План работы вокально-хорового кружка
методическая разработка по музыке по теме

Кузнецова Светлана Михайловна

план работы вокально-хорового кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalno_2.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Астрахани № 132

Вокально – хоровой     кружок

              «Капельки»

                                                   

                                               

 Организатор:

                                Музыкальный руководитель

                                                 Галушкина В.В.

Цель: Развитие у детей вокально-хоровых навыков.

Задачи: Формирование певческого дыхания, звукообразования. Развитие интонации, ритма, тембрового и звуковысотного слуха.

В кружке занимаются дети с 4 до 7 лет.

Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.

Перспективное планирование

на первое полугодие 2012-2013 уч. года

Раздел

Задачи

Примерный репертуар





































































































































Работа над дыханием:

- Упражнение без звука










-



звуковые дыхательные упражнения












Речевые игры








-


ритмо - интонационные упражнения


-




ритмодекламационные упражнения



















Артикуляционная гимнастика
















Звукообразование













Разучивание песен











Пальчиковые игры










Логоритмические упражнения












Музыкальные игры



Учить правильному певческому и речевому дыханию. Развивать умение использовать диафрагму. Учить плавно вдыхать и медленно выдыхать









Развитие равномерного выдоха, правильное произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.









Развитие интонационного и фонематического слуха, расширение диапазона


речевого и певческого голоса, умение слушать и управлять своим голосом. Сопоставлять интонации различной высоты и звуковысотной направленности. Формирование легкости и полетности речевого голоса




.


Развитие интонационного слуха, чувства ритма, расширение певческого диапазона.


.



Развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения.









Правильное формирование гласных и согласных звуков















Развитие координации между слухом и певческим голосом




Развитие интонации и диапазона






Воспринимать содержание и характер песен, петь в естественной манере без напряжения, используя головной регистр, не форсировать звук, четко артикулировать, передавать в пении характер музыки.



Развивать мелкую моторику, реактивность движений, общий уровень организации, внимание, чувство ритма, дикционную моторику, координацию движений.




Развивать умение соединять игровые  и танцевальные движения с пением.










Закреплять вокальные навыки в процессе игровой деятельности, координировать и согласовывать пение и движения.




























Упражнения без  звука:

- «Деревья»

- «Ветер»

- «Задуем свечи»

-«Надуваем шарики»

(сб. «Игровая методика» Карцер О.В.)







-«Жук», «Комар», «Кошка сердится», «Поезд», «Самолет» (О.Карцер «Игровая методика»)

Дых. упр с движением «Воздушный шар» Картушина М.Ю.

«Едем в гости» Картушина

- произношение текста активным шепотом.


«Встречи язычка с жителями удивительной страны»

(О.Карцер)



«Кошка», «Квас», «Лес ночной»,




«Кража», «Самолет», «Ослик», «Пробуждение»

-(О.Карцер)






«Имена», «Здравствуйте», «Эхо», «Дождик»

(О. Карцер)




«Радость», «Кислые стихи», «Великан и мышь»

(О, Карцер)









Диск «Артикуляционная гимнастика под  музыку»

«Путешествие язычка» (артикуляционная гимнастика О.Карцер)










«Эхо» (О.Карцер)

Распевки по модели Д.Огородного (О.Карцер, Е. Картушина)


Распевки: (Е.Картушина, О, Карцер)

«Учимся петь, играя» А. Евтодьева



«Друзья», «Бабочки»,

«Лапочка», «Зверята».

ГНОМИКИ








«Музыкальная пальчиковая гимнастика» Л.Гавришева.







