Публичный доклад
материал по теме

Демченко Наталья Ивановна

Отчет о работе ГБДОУ за год по всем направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad_16.docx138.14 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО:

Общее собрание трудового коллектива

Протокол от  27.08.2012 № 3

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГДОУ №16

____________ Н.И.Демченко

Приказ от  30.08.2012 № 27-р

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 16

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Вступление…………………………………………………………………..

стр.3

2.

Общая характеристика ГБДОУ

2.1.

Визитная карточка…………………………………………………………...

стр.3-4

2.2.

Особенности местонахождения…………………………,…………………

стр.4

2.3.

Состав воспитанников…………………………………………....................

стр.4-5

2.4.

Система управления…………………………………………………………

стр.5

3.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

3.1.

Краткое содержание обучения и воспитания детей………….....................

стр.6

3.2.

Цели и задачи………………………………………………………………...

стр.6-7

3.3.

Приоритетные направления………………………………………………...

стр.7

3.4.

Организация совместной деятельности с детьми…………….....................

стр.7

3.5.

Работа специалистов………………………………………………………...

стр.8

3.6.

Организация совместной деятельности с родителями………....................

стр.8

3.7.

Организация летне-оздоровительной работы……………………………...

стр.9

3.8.

Участие в жизни района и города…………………………………………..

стр.9                                

4.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

4.1.

Организация предметно-развивающей среды в помещениях ГБДОУ……......................................................................................................

стр.9

4.2.

Условия для прогулки……………………………………………………….

стр.9

4.3.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка

в зданиях и на прогулочных площадках ГБДОУ………………………….

стр.10

4.4.

Медицинское обслуживание……………………………………………….

стр.10

4.5.

Организация питания детей………………………………………………..

стр.10-11

4.6.

Материально-техническая база ГБДОУ…………………………………..

стр.11

5.

Кадровый потенциал

5.1.

Качественный и количественный состав………………………………….

стр.11-12

5.2.

Развитие кадрового потенциала……………………………………………

стр.12-13

6.

Финансовые ресурсы

6.1.

Бюджетное финансирование. Распределение средств по источникам их получения……………………………………………………………………

стр.13-14

6.2.

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения…………………………………………………………………….

стр.14

7.

Перспективы и планы развития

7.1.

Выводы по проведенному анализу…………………………………………

стр.14

7.2.

План развития и приоритетные задачи на следующий год……………….

стр.14-15

  1. ВСТУПЛАНИЕ.

        Уважаемые представители администрации, уважаемые представители Отдела образования, уважаемые коллеги, уважаемые родители настоящих и будущих воспитанников детского сада, уважаемые представители различных партнерских организаций и структур! Представляем вашему вниманию отчет руководителя ГБДОУ по итогам 2011-2012 учебного года.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГБДОУ.

2.1.Визитная карточка.

Полное

наименование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сокращенное

наименование

ГБДОУ №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Тип

образовательное учреждение

Вид

комбинированный

Статус

детский сад комбинированного вида

Организационно-правовая форма

государственное учреждение

Учредитель

Администрация Адмиралтейского района СПб

Дата ввода в эксплуатацию

01.01.1967

Адреса и телефоны

190068, г.Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д.34, лит.Б (юридический адрес: 190068, г.Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 74); 190031, г.Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 65-67, литера А, помещении 1-н.

Тел.314-24-54 (факс), 314-18-88, 314-01-50

Транспортное расположение

метро «Садовая», «Сенная площадь»

Электронная почта

admiral-gdou16@mail.ru

Режим работы

7.00-19.00, выходные: суббота, воскресенье

Администрация (ФИО, часы приема, контактный телефон)

Заведующий

 Демченко Наталья Ивановна

вторник: 15.00-18.00, четверг: 10.00-13.00

314-24-54

Старший воспитатель

Волкова Жанна Александровна

среда, пятница:  15.00-18.00

314-24-54

Балыбердина Ольга Владимировна

среда:  15.00-18.00

314-01-50

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Гнуздарева Татьяна Анатольевна

Четверг: 15.00-18.00

314-18-88

Основные уставные документы

Устав

Зарегистрирован 29.12.2011 Межрайонной ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу

Утвержден распоряжением администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Лицензия

Серия 78 №002246, регистрационный №891 от 12.05.2012, срок действия: бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации

ДД 014925, рег № 727-р от 29.04.2011

Порядок приема воспитанников

Устанавливается согласно ст.16 закона РФ «Об образовании».

