Публичный доклад
материал по теме

Ломакина Наталья Михайловна

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию воспитанников» п.г.т. Зеленоборский за 2011-2012  учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad_12-13.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию воспитанников» п.г.т. Зеленоборский

за 2011-2012  учебный  год

 

 

  1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию воспитанников» п.г.т. Зеленоборский

В МДОУ функционируют 6 групп, 4 группы для детей дошкольного возраста и 2 группы раннего возраста:

п/п

Группа

Возраст детей

Количество

воспитанников

1

Группа раннего возраста

1-2 года

15

2

Первая младшая группа

2-3 года

16

3

Вторая младшая группа

3-4 года

22

4

Средняя группа

4-5 лет

22

5

Старшая группа

5-6 лет

19

6

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

20

Всего

6

114

Правила приёма: Прием детей в ДОУ осуществляется  по путевке - направлению управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район в соответствии с «Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кандалакшского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 20.09.2010г. № 1535.

Характеристика здания: 

Год постройки здания - 1970, типовое, двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 1128,2 кв.м. ДОУ размещается на  земельном участке, общая площадь которого составляет 0, 5468 га. Рассчитано на 120 мест.

Годовые задачи на 2011-2012 учебный год:

1.    Привести предметную развивающую среду в соответствие с  современныеми подходами к ее организации, способствующей сохранению здоровья детей и их полноценному развитию.

2.    Обеспечить социально-личностное благополучие воспитанников на основе взаимодействия с семьями воспитанников.

3.   Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям.

   Контактная информация:

Телефон, факс: 8(815)3366154  

Адрес сайта: https://sites.google.com/site/berezkasad14/

Адрес электронной почты: berezka-14@mail.ru

2. Особенности образовательного процесса

МДОУ оказывает муниципальную услугу «Предоставление  общедоступного  и бесплатного  дошкольного образования».

         В организации образовательной деятельности коллектив ДОУ руководствуется сновной  общеобразовательной  программой  дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей,  на основе содержания комплексных программ: «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович (дошкольный возраст); Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (ранний возраст)   и  парциальных программ познавательно-речевого направления развития: Программа экологического развития детей «Мы» Н.Н. Кондратьевой; Программа дошкольной подготовки детей  3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа-2000…»: Математика.  Л.Г. Петерсон (дошкольный возраст).

Содержание инновационной деятельности ДОУ направлено на организацию оптимальной образовательной среды, способствующей формированию интегративных качеств личности  воспитанников, осуществлению комплекса  мероприятий по повышению качества  образовательных услуг и обеспечивает:

  • Соблюдение режима жизнедеятельности воспитанников в соответствии с требованиями:

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  от 22.07.2010 № 91;

- Изменениями №1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Соответствие требованиям СанПиН, базисному учебному плану и учебному плану МБДОУ  расписания организованной образовательной деятельности;
  • Организацию образовательной деятельности воспитанников в соответствии с требованиями ФГТ:

- соблюдение принципа интеграции знаний и содержания из разных образовательных областей в соответствии возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. В организации образовательной деятельности используем традиционные праздники, отражающие темы ознакомления детей с окружающим миром и близкие им в понимании с тем,  чтобы приблизить воспитанников к явлениям социальной жизни.

В  МДОУ реализуется  программа оздоровления и формирования здорового образа жизни  «Здоровый дошкольник»,  направленная на воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов и воспитанников культуры здоровья и здоровье-сберегающей компетентности.

В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения  разработаны и включены в практику работы планы физкультурно-оздоровительной работы для каждой возрастной группы, направленные на укрепление здоровья воспитанников ДОУ.            

Используются здоровьесберегающие технологии «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; психогимнастика М.И. Чистяковой, пальчиковая гимнастика А.С. Анищенковой, Л.П. Савиной, гимнастика для глаз - элементы технологии В.Ф. Базарнова.

Разработан и осуществляется план:

профилактических мероприятий:

- профилактические прививки;

- углубленные профилактические медицинские осмотры;

- иммунизация по гриппу.

оптимизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня:

- недопущение перегрузки в рамках образовательной деятельности;

- оптимальная организация образовательной деятельности в соответствии с  СанПиН и особенностями возрастногои индивидуального развития детей;

- обеспечение баланса между непосредственно образовательной деятельностью, регламен-тированной деятельностью и временем, отведенным на самостоятельную деятельность;

- 3 физкультурных  занятия (для воспитанников старшей и подготовительной группы  2  - в зале, 1 – на улице);

- утренняя гимнастика;

- корригирующая гимнастика после сна;

- динамические паузы, физминутки;

- дыхательная и пальчиковая гимнастики;

- витаминизация блюд;

- релаксационные упражнения;

- во всех возрастных группах оборудованы физкультурные центры;

- спортивные праздники и развлечения.

