Самообследование
материал по теме

Шилова Надежда Михайловна

Самообследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

              Самообследование

1.            Общие  вопросы

1.1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад» функционирует с 2003 года.

Детский сад расположен на первом этаже приспособленного двухэтажного здания 1895 года постройки. Здание расположено в районе жилого массива, вблизи от трассы и неподалеку от промышленного предприятия ООО «Этанол Спирт» .

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы и цветники.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем санитарным, методическим требованиям.

В учреждении оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудованы физкультурный и музыкальный уголки, имеется уголок театрализованной деятельности, развития детского изобразительного творчества, уголок сказкотерапии.

На территории учреждения оборудована спортивная площадка.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых высок:  25% педагогов имеют высшее образование; 80% – первую категорию.

Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования.

За период с 2008 по 2013 годы была значительно усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:

- отремонтированы и переоборудованы групповые помещения, кабинет заведующего ДОУ, спальни и коридоры, прачечная, туалетная старшей группы, поставлена душевая кабина в туалетной младшей группы;

- расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповой и индивидуальной НОД с детьми;

- пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группах и на прогулке;

- территория учреждения оборудована малыми формами (песочницы, качели, качалки, карусели, горка, беседка, спортивный комплекс и т.д.);

- дооборудована спортивная площадка не территории детского сада.

В 2012 году детский сад участвовал во всероссийском конкурсе  «Детский сад года -2012» в номинации «Бережем народные традиции».

В 2012 году детский сад участвовал в творческом конкурсе среди детей и подростков в Воронежской области «Я ИМЕЮ ПРАВО!».

В 2013 году детский сад участие в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года  – 2013»

В 2013 году детский сад участвовал во всероссийском Интернет - Конкурсе «Детский сад. От прошлого к будущему», в номинации «Мы из будущего», где был представлен проект - «Театр и дети».

В 2014 году детский сад участвовал в районном конкурсе «Воспитатель года - 2014».

1.2 Анализ контингента воспитанников (на "01" сентября 2013 г.):

ПОКАЗАТЕЛИ

Чел.

%

Количество детей

50

100%

Из них  мальчиков

27

54%

Из них девочек

23

46%

Детей-сирот

1

2%

Детей-инвалидов

0

0%

Полных  семей

45

90%

Неполных  семей

4

8%

2. Содержание образовательной деятельности

2.1 Образовательная программа.

Основная общеобразовательная программа разработана для реализации в условиях МКДОУ «Краснянский детский сад» , контингент которого представлен детьми раннего возраста от 1,5 до 3-х лет, детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет.

Программа основана на положениях:

1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.  Программа построена с учетом  принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Цели, задачи и концепция функционирования учреждения.

Цель работы дошкольного учреждения – удовлетворить потребностей каждой из сторон воспитательно-образовательного процесса, а именно обеспечить

Воспитанникам:

  обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности  ребенка в каждой возрастной группе;

  возможность проявления каждым ребенком творческих способностей  в разных видах деятельности;

  успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.

Педагогам:

  достойные условия для педагогической деятельности;

  возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;

  возможность всесторонней профессиональной самореализации;

  возможность проявления творчества в работе.

Родителям:

  возможность выбора  программы, технологии работы с ребенком;

  возможность выбора формы посещения ребенком детского сада;

  возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;

  спокойствие и уверенность в успешном  благополучном будущем их детей.

2.2. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГТ. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы нагрузки для НОД с детьми.

2.3. Базовая  программа

Базисные программы развития ребенка-дошкольника с методическим обеспечением «Успех», «От рождения до школы»

- Методические рекомендации к основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех», под редакцией Н.О. Березина - Москва: «Просвещение», 2012г.

Дополнительные программы:

Комплексная программа «Детство»

Парциальные программы:

Программа «Приобщение к народным истокам» (автор Князева);

Я - человек: Программа социального развития дошкольника (автор С.А. Козлова)

-  Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

«Музыкальное развитие детей в детском саду»: Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду (автор Е.А.Минина)

Программа-хрестоматия по детской литературе (автор З.А. Гриценко)

Программа «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова)

- Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н.  // В кн.: Юный эколог:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н., Н.. Князевой Л., М.,1999 г.

- «Топ – хлоп, малыши» - программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет- Сауко Т.Н., Буренина А.И. – СПб., 2001.

- «Как воспитать здорового ребенка»В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

- « Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева. – М.: Аркти,  1997.

- «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» под ред.

Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.

- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.:  Владос, 2001.

- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех», под редакцией Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Н.Е. Герасимова.- Москва: «Просвещение», 2011г.

Учебно-методические пособия:

-Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.

- Воспитание дошкольника в труде.  / Под  ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение,   1983.

- Конструирование и ручной труд в д/с. Пособие для воспитателей /

Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

В ДОУ также реализуются программы дополнительного образования воспитанников художественно-эстетической  и культурологической направленности.

3. Обеспечение образовательного процесса

3.1. Режим организации непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом возрастных норм и индивидуальных особенностей воспитанников, в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

3.2  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

3.3 Методическая и научно-исследовательская деятельность.

В учреждении ежегодно организуются и функционируют 2 творческих микрогруппы педагогов. Тематика работы в таких группах определяется наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования и организуется таким образом, чтобы проблема была рассмотрена как в теоретическом, так и в практическом плане.

Педагоги ДОУ – активные участники методических мероприятий ДОУ и района;  воспитатели участвуют в отрытых показах различных форм взаимодействия с детьми. Педагоги систематически принимают участие в научно-практических конференциях. За анализируемый период созданы личные мини-сайты педагогов, где опубликованы статьи из опыта работы в рубрике (Наши публикации).

В ДОУ работает эффективная система наставничества: молодые начинающие педагоги активно перенимают опыт более опытных коллег. Обмен опытом осуществляется посредством открытых просмотров, смотров-конкурсов, совместных методических мероприятий.

3.4. В воспитательно-образовательный процесс ДОУ активно внедряются здоровьесберегающие технологии, их эффективность отслеживается, анализируется и регулируется по мере необходимости.

4. Воспитательная система образовательного учреждения

4.1. В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников,  с учетом пожеланий детей и выявляемых в ходе воспитательно-образовательного процесса наклонностей  дошкольников.

4.2. На каждый вид дополнительного образования разработана учебная программа, план; ведется строгий учет реализации указанных программ, анализ их эффективности.

5. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения  качества учебно-воспитательного процесса: педагоги постоянно стремятся к самосовершенствованию собственной педагогической деятельности. Активно занимаются самообразованием, принимают участие в методической работе ДОУ, районных методических объединениях, проходят курсы  повышения квалификации, дистанционные обучения, делятся опытом и перенимают его у других более опытных коллег.

Заведующий МКДОУ___________ Н.М.Шилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...

3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование...

Самообследование за 2013 -2014 учебный год

самообследование  за 2013 - 2014 учебный год...

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...