Прием воспитанников осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.11.2008 №1633-р,

а также Положения о порядке приема и отчисления воспитанников ГБДОУ

Проектная мощность зданий

здание по адресу наб.кан.Грибоедова, д.74

90 детей (4 группы общеразвивающей направленности)

здание по адресу наб.кан.Грибоедова, д.65-67

60 детей (4 группы компенсирующей направленности)

  1.  Особенности местонахождения.                                                                  

        Деятельность любого образовательного учреждения немыслима вне социокультурного пространства, окружающего его воспитанников. Поэтому месторасположение влияет на избираемые пути решения педагогических задач. В нашем детском саду на протяжении ряда лет успешно ведется деятельность по методу детско-родительских проектов в направлении «С чего начинается город».

        На выбор такого направления повлияли и современные требования в системе дошкольного образования, и местожительство воспитанников, и местонахождение  учреждения.

        Оба здания детского сада расположены в центре Санкт-Петербурга на берегах канала Грибоедова, который их и разделяет. Добраться от одного до другого позволяет Кокушкин мостик. Совсем радом  находится знаменитая Сенная площадь.

        Здание по адресу наб.канала Грибоедова, д.74 до 1913 года постройки, расположилось за 256 школой, на месте которой некогда находилась Церковь Вознесения господня (Вознесенская церковь)*.

        Второе здание по адресу наб.канала Грибоедова до 1916 года постройки тесно связано со знаменитой Мещанкой**        .

        В адреса детей, посещающих детский сад, в основном, и доминируют набережная канала Грибоедова, Вознесенский проспект, Садовая улица, Сенная площадь, улицы и переулки Коломны*** и Мещанки, где каждый камень рассказывает об истории родного города.

  1. .Состав воспитанников.

        В 2011-2012 учебном году в детском саду функционировали группы:

в здании по адресу наб. кан .Грибоедова, д.74

  1. общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет – 1 группа, наполняемостью 20 человек;
  2. общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет – 1 группа, наполняемостью 24 человек;
  3. общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет – 1 группа, наполняемостью 21 человек;
  4. общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет – 1 группа, наполняемостью 25 человек;

здании по адресу наб. кан. Грибоедова, д.65-67

  1. компенсирующей направленности для детей  от 5 до 7 лет с тяжелым нарушением речи  и фонетико-фонематическим нарушением речи от 5 до 7 лет – 4 группы наполняемостью 60 человек.

        Анализируя посещаемость детей за 2011-2012 учебный год, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на снижение показателей здоровья детей, поступивших в начале учебного года, в детском саду стабильно низкая заболеваемость. Сохранение контингента воспитанников и укрепление социальной защищенности семьи позволяют обеспечивать постоянно совершенствующая система физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ, а также увеличение доли участия родителей в этой работе.

  1. Система управления.

        Руководство ГБДОУ №16 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка.

        Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

        На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. А также органы самоуправления ДОУ: Педагогический совет и Общее собрание работников ГБДОУ.

        Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников воспитательно-образовательного процесса.

        Непосредственно управление ГБДОУ №16 осуществляет заведующий Наталья Ивановна Демченко, которая действует от имени учреждения в соответствии с Уставом.

         На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР,  которым делегированы полномочия через соподчинение и взаимодействие с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые старшим воспитателем и заместителем по АХР в пределах их компетенции также обязательны для всех  работников.

        Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатель по физическому развитию, музыкальные руководители, врач-невролог, медицинские сестры, младший обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

        В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников воспитательно-образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении всех участников.

_________________________________________________________________        

* Главной особенностью Вознесенской церкви был тот факт, что при ней жили монахи, занимавшиеся попечением о бедных.  По неофициальным источникам, в соседнем с детским садом  здании детской стоматологической поликлиники некогда располагался приходно-приимный дом для бездомных, а в здании самого детского сада – мастерские для обитателей этого дома. Под руководством монахов в мастерских осуществлялось свечное, прсвирное и другие производства, необходимые в деятельности церкви.

**Мещанка – так до 1873 года петербуржцы называли часть города к югу от Адмиралтейства между Казанской улицей и излучинойканала Грибоедова. Подробнее –С.Е.Глезеровв «Исторические районы Петербурга от А до Я» из серии «Санкт-Петербургу – 300 лет», СПб, «Центрополиграф», 2010

***Коломна – истинно петербургский район, сохранивший свое историческое название. Расположен между реками Фонтанкой, Мойкой, Пряжкой и Крюковым каналом. Подробнее –С.Е.Глезеровв «Исторические районы Петербурга от А до Я» из серии «Санкт-Петербургу – 300 лет», СПб, «Центрополиграф», 2010

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.Краткое содержание воспитания и обучения детей.

