План работы вокально-хоровой студии "Звонкие капельки"
статья по теме

Киселёва Галина Юрьевна

Формирование  основ  певческой  культуры  у  детей  старшего дошкольного  возраста  через  развитие  музыкальных  способностей,  музыкальной  грамотности  и  расширение  творческого  потенциала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                          Музыкальный руководитель:  Киселёва Г.Ю.

                                                                                МКДОУ «Елань – Коленовский детский сад

                                                                                общеразвивающего вида «Светлячок»                                                              

                                                                                Место проведения:

                                                                                музыкальный зал

                                                                                Время проведения: вторник, четверг

                                                                                15.30 – 16.00.

Цель:  Формировать  основы  певческой  культуры  у  детей  старшего  возраста  через  развитие  музыкальных  способностей,  музыкальной  грамотности  и  расширение  творческого  потенциала.

Задачи:

 - формировать  познавательный  интерес  к  вокально-хоровому    искусству, к  правильному,  красивому  и  выразительному  пению;

  -  развивать  музыкальные  способности:  ладовое  чувство,  музыкально-слуховые  представления,  чувство  ритма;

  -  осваивать  музыкальную  грамотность;

  -  развивать  творческий  потенциал  в  инсценировании  песен,  песенных  импровизациях.

Предполагаемый  результат:

  - у  детей  формируется  познавательный  интерес  к  вокально- хоровому  искусству;

  -  дети  владеют  вокально-хоровыми  навыками,  такими  как  певческое  дыхание,  правильная  дикция,  певучесть  и  протяжность  в  голосе;

  -  у  детей  развивается  музыкальный  слух,  формируются  навыки  владения  средствами  музыкальной  выразительности;

  -  дети  становятся  активными  исполнителями,  умеющими  выражать  волнующие  их  чувства  в  художественном  образе  через  пение.

                                           

                                                                                                                                                               

Перспективный план  работы

вокально – хорового кружка «Звонкие капельки»

Старшая группа

Тема

Цель

Сентябрь

Диагностика музыкальных способностей

Произвести отбор детей, выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь.

Беседа о технике безопасности

Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале.

Беседа об охране голоса. Знакомство с упражнениями- распевками.

В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. Познакомить с упражнениями, развивающими слух и голос.

Разбор упражнений «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, «Дудочка» муз. В. Карасевой. Знакомство с песнями  

Ю. Слонова «Промелькнуло лето», Гомоновой   «Ах, какая осень»

Упражнять детей в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии вверх и вниз. Добиваться плавного пения.

Октябрь

Беседа о звукообразовании и звуковедении. Разучивание упражнения «Эхо».

Познакомить детей с приемами красивого пения. Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом интонировании.

Закрепление упражнений «Лесенка», «Дудочка», «Эхо». Знакомство с песней «Вместе весело шагать».

Закрепление навыка правильного извлечения звука. Познакомить с новой песней.

Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Закрепление выученных песен и попевок.

Познакомить детей с правильным дыханием во время пения. В игровой форме провести дыхательную гимнастику. Повтор выученных песен.

Закрепление правильного звукообразования. Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой.

Закреплять правильное дыхание, правильное интонирование в выученных упражнениях-попевках . Закрепление выученных песен. Работа над выразительным исполнением.

Ноябрь

Вокально-певческая постановка корпуса.

Познакомить с вокально-певческой постановкой корпуса. Исполнение муз. руководителем песенки «Петь приятно и удобно». Закрепление упражнений и песен.

Знакомство с новой песней «Динь – динь детский сад».

Повторить упражнения для развития слуха и голоса. Познакомить с содержанием песни.

Продолжать учить новую песню. Знакомство с новой попевкой «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

Повторение знакомых песен, закрепление новой. Учить детей различать звуки по высоте. Чисто интонировать.

Занятие с родителями.

Пригласить родителей на занятие кружка, познакомить с ролью кружка в жизни ребенка, задачами пения, с перспективами выступления.

Декабрь

Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с новой песней «Как на тоненький ледок» (р.н.п.)

Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказ об артистах театра. Привести примеры шуток-прибауток для выработки четкой дикции. Познакомить детей с новой песней.

Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с попевкой «Чики-чики, чикалочки» Е. Тиличеевой. Закрепление дыхательной гимнастики.

Игра на дыхание «Дирижер». Учить петь выразительно, легким звуком, ясно произносить слова.

Разучивание новой песни «Что под елкой спрятано». Подготовка к Новому году.

Знакомство с новой песней. Закрепление приемов выразительного пения.

Сводное занятие кружка.

Мини-концерт.

Январь

Выразительное пение. Разучивание попевки «Зайка» В.Карасевой. Разбор новой песни «Песенка о маме» Т. Попатенко.

Познакомить с выразительным исполнением, разговор о содержании песен и о приемах правильного исполнения. Учить слушать вступление и вовремя брать дыхание, вступая точно на первый звук. Разбор песни.