Случаев травматизма воспитанников и сотрудников ДОУ за анализируемый период не было.

В настоящее время учреждение предоставляет бесплатные дополнительные образовательные услуги  в рамках основной образовательной деятельности по программе дошкольного образования с соблюдением гигиенических требований к организации занятий, выбору методик, развивающих программ для дошкольников.

Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых педагогами учреждения, определяются интересами воспитанников, пожеланиями родителей воспитанников, региональным компонентом, условиями ДОУ и отвечают требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.

Работа кружков осуществляется по перспективным планам, которые утверждены протоколом педагогического совета № 1 от 31.08.2011 г., приказом заведующего №61/а- ОД от 01.09.2011г.

В  течение учебного года функционировали кружки:

- художественно-эстетического направления «Паутинка» (ручной труд), «Сверчок» (музыкальный);

- познавательно-речевого направления «Дружная семейка» (литературный), «Муравьишка» (экологический),  и «Компьютошка» (по овладению основами компьютерной грамотности).

На занятиях кружка «Компьютошка» дети учатся общаться, высказывать свое мнение, аргументировать полученные   результаты, работать в группе, получают разнообразные знания, проявляют познавательную активность. Они приобретают навыки работы с доступными программными средствами.

Ожидаемые результаты образовательной деятельности воспитанников в рамках кружка «Компьютошка»  достигнуты, анализ приобретенных знаний, умений и навыков в процессе кружковой работы свидетельствует:

- 95 % воспитанников знают основные части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, СD – ROM, дисковод), их назначение и использование;

- 90 % детей  овладели  простыми программными действиями;

- 85% воспитанников владеют элементарными навыками управления.

        Результатом образовательной и творческой деятельности кружков художественно - эстетического направления являются итоги участия воспитанников в творческих конкурсах различного уровня:

  • Муниципальная панорама творческих и исследовательских работ среди семей воспитанников   «Кандалакшскому  заповеднику -80 лет», Карабут Нина;
  • II муниципальный фестиваль детского творчества «Планета детства»,02.2012, Диплом победителя в номинации «Песня» Диплом Управления образования;
  • Районная выставка-конкурс художественно-прикладного творчества детей и педагогов в рамках XI фестиваля «Зеленоборские звездочки», Диплом Управления образования;  
  • Региональный этап VIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», 02.2012, Диплом, Сафронов Данил.

Активно взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: родителями воспитанников; логопедом, учителями начальных классов МБОУ СОШ № 6 по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования. Организуем: круглые столы для педагогов; семинары - практикумы для родителей; взаимопосещения учителями непосредственно образовательной деятельности в детском саду и воспитателями школьных уроков.                 

                Для  успешной реализации задач  дошкольного образования коллектив педагогический коллектив ДОУ сотрудничает с различными организациями: детской поликлиникой, МБУО ИМЦ, ЦРТДиЮ, МБУО СОШ № 6, МУК Зеленоборской библиотекой, музыкальным театром «Тилли-Бом», МБУК  ЦДК, МУО ДШИ, Княжегубской ГЭС. Взаимодействие осуществляется на основе договоров о сотрудничестве, планов работы и направлено  на  повышение качества образовательной услуги и организацию культурно- досуговой деятельности детей и родителей воспитанников.

Повышение результативности и качества деятельности образовательного учреждения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования невозможно без эффективного сотрудничества с основными заказчиками – родителями воспитанников.

            С каждым родителем (законным представителем) и МБДОУ заключен договор, где обозначены права и обязанности ДОУ и родителей (законных представителей). В ДОУ функционирует Совет учреждения.

Родители активные участники единого образовательного пространства, принимают участие в совместной с детьми и педагогами деятельности:

-  реализации образовательных проектов  в подготовительной группе «Румяные щечки», «Красная книга Заполярья», «Ангел мой, будь со мной», «Масленица - пересмешница, в старшей группе «Мы дружные ребята»; «Наш Зеленоборский»; «Елочка-зеленая иголочка» в средней группе;

- организации совместной досуговой деятельности «День матери», «Защитники нашей Родины»,  «День Победы – светлый праздник!», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник русского валенка»;

- экологических акциях «Поможем пернатым!, «Сбережем елочку»; «Поможем весне»;

- творческих конкурсах различного уровня «Чудо-всюду!», «Лучший зимний участок»  (ДОУ), «Маленькая страна» (поселковый); «Курить - здоровью вредить » (региональный); «Конкурс рукописной детской книги» (международный).

