Самообследование
материал по теме
Предварительный просмотр:
1. Общие вопросы
1.1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад» функционирует с 2003 года.
Детский сад расположен на первом этаже приспособленного двухэтажного здания 1895 года постройки. Здание расположено в районе жилого массива, вблизи от трассы и неподалеку от промышленного предприятия ООО «Этанол Спирт» .
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем санитарным, методическим требованиям.
В учреждении оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудованы физкультурный и музыкальный уголки, имеется уголок театрализованной деятельности, развития детского изобразительного творчества, уголок сказкотерапии.
На территории учреждения оборудована спортивная площадка.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых высок: 25% педагогов имеют высшее образование; 80% – первую категорию.
Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования.
За период с 2008 по 2013 годы была значительно усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:
- отремонтированы и переоборудованы групповые помещения, кабинет заведующего ДОУ, спальни и коридоры, прачечная, туалетная старшей группы, поставлена душевая кабина в туалетной младшей группы;
- расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповой и индивидуальной НОД с детьми;
- пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группах и на прогулке;
- территория учреждения оборудована малыми формами (песочницы, качели, качалки, карусели, горка, беседка, спортивный комплекс и т.д.);
- дооборудована спортивная площадка не территории детского сада.
В 2012 году детский сад участвовал во всероссийском конкурсе «Детский сад года -2012» в номинации «Бережем народные традиции».
В 2012 году детский сад участвовал в творческом конкурсе среди детей и подростков в Воронежской области «Я ИМЕЮ ПРАВО!».
В 2013 году детский сад участие в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2013»
В 2013 году детский сад участвовал во всероссийском Интернет - Конкурсе «Детский сад. От прошлого к будущему», в номинации «Мы из будущего», где был представлен проект - «Театр и дети».
В 2014 году детский сад участвовал в районном конкурсе «Воспитатель года - 2014».
1.2 Анализ контингента воспитанников (на "01" сентября 2013 г.):
ПОКАЗАТЕЛИ | Чел. | % |
Количество детей | 50 | 100% |
Из них мальчиков | 27 | 54% |
Из них девочек | 23 | 46% |
Детей-сирот | 1 | 2% |
Детей-инвалидов | 0 | 0% |
Полных семей | 45 | 90% |
Неполных семей | 4 | 8% |
2. Содержание образовательной деятельности
2.1 Образовательная программа.
Основная общеобразовательная программа разработана для реализации в условиях МКДОУ «Краснянский детский сад» , контингент которого представлен детьми раннего возраста от 1,5 до 3-х лет, детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет.
Программа основана на положениях:
1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования. Программа построена с учетом принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Цели, задачи и концепция функционирования учреждения.
Цель работы дошкольного учреждения – удовлетворить потребностей каждой из сторон воспитательно-образовательного процесса, а именно обеспечить
Воспитанникам:
обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;
возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;
успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.
Педагогам:
достойные условия для педагогической деятельности;
возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;
возможность всесторонней профессиональной самореализации;
возможность проявления творчества в работе.
Родителям:
возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;
возможность выбора формы посещения ребенком детского сада;
возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;
спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей.
2.2. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГТ. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы нагрузки для НОД с детьми.
2.3. Базовая программа
Базисные программы развития ребенка-дошкольника с методическим обеспечением «Успех», «От рождения до школы»
- Методические рекомендации к основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех», под редакцией Н.О. Березина - Москва: «Просвещение», 2012г.
Дополнительные программы:
Комплексная программа «Детство»
Парциальные программы:
Программа «Приобщение к народным истокам» (автор Князева);
Я - человек: Программа социального развития дошкольника (автор С.А. Козлова)
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
«Музыкальное развитие детей в детском саду»: Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду (автор Е.А.Минина)
Программа-хрестоматия по детской литературе (автор З.А. Гриценко)
Программа «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова)
- Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н., Н.. Князевой Л., М.,1999 г.
- «Топ – хлоп, малыши» - программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет- Сауко Т.Н., Буренина А.И. – СПб., 2001.
- «Как воспитать здорового ребенка»В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
- « Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.
- «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» под ред.
Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех», под редакцией Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Н.Е. Герасимова.- Москва: «Просвещение», 2011г.
Учебно-методические пособия:
-Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
- Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983.
- Конструирование и ручной труд в д/с. Пособие для воспитателей /
Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.
В ДОУ также реализуются программы дополнительного образования воспитанников художественно-эстетической и культурологической направленности.
3. Обеспечение образовательного процесса
3.1. Режим организации непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом возрастных норм и индивидуальных особенностей воспитанников, в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
3.2 В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
3.3 Методическая и научно-исследовательская деятельность.
В учреждении ежегодно организуются и функционируют 2 творческих микрогруппы педагогов. Тематика работы в таких группах определяется наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования и организуется таким образом, чтобы проблема была рассмотрена как в теоретическом, так и в практическом плане.
Педагоги ДОУ – активные участники методических мероприятий ДОУ и района; воспитатели участвуют в отрытых показах различных форм взаимодействия с детьми. Педагоги систематически принимают участие в научно-практических конференциях. За анализируемый период созданы личные мини-сайты педагогов, где опубликованы статьи из опыта работы в рубрике (Наши публикации).
В ДОУ работает эффективная система наставничества: молодые начинающие педагоги активно перенимают опыт более опытных коллег. Обмен опытом осуществляется посредством открытых просмотров, смотров-конкурсов, совместных методических мероприятий.
3.4. В воспитательно-образовательный процесс ДОУ активно внедряются здоровьесберегающие технологии, их эффективность отслеживается, анализируется и регулируется по мере необходимости.
4. Воспитательная система образовательного учреждения
4.1. В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников, с учетом пожеланий детей и выявляемых в ходе воспитательно-образовательного процесса наклонностей дошкольников.
4.2. На каждый вид дополнительного образования разработана учебная программа, план; ведется строгий учет реализации указанных программ, анализ их эффективности.
5. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса: педагоги постоянно стремятся к самосовершенствованию собственной педагогической деятельности. Активно занимаются самообразованием, принимают участие в методической работе ДОУ, районных методических объединениях, проходят курсы повышения квалификации, дистанционные обучения, делятся опытом и перенимают его у других более опытных коллег.
Заведующий МКДОУ___________ Н.М.Шилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год
Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...
Отчёт о результатах самообследования деятельности МКДОУ Гербаевского детского сада "Теремок"
Результаты самообследования...
3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование...
Самообследование за 2013 -2014 учебный год
самообследование за 2013 - 2014 учебный год...
Отчет о самообследовании ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2013-2014 год...
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
За 2013 — 2014 учебный год...