План работы по самообразованию "Развитие вокально-хоровых навыков старших дошкольников"
методическая разработка на тему

Работаю по данной проблеме уже 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 "Росинка",

г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл

План работы по самообразованию на тему:

"Развитие вокально-хоровых навыков старших дошкольников"

Составила:

музыкальный руководитель 1-ой кв. категории

Колупаева Н.Г.

Козьмодемьянск

2016-2017 уч. год.

Цель: обосновать роль музыкального занятия , как одного из наиболее эффективных средств развития вокально-хоровых  дошкольников.

Задачи:

  • Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.

Актуальность.

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, песенное творчество не исключение. Так как является из наиболее массовых и существенных компонентов традиционной культуры, определяется необходимостью его сохранения в условиях глобализации и натиска так называемой «массовой культуры». Именно в период детства важно реализовывать творческий потенциал ребенка, сформировать вокально-хоровые навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Современные научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт работы многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитание слуха и голоса сказывается на формирование речи, а речь, как известно, является основой мышления. Очевидно воздействие, при планомерном вокальном воспитании, благоприятное действие на физическое развитие детей, на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательную систему, тесно связана с сердечно - сосудистой системой, следовательно, дети, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляют свое здоровье. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.

Огромные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных формах работы по вокальному воспитанию – пению в хоре, ансамблях; участие в праздниках, развлечениях, концертах, выступлениях на сцене, участие в песенных конкурсах.

 Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • анализ затруднений.

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

  • разработка системы мер,
  • направленных на решение проблем

III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.
  • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

IV. Обобщающий: - анализ работы

  • корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития певческих навыков  будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития вокально-хоровых навыков детей  является в основном музыкальная деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию певческих навыков;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • использовать наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу.
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

Ожидаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка НОД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

1.

Диагностика музыкальных способностей детей

 

Сентябрь

2016 г.

Диагностика на начало реализации плана

 

2.

Подготовительный этап.

Сентябрь 2016 г. –

Май 2017 г.

 

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме
  • Составление рабочей программы.
  • Выбор методов и приемов для работы по теме.
  • Использование  инновационных технологий.

 

 

3.

Основной этап:

- Самореализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работа с детьми

 

 

 

 

 

- Работа с родителями

 

 

 

 

 

- Изучение методической литературы

 

 

 

 

Сентябрь 2016 г. –

Май 2017 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Реализация плана
  • Описание полученных результатов
  • Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов
  • Показ открытых занятий и утренников.

 

  • Беседа с детьми о музыке;

 

  • Знакомство с различными жанрами м музыкального искусства;

 

 

  • Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Рекомендации к созданию костюмов;
  • Оформление стендов с фотографиями.

 

 

  •  «Музыкальные шедевры»  О.П. Радынова
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина
  • Программа Вераксы "От рождения до школы" раздел "Музыка"
  • Программа Э.П. Костиной "Камертон"
  • журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра".
  • Сайт "Все для музыкального руководителя".
  • Сайт "Музыкальный руководитель"
  • изучение литературы по развитию вокально-хоровых навыков.

 

 

 

Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

 

 

Подготовка конспектов занятий

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.

 

 

Результаты анкетирования

 

Оформление информации для родителей

4.

Участие в конкурсах

В течении года

 

 

  1. Участие в муниципальном вокальном конкурсе "Кроха",
  2. Участие в районном фестивале"Соловьиный родник"
  3. Участие в городских фестивалях "Пасха Христова", "Рождество Христово славим!"

 

5.

Обмен опытом

Сентябрь 2014г. –

Май 2015г

 

 

Посещение городских методических мероприятий

 

6.

Закрепление

Май 2017 года.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

 

7.

Обобщение

Май 2017 года.

Обобщение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).

Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР  посредством дидактических игр адресован логопедам ДОУ....

Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).

Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр адресован логопедам ДОУ....

План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников на 2018 – 2019 гг.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию

При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...