Беседа о композиторах песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В Шаинский.

Познакомить с творчеством советских композиторов. Исполнить знакомые детям песни из м/ф.

Беседа о характере и содержании песен военных лет.

Закрепление упражнений- попевок для развития голоса. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни военных лет. Закрепление выразительного исполнения песен.

Разучивание «Песни о Родине»

Разбор песни.

Февраль

Разучивание новой песни «Блины», «Ты не бойся мама»

Познакомить с песнями и их содержанием. Учить петь естественным голосом без напряжения, следить за произношением в словах.

Разучивание упражнения «Бай, качи, качи».

Закреплять у детей умение петь напевно. Добиваться чистого интонирования, четкого, ясного произношения.

Подготовка к празднику «День защитников Отечества»

Выразительное исполнение песен, исполнение сольных песен.

Разучивание р.н.п. «Куда летишь, кукушечка».

Закреплять у детей умение петь выразительно, легким звуком. Учить брать дыхание между музыкальными фразами. Четко произносить слова.

Март

Разучивание новых попевок «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки».

Закреплять у детей умение петь естественным голосом, добиваться легкого подвижного звучания, расширять диапазон детского голоса.

Разучивание новой песни «Песенка о песенке» муз. Попатенко.

Разбор мелодии новой песни, хлопками отметить сильные доли, простучать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии.

Творческие импровизации танцевальной песни.

Рассказать детям о жанровой основе каждой песни (танец, марш), побуждать детей находить интонации для песни-польки.

Разучивание новой песни « Весенняя капель»

Знакомство с содержанием песни. Работа над выразительным исполнением.

Апрель

Творческие импровизации.

Побуждать детей импровизировать песни-вальсы. Закреплять умение хлопками повторять ритмический рисунок песни. Упражнять в чистом интонировании.

Закрепление упражнений для развития слуха и голоса.

Знакомство с композитором и содержанием песни.

Разбор новой песни «Мой дедушка»

В. Витлина.

Продолжать закреплять выразительное исполнение песен. Работать над дикцией и чистотой интонации.

Закрепление выученных песен.

Познакомить детей с 2-х голосным пением, с подголосками на примере народной песни.

Май

Разбор новой песни «Детство».

Знакомство с песней. Работа над дикцией.

Закрепление певческих навыков.

Работа над звуковедением, дыханием, дикцией.

Разбор новой песни «Лето»

Закрепление вокально-хоровых навыков. Выразительное исполнение выученных песен.

Концерт кружка для родителей.

Отчет о проделанной работе.

Результативность

Октябрь: выступление на осеннем празднике, выступление в КСК «Кристалл»

Ноябрь: концерт для малышей.

Декабрь: выступление на новогоднем утреннике.

Январь: « Рождественский праздник» -православный утренник.

Февраль: «День защитника отечества»- выступление на празднике. выступление в КСК «Кристалл»

Март: выступление на празднике, посвященном Дню 8 Марта. « Прощай, Масленица!» - выступление на празднике. Выступление в КСК «Кристалл»

Апрель: выступление на весеннем празднике.

Май:  «Славься День Победы» выступление на празднике. Отчетный концерт для родителей. «День защиты детей» выступление в КСК «Кристалл»

Подготовительная группа

Тема

Цель, задачи

Сентябрь

Диагностика музыкальных

способностей

Выявить наличие ладового чувства,

чувство ритма, музыкального слуха, желания петь.

Беседа о технике безопасности, об охране голоса

Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе.

Разбор упражнений для развития слуха и голоса. Познакомить с правильной певческой установкой.

Выучить попевки «Бубенчики»,

«Цирковые собачки» Тиличеевой. Развивать ладотональный.слух. Учить детей петь легким, естественным голосом. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Знакомство с песней «Осень, осень наступила»

Разобрать мелодию песни, показать рукой направление движения, выучить слова.

Октябрь

Беседа о звукообразовании и звуковедении. Закрепление песни. Разучивание песни «Осень постучалась к нам»

Вспомнить приемы красивого пения, показ муз. руководителя правильного и неправильного звукообразования. Работа над песнями.

Разучивание новых  попевок «Музыкальное эхо» Андреевой,

«Вальс» Тиличеевой.

Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения. Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен.

Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса.

Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Беседа о правильном дыхании в музыкальных фразах.

Разбор песни «Песня о дружбе»

Работа над разучиванием песни.

Ноябрь

Закрепление песни «Песни о дружбе»

Работа над правильным дыханием, выразительным исполнением песни  (пение легким звуком, подвижно).

Выучить скороговорку- попевку «Грека», объяснить ее значение для исполнения песен.

Работа над упражнениями развития слуха и голоса.

Закрепление выученных  упр.-попевок. Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы.

Разучивание песни «Край, в котором ты живешь» Г. Гладкова.