        Воспитание и обучение детей в детском саду осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования ГБДОУ, разработанной в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и следующих дополнительных программ:

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
  2. «Юный эколог» С.Н.Николаева (программа экологического воспитания дошкольников);
  3. «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет);
  4. «Азбука общения» Л.М.Щипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками);
  5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева (программа развития личностной культуры дошкольников);
  6. «Я-человек» С.А.Козлова (программа приобщения ребенка к социальному миру);
  7. «Первые шаги» Г.Т.Алифанова (программа воспитания петербуржца-дошкольника);
  8.    примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) Н.В. Нищевой

        В ходе реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ педагогами используются следующие современные педагогические технологии: технология проблемного обучения (Д.Дьюи); партнерская деятельность взрослого с детьми (Н.А.Короткова);технология интеграции и инклюзии; тактильные тренажеры; мнемотехника;  логоритмика; интерактивные дидактические игры; ТРИЗ,  проектная деятельность, ритмопластика, фит-бол , информационно-компьютерные технологии (медиасказки, медиаигрры, ребусы, кроссворды и т.п.)

        По результатам мониторинга общий уровень освоения Основной общеобразовательной программы составил 73,6%.

        Уровень освоения программы выпускниками детского сада -80,3%.

        Наиболее высокие показатели развития личностных качеств у детей.

  1. Цели и задачи.        

        Содержание воспитательно-образовательной деятельности направлено на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, осуществление коррекции речи (выравнивание стартовых возможностей), интеллектуальное развитие, подготовка ребенка к обучению в школе и жизни в современном обществе.

Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровьесберегающих технологий при осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Практикуются дни и недели здоровья, которые внесены в примерное комплексно-тематическое планирование ГБДОУ. Проводятся спортивные праздники и развлечения.

Для детей групп компенсирующей направленности проводятся сеансы массажа, физиотерапии, дополнительные занятия в тренажерном зале, занятия в сенсорной комнате, занятия по фитболу.

Соблюдаются предельно допустимые нормы организации совместной деятельности детей и педагогов, режимы согласно СанПиНу 2.4.1. 2660 – 10,   СанПиН 2.4..1.2791-10. Варьируется нагрузка и содержание совместной деятельности в соответствии с индивидуальными  особенностями каждого ребенка.

  1. Приоритетные направления. 

        В зависимости от возрастных особенностей и направленности в группах можно выделить следующие приоритетные направления деятельности:

  1. группы общеразвивающей направленности – художественно-эстетическое и социально-личностное;
  2. группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическим) – познавательно-речевое и социально-личностное направление.

        Приоритетной деятельностью ГБДОУ в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального образования.

  1.  Организация совместной деятельности с детьми

        Основная образовательная программа осваивается через следующие формы организации деятельности ребенка:

  1. совместная деятельность работника детского сада и ребенка;
  2. самостоятельная деятельность детей в свободное время.

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Образовательный процесс регламентируется режимами дня, системами организации совместной деятельности, а также перспективными и повседневными календарными планами, разработанными с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения самим учреждением, согласованным врачом-педиатром, утвержденным Педагогическим советом и руководителем ГБДОУ.

  1. Работа специалистов.

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию, утвержденному главой администрации. В настоящее время на каждой возрастной группе с детьми работают два воспитателя и один помощник воспитателя.

Кроме того с детьми работают следующие специалисты:

на группах  компенсирующей направленности

специалист

основные формы совместной деятельности с детьми

4 учителя-логопеда

(по 1-ому на каждой их 4-х групп)

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми

музыкальный руководитель

Музыкальные занятия, вечера развлечений, праздники, утренняя зарядка под музыку

воспитатель

с функциональными обязанностями

физкультурного руководителя

(один на две площадки ГБДОУ)

Физкультурные занятия, занятия по фитболу, подгрупповые занятия в тренажерном зале, вечера развлечений, физкультурно-спортивные праздники, утренняя гимнастика (в определенные дни), соревнования и веселые старты

педагог-психолог

Индивидуальное сопровождение, индивидуальные и подгрупповые занятия в сенсорной комнате

врач-невролог

(0,25 ставки)

