Главные вкладки

    ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    материал на тему

    МДОУ "Детский сад с.Каменка"

    за 2013-2014 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл отчет за 2013-2014 год57.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области»

    Согласовано:                                                                     Утверждаю:

    на заседании педагогического                       заведующая МДОУ «Детский сад

    совета протокол № 4                                        с.Каменка»________/Мина Л.К./

    от  «___»________2014г.                            Приказ № 44 от «11 » августа 2014г.

    ОТЧЕТ

    О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД С. КАМЕНКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

    2014г

    ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области» за 2013-2014 учебный год

                                   1. Общая характеристика учреждения

    Наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад c. Каменка Пугачевского района Саратовской области»». МДОУ функционирует с 1980 года

    Юридический и фактический адрес: 413706, Саратовская область, Пугачевский район, село Каменка улица Мичурина, дом 5/1.

    Телефон: 8 (84574) 3-24-88,

    Учредитель Учреждения:  Администрация Пугачевского муниципального района.

    Функции и полномочия Учредителя: оперативное руководство и профильное взаимодействие осуществляется в лице управления образования администрации Пугачевского муниципального района. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.

    Лицензия: серия 64Л01 №810, регистрационный номер 1244 от 28.04.2010 г., бессрочная

    Устав ДОУ утвержден Постановлением администрации Пугачевского муниципального района № 1487 от 12.12.2011 .

    Электронный адрес: doukamenka@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет»: http://nsportal.ru/mdou-detskiy-sad-skamenka

    Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад c.Каменка» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми и локальными документами

    • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
    • Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
    • Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
    • Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;

    • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049 13. Утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
    • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955;
    • «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.

           Целью   проведения   самообследования   МДОУ                  является  

    обеспечение   доступности   и   открытости   информации   о   деятельности   дошкольного  образовательного учреждения.

           В процессе самообследования проводилась оценка:  

        •  образовательной деятельности,  

        •  системы управления организации,  

        •  содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,  

        •  организации образовательного процесса,  

        •  качества кадрового, учебно-методического обеспечения,  

        •  материально-технической базы.  

                                 2. Особенности образовательного процесса

         МДОУ  работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 7.30 до 17.30.  

         В   течение   учебного   года         функционировали   2   группы,  

     с   общей  численностью 27 детей, наполняемость групп составляла от 10 до 17 человек, что не  противоречит  СанПиН.  

                               Распределение детей по возрастным группам

     

       Номер

       группы

    Возраст

    Кол-во детей  

    на 01.06.2014  

    год

         

         1

         2

    2

    младший возраст (1.5-4 года)

    старший возраст (4-7 лет)

    9

    14

           

    Порядок   комплектования   групп   определяется   Учредителем   в   соответствии   с законодательными и нормативными актами, а также Уставом МДОУ .

    В детский сад принимаются дети от 1,5лет до 7 лет, группы комплектуются по разновозрастному принципу.   Прием   и   зачисление   детей    в   дошкольное   учреждение   осуществляет заведующий детским садом на основании заявления от родителей.  Дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в детский сад на  основе   заключения   территориальной   психолого-медико-педагогической   комиссии   и  заявления родителей (законных представителей).

    В   дошкольном    образовательном  учреждении  реализуется      основная

    • общеобразовательная  программа ««От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.

    дополнительные программы по различным направлениям деятельности:

    «Изобразительная деятельность в детском саду» - И.А. Лыкова;

    «Основы здорового образа жизни» - Н.П. Смирнова;

    «Наш дом природа» - Н.А. Рыжова.

    Основными        направлениями         деятельности       дошкольного образовательного учреждения  являются:

    −  обеспечение       благоприятного       психологического        климата      в    дошкольном образовательном учреждении;

    −   предоставление   каждому   ребенку   возможности   апробировать   себя   в   различных видах   детской   деятельности   (игровой,   коммуникативной,   трудовой,   познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

    −   обеспечение   равных   стартовых   возможностей   при   поступлении   детей   в   школу,

    -  совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

    Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных принципов и адекватных   дошкольному   возрасту   форм   работы   с   детьми.   В   течение   дня   с   детьми проводится   непосредственно   образовательная   деятельность,   режимные   моменты,   в процессе   которых   реализуются   поставленные   педагогами   образовательные   задачи   в

    совместной     и     самостоятельной     деятельности,     в     разнообразных     видах     детской деятельности.

    Непосредственно образовательная деятельность проводится в группах  с сентября по май.

    Непосредственно образовательная деятельность проводится согласно утвержденному расписанию. Деятельность с детьми осуществляется по подгруппам.  Учебная нагрузка не превышает   допустимой   и   соответствует   основной   общеобразовательной   программе   и СанПиН.