Занятие – концерт для родителей.

Познакомить детей с композитором Г. Гладковым и спеть его песни из м/ф. Разбор песни.

Занятие – концерт для родителей

Пригласить родителей на занятие,

Ознакомить их с задачами кружка, его перспективами. Концерт.

Декабрь

Беседа о дикции и артикуляционном слове.

Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказать об артикуляционном аппарате. Привести примеры об артистах театра. Познакомить с шутками-прибаутками для выработки четкой дикции.

Разучивание песен «В новогоднюю ночь», «Песня о зиме»

Разбор песен. Учить детей петь легко, без форсирования, с четкой дикцией.

Расширение диапазона детского голоса. Выразительное исполнение песни.

Познакомить с новой попевкой «Лошадки» муз. Лещинской. Формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование.

Подготовка к новогоднему празднику.

Закрепление выученных песен.

Свободное занятие кружка.

Мини-концерт.

Январь

Беседа о выразительности в пении.

Разучивание песен-попевок «Вокализ», «Горошина». Разбор песни «Будем в армии служить» муз. Чичкова.

Познакомить с выразительным исполнением. Разговор о том, какими приемами можно передать смысл песни и насколько это важно в пении. Разучивание попевок, расширяющих диапазон детского голоса и новой песни.

Беседа о композиторах-песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В. Шаинский.                                «Будем в армии служить».

Познакомить с творчеством советских композиторов, исполнить знакомые детям из м/ф.

Закрепление песни. Выразительно исполнять, чисто интонировать и точно выполнять ритмический рисунок.

Работа с упражнениями для развития слуха и голоса. Творческие задания. Разучивание песни «Голубь мира» Бондаренко.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.  (Упр. «Пароход гудит»,  «Гуси» Бырченко.

Февраль

беседа о характере и содержании песен военных лет и патриотических.

Познакомить детей с песнями военных лет. Провести нравственно- патриотическую беседу.

Разучивание новой песни «Песенка-чудесенка» Творческие задания.

Знакомство с песней, содержанием и характером музыки. Проработать трудные ритмические места с хлопками, маракасами, бубнами.

Творческие импровизации. Подготовка к празднику «День защитника отечества».

Упражнения-задания «Пчела жужжит», «Гуси». Закрепление выученных песен.

Разучивание песни «Моя Россия!» муз. Струве.

Разобрать мелодию песни.

Закрепление навыка правильного звукообразования.

Март

Упражнение для развития слуха и голоса «Мы поем» Арсеева.

Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом  пропевании поступенных и скачкообразных движений.

Разучивание новой песни «Башмачки».Индивидуальная работа – частушки.

Работа над дикцией, выразительным исполнением.

Подготовка к празднику «8 Марта»

Закрепление выученных песен.

Разучивание упражнения для импровизации «Грустная песенка» Агафонникова.

Развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации.

Апрель

Творческие импровизации.

Развивать творческую активность каждого ребенка кружка, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Сочинять польку на заданный текст.

Разбор новой песни «День Победы» Т. Попатенко.

Беседа о войне, о защитниках Родины, о празднике победы.

Закрепление певческих навыков.

Закреплять умение петь без форсирования,  удерживать дыхание до конца фразы, выполнение логических ударений.

Многоголосное пение.

Беседа о красоте многоголосного пения, показ музыкального руководителя и воспитателя на примерах р.н.песен.

Май

Подготовка к празднику «День Победы»

Работа над выразительным исполнением песен.

Закрепление певческих навыков.

Работа над звуковедением, дыханием, артикуляцией, четкой дикцией. Упражнения-распевки.

Подготовка к празднику «Выпуск  в школу»

Пение ранее выученных песен.

Концерт кружка для родителей.

Отчет о проделанной работе.

Результативность

Октябрь: выступление на осеннем празднике, выступление в КСК «Кристалл»

Ноябрь: концерт для малышей.

Декабрь: выступление на новогоднем утреннике.

Январь: « Рождественский праздник» -православный утренник.

Февраль: «День защитника отечества»- выступление на празднике. Выступление в КСК «Кристалл»

Март: выступление на празднике, посвященном Дню 8 Марта. « Прощай, Масленица!» - выступление на празднике. Выступление в КСК «Кристалл»

Апрель: выступление на весеннем празднике.

Май:  «Славься День Победы» выступление на празднике. Отчетный концерт для родителей. «День защиты детей» выступление в КСК «Кристалл»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокально-хорового кружка

план работы вокально-хорового кружка...

План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"

План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"...

Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки» Перспективный план работы.

- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание междумузыкальными фразами и перед началом пения.-  Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким...

Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию

При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...

Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет

Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет...

Обобщение опыта работы «Работа над развитием вокально-хоровых навыков у детей»

целью работы стало – развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений с использованием инновационных технологий, приступила к практическому воплощению свои...