Обследование детей

медсестра массажа

Индивидуальный массаж по назначению врача-невролога детского сада

медсестра физиотерапии

Индивидуальные сеансы по назначению врача-невролога детского сада

врач-педиатр

(от поликлиники)

Анализ физических и антропометрических показателей детей; осмотр детей; участие в разработке индивидуальных режимом и сопровождения детей проведение профилактических прививок

на группах  общеразвивающей  направленности

специалист

основные формы совместной деятельности с детьми

музыкальный руководитель

Музыкальные занятия, вечера развлечений, праздники, утренняя зарядка под музыку

воспитатель

с функциональными обязанностями

физкультурного руководителя

(один на две площадки ГБДОУ)

Физкультурные занятия, вечера развлечений, физкультурно-спортивные праздники, утренняя гимнастика (в определенные дни), соревнования и веселые старты

медсестра,

врач-педиатр

(от поликлиники)

Анализ физических и антропометрических показателей детей; осмотр детей; участие в разработке индивидуальных режимом и сопровождения детей; проведение профилактических прививок

        В детском саду постоянно совершенствуется модель взаимодействия воспитателей групп и специалистов, что способствует улучшению качества воспитательно-образовательного процесса.

        Специалисты ГБДОУ осуществляют консультативную помощь как для сотрудников ГБДОУ (согласно годовому плану), так и для родителей (в рамках консультативного центра, индивидуально в часы приема, а также в уголках для родителей). Планирование работы консультативного центра для родителей осуществляется на основании мониторинга родительского спроса в конце предыдущего учебного года. Может корректироваться в течение учебного года.

  1. Организация совместной деятельности с родителями

        В ходе реализации основной цели ГБДОУ постоянно совершенствуется модель воспитательно-образовательного процесса, ориентировананная на личностное взаимодействие участников образовательного процесса: детей-педагогов-родителей. В детском саду широко практикуются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс через организацию продуктивного взаимодействия педагогов, детей, родителей на основе общего дела.

        В 2011-2012 учебном году родители активно участвовали в проектной деятельности детей. Семь проектов были представлены на районный конкурс детско-родительских проектов. Проект подготовительной группы общеразвивающей направленности «Удивительные нити» стал победителем этого конкурса.

        Родители принимали активное участие в проведении праздников традиционных и нетрадиционных, спортивных развлечений «Богатырские забавы», в организации таких выставок как «Где запрятан витамин», «Моя прекрасная мама», «Очумелые ручки», «Зимние фантазии»; вернисажа «Женщины моей семьи»

  1. Организация летне-оздоровительной работы.

Летне-оздоровительная работа детского сада проводится на базе площадки по адресу наб. кан. Грибоедова, д.74, где имеется своя огражденная  территория для  прогулки.

Исключаются виды детской деятельности с повышенной интеллектуальной нагрузкой. Другие виды деятельности по возможности организуется на улице. Увеличивается время пребывания детей на открытом воздухе. Проводятся профилактические закаливающие процедуры, проводятся наблюдения в природе, игры-экспериментирования, разрабатываются экологические тропы. На асфальтовом покрытии специально наносится дорожная разметка для организации игр детей в образовательной области «Безопасность»

  1. Участие в жизни района и города.

        В 2011-2012 учебном году рабочая группа ГБДОУ по разработке Основной общеобразовательной программы стала победителем районного конкурса «Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования для дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида», после чего приняла участие в городском конкурсе.

        Воспитатели подготовительной группы стали победителями районного конкурса «Детско-родительские проекты – как направление социального партнерства ДОУ и семьи»

        Три педагога детского сада вошли в годичный проект «Электронные дидактические материалы педагога дошкольного образовательного учреждения», организованный районным Информационно-методическим центром (ИМЦ) и ГБОУ ДПО центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий».

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Организация предметно-развивающей среды в помещениях ГБДОУ

Постоянное обогащение предметно-развивающей среды во всех помещениях направлено на всестороннее развитие и формирование личности и отвечает требованиям осуществления разнообразных видов  детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, чтения. Оснащение предметно-развивающей среды соответствует Федеральным Государственным и санитарным требованиям.

        В 2011-2012 учебном году для групп приобретены игрушки, тренажеры для уголков движения.

        Оснащен и введен в действие тренажерный зал        

4.2. Условия для прогулки.

