правилами)

13.  Что такое образование? (целенаправленный процесс обучения и воспитания)

14.  Что такое воспитание? (приобщение ребёнка к миру общечеловеческих ценностей)

 

 

3.  Педагогические ситуации.

 

1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват. Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

 

2. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала «Барби». Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби - г...». «От г... слышу», — огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола. Вопрос: «Вмешаться ли?»

 

3. Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее заменявшая, оценивала детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, – расстроилась воспитательница, – как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадьевна, было лучше!» Получается, что коллега вела себя с детьми очень строго, и дети не виноваты. Вопрос: «Что делать?»

 

4. На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»

 

5. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце. Вопрос: «Как разрядить обстановку?»

 

6. По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост ... Вопрос: «Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- Прервать строить мост?»

 

7. Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хотел бы заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти дело себе по душе, дает поручения: накормить рыбок, полить цветы... С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультсериал больше всего ей нравится, спрашивает о его содержании.

Вопрос:

1) Какие задачи решает воспитатель во время утреннего приема?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период? Назовите».

 

 

 

  8.  Обучение грамоте.

Разрешите такую педагогическую ситуацию: ребёнок не хочет учить буквы. Ваша задача: вызвать у него интерес к обучению грамоте и показать технологию ознакомления детей с буквами. (5 минут на подготовку-показ технологии)

 

4. Муз.конкурс:

    Сочинить частушку, песенку со словами-рифмами:

    Педагог-Бог, технология-психология, аттестация-акация, программа-ни грамма, мотивация-документация, знание-призвание.

    Например: Когда за окном зацвела акация,

                       В мае наступила аттестация.

5. Реклама.

   Сделать рекламу своей пед. деятельности для родителей.

   Критерии рекламы:

  - убедительность и достоверность;

  - форма презентации рекламы.

 

  Подведение итогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.chas_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                    Педчас «Поговорим о  педагогике»

Цель: показать свои знания в области теории, закрепить их и применять в практической деятельности.

 

 В ходя в методический кабинет, педагоги выбирают себе кружки-жетоны по цвету (красный и оранжевый) и рассаживаются за столы, на которых стоят круги (диаметр 15 см) красного или жёлтого цвета.

  Старший воспитатель:

  - Я рада всех приветствовать а нашей педагогической гостиной. Сегодня мы с вами будем говорить о педагогике. Разговор наш будет проходить как соревнование двух команд -красного и оранжевого цвета. За правильные ответы команды получают жетоны. По их количеству будет определена команда-победительница. За вашей работой будет наблюдать компетентное жюри-заведующий Н.П.Кирик и муз.рук. Н.А.Енова. Итак. Переходим к нашему соревнованию.

1. Дать название команде, нарисовать на своём круге эмблему и придумать девиз команды. Не забывайте, что всё сегодня посвящено её Величеству Педагогике.

( На задание отводится 5 минут. Включается спокойная музыка. Команды представляют себя)

2. Педагогический экзамен

    (Педагоги выбирают конверты с вопросами)

  1. Что такое педагогика? (наука о закономерностях воспитания человека)
  2. Кого в рабовладельческом обществе называли педагогами? (раба, водившего ребёнка в школу и занимавшегося его воспитанием)
  3. Что такое метод обучения? (способы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей)
  4. Что такое педагогический приём? (это часть метода. Это способ педагогических действий в определённых условиях. Приёмы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи)
  5. Назовите наглядные методы и приёмы (наблюдения, показ предметов, образца, использование ТСО и дид. пособий, рассматривание иллюстраций)
  6. Перечислите словесные методы и приёмы (пояснение, рассказ, чтение, беседа)
  7. Что такое мотивация? (причина, побуждающая к деятельности)
  8. Что такое сенсорное воспитание? (целенаправленное развитие ощущения и восприятия)
  9. Что такое педагогическая технология? (компонент пед. мастерства. Её составные части: набор учебных пособий, определение критериев их измерения и оценки, точное описание условий обучения)
  10. Что такое методика обучения? (наука о методах преподавания или совокупность методов обучения чему-нибудь)
  11. Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы (игра. Её структурные элементы: замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила)
  12. Какие виды игр существуют? (дид., сюж.-ролевая, игра-драматизация, подвижная, режиссёрская, народная, игра с правилами)
  13. Что такое образование? (целенаправленный процесс обучения и воспитания)
  14. Что такое воспитание? (приобщение ребёнка к миру общечеловеческих ценностей)

3.  Педагогические ситуации.

1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват. Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

2. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала «Барби». Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби - г...». «От г... слышу», — огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола. Вопрос: «Вмешаться ли?»

3. Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее заменявшая, оценивала детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, – расстроилась воспитательница, – как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадьевна, было лучше!» Получается, что коллега вела себя с детьми очень строго, и дети не виноваты. Вопрос: «Что делать?»

4. На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»

5. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце. Вопрос: «Как разрядить обстановку?»

6. По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост ... Вопрос: «Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- Прервать строить мост?»

7. Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хотел бы заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти дело себе по душе, дает поручения: накормить рыбок, полить цветы... С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультсериал больше всего ей нравится, спрашивает о его содержании.

Вопрос:

1) Какие задачи решает воспитатель во время утреннего приема?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период? Назовите».

  8.  Обучение грамоте.

Разрешите такую педагогическую ситуацию: ребёнок не хочет учить буквы. Ваша задача: вызвать у него интерес к обучению грамоте и показать технологию ознакомления детей с буквами. (5 минут на подготовку-показ технологии)

4. Муз.конкурс:

    Сочинить частушку, песенку со словами-рифмами:

    Педагог-Бог, технология-психология, аттестация-акация, программа-ни грамма, мотивация-документация, знание-призвание.

    Например: Когда за окном зацвела акация,

                       В мае наступила аттестация.

5. Реклама.

   Сделать рекламу своей пед. деятельности для родителей.

   Критерии рекламы:

  - убедительность и достоверность;

  - форма презентации рекламы.

  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педчас "Руки и интеллект человека" (мастер - класс).

Тематический педчас «Руки и интеллект человека».(мастер – класс)Цель: систематизировать знания педагогов об этапах мышления, в процессе исследования установить зависимость развития рук и мозга ч...

Выступления на педчасе

Методика обучения рассказыванию...

Материал для педчаса в ДОУ по теме: "Система коррекционной работы по развитию речи дошкольников в ДОУ"

Материал для педчаса в ДОУ по вопросам речевого развития дошкольников....

Выступление на педчасе "Детская агрессивность"

Данный материал предназначен для педагогов, встречающих на практике агрессивных детей. Здесь Вы можете найти способы выражения гнева, советы для педагогов....

Педчас "Кояш гомере телим мин, әнием, сиңа".

Балалар бакчасында мәктәпкә әзерлек төркемендә аналар көнен үткәрү  буенча проект....

ДОКЛАД НА ПЕДЧАСЕ НА ТЕМУ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ»

ДОКЛАД НА ПЕДЧАСЕ НА ТЕМУ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ»...

Краткая презентация к педчасу в детском саду на тему "Методика проведения познавательно – исследовательской деятельности с детьми".

Проведение опытов в детском саду становится нормой жизни - это путь ознакомления детей с окружающем миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов....