Реализация приоритетного направления деятельности ДОУ
методическая разработка на тему

Реализация приоритетного направления деятельности ДОУ в соответствии с ООП ДОУ на основе интегративного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_prioritetnogo_napravleniya.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

 

РЕАЛИЗАЦИЯ

ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

В СООТВЕТСТВИИ

С ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА

                                                 

                                                                                              Старший воспитатель

                                                                                                               Самородская О.М.

2013 год

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ООП НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА

План

  1. Цель и задачи семинара.
  2. Нормативно-правовая база.
  3. Интеграция ОО.
  4. Приоритетное направление деятельности ДОУ(актуальность проблемы реализации художественно-эстетического развития детей на основе интегративного подхода).
  5. Мозговой штурм «Как заставить человека есть  салат».
  6. Подведение итогов семинара.

Цель семинара: повышение профессионального уровня педагогов в вопросах реализации и интеграции приоритетного направления деятельности ДОУ в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Задачи:

  • способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в вопросах интеграции и реализации образовательных областей ООП;
  • формировать творческий подход к организации методической работы с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования ООП ДО.

Сегодняшний наш семинар посвящён актуальной теме – реализация приоритетного направления деятельности ДОУ в соответствии с ООП на основе интегративного подхода. И в частности – проектирование педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в организации совместной деятельности детей и взрослых.  

Прежде чем начать вместе работать, предлагаю Вам  блиц–опрос: назовите нормативно – правовые документы, регулирующие деятельность современной системы дошкольного образования.

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Приказ Минобрнауки   РФ от 30.08.2013 г. № 1014;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003г.)

- Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009г. № 593)

-  Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по дошкольному образованию;

-  О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209  

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в редакции от 30.06.2007 г.)

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

(утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 г.)

- СанПиН 2.4.1.2660-13;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы;

- Инструктивно-методические письма Минобрнауки;

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра.  

Переход на новую стадию реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования связан с рядом преобразований:

  • появление новых условий (запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);
  • появление новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в дошкольном учреждении (Закон о образовании, ФГОС и др.);
  • привлечение родителей к активным партнёрским отношениям с ДОУ.

Сейчас я предлагаю вам  поиграть в игру «Переводчик» и попрошу подобрать синонимы  к понятию «интеграция», как вы понимаете это слово (предложить игрушку для передачи друг другу)

Ответы участников семинара: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение, «два в одном».

Подведём  итоги, на основании которых можно сделать вывод, что

• синонимическая замена («перевод»), которую предлагали вы,  делает высказывание точным, понятным, правильным;

• синонимов понятия «интеграция» много, определений в различных источниках тоже.

Самое доступное, но отражающее наиболее точно суть данного понятия следующее: «Интеграция — это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития».

 Вся наша деятельность построена на целостном интегративном процессе взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня (недели), в котором гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

Нужно отметить, что для эффективной организации интеграционного процесса выделяется системообразующий фактор интеграции как «рабочей единицы», которым может быть любой компонент содержания дошкольного образования, качественные характеристики его участников.

                       

1. Основной системообразующий фактор - образовательные области, которые реализуются в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения через интеграцию, которая обеспечивает качественное и количественное изменения формирования качеств личности дошкольника. При этом нужно понимать, что образовательным областям придаёт целостность не столько их объединение, сколько проникновение одной области (или нескольких) в другую.

2. Второй системообразующий фактор - интеграция образовательных областей на основе календарно-тематического планирования, которая определяет логико-содержательную основу целостного образовательного процесса.

3. Третий фактор - интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции объединяет внутри себя разрозненные компоненты и обеспечивает необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители. Таким образовательным продуктом могут выступать рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст, совместные творческие проекты и исследования, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и др. 

4.        Четвёртый системообразующий  фактор - формирование интегративных качеств личности, как конечного результата освоения основной общеобразовательной программы. По своей сути личность целостна, системна. В процессе личностного становления ребёнок постепенно обретает самостоятельность и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой.

Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает ведущим средством организации образовательного процесса, основной формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Интеграция способствует

  • усвоению знаний, умений и навыков детей;
  • развитию художественно-творческих способностей;
  • устранению перегрузок.
    Интеграция
    основывается 
  • с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности (эстетического восприятия, образных представлений, образного мышления, воображения, эмоционально-положительного отношения к действительности, а также памяти и внимания);
  • с другой — основой интеграции применительно к предметам и  содержанию художественно - эстетического направления является образ, замысливаемый и передаваемый в разных видах деятельности специфическими средствами выразительности.
           
    Принцип интеграции является инновационным и обязывает коренным  образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего  формирование интегративных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин.

1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

 2. Использование интегрированного подхода  развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

 3. Форма проведения деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности  поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.

 5. За счет усиления меж предметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.

Механизмом интеграции является образ, создаваемый разными средствами:

в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения, ритм, метафора);

театрализованной деятельности выразительные средства драматизации – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

изобразительной деятельности – рисунок (форма, величина, цвет, композиция, ритм), лепка (форма, объем, пропорции, поза, соотношение предметов в общей композиции по величине), аппликация (форма, цвет, композиция, ритм и др.);

музыке - мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и т.д. (по Т.С. Комаровой).

Нужно отметить преимущества интегративного подхода в образовательном                         процессе:

- является условием развития системы знаний, овладения основами наук;
- способствует формированию научной картины мира;
- позволяет достигать большего эффекта в развитии воспитанников;
- обеспечивает формирование качеств личности дошкольника для гармоничного вхождения в социум;
- реализует сотворчество детей и значимых взрослых как взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
      Разработка интегрированных занятий через синтез образовательных областей не является целью проектирования образовательного процесса в ДОУ.  Принципиально новым подходом для нас является конструирование целостного интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня (недели), в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающей действительности.

Обращаю Ваше внимание на то, что приоритетным направлением деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие и работа по данному направлению проходит через все разделы основной общеобразовательной программы дошкольного образования и включает: 

  • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
  • перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой и студийной работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
  • конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;
  • дидактические музыкальные игры и игры по изодеятельности;
  • библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
  • тематические подборки  слайдов  и  репродукций  картин.

Работа по художественно – эстетическому воспитанию у меня разбита на четыре блока:

- работа с педагогами;

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- развитие предметно - развивающей среды в этом направлении.

Реализация художественно-эстетического направления требует от педагогов постоянного самосовершенствования своего педагогического мастерства. Оно осуществляется в нескольких направлениях: 

- повышение квалификации в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, мастер – классы, консультации, круглые столы, смотры – конкурсы, открытые просмотры учебной и культурно - досуговой деятельности,  дни открытых дверей, выставки детского творчества;

- повышение квалификации в рамках города: курсовая подготовка, посещение МО, дней открытых дверей в ДОУ города, выставки, конкурсы;

- самообразование.

В процессе реализации в образовательном процессе принципа интеграции образовательных областей, обозначились следующие проблемы:

- педагоги часто стремились объединить образовательные области по внешнему тематическому признаку и редко учитывали задачи и содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательных областей развития детей;

- при интеграции не всегда учитывались процессы воспитания и развития дошкольников;

- педагоги испытывали трудности при интеграции образовательных областей и видов деятельности;

- возникали вопросы: «Как спроектировать педагогический процесс в детском саду, чтобы желание «больше дать ребёнку» не противоречило психическим и физическим возможностям ребенка дошкольного возраста? Как осуществить интеграцию образовательных областей в отсутствии готовых методических разработок, что для этого нужно сделать?»

Решение названных вопросов  определили цель моей деятельности: развитие профессиональных умений и навыков педагогов, необходимых для реализации в воспитательно-образовательном процессе принципа интеграции образовательных областей.

Обучение педагогов проводилось поэтапно. 

На первом этапе, в ходе проведения педсоветов, круглых столов, семинаров, консультаций - познакомила педагогов с основными понятиями:

- «Образовательная область»;

- «Интеграция содержания дошкольного образования»;

- «Виды интеграции»;

- «Основания, по которым составлялся перечень образовательных областей»;

- «Аспекты реализации принципа интеграции образовательных областей».

На втором этапе, во время проведения мастер- классов, тренингов, педагоги учились самостоятельному проектированию образовательного процесса с учётом реализации принципа образовательных областей.

На третьем этапе – в виде «технологической карты» педагоги представляли собственные разработки объединения образовательных областей, проектирования совместной и самостоятельной деятельности детей, включая содержание и конечный продукт.