    С  сентября   по   май ,  1раз в неделю в младшей разновозрастной и 2 раза в старшей разновозрастной   ,      дошкольное   образовательное   учреждение оказывает    дополнительные     образовательные   услуги  - кружковая  работа.   Данную услугу   в   течение   2013-2014   учебного   года   получали   23  воспитанника.         Ежегодно проводится   опрос   родителей   по   выявлению   их   потребностей   для   оказания дополнительных образовательных услуг.

    В   период   с   2013   по   2014   годы   педагогический   коллектив   осуществлял     опытно-экспериментальную   работу   по   теме          «Ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира, его обследование, сравнение и использование в практической деятельности»  (  руководитель проекта-воспитатель Балалаева Г.В.)

    Цель   эксперимента   -  разработка   и   внедрение   педагогической   технологии ознакомления с окружающим миром,   обеспечивающей целостное   развитие   ребенка   -   дошкольника   посредством   организации   взаимодействия дошкольного   образовательного   учреждения   с   семьей по этому вопросу.  В процессе ОЭР педагогами и воспитателями были разработаны и проведены совместные проекты детского сада и семьи. Одной из форм работы   педагогов   детского   сада   и   родителей    были   разнообразные мероприятия и виды   совместной   деятельности   взрослых   и   детей.   Цель   эксперимента      успешно достигается.   Коллектив      детского   сада будет  работать   над   обобщением   опыта   работы   по внедрению технологии ознакомления с окружающим,  обеспечивающей целостное развитие ребенка –дошкольника.

    .

                                         3. Система управления

                               дошкольным образовательным учреждением.

    Управление муниципальным  дошкольным образовательным учреждением «Детский сад с. Каменка»  осуществляется следующими локальными документами:

    • Договором между МДОУ и родителями.
    • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
    • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
    • Локальные акты
    • Штатное расписание.
    • Документы по делопроизводству Учреждения.
    • Приказы заведующего МДОУ
    • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
    • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
    • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
    • Положение о Родительском Комитете.
    • Положение о Педагогическом совете.
    • Положение о родительском собрании
    • Положение о контрольной деятельности.
    • Положение об оплате труда работников МДОУ
    • Расписание занятий, учебную нагрузку.
    • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

          В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

           Управление   ДОУ        строится   на   принципах   единоначалия   и   самоуправления,  обеспечивающих     государственно-общественный     характер     управления     дошкольным  образовательным учреждением. Формами самоуправления являются:

                  1.Попечительский совет;

                  3. Педагогический совет;

                  4. Общее собрание трудового коллектива;

                  5. Родительский комитет.

         Непосредственное         управление       учреждением         осуществляет       заведующий  муниципальным  дошкольным образовательным учреждением  Мина Любовь Константиновна.

       Общее   собрание  коллектива  является    органом  самоуправления   МДОУ .

       В течение года прошли 2 заседания общего собрания коллектива, в  

    ходе которых решались    задачи по улучшению финансово-хозяйственной деятельности,  направлениях развития дошкольного образовательного учреждения.

       

       Попечительский совет  –   это   коллегиальный   орган,   наделенный полномочиями   по  осуществлению   управленческих   функций   в   соответствии   с   Уставом   детского   сада.  

    Вопросы укрепления материально-технической базы, организации работы по снижению  уровня заболеваемости среди воспитанников, подготовки детского сада к новому учебному  году успешно решались на заседаниях Попечительского совета.

         

       Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления,  созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса в детском  саду, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В течение  года   были   проведены:   три   тематических   педсовета,   два   внеочередных,   один  

    установочный   и    итоговый.    Через    тематические    педсоветы   решались     задачи,  поставленные     перед     педагогическим     коллективом     и     были     направлены     на  совершенствование     работы   по  формированию  начальных   представлений   о   здоровом  образе    жизни    посредством    создания    благоприятных    условий    для    полноценного психофизического развития дошкольников; развитие духовно -нравственного потенциала  личности   через   приобщение   дошкольников   к   культуре   родного   края;   формирование  интегрированных качеств через освоение новых форм взаимодействия взрослых и детей в  процессе совместной деятельности.

         

       Общее собрание трудового коллектива  проводилось 2 раза в год  (август, май) в  ходе которых решались задачи   соблюдения правил внутреннего трудового распорядка,  охраны труда, выполнения трудового соглашения.

           В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в учреждении  создан   Родительский  комитет детского сада. На заседаниях решались вопросы организации питания в детском  саду,     обеспечения     безопасности     воспитанников     на     улицах  села,     повышения  заинтересованности родителей в посещении детского сада детьми и др.  

