педагогический совет-практикум по ФГТ
методическая разработка по теме

Транденок Ирина Евгеньевна

Дошкольное образование в России переживает период перемен. В чем же новизна?Изменяются подходы к организации воспитательно-образовательного процесса. Педагогический совет поможет заведующей провести системный анализ профессиональной компетентности педагогов по осным направлениям ФГТ, сформировать навыки моделирования инновационных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Радуга» с.Святославка

Самойловского района Саратовской области

Педагогический совет-практикум

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ»

Подготовила:

заведующая

Транденок И.Е.

С.Святославка, 2013г

 

  1. Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм  работы.  

Повестка  дня:

  1. Вступительное слово заведующей.
  2.  «Педагогический ринг»

Теоретический блок:

  1. Игра «Аббревиатуры»
  2. Блиц-опрос «Знатоки ФГТ»
  3. Теоретическая дорожка – решение кроссворда  

«Вспомним теорию»

Практический блок:

  1. Образовательные области в режимных моментах детского сада
  2. «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействие с родителями»
  3. Конкурс «Подбери правильно»

Ход педсовета:

1.Вступительное слово заведующей.

Сейчас дошкольное образование России переживает период перемен. Приказ № 655 – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГТ детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. В чем же новизна? Изменяются подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: решение задач образовательной деятельности должно происходить через доступные и интересные формы работы.

Содержание режима дня в соответствии с ФГТ должно претерпевать существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием интегративных качеств воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением задач 10 ОО. В режиме дня должно быть рационально распределено время на НОД, ОД в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Бесспорно, он должен соответствовать СанПиН 2.4.1.26660-10 от 22.07.2010 г.

ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т.е. объем и соотношение частей, чего ранее не было.

 Во-вторых, содержание дошкольного образования в соответствии с ФГТ включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Конкретная  наполняемость направлений представлена 10 образовательными областями: / «Физическая культура», «Здоровье», Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»/.

 В-третьих, каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого-педагогической работы, например, принцип интеграции ОО, согласно которому решение задач психолого-педагогической работы каждой из них должно осуществляться в ходе реализации и других ОО.

 Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости и др.

  1. «Педагогический ринг».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Игра «Аббревиатуры»

Предлагаем  всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур:  

НОД- непосредственно образовательная деятельность,

 СДД – самостоятельная деятельность детей ,

ФГТ – федеральные государственные требования,  

МБДОУ- муниципальное дошкольное образовательное учреждение,

ФЦКМ- формирование целостной картины мира,

ФЭМП – формирование элементарных математических представлений,

ООП- основная общеобразовательная программа,

РМ – режимные моменты,

КГН – культурно гигиенические навыки,

 ОО – образовательные области.

Блиц-опрос «Знатоки ФГТ»

1.Что разрабатывается на основе ФГТ

(основная общеобразовательная программа дошкольного образования).

2.Из скольких  частей состоит образовательная программа ДОУ .

3. Какие образовательные области выделены в ФГТ в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования…….

(«Физическая культура», «Здоровье»,«Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация»)

4.Назовите 2 основных принципа построения образовательной программы?

(Основная общеобразовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса).

       5.Назовите направления /линии/  развития ребенка?  

  4 /познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое/.

6.Сколько % от общего объема времени пребывания ребенка в ДОУ они должны занимать?

Все по 25%

7.Назовите образовательные области каждого направления?

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  (физическая культура и здоровье)

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ  (социализация, труд, безопасность)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ  (коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  (музыка, худ. творчество)

8.Формы   образовательной деятельности? (/ «Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах», «Совместная деятельность педагога с детьми – НОД», «Самостоятельная деятельность детей», «Взаимодействие с семьей»)

9.В основной общеобразовательной программе 80% составляет…..(обязательная часть), а 20 % составляет…..(вариативная или часть, формируемая участниками образовательного процесса)

10. До введения в действие ФГТ воспитатель развивал в детях Знания, Умения и Навыки. Что развивает педагог во время непосредственно образовательной деятельности сейчас?  (интегративные качества)

11.В реализации какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение?(социализация)

12.В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? – «Безопасность».