        Совместная с родителями воспитанников деятельность способствует приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни, становлению семейных традиций и оптимизации всестороннего развития ребенка в условиях семьи.

Пристальное внимание уделяется повышению педагогической культуры родителей (законных представителей), проявляется  внимание, уважение к родителям (законным представителям), положительному опыту и традициям семейного воспитания.

Используются разнообразные формы взаимодействия с родителями: родительское собрание, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, семейные досуги, консультации, открытые занятия, выставки, Дни открытых дверей, праздники, развлечения, семейные творческие и спортивные  конкурсы. Составлены социальные паспорта семей, ведётся контроль за воспитанием опекаемых детей, детей из неблагополучных семей.

С целью повышения компетентности родителей в области образования и воспитания в течение года организованы:

- открытые просмотры  непосредственно образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей (апрель 2012), которые посетили  43 родителя;

- систематическая работа по оказанию консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей (беседы с родителями по освоению детьми основной общеобразовательной программы, педагоги своевременно сообщают родителям о достижениях и затруднениях воспитанников, предлагают дидактический материал для обогащения и закрепления знаний, умений и навыков детей), содействие  родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- анкетирование родителей «Эффективность работы МБДОУ» анализ, результатов которого,  свидетельствует, что  98 % респондентов удовлетворены качеством работы МБДОУ, вовлеченность родителей в образовательный процесс составляет  70%.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников

Территория участка ДОУ имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1,5 м. Имеется 6 оборудованных игровых площадок, обеспечивающих разнообразную игровую и двигательную активность воспитанников на прогулке. Игровое оборудование в исправном состоянии, осмотр и уборка участков производится ежедневно.

         В ДОУ соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Контроль соблюдения охраны труда осуществляет Комиссия по охране труда. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных ситуаций.

        Инструктажи по предупреждению пожаров и обучению правилам поведения на случай возникновения пожара проводятся З раза в год.

В соответствии с планом проводятся теоретические занятия  по ГО и ЧС, организуются  практические занятия по действиям персонала на случай чрезвычайных ситуаций. За успехи в обучении работников в области  безопасности жизнедеятельности в 2011 году учреждение отмечено Благодарственным письмом Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район О.В Михеевой.

Своевременно устраняются замечания по состоянию технологического оборудования.

В соответствии с требованиями обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и персонала ДОУ функционируют6

- «Тревожная кнопка» с выводом на пульт ГУ «Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел пол Кандалакшскому району»;

-современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС»,

- система оповещения и система вывода сигнала на пульт пункта связи пожарной части города Кандалакши.

В соответствии с требованиями СанПиН, в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

Характеристика территории ДОУ

         Территория  ДОУ утопает в зелени. По периметру здания расположены цветочные газоны, клумбы. Функционирует теплица, огород, ягодник. Организованы экологическая тропа, тропа здоровья, стадион, автогородок, «Сказочная поляна», «Ярмарка» (центр развлечений), метеоцентр, птичий столб, уголок леса. Произведен ремонт и замена игрового оборудования на игровых площадках, возведены сюжетные и ландшафтные композиции.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляет штатная  медицинская сестра, имеется санитарно – эпидемиологическое заключение и Лицензия на право ведения медицинской деятельности (серия – ФС    0014126, № ФС-51-01-000883 от 09.04.2012г.) 

Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Оценку физического развития детей проводят 1 раз в квартал, ежегодно проводится осмотр специалистами городской детской поликлиники.

Материально- техническая база

        Материально- техническая база ДОУ позволяет создавать комфортные условия пребывания детей в ДОУ и  оказывать качественные образовательные услуги.

        Оборудование пищеблока и прачечной соответствует  требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10. В течение года приобретено: электромясорубка, 4 водонагревателя, ноутбук, пылесос, линолиум для помещений ДОУ, игровое оборудование (игровые модули и игрушки).

        В состав информационно -  технической базы входят: 4 компьютера,  3 принтера, мультимедийный проектор. Имеется доступ в Интернет.

Качество и организация питания

        Организовано 5-х разовое питание. Имеется примерное 10-тидневное меню, разработанное на основе физиологическихпотребностей дошкольников в пищевых веществах и норм питания (СанПиН 2.4.1.2660 – 10). Питание разнообразное, сбалансированное, содержащее необходимое количество микроэлементов и витаминов. Меню согласовано с территориальным отделом ТУ Роспотребнадзора по Мурманской области в Кандалакшском и Терском районах.