           Управление в ДОУ осуществляется на основе сотрудничества всего педагогического  коллектива, родителей и общественности. Все органы самоуправления  взаимодействуют  между собой, согласовывая свои интересы и возможности.

                 4. Содержание и качество воспитания, обучения и развития детей  

          Введение   федеральных   государственных   образовательных стандартов к  основной   общеобразовательной   программе  дошкольного   образования   явилось   важным  условием   для   обновления      образовательного процесса.   Реализация   образовательных  областей   проходила   в   процессе   совместной   и   самостоятельной   деятельности.   При  планировании совместной деятельности педагогами использовались разнообразные формы  

    её организации.  

          Дошкольное образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по  следующим образовательным областям.

    Особенности   реализации   образовательной   области   «Физическая   культура». 

     В  процессе реализации задач данной области у детей формируется   интерес и ценностное  отношение   к   занятиям   физической   культурой,   а   также:   развитие   физических   качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение  двигательного   опыта   детей   (овладение   основными   движениями);   формирование   у  дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

     В   дошкольном      учреждении   созданы   необходимые   условия   для   физического  развития детей.  Имеется спортивный зал, с необходимым  физкультурным оборудованием.  На территории детского сада   расположена    спортивная площадка, беговая дорожка,  полоса «препятствий», гимнастическая стенка, игровое поле для игр с элементами спорта  , площадки для подвижных игр,  «тропа здоровья». В группах оборудованы физкультурные уголки с необходимым  набором   спортивного   инвентаря   для   организации   двигательной   деятельности   детей   в  течение дня.  

         При организации двигательной деятельности  используется ее типовое разнообразие:  тренировочная,   сюжетно   -   игровая,   игровая, тематическая   и   контрольно-проверочная.  

    Применяются   следующие   формы   работы   с   детьми:   организованная   непосредственно  образовательная   деятельность,   утренняя   гимнастика,   час   двигательной   активности,  подвижные   игры,   физминутки,   спортивные   упражнения   с   элементами   соревнований,  тренировок, спортивные праздники и досуги.

          Особенности реализации образовательной области «Здоровье». Образовательный  процесс в детском саду предусматривает  формирование у детей представлений о здоровье  и   здоровом   образе   жизни.   Знание   ребёнком   основ   гигиены,      правил   безопасности  жизнедеятельности элементарных медицинских знаний, правил поведения способствует  

    формированию здорового образа жизни и высокой эффективности всех оздоровительных  мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.

          Достижение задач образовательной области «Здоровье» предполагает:

    - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - воспитание культурно-гигиенических навыков;

    - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

           Система работы по формированию предпосылок здорового образа жизни строится  при   строгом   соблюдении   санитарно-гигиенических   норм   и   правил.   В   дошкольном  образовательном   учреждении   созданы   условия   для   оказания   детям   полноценной  деятельности,   которая   осуществляется   по   направлениям:   психолого-педагогическое,  

    профилактическое, оздоровительное.  

           Психолого-педагогическая работа была направлена на   формирование культурно- гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом  образе   жизни.   Профилактическая   работа   включала   систему   мероприятий   и            мер,  направленных   на   охрану   здоровья   и   предупреждения   возникновения   его   нарушений,  

    обеспечение   нормального   роста   и   развития,   сохранение   умственной   и   физической  работоспособности детей.  

         Система закаливания в дошкольном образовательном учреждении построена с учетом  сезонных изменений, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической  обстановки, состояния здоровья и возрастных особенностей детей. В летний период для  закаливания   детей   дифференцировано   использовались   основные   природные   факторы   в  

    зависимости   от   возраста   детей,   состояния   их   здоровья,   с   учетом   подготовленности  персонала   и   материальной   базы   детского   сада,   строгим   соблюдением   методических  рекомендаций.  

          Особенности реализации образовательной области «Безопасность». Формирование основ  безопасности   собственной   жизнедеятельности   и          предпосылок   экологического   сознания  происходит              через            решение             следующих               задач:  

    - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях  и         способах     поведения       в   них;                

    - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;  

    - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и  пассажира транспортного средства.  

             Работа   по   данному   направлению     строилась   в   ходе   совместной   деятельности  взрослых   и   детей,   в   самостоятельной   деятельности.   Для   обучения   детей   правилам  безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в дошкольном образовательном  учреждении в групповых  

    помещениях созданы уголки безопасности, на территории дошкольного учреждения   -  «перекресток»,   для   организации   игр   детей   по   обучению   правилам   дорожного   движения,  имеется необходимая дидактическая база.  

           Реализация задач безопасного поведