Анкеты для родителей по оценке эффективности работы ДОУ
тест по теме

Гладышева Ирина Александровна

Представленные анкеты могут использовать при проведении анализа деятельности учреждения по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анкеты для родителей76.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:                                                                                          

                                                                         

                                                       

                                     

                                                       

                                                                         

                                                                                           

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение считать, считать, писать

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти.

Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного

 • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу

 • Привитие желания к учёбе

 • Развитие самостоятельности и ответственности

 • Умение общаться со взрослыми и сверстниками

 • Расширение кругозора

 • Научить слушать

 • Научить усидчивости и вниманию

 И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

 • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением

 • Развитие мелкой моторики руки

 • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе

 • Физическое развитие ребёнка

 • Развитие логического мышления

 • Научить ребёнка общаться со сверстниками

 • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.

АНКЕТА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании проблем дошкольного образования. Этот опрос позволит улучшить работу наших детских садов. Давайте вместе позаботимся о наших детях!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, в которой в большинстве случаев предложены варианты ответов. Выберите и отметьте ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению. Обратите внимание на то, что иногда надо отметить только один вариант ответа, а иногда можно отметить несколько. В некоторых случаях ответ Вы можете написать сами.

Гарантируем, что в ходе опроса будет соблюдена полная анонимность, результаты анкетирования будут использованы только исследователями и только в обобщенном виде.

1. Сколько лет вашему ребенку? __________________________

2. Почему Ваша семья решила отдать ребенка в детский сад? Укажите не более двух причин

  • Не с кем оставлять дома; надо, чтоб ребенок был под присмотром
  • Ребенку обязательно нужно общаться со сверстниками
  • В детском саду он получит необходимое для его возраста образование и воспитание
  • В детском саду его хорошо подготовят к школе
  • В детском саду с ребенком будут заниматься специалисты, услуги которых необходимы моему ребенку, например логопед, психолог, дефектолог и т.д.
  • В детском саду занимаются укреплением здоровья детей, физкультурой
  • Ребенок стал «неуправляемым», родственникам сложно стало проводить с ним весь день
  • Так принято, чтобы ребенок посещал детский сад
  • Другое (что именно?)_________________________________________________________

3. Была ли у Вас возможность выбрать, в какой детский сад отдать ребенка?

1. Да

2. Нет

 4. Какие из перечисленных характеристик наиболее точно характеризуют детский сад, который посещает Ваш ребенок? Укажите не более пяти характеристик

  • Удобное месторасположение детского сада, транспортная доступность
  • Необременительность для семейного бюджета
  • Хороший уход и присмотр за ребенком
  • Хорошая подготовка к школе
  • «Богатая» материальная база
  • Детский сад считается престижным, «элитным»
  • Доброжелательный педагогический коллектив
  • Наличие дополнительных услуг, необходимых моему ребенку
  • Безопасность (наличие забора, охраны, удаленность от транспортных магистралей)
  • Внимательное отношение к здоровью ребенка

  • Детский сад сотрудничает со школой, в которую мы хотим отдать своего ребенка
  • В детском саду есть группы компенсирующего типа, необходимые моему ребенку (логопедические, для слабослышащих детей, для детей с нарушением зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата и другие)
  • Удобный режим работы детского сада
  • Возможность участия и/или контроля за функционированием детского сада со стороны родителей
  • Другое (что именно?)_______________________________________________________

5. Как далеко от дома, по масштабам Вашего города, находится детский сад?

  • Детский сад находится рядом или почти рядом с домом
  • Детский сад находится относительно близко
  • Детский сад находится далеко

 6. Платите ли Вы за детский сад?

  • Да
  • Нет

7. Если Вы платите за детский сад, то насколько это существенно для Вашей семьи? Если нет, отвечать на вопрос не надо.

  • Считаем это нормальным, посильным расходом для нашей семьи
  • Тяжело вносить эту плату, приходится на чем-то экономить
  • Очень тяжело. Отдав деньги за детский сад, едва сводим концы с концами

 8. Если детский сад, который посещает ваш ребенок, предоставляет дополнительные услуги, то какими Вы пользуетесь?

  • Услуги по оздоровлению детей
  • Занятия с логопедом
  • Занятия с дефектологом
  • Музыкально-ритмические занятия
  • Оказание психологической помощи
  • Обучение иностранному языку
  • Усиленная подготовка к школе
  • Занятия на компьютере
  • Другое (что именно)__________________________________________________________
  • В нашем детском саду нет дополнительных услуг.

9. Доступны ли Вашему семейному бюджету платные дополнительные услуги

  • Да
  • Скорее да
  • Скорее нет
  • Нет

 

10. Удовлетворены ли Вы

Выберите и отметьте «+» только один вариант ответа по каждой строке                

Удовлетворен/а полностью        

Скорее удовлетворен/а        

Скорее не удовлетворен/а        

Нет, не удовлетворен/а        

Затрудняюсь ответить

1        

Качеством дошкольного образования и воспитания, получаемого Вашим ребенком в детском саду                                        