В работе по организации питания используем следующие принципы: выполнение режима питания; гигиена приема пищи; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; эстетика организации питания (сервировка); индивидуальный подход к детям  во время питания; правильность расстановки мебели.                                                      

Контроль за качеством питания осуществляется администрацией учреждения, медицинским работником, членами бракеражной комиссии.  Один раз в 10 дней медицинская сестра контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.    

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций менюраскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

 Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания, необходимых для полноценного развития детей (согласно требованиям санитарных норм и правил). Качество питания соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Средняя стоимость питания на 1 ребенка в день (за период с января по май 2012г.) составила 114 руб.

 

4. Результаты деятельности МДОУ

Анализ здоровья воспитанников ДОУ

Показатели

2009 год

2010 год

  2011 год

Индекс  здоровья

8,3

5,8

    6,8

Пропуск одним ребенком

19

13,5

16,8

Группы  здоровья

I

69

78

65

II

III

45

36

47

7

5

6

Травмы в МБДОУ

-

-

-

Травмы в быту

-

1

-

Целенаправленная работа по укреплению здоровья воспитанников положительно отражается на посещаемости воспитанников, особенно высокая посещаемость в старшей (78%) и средней (77,5 %),  группах детского сада, средняя  посещаемость дошкольниками дошкольного образовательного  учреждения за 5 месяцев текущего учебного года составляет  76,3 %,  наблюдается повышение индекса здоровья воспитанников по сравнению с предыдущим годом на 10%.

В  2011 – 2012 учебном  году  группу раннего возраста принято 15 детей, в I первую младшую группу поступили вновь 2 ребенка.

Адаптация  вновь поступивших  детей  раннего  возраста к  условиям  детского  сада прошла успешно, 12 малышей легко адаптировались к условиям ДОУ, 5 детей имеют среднюю степень адаптации.

Всего вновь

поступивших  детей

Степень  адаптации

1 группа -

лёгкая

2 группа –

средняя

3 группа –

тяжёлая

17

    71%

29%

-

Педагоги в период адаптации создавали комфортные условия пребывания малышей в детском саду, поддерживали положительное психо-эмоциональное состояние воспитанников.

Учитывали  индивидуальные особенности детей, вкусовые пристрастия, игровые интересы. Активно взаимодействовали с родителями воспитанников с целью установления доверительных отношений, поддержанию модели жизнедеятельности малышей  в детском саду и дома.

Благодаря педагогической деятельности персонала в адаптационный период,   воспитанников имеющих проблемы в адаптации в ДОУ нет.

Достижения воспитанников

Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования проводится 2 раза в год (в сентябре и мае), что обеспечивает оценку динамики достижений детей.

Систему мониторинга составляют различные методы: наблюдение, беседа, экспертная оценка продуктивных видов деятельности, тесты, графические диктанты, дидактические игры и упражнения, которые не приводит к переутомлению детей и  не нарушают  ход образовательного процесса.

В процессе диагностики  получены результаты, свидетельствующие, что все воспитанники ДОУ успешно справились с содержанием образовательной программы своей возрастной группы:

п/п

Интегративное качество личности

Уровень сформированности

высокий

средний

низкий

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

45 (72%)

18 (28%)

-

2

Любознательный активный

43 (68%)

20 (32%)

-

3

Эмоционально отзывчивый

В- 43 (68%)

20 (32%)

-

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

со взрослыми и сверстниками

35 (55%)

28 (45%)

-

5

Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

32 (51%)

31 (49%)

-

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

38 (60%)

25 (40%)

-

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

27 (43%)

36 (57%)

-

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

26 (41%)

37 (59%)

-

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

15 (34%)

48 (76%)

-

Анализ качества освоения воспитанниками  содержания образовательных областей  позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: «Коммуникация» - 32,6%; «Познание»- 23%; «Физическая культура-13%

Итоговые результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования  позволяют сделать вывод, что все выпускники (20) успешно освоили Программу, овладели универсальными предпосылками учебной деятельности. Дети, способны решать интеллектуальные и личностные задачи.

 Полученные в ДОУ знания, умения и навыки позволят выпускникам легко адаптироваться  к условиям школьного обучения, и также успешно освоить содержание основной образовательной программы начального общего образования.

