Тематический контроль "Диалогическая речь старших дошкольников"
материал (старшая группа) по теме

Тематический контроль помогает собирать наиболее полную информацию по одному из направлений развития. В данном разделе содержится материал для проведения тематического контроля по развитию диалонгической речи старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического контроля в старшей группе ДОУ

«Диалогическая речь старших дошкольников»

Цель: изучение особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возрастав ситуации общения «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» во время свободного общения, в специально организованных беседах с детьми, в специально организованной непосредственно-образовательной деятельности, во время проведения режимных моментов.

Время проведения тематического контроля: _________________________

Возрастная группа: _______________________________________________

Воспитатели: ____________________________________________________

Ответственные за проведение контроля: _____________________________

ПЛАН

  1. Диагностические срезы детей «Характеристика коммуникативных умений детей» в специально организованных беседах с детьми (методика М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной)
  2. Диагностика уровня профессионального мастерства педагога в в ситуативном общении «взрослый-ребенок» в различных видах деятельности (умение общаться с детьми, культура общения)
  3. Система планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию старших дошкольников.
  4. Создание предметно-развивающей среды способствующей речевому развитию дошкольников.
  5. Организация работы по взаимодействию с родителями по формированию речевых способностей дошкольников.

Карта тематического контроля в старшей группе ДОУ

«Диалогическая речь старших дошкольников»

Вопросы контроля

Оценочный балл

Дата проведения, ответственный

1. Диагностические срезы детей «Характеристика коммуникативных умений детей» (методика М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной)

1.1.

Умение участвовать в общем разговоре по поводу наглядного материала

1.2.

Умение отвечать на вопросы кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса

1.3.

Умение выслушивать воспитателя и товарищей, не перебивая, вовремя вступать в разговор, дополнять ответы собеседников

1.4.

Умение детей самостоятельно формулировать и задавать вопросы

1.5.

Разнообразие и точность словаря, характеристика синтаксической стороны речи детей.

1.6.

Связность и логичность высказываний, аргументированность ответов детей

1.7.

Общий балл

2. Диагностика уровня профессионального мастерства педагога в ситуативном общении «взрослый ребенок» в различных видах деятельности ,культура общения педагога с детьми (наблюдение за деятельностью педагога)

2.1.

Умение планировать работу по развитию речи детей в течении дня

2.2.

Умение организовывать совместную деятельность детей и взрослого в режимных моментах

2.3.

Умение организовывать самостоятельную деятельность детей

2.4.

Умение организовывать непосредственно-образовательную деятельность детей

2.5.

Разнообразие и точность словаря педагога, характеристика синтаксической стороны речи

2.6.

Связность и логичность речи педагога в общении с детьми

2.7.

Общий балл

3. Система планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию старших дошкольников (анализ календарного плана воспитательно-образовательной работы педагога)

3.1.

Наличие в плане НОД по речевому  задач, решающих проблемы развития  речи

3.2.

Реализация комплексно-тематического принципа ФГТ в различных образовательных областях

3.3.

Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями

3.4.

Наличие в плане индивидуальной работы с детьми по развитию  речи

3.5.

Решение задач по развитию  речи при планировании работы с родителями

3.6.

Общий балл

4. Создание предметно-развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников (обследование предметно-развивающей среды)

4.1.

Наличие дидактического, иллюстративного материала

4.2.

Наличие дидактических игр по речевому развитию

4.3.

Наличие книжного уголка

4.4.

Наличие картотеки игр по речевому развитию

4.5.

Отражение интеграции образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями в предметно-развивающей среде

4.6.

Общий балл

5. Организация работы с родителями по формированию речевых способностей дошкольников

5.1.

Наличие наглядной информации в родительском уголке с рекомендациями по речевому развитию

5.2.

Организация и проведение группового родительского собрания, затрагивающего проблемы развития речи детей

5.3.

Отражение взаимодействия с родителями по теме в календарных планах

5.4.

Наличие протоколов родительских собраний

5.5.

Анкетирование родителей

5.6.

Общий балл

Критерии оценки:

1 балл – не соответствует требованиям

2 балла – не полностью соответствует требованиям

3 балла – полностью соответствует требованиям

Анкета для родителей.

______________________________________________________________

(ФИО родителей указать по желанию)

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты с целью выявления проблем развития связной речи дошкольников, решения данных проблем. Обведите, пожалуйста, варианты приемлемых для Вас ответов.

  1. Как часто вы общаетесь со своим ребенком?
  • ежедневно и регулярно
  •  из-за занятости родители не имеют возможности регулярно общаться с ребенком, но стараются использовать каждую свободную минуту для общения
  • только по дороге домой и в детский сад
  • как придется
  1. Кто проявляет инициативу в общении?
  • ребенок хочет поделиться событиями прошедшего дня
  • взрослые интересуются делами ребенка, новостями в его жизни
  • по причине занятости нет возможности общаться с ребенком так часто, как хотелось бы
  1. Какие вопросы Вы обычно обсуждаете  ребенком?
  • о занятиях в детском саду
  • как ребенок вел себя в детском саду
  • нет возможности выслушать ребенка
  • ребенок не желает рассказывать о жизни в детском саду
  1. Умеет ли ребенок выслушать взрослого, не перебивая?
  • да, умеет
  • это очень трудно для ребенка
  • чаще у ребенка не хватает терпения выслушать взрослого до конца
  1. Какой тон общения с детьми вы предпочитаете?
  • доброжелательный, спокойный
  • бывает по -разному в зависимости от ситуации
  • часто приходиться кричать

  1. Обращаете ли вы внимание на грамотность речи ребенка?
  • да, обращаю
  • это должны отслеживать специалисты ДОУ
  • не считаю это столь важным
  • считаю необходимым постоянно отслеживать речь ребенка, поправлять его
  1. Вызывает ли у Вас беспокойство состояние  связной речи ребенка?
  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить
  1. Все родители желают, чтобы их дети доходчиво задавали вопросы. Вы считаете, что Ваш ребенок…
  • умеет задавать вопросы
  • затрудняется правильно формулировать вопросы
  • затрудняюсь ответить
  1. Вы хотите получить информацию о формах и методах работы с детьми по развитию речи?
  • да
  • нет
  • это работа специалистов ДОУ
  1. Существуют ли у Вас трудности в общении с педагогами?
  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

Благодарим за сотрудничество!

«____» ____________________

               (дата проведения анкетирования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для старших дошкольников

Тематический досуг для старших дошкольников, любящих и знающих свой город....

Сценарий тематического утренника для старших дошкольников.

Город мастеров.(14 НОЯБРЯ – КОЗЬМА И ДАМИАН).14 НОЯБРЯ – ПРАЗДНИК РЕМЕСЛЕННИКОВ И КУЗНЕЦОВ. ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕРКВИ РЕМЕСЛЕННИКИ СОБИРАЛИСЬ НА СКЛАДЧИНУ – СЫТНИК  И ВЕСЕЛИЛИСЬ ВСЮ НОЧЬ...

МАСЛЕНИЦА Музыкально – тематическое занятие для старших дошкольников

Цели: Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность; учить выразительному исполнению характерных народных движени...

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в                     подготовительной группе.В этом учебном г...


 

Комментарии