ФГОС в работе воспитателя
статья по теме

Климова Маргарита Станиславовна

ФГОС в работе воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rita_statya_na_pelikan.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ФГОС в работе воспитателя по изучению иностранного языка в ДОУ.

Климова Маргарита Станиславовна, воспитатель по изучению иностранного языка МДОУ детский сад № 29 «Пчёлка» г. Серпухова.

        Летом 2013 года Министерством образования и науки РФ был вынесен на обсуждение общественности проект Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

        Сейчас дошкольные учреждения работают по Федеральным Государственным Требованиям. Это является, как я считаю, подготовительным этапом к переходу к ФГОС. Я, как воспитатель по изучению иностранного языка, учитываю ФГТ в своей работе.  

Предлагаемая мною программа «Обучение иностранному языку в театрализованной деятельности» раскрывает особенности раннего обучения иностранному языку. В ней представлены рекомендации по обучению дошкольников языку через театрализованную и игровую деятельности.

Новизна программы состоит в нестандартном подходе к проведению занятий с обязательными элементами коммуникативности, которые способствуют раскрытию лингвистических способностей каждого ребенка в рамках продуктивного общения.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) строится как увлекательная проблемно-познавательная деятельность и носит преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагает познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход педагога.

Желание улучшить качество обучения углубить расширить знания детей заставило меня апробировать множество новых приемов и методик, чаще вовлекать дошкольников в инсценировки и драматизации. И после многолетних поисков я пришла к выводу: нужно каждому слову, фразе сказанной детям на не знакомом им языке придать наглядную форму (игрушка, иллюстрация), или показать мимикой, жестом, движением.

Можно сказать, что новизна моей работы заключается еще и в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умения произвольно управлять своими чувствами и научить путем наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребенка способность продуктивно решать социальные проблемы.

Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, а приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.

В заключение хочу сказать, что в настоящее время требуется изменить подход к обучению и воспитанию детей в ДОУ. ФГОС, на мой взгляд, позволяют задать «нижний предел» как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной программы.

Используемая литература:

1 .«Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе (методические рекомендации)» Е.И. Негневицкая, З.Н. Никитенко, А.А. Ленская;

2. «Я умею петь по- английски»(«1 can sing English») В.Н. Мещерякова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

В работе отражен раздел "Методическая работа"  в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...

Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность

Реализация ФГОС в работе  воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Зубова Л. А.Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Вежливичок"Задачи п...

Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность.

Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Титова Н.А. Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Одёжка для ладошки".Задач...

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...

Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...