Диск «Веселая логоритмика»

Е.Железнова


«Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» О.Боромыкова




«

Репка» м. Филипова

«Белые гуси» (М.Р. 3/04)

«Веселый дождик» (М.П.5/11)

«Узнай по голосу» м. Тиличеевой

«Волк и зайцы» (Гармошечка)

«Жил в лесу колючий еж» (М.Р.6/05)

«Веселая зарядка» (М.Р.3/07)

«Зайцы и лиса» М.Майкапар

«Зимушка –зима» (М.Р.6/04)

«Ребята и медведь» (М.Р.3/04)

«Козел» (Игры, аттракционы)













Перспективное планирование на 2- ое полугодие 2012 – 2013 уч. года

Раздел

            Задачи

          Репертуар

1

Работа над дыханием

Развитие певческого дыхания – диафрагмальное дыхание. Учить петь на опоре, удлиняя фразы. Использовать звукоподражания. Развивать ощущения головных вибраций.


Развивать плавное, длинное дыхание, без толчков. Активизировать дыхание на смене legato – stakkato.

«Машина» Картушина ч.2 с.85

«Хлоп – шлеп» Картушина ч.2 с.125








«Без слов» Битус с.74

«Город засыпает» Битус с.79

«Без слов» Битус с.84

2

Артикуляция,

дикция

Работать над выразительной, четкой дикцией, учить использовать твердое небо, мягкое. Зубы, грудной резонатор.

«Артикуляционная гимнастика» Битус с.16

«Дикари» с.28 Битус.3

«Барабан» с.75 Битус

«Бубен» Битус с.76

«Жужжит пчела» Битус с.81

3









































4










5


Интонация



















А) динамика








Б)ритм








В)интонационная выразительность





Разучивание песен










Музыкальные игры

Использование фонопедического метода для расширения голосового диапазона и укрепления гортани


Пение на глиссандирующей интонации (вопрос- ответ),включение головного, грудного регистров и фальцета.


Развивать ладовый, мелодический слух. Петь с закрытым ртом, на звуки У,Ю с сочетанием ЛЕ



Развитие выразительной интонации, динамического слуха и подвижности голоса.

Развивать активное piano и безопасное forte



В упражнениях использовать звучащие жесты, шумовые инструменты для полного ощущения ритмической пульсации



Учить передавать в пении художественный образ через мимику, жесты, интонацию



Знакомство с песней, работа над текстом, мелодией, образом. Исполнение соло, в ансамбле.






Развивать координацию движений вместе с пропеванием фонем, слогов, слов. Согласовывать пение и движение .Вызвать у детей положительные эмоции, снимать эмоциональную зажатость, развивать импровизационные навыки в пении и движении.

«Динозаврик» Картушина с.83

«Как на горке снег» Картушина с.84




«Динозаврик»Битус с.29






«Воробушек», «Медведь»

«Подражаем скрипочке»

Битус с.74, 78.



Пойте тише» , «Села кошка на такси», «Эхо» Картушина с. 88, 89






«Свинки», «Аты-баты» Картушина С.9,100







Пение по пиктограммам знакомых попевок.





«Кашка»

«Мамин день» Е.Курячий

«Встречайте праздник песнями»

«Мамочка – мамуля» «Светлячок» М.Ермолов




«В детском садике»,

«Русские народные инструменты»

«Совушка – сова»

«Домовой»

«Шведский стол»

Картушина

С.с. -115, 116, 120, 122, 124.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокально-хоровой студии "Звонкие капельки"

Формирование  основ  певческой  культуры  у  детей  старшего дошкольного  возраста  через  развитие  музыкальных  способностей,  музыкальной...

План работы эколого-краеведческого кружка «Зеленая страна» для старших дошкольников

Наше выживание сегодня полностью зависит от защиты окружающей среды, мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревь...

План работы физкультурно-оздоровительного кружка "Крепыш"

Работа физкультурно-оздоровительного кружка "Крепыш" во второй младшей группе в ноябреЯ работаю в группе подменным воспитателем и при  планировании  учитываю основную образовательную тему дл...

План работы познавательно-исследовательского кружка "Волшебный мир"

Цели и задачи, перспективный план работы познавательно-исследовательского кружка "Волшебный мир"...

План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"

План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"...