13.В какой из образовательных областей /ОО/
решается задача развития игровой деятельности детей? –
«Социализация».

14.В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? – «Познание».

15.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Коммуникация».

16.В какой из ОО решается задача формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений? – «Художественная литература».

17.В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? – «Социализация».

Теоретическая дорожка Кроссворд «Вспомним теорию»

а

р

11

а

т

и

в

н

а

я

2 п

о

з

Н

а

н

и

е

3 о

б

р

а

з

о

в

а

Т

е

л

ь

н

а

я

4 к

о

м

п

л

Е

к

с

н

ы

е

5 и

Г

р

а

6 п

Р

о

е

к

т

7 о

б

л

А

с

т

ь

8 с

о

Ц

и

а

л

и

з

а

ц

и

я

9 м

о

н

И

т

о

р

и

н

г

10 п

а

м

Я

т

ь

По горизонтали:

  1. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.
  2. Образовательная область, решающая задачу сенсорного развития.
  3. Программа,  в которой фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический, учебный планы, способы и методы их реализации.
  4. Занятия, которые решают несколько направлений задач называются ….
  5. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
  6. Метод развития творческого познавательного мышления.
  7. «Художественное творчество»
  8. В какой из образовательных областей  
    решается задача развития игровой деятельности детей
  9. Процесс наблюдения и регистрации данных о каком-либо объекте.
  10. Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

По Вертикали:

  1. Объединение в целое каких-либо  частей.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

 1.«Образовательная область в ходе реализации режимного момента»

Материал: карточки –

- «Образовательная область» / «Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация». «Коммуникация», «Здоровье» и др./

Режимный момент» / «Утренний прием», «Подготовка к завтраку», «Завтрак», «Подготовка к НОД», «Прогулка» и др./,

- «Возрастная группа» / «Вторая младшая группа», «Средняя группа», «Старшая группа», «Подготовительная группа»/

  Участникам  предложены карточки с «Образовательной областью», «Режимным моментом» и «Возрастной группой».

Задание: Предложить  вариант, в котором все эти 3 условия должны быть органично и методически правильно взаимосвязаны. Как данная «ОО» реализуется в данной возрастной группе, в конкретный режимный момент. Например, ОО «Познание», 2-ая младшая, подготовка к прогулке. Или, ОО «Социализация», средняя группа, утренний прием.

2.«Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями»

Материал:  карточки-

- «Образовательная область» / «Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация». «Коммуникация», «Здоровье» и др./

-«Формы образовательной деятельности» / «Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах», «Совместная деятельность педагога с детьми – НОД», «Самостоятельная деятельность детей», «Взаимодействие с семьей»/

Задание: Участникам на выбор предложены 3 карточки «ОО» и карточка «Форма ОД». Как в данной форме ОД могут быть интегрированы данные образовательные области.

Например, как   «Познание», «Безопасность» и «Коммуникация»  могут быть интегрированы в ходе совместной с детьми деятельности, осуществляемой в режимный момент. В какой режимный момент?( Ответ: организованный во вторую половину дня досуг по правилам дорожного движения).

Или, как «Познание», «Здоровье», «Социализация» могут быть интегрированы в ходе взаимодействия с семьей. (Ответ: в рамках проектной деятельности с родителями и детьми по проекту «Я здоровым быть хочу!»)

3.Задание «Подбери правильно»

Участникам предлагается подобрать  тематический день под каждую область.

Область

Тематический день

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Труд

Музыка

Художественное творчество

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Здоровье

И в заключение участникам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать

Проект решения педсовета:

1.Продолжать строить  работу  в соответствии с ФГТ.

Рекомендации:

1. Изучить  Проект долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Саратовской области» на 2013-2015 годы (материал можно найти на сайте СарИПКиПРО)

Литература:

  1. Программа «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.(ООО издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011г)
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655

"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

  1. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...