Участие в методических мероприятиях, творческих конкурсах  в 2011/2012 учебном  году

Муниципальный уровень

Региональный

Федеральный

Мероприятия на МДОУ

Обобщение опыта работы педагогов в ДОУ

Выставка «Мир наших увлечений»,09.2011г., Сертификаты участника

Межрегиональная научно-практическая конферен-ция «Актуальные проблемы современного детского чтения», 11.2011г., Кустова Е.А.

II Всероссийский конкурс педагогов ОУ «Я – педагог», 10.2011г.,           Ломакина Н.М., Кустова Е.А., Власова О.А., Лауреаты конкурса

Календарно-обрядовый праздник «Масленица» в рамках муниципального проекта «Реализации комплексно-тематичес-кого принципа построения образовате-льного процесса»

Киселевой Г.В. «Экологическое образование дошкольников посредством музыкальной деятельности»;
Олейник Л.Г. «Воспитание у старших дошкольников коммуникативных навыков общения со взрослыми и сверстниками»

Конкурс публичных докладов,10.2011г., Грамота УО, призер  в номинации «Публичная форма презентация доклада – буклет»

Региональный этап

VIII Всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам», 02.2012,

Сафронов Данил, Сертификат участника;

Н.М.Ломакина,

Е.А. Кустова,

О.А. Власова, II место

IV  Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике, Сертификат участника; 8 педагогов, 04.2012

Конкурс учебных мультимедийных презентаций, 02.2012,

Сертификаты участника (О.А. Власова, Н.М. Карлина, О.Н. Степанова,

Ж.А. Долбилова)

II  Всероссийский конкурс

«Я-педагог», 2012, Диплом лауреата, (Н.М.Ломакина,

Е.А. Кустова,О.А. Власова)

Межмуниципальный заочный конкурс  

мультимедийных презентаций

«Экологичекая мозаика»,

04.2012г. , Диплом  III степени

Всероссийская благотворительная и конкурсная Программа

«Наполни сердце добротой»

(Конкурсное направление «Рисунки» - 2012), 04.2012, (2 воспитаника), Дипломы участника

Панорама творческих и исследовательских работ среди семей воспитанников «Кандалакшскому

заповеднику -80 лет»

II Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности, Лауреаты конкурса, 04.2012

II муниципальный фестиваль детского творчества «Планета детства»,02.2012, Диплом победителя в номинации «Песня» УО

Международный

Дистанционный конкурс рисунка «Мой любимый детский сад», Погуляйко Люда I место , 10.2011, (международный)

VII международный конкурс детского творчества

(юных художников)

«Красота Божьего мира»

в Мурманской и Мончегорской  Епархии,

Беловол Александра, Диплом Победителя, 03.2012

XV Международный конкурс детской рукописной книги, 02.2012 г., Диплом участника

5. Кадровый потенциал

Штаты детского сада укомплектованы: 40 человек, из них 16  педагогов.

Образовательный ценз и стаж работы педагогов

Педагогический

стаж

Всего

педагогов

В том числе имеют образование

Высшее

н/высшее

Среднее

професс.

Начальное

професс.

Среднее общее

До 3-х лет

1

1

3 - 5 лет

3

3

5 - 10 лет

2

1

1

10 -15 лет

1

1

Более 15 лет

9

5

4


Состояние аттестации педагогических и руководящих кадров

Категория

% педагогов от общего количества

Высшая

4 (25%)

I категория

6 (37%)

II  категория

2 (13%)

Без категории

4 (25%)- молодые специалисты

Возрастной ценз педагогов

Всего педагогов

До 30 лет

30 – 40 лет

40-45 лет

45-50 лет

Старше 50 лет

16

0

5

5

3

3

Состояние повышения квалификации кадров

        Педагоги ДОУ своевременно проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе  МОИПКРО и К,  на дистанционных курсах повышения квалификации в МОУ «Центр профессионального образования С.Я. Батышева», г. Москва.

 Задолженности по курсовой подготовке в ДОУ нет.  Три младших воспитателя обучаются заочно в в Мурманском педагогическом колледже по специальности «дошкольное образование».

Прослеживается обновление процесса информатизации, осуществляется целенаправленная деятельность по обогащению материальной базы (приобретен ноутбук), развитию ИКТ компетентности педагогов.