2        

Режимом работы детского сада                                        

3        

Санитарно-гигиеническими условиями содержания ребенка в детском саду                                        

4        

Качеством питания                                        

5        

Качеством медицинских услуг                                         

6        

Материально-технической оснащенностью детского сада                                        

7        

Качеством дополнительных и иных услуг, оказываемых в детском саду                                        

8        

Взаимодействием с администрацией детского сада                                        

9        

Профессионализмом воспитателей и других педагогов детского сада                                        

11. Если Вы удовлетворены или скорее удовлетворены существующим режимом работы детского сада отвечать на данный вопрос не надо. Если Вы скорее не удовлетворены или не удовлетворены ответьте, какой режим пребывания ребенка в детском саду является для Вас наиболее предпочтительным? (можно выбрать несколько вариантов)

  • Хотел/а бы приводить ребенка только на несколько часов в удобное для меня время
  • Хотел/а бы приводить ребенка только на развивающие и обучающие занятия
  • Хотел/а бы приводить ребенка только на прогулку для общения со сверстниками
  • Хотел/а бы приводить ребенка только на занятия по усиленной подготовке к школе
  • Предпочел/ла бы группу круглосуточного пребывания (5-ти дневка)

  • Хотел/а бы пользоваться услугами дежурной группы выходного и праздничного дня
  • Хотел/а бы приводить ребенка раньше и/или забирать позже, чем это разрешается сейчас
  • Другое (что именно?)__________________________________________________________

 

12. Отметьте, нехватка каких специалистов, на Ваш взгляд, существует в детском саду:

  • Психолога
  • Логопеда
  • Дефектолога
  • Инструктора по физической культуре
  • Педагога дополнительного образования
  • Социального педагога
  • Медицинского работника
  • Других (указать каких именно)_________________________________________________

 

13. Как бы Вы поступили, если у Вашей семьи была возможность:

  • Воспитывали бы ребенка дома
  • Отдали бы ребенка в другой детский сад
  • Ничего менять не хотим

  И еще несколько вопросов:

 14. Ваш пол:

  • Мужской
  • Женский

15. Ваш возраст:

  • До 30лет
  • От 30 до 40
  • От 41 до 50
  • Старше 51

 16. Семья ребенка является:

  • Полной (ребенка воспитывают мать и отец)
  • Неполной (ребенка воспитывает один родитель)

  17. Сколько детей в семье _________________________

Спасибо за участие в исследовании!

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(РАЗРАБОТАНА А.А. АНДРЕЕВЫМ)

Часть I

Цель: получить количественно выраженную информацию об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Родителям предлагается заполнить бланк анкеты. Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически не воспитывает.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

5 4 3 2 1         

Аккуратность (умение содержать вещи в порядке)

5 4 3 2 1         

Дисциплинированность (умениеследовать установленным правилам в делах)

5 4 3 2 1         

Ответственность (умение держать слово)

5 4 3 2 1         

Воля (умение не отступать перед трудностями)

5 4 3 2 1         

Хорошие манеры поведения

5 4 3 2 1         

Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни)

5 4 3 2 1         

Образованность

5 4 3 2 1         

Ум (способность здраво и логично мыслить)

5 4 3 2 1         

Высокие жизненные запросы

5 4 3 2 1         

Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения)

5 4 3 2 1         

Честность в отношениях с людьми

5 4 3 2 1         

Доброта в отношениях с людьми

5 4 3 2 1         

Чуткость в отношениях с людьми

5 4 3 2 1         

Справедливость в отношениях с людьми

5 4 3 2 1         

Терпимость к взглядам и мнениям других

Обработка полученных результатов.При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы:

а) блок поведенческих качеств (1—5);

б) блок жизненной компетентности (6—10);

в) блок морально-психологических качеств личности(11-15).

Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных пятнадцати качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной.

Часть II

Цель:получить количественно выраженную информацию об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Родители заполняют опросный лист со следующим текстом.

Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения, наиболее близкого Вашей личной точке зрения на образовательное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок (Ваши дети).

Таблица 1

Утверждения         

  1. Совершенно неверно         
  2. Едва ли это верно         
  3. Скорее всего, верно         
  4. Совершенно верно

Школа помогает ребенку:

а) поверить в свои силы;        

1        

2        

3        

4

б) учиться решать жизненные проблемы;        

1        

2        

3        

4

в) учиться преодолевать жизненные трудности;        

1        

2        

3        

4

г) учиться правильно общаться со сверстниками;        

1        

2        

3        

4

д) учиться правильно общаться со взрослыми        

1        

2        

3        

4

Обработка полученных результатов. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Качество образования

1. Профессиональная квалификация педагогов

12345

2. Качество организации взаимодействия  с родителями

12345

3. Качество питания

12345

4.  Качество медицинского обслуживания

12345

5. Материально-техническое оснащение д/сада

12345

6. Санитарно-гигиеническое состояние д/сада

12345

Resource id #5438

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей для оценки качества образования

Анкета для родителей для оценки качества образования ДОУ (откорректированная)...

Анкета для воспитателей по оценке эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДС

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДС и разработать стратегию обеспечения здоровья у...

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Оценка  эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...

Буклет "Оценка эффективности работы инструктора по физической культуры в ДОУ"

В буклете представлена формула для определения прироста показателей развития физических качеств дошкольников....

Анкета-опрос для родителей для оценки эффективности работы по музыкальному воспитанию своих детей

Готовая анкета-опрос для родителей, цель которого – оценка эффективности работы по музыкальному воспитанию своих детей. Данные ответы дадут возможность найти более эффективные пути решения ...