Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников на основе компетентностной основе.
презентация к уроку по теме

Подбельцева Татьяна Михайловна

 

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников – интегральная личностная характеристика педагога, определяющая способность и готовность строить целенаправленное содержательное общение с родителями воспитанников.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Взаимодействие педагога ДОУ с родителями воспитанников на компетентностной основе
Структура профессиональной компетентности
Профессиональная компетентность
Содержательный блок
Профессионально-деятельностный блок
Личностный блок
Личностный блок
Готовность к взаимодействию
Личностные качества
Установки
Содержательный блок
Профессиональные знания из основной и смежных областей
Профессионально-деятельностный блок
Умения и навыки эффективного общения с родителями
Умения и навыки диагностической работы
Коммуникативные умения и навыки
Виды компетентности:
коммуникативная;научно-методическая;организационная;информационно-коммуникационная.
Тенденции в отношениях «общество-семья»
учет социокультурных потребностей семей;родители в роли социальных заказчиков, партнеров в воспитании, общественных экспертов и спонсоров;формирование грамотной воспитательной позиции у родителей.
Противоречия в отношениях «педагог-родитель»
новые социальные запросы семей и старые технологии организации взаимодействия;необходимость диалога с родителями и монологичные формы общения;потребность родителей в профессиональной помощи и недостаточный уровень профессиональной компетентности у педагогов ДОУ.
Новые подходы к терминам
«Работа с родителями» S O«Общение с родителями» S S
Сотрудничество
Взаимодействие
Общение
Типы взаимодействия:
сотрудничество;диалог;соглашение;опека;индифферентность;подавление;конфронтация.
Формы сотрудничества
Формы сотрудничества педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста
АНАЛИТИЧЕСКИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ДОСУГОВЫЕ
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДИСТАНТНЫЕ
КОМПЛЕКСНАЯ
Информационно-аналитические формы
Цель применения: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
формы
Социологические срезы
Опросы
«Почтовый ящик»
Анкетирование
Досуговые формы
Цель применения: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
Формы
Совместные досуги
Совместные праздники
Участие детей и родителей в выставках
Путешествие вокруг детского сада
Ключи от форта Байярд или тайны детского сада
Праздник урожая
День пожилого человека
Разнообразные конкурсы для детей и родителей
Познавательные формы
Цель применения: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
Формы
Педагогический брифинг
Устный педагогический журнал
Педагогическая гостиная
Семинары-практикумы
Игры с педагогическим содержанием
Наглядно-информационные формы
Цель применения: ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
Наглядно-информационные
Информационно-ознакомительные
Информационно-просветительские
Организация мини-библиотеки
Информационные проспекты для родителей
Выпуск газет
Дни открытых дверей
ДистантныеЦель применения: обмен информацией о развитии ребенка, индивидуальная адресная помощь.
формы
Общение по e-mail
Общение в Интернет-форумах
Социальные сети
Динамика компетентности
Динамичное явление
Неустойчивое явление
Компетентность
Компетентность не может стоять на одной отметке своего развития, она либо насыщается через решение новых задач и специальное обучение, либо, в отсутствие их, теряется.
Пути развития профессиональной компетентности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников в театрализованной деятельности

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательным...

Презентация "ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родите...

"Творческая мастерилка" как форма взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ в рамках ФГОС

Презентация представляет собой опыт работы педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ....

ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ( ИННОВАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг ...

Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ  с родителями воспитанников»...

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Педагогам важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Вед...