«Принципы интеграции образовательных областей»
материал (младшая группа) на тему

 

Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация

  «Принципы интеграции образовательных областей»

Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает эстетическим переживанием, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладение соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной и игровой деятельности.

Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например: “Наши любимые игрушки”, “Наш детский сад”, “Моя семья”, “Времена года”, “Мальчики и девочки”, “Наши домашние питомцы”, “Наш огород”.

1. Образовательная область “Физическая культура”.

Интеграция содержания данной области с образовательными областями “Здоровье”, “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.

2. Образовательная область “Социализация”.

Интегрируется со всеми образовательными областями, особенно с такими как “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Безопасность”, “Музыка”, “Художественная деятельность”.  

3. Образовательная область “Труд”.

Интегрируется с образовательными областями: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”. Входит: наблюдение фрагментов различных видов труда, хозяйственно-бытовой труд взрослых, экспериментирование и игры, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры, чтение, дидактические пособия, игровые ситуации.

4. Образовательная область “Познание”.

Художественное творчество, художественная литература, труд. Интеграция осуществляется в играх (водой, песком), практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.

5. Образовательная область “Коммуникация” (развитие речи).

Художественная литература, игры – игровая деятельность, двигательная деятельность.

6. Чтение художественной литературы.

Интегрируется с образовательными областями: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка”.

Принципы интегрированных качеств дошкольника достигается к тому, что ребенок растет физически развитым, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющие представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевает универсальными предпосылками в учебной деятельности.

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки, и умение свободно делится впечатлениями.

Особенности организации занятий.

В каждой возрастной группе проводится 1-2 занятия в месяц. Содержание работы планируется исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно.

Большое значение имеет представленная работа: наблюдение на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление о различии свойствами объектов окружающего мира.

Например, рассматривание такого понятия, как “настроение”, с помощью произведения музыки, литературы, живописи.

Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой и между ними был связующий элемент – образ. Использование разнообразного наглядного материала и атрибутов.

Совместная деятельность детей и педагогов (музыкальный руководитель, педагог по изо, воспитатель).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к  музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...

Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»

Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...