 Прошли обучение по теме «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ» в г. Кандалакша 3 воспитателя, заведующий и старший воспитатель,  на базе МОИПКРО прошли обучение 1 воспитатель и старший воспитатель, активное участие принимают педагоги в конкурсах мультимедийных презентаций, используют их в организации образовательной и досуговой деятельности воспитанников, работе с родителями.                                                  

На базе ДОУ проведен семинар-практикум «Построение учебных презентаций» по обогащению знаний и умений педагогов по методике и практике их создания и использования.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

Воспитанники/педагоги 1: 7,1;

Воспитанники /сотрудники 1:2,8

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Бюджетное финансирование ДОУ в 2011 г.:

- Начисления на оплату труда – 9642126,36 руб.

- Прочие выплаты, в т.ч.: суточные – 5900,00 руб.

                                            льготная дорога – 117664,67руб.

                                            методическая литература – 21100,00 руб.

- Транспортные услуги (проезд на курсы, семинары) – 2900,00 руб.

- Оплата коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение) – 2158980,00 руб.

- Услуги по содержанию имущества – 73936,08 руб.

- Увеличение стоимости основных средств (приобретение оборудования, хозяйственного, учебного и прочего инвентаря) – 379000,00 руб.

- Увеличение стоимости материальных запасов (мягкий инвентарь, расходование продуктов питания, хозяйственные расходы, игрушки) – 1077983,00 руб.

Расходы на одного воспитанника в среднем в 2011 году составили:

- в год – 105645,92 руб.,

- в день – 692,51 руб.

Внебюджетная деятельность ДОУ в 2011 году:

-  Прочие расходы (суточные) – 100,00 руб.

-  Оплата услуг связи – 31582,67 руб.

 -  Услуги по содержанию имущества (услуги СЭС, вывоз мусора, текущий ремонт                                         оборудования, ВДПО, текущий ремонт здания) – 125496,98 руб.

- Прочие услуги (услуги банка, подписка, производственный контроль              

бак.анализы) – 83849,38руб.

 - Увеличение стоимости основных средств (приобретение оборудования, хозяйственного, учебного и прочего инвентаря) – 2100,00 руб.

- Увеличение стоимости материальных запасов (мягкий инвентарь, расходование продуктов питания, хозяйственные расходы, игрушки) – 1100073,015руб.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

В течение учебного года проведено 4 заседания Совета учреждения:

         

I. Создание условий по обеспечению реализации  основной общеобразовательной  программы ДОУ

Решение:

  1. Условия, созданные в ДОУ  по обеспечению реализации  основной общеобразовательной  программы ДОУ признать удовлетворительными.
  2. Привлекать родителей к участию в подготовке  материалов для размещения на сайте.
  3. За активное участие в благоустройстве территории ДОУ объявить благодарность родителям: Погуляйко Е.Р., Чемарову В. В.

II. О результатах образовательной и финансовой деятельности ДОУ

Решение:

  1. Итоги финансового года признать удовлетворительными.
  2. Продолжать совместную с родителями воспитанников деятельность  по развитию и обучению дошкольников.
  3. Продолжать создавать условия в семье и ДОУ по укреплению психофизического здоровья   воспитанников.

III. Об итогах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году

Решение:

  1. Итоги работы ДОУ в 2011/2012 учебном  году  признать удовлетворительными.
  2. Объединить усилия семьи и ДОУ в обогащении предметной развивающей среды территории, игровых участков детского сада.
  3. Внести предложенные вопросы в содержание плана работы Совета Учреждения в . 2012/2013 учебному году.

IV. О подготовке к новому учебному году и отопительному сезону 2012-2013 г.г. 

Решение:

  1. Итоги летнего оздоровительного  периода признать удовлетворительными.
  2. Признать подготовку к новому учебному году и отопительному сезону удовлетворительной.
  3. Продолжать создавать комфортные и безопасные условия жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.
  4. Утвердить предложенный план работы Совета Учреждения на следующий учебный год.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Анализ  деятельности  МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» общеразвивающего вида» п.г.т. Зеленоборский, свидетельствует, что учреждение функционирует  в соответствии с современными требованиями к образовательным учреждениям, муниципальным заданием и социальным заказом. В ДОУ созданы условия для успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

      Содержание педагогической деятельности в 2011-2012 учебном году было направлено на обеспечение социального партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей и повышение уровня компетентности педагогов через систематическое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий. Годовой план был выполнен полностью.

 На решение проблем, которые были выявлены в ходе анализа работы за предыдущий год, направлены годовые задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Привести в соответствие современные подходы к организации среды, способствующей сохранению здоровья детей и их полноценному развитию.
  2. Обеспечить социально-личностное благополучие воспитанников на основе вовлечения семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ.
  3. Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада комбинированного  вида  «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...

Публичный доклад

Публичный доклад...