Таким образом, по результатам проведённой работы можно сделать вывод:

- педагоги научились видеть, как в рамках одной деятельности решаются задачи разных образовательных областей, как задачи разных образовательных областей могут решаться внутри одной темы;

- научились выделять формы интеграции, обеспечивающие синтез образовательных областей, взаимосвязь различных видов деятельности в формировании интегративных качеств дошкольника, представлять интеграцию образовательных областей с помощью «технологической карты»;

- педагоги проектируют (конструируют) педагогический процесс на основе интеграции образовательных областей, с учётом комплексно - тематического принципа.

Я, как старший воспитатель, основной акцент делаю на то, чтобы каждый участник образовательного процесса понял необходимость творческого  развития каждого воспитанника, так как при этом происходит развитие личности, формируются его нравственно – волевые качества, эстетические чувства и решаются  следующие задачи:         

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • художественно-эстетическое развитие детей, приобщение  к культурным ценностям, интеграция личности ребенка в национальную и мировую культуру;
  • развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественно - продуктивной деятельности;
  • формирование предметно-развивающей среды для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;
  • создание модели взаимодействия детского сада, семьи и социума в художественно-эстетическом развитии детей.  

Немаловажное значение для реализации этих задач имеет выстроенная система работы педагогического коллектива, состоящая из взаимосвязанных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию и интегрирует деятельность всех специалистов в художественно-эстетическом направлении. Отличительной чертой данной системы является разработка творческой группой «Комфорт» функционала каждого специалиста в рамках реализации приоритетного направления.

Направления работы старшего воспитателя:

- организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания;

- ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно-эстетического воспитания;

- определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;

- контроль за координацией работы педагогов;

- координация работы с социумом (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой);

- мониторинг деятельности коллектива;

- участие в мониторинге детей и анализе его результатов;

- участие в совершенствовании развивающей предметной среды;

- участие в распространении опыта работы ДОУ;

- обобщение результатов работы.

Направления работы педагога-психолога:

- психологическая поддержка работы по художественно-эстетическому воспитанию;

- анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста;

- участие в составлении диагностических карт;

- присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.);

- работа с родителями.

Направления работы музыкального руководителя:

- проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства;

- согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя театрального кружка;

- разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;

- подбор музыкальных произведений к театральным постановкам;

- музыкальное сопровождение игр;

- использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания;

- подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества.

 Направления работы учителя-логопеда:

- согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности;

- использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки).

Направления работы воспитателя:

- разработка и осуществление проектов, в рамках приоритетного направления;

- участие в конкурсах детского художественного творчества;

- создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах;

- работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания;

- участие в диагностике по заданию старшего воспитателя и психолога;

- оформление портфолио личных достижений воспитанников;

- включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания;

- участие в праздниках.

Представленную нами систему работы педагогического коллектива можно использовать при реализации любого приоритетного направления.

 Обобщен опыт работы педагогов по приоритетному направлению: 

  • «Роль фольклора в организации педагогической деятельности

 взрослого с ребенком» (воспитатель Савицкая В.Н.);        

  • «Формирование устойчивого интереса к лепке у детей в сотрудничестве с семьей» (воспитатель Бодылина А.С.);
  • «Совместная работа детей и взрослых в процессе ручного труда» (воспитатель Нестеренко Е.А.);
  • «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет» (воспитатель Пряникова Н.И.);
  • «Приобщение дошкольников к национальной культуре средствами музыкального фольклора» (музыкальный руководитель Ступенкова О.В.)

В ДОУ функционируют кружки художественно-эстетической направленности: 

Цель

Название кружка

Ответственный

Обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

«Мастерская Самоделкина» – (ручной труд)

Нестеренко Е.А.

«Речецветик»     (художественно-речевое развитие)

Гуляева М.А.

"Сказочное лукошко" – театрализованная деятельность

Коренькова И.В.

«До-ми-соль-ка»

мини - музыкальная школа

Ступенкова О.В.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно-эстетическое развитие, строится в ДОУ на субъект - субъектных отношениях в трех направлениях:

  • организованная деятельность (непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, вечера-развлечения, индивидуальная работа, игры);
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Нужно отметить, что это достигается благодаря совместному планированию образовательного процесса, согласованию учебных планов,  позволяющих наметить время изучения общих для разных образовательных областей тем, подготовки к НОД через консультации по вопросам изучения тем. Это помогает выделить главную цель интегрированной образовательной деятельности, определить знания из других областей, способствующие усвоению основного материала, исключить дублирование, определить оптимальную нагрузку на детей.

Формы интегративного процесса характеризуют конечный продукт, приобретающий новые функции и новые взаимоотношения педагога, воспитанника, родителей в течение одного дня, одной недели.

Такими интегративными формами в ДОУ выступают

совместные творческие проекты,

праздники,

эксперименты,

экскурсии,

сюжетно-ролевые игры.

Особенность организации интегративного процесса в ДОУ такова, что все перечисленные формы не могут существовать в чистом виде, выбор определённой темы предполагает их интеграцию.

Результатами процесса интеграции специалистов в рамках реализации приоритетного направления стали следующие достижения:

Уровень художественно-эстетического развития выпускников ДОУ

Немаловажное значение в достижении этих результатов имеет внедрение в практику работы проектов.

Мы успешно реализуем как долгосрочные проекты: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста», «Марафон здоровья», «Первый раз в детский сад», «Детский сад-зеленый уголок моего детства», «Родной свой край люби и знай», «Русская изба», так и краткосрочные: «Песок и вода - наши лучшие друзья», «Сказка в музыке»   и др. Выбор определенной темы проекта определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.

Привлекаем родителей к участию в творческих выставках, конкурсах, театрализованных представлениях, оформлении групп, совместных походах в музеи, библиотеку.

Все это помогает нам сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

В нашем детском саду, несмотря на стесненные условия, предметно - развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей и как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. 
Она включает в себя  внутреннее убранство групп, оформление интерьеров помещений и участков детского сада. При этом у
читываться пол, возрастные особенности воспитанников. Группы детского сада эстетически оформлены. В них созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности, оснащены театральные, игровые, книжные, краеведческие уголки, уголки по изобразительной деятельности, мини-музеи.

Интерьер детского сада украшают фотогаллерея, вернисаж  детских рисунков, где выставляются работы детей, сделанные в совместной с педагогами, родителями и в самостоятельной деятельности.

Мы являемся постоянными участниками городских выставок, конкурсов детского творчества. 

Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию в интеграции ОО реализуется коллективом педагогов детского сада через сотрудничество с другими учреждениями образования и культуры города  согласно договоров и разработанных планов работы с каждым учреждением социума: с областной детской библиотекой им. Соколова-Микитова, МБОУ СОШ № 27, детской музыкальной школой № 4, Смоленским государственным музеем – заповедником и другими учреждениями города. 

Вот и подошли мы к  главному поисковому вопросу «Как осуществить интеграцию  образовательных областей? Что для этого нужно сделать?  Сейчас мы проведем Мозговой штурм  «Как уговорить человека есть салат».

Обсуждение

Тщательно очистить его

Украсить его

Подать в необычной сервировке

Придумать салат с любимым вкусом

Придумать интригующее название

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Убедить в полезности состава ингредиентов

Мы составили некий алгоритм действий по решению нашей проблемы. И мы уговорили человека есть салат.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст, а затем применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос.

Тщательно очистить его

Тщательнее подготовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить его

Использовать наглядность, средства мультимедиа и др.

Подать в необычной сервировке

Проводить в нестандартной форме

Придумать салат с любимым вкусом

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название

Превратить «скучные» темы организованной деятельности во «вкусные»

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания

Убедить в полезности состава ингредиентов

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни

И в заключении хочется отметить, что работа по реализации приоритетного художественно - эстетического направления деятельности ДОУ в соответствии с ООП на основе интегративного подхода дала следующие результаты:  

  • воспитание заинтересованности в постановке данной проблемы всего педагогического коллектива и родителей;
  • эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ и сотрудничество с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество;
  • формирование у детей целостной картины мира;
  • повышение  эффективности  НОД;
  • развитие художественных способностей воспитанников, что наблюдается при мониторинге детей.

Мы надеемся, что наша работа и дальше будет давать желаемые результаты, а процент усвоения программы с каждым годом будет только расти.

В перспективе планируем  продолжать совершенствовать систему работы по приоритетному художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"

Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...

Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»

Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Положение о смотре-конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда в группах для реализации приоритетного направления деятельности МБДОУ»

Положение о смотре-конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда в группах для реализации приоритетного направления деятельности МБДОУ»....