        Отдельно стоящее здание по адресу наб. кан. Грибоедова, д.74, где находятся группы общеразвивающей направленности имеет собственную огражденную территории, разделенную на четыре прогулочных площадки. На площадках размещено спортивно-игровое оборудование, закрывающие песочницы, соответствующее возрастным особенностям групп (имеются сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Отдельно вынесена площадка для спортивных игр для детей старшего возраста. Имеются зеленые насаждения и цветники.

        Прогулка групп компенсирующей направленности по адресу наб. кан. Грибоедова, д.65-67 организуется на дворовой территории со специально оборудованной огражденной детской площадкой.

4.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в зданиях и на прогулочных площадках ГБДОУ.

        Оснащение и оборудование групп и прогулочных площадок строго соответствует требованиям СанПиНу 2.4.1. 2660 – 10.  В детском саду разработаны инструкции по охране труда для работников ГБДОУ как для организации отдельных режимных моментов с детьми, так и по эксплуатации оснащения и оборудования.

Групповые помещения оборудованы с учетом возраста воспитанников, Мебель соответствует антропометрическим показателям детей

4.4. Медицинское обслуживание.

        Система медицинского обеспечения включает в себя проведение: организационной, лечебно-профилактической, оздоровительной, противоэпидемиологической работы. А также проведение санитарно-просветительской работы с персоналом детского сада и родителями воспитанников.

        Медицинское обслуживание воспитанников, лечебно-оздоровительная работа, плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется медсестрами и врачами поликлиники № 27 Адмиралтейского района согласно имеющемуся у детского сада договору.

4.5. Организация питания детей.

        Организация питания осуществляется в соответствии с:

-  СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»        ;

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- СанПиН 2.4..1.2791-10 «Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»;

- ;примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 дет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов, утвержденного начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга 16.03.2012 года, согласованного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 05.04.2012..

         В детском саду организовано 4-хразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник.

        Учреждение снабжает продуктами:

ООО «Продовольственная биржа»,

ЗАО «Артис-Детское питание»,

ООО «Торговля от Петмола»

        За составление меню отвечают: медсестра и заместитель заведующего по АХР.

        За приготовление блюд отвечают: повара, медсестра.

        За прием и хранение продуктов отвечает кладовщик, медсестра.

        В дошкольном учреждении работает Совет по питанию, одной из функций которого является контроль за организацией питания. В состав Совета по питанию входят: заведующий, врачи-педиатры, медсестры, заместитель заведующего по АХР, повара, кладовщик. Состав Совета по питанию утверждается руководителем ГБДОУ.

        Питание детей гарантируется с учетом выделенных учредителем денежных средств.

        Важным условием организации питания в детском саду является строгое соблюдение культурно-гигиенических правил, сервировка стола и эмоциональный настрой.

        В целом работа по организации питания в 2011-2012 учебном году проводилась на хорошем уровне. Натуральные нормы выполнялись. Претензий по качеству приготовленных блюд и разнообразию меню не поступало.

4.6. Материально-техническая база ГБДОУ.

        Оборудование всех помещений ГБДОУ, где находятся воспитанники,  соответствует Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей.

        В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальня, раздевалка. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденную зоны.

        В каждом здании имеется отдельный музыкально-спортивный зал, медицинский и прививочный кабинеты.

        В здании по адресу наб. кан. Грибоедова, д.65-67 (группы компенсирующей направленности) имеются четыре кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, тренажерный зал.

        В 2011-2012 году по  сравнению с предыдущим периодом улучшена материально-техническая база:

Таблица 1. Улучшение материально-технической базы ГБДОУ

в 2011-2012 учебном году

в групповых помещениях

на 41,5%

в кабинетах педагогических специалистов

на 18%

на пищеблоках

на 53%

в медицинском блоке

на 67%

в музыкально-спортивных залах

на 33%

на прогулочных и спортивной  площадках по адресу наб. кан. Грибоедова, д.74

на 100%

в методическом кабинете

на 15%

        

  1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

5.1. Качественный и количественный состав.

        Из 26-ти педагогических работников детского сада, 9 человек имеют высшее профессиональное образование. Один педагог является студентом 4-ого курса. У остальных  – среднее педагогическое образование:

Таблица 2 . Сведения об образовании педагогического состава ГБДОУ.

высшее профессиональное образование

36%

среднее профессиональное образование

60%

студенты учебного заведения высшего профессионального образования

4%

        46% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 31% - первую квалификационную категорию; 4% -вторую, остальные – молодые специалисты:

Таблица 3.  Качественный состав педагогов ГБДОУ

по квалификационным категориям.

высшая квалификационная категория

46%

первая квалификационная категория

31%

вторая квалификационная категория

4%

молодые специалисты

19%

        8% педагогов имеют звания «Почетный работник общего образования России». 1 воспитатель награжден премией «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».16% награждены почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации.

  1. Развитие кадрового потенциала.

        Педагогический коллектив детского сада постоянно совершенствует свою профессиональную компетентность, как за счет использования внутреннего потенциала, так и на курсах повышения квалификации и за счет участия в работе районных методических объединений, городских и районных семинарах, конференциях.

        В 2011-2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации:

Таблица 3.  Повышение квалификации педагогов в 2011-2012 учебном году.

всего педагогов, повысивших квалификацию

60%

из них:

по совершенствованию своей компьютерной компетентности в области информационно-компютерных технологий

20%

другие

40%

за счет бюджета Санкт-Петербурга

56%

 15 педагогов, из них 5 -  по совершенствованию своей  компетентности в области информационно – компьютерных технологий.

        Внутри педагогического коллектива организована система просвещения педагогов в области стратегии образования на современном этапе. Особое внимание уделяется вопросам тематического планирования образовательного процесса, мониторинга, игровым и поисково-познавательным технологиям, организации предметно-развивающей среды. Начата работа по накоплению авторской  медиатеки коллектива для использования в работе с детьми.

        Особое внимание уделяется молодым специалистам. В детском саду организовано наставничество.

  1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ.

6.1. Бюджетное финансирование. Распределение средств по источникам их получения.

        План финансово-хозяйственной деятельности 2011 года выполнен на 100% .Объем средств учреждения, выделенный на 2012 год,  исполнен на 58%

      По источникам получения финансовых бюджетных средств в 2012 году на 01.09.2012  исполнено:

Таблица 5. Распределение бюджетных средств на 01.09.2012

.

финансовая статья

исполнено  на 01.09.2012 (в %)

ст.211 (оплата труда сотрудников)

 53

ст.221 (услуги связи: радиоточки, телефоны основные)

78

ст.223 (коммунальные услуги)

67

ст.225 (услуги по содержанию имущества: вывоз мусора, вывоз снега; дезинсекция, дератизация, дезкамерная обработка, обслуживание газоанализаторов, обслуживание КСОБ, огнезащитная обработка чердака, очистка дымоходов, вентканалов)

93

ст.226 (медосмотр; обучение по пожарной безопасности, по охране труда и т.п.; разработка проектно-сметной документации фасада здания; разработка тех.условий по противопожарной защите помещений)

62

ст.260 (социальное обеспечение)

100

ст.290 (гос.пошлина, штрафы, пени)

100

ст.310 (мебель, оборудование для столовых, пищеблоков)

91

ст.340 (медикаменты, питание, хозяйственные товары)

70

6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

        Пользуются льготами по оплате за содержание детей в детском саду родители: 40% детей групп компенсирующей направленности, 3% детей сотрудников, одного ребенка, в семье которого имеется ребенок-инвалид. Остальным родителям воспитанников предоставляется компенсации в зависимости от категории семьи. Льготы и компенсации предоставляются на основании заявления и подтверждающих документов.

 

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗИТИЯ.

7.1. Выводы по проведенному анализу.

        В ГБДОУ созданы условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты мониторинга показывают успешное освоение детьми Основной общеобразовательной программы ГБДОУ и соответствующее возрасту формирование личностных качеств выпускников.

        Задачи 2011-2012 учебного года выполнены.Работу коллектива детского сада можно считать удовлетворительной.

  1.  План развития и приоритетные задачи на следующий год

        В 2012-2013 учебном году ГБДОУ детский сад №16 планирует:

  1. Продолжить работу по повышению уровня здоровья детей через совершенствование системы организации их двигательной  активности и активное внедрение современных здоровьесберегающих технологий.
  2. Совершенствовать организацию свободной деятельности детей через внесение изменений в предметно-развивающую среду для поисково-исследовательской и игровой деятельности детей.
  3. Активно внедрять в образовательный процесс действенный подход при организации совместной деятельности детей и педагога.
  4. Использовать активные формы взаимодействия с родителями, вовлекая их в жизнь детского сада.
  5. Способствовать повышению мотивационной готовности педагогов в реализации современного подхода к образовательной работе. Стимулировать профессиональный и личностный рост педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада комбинированного  вида  «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...

Публичный доклад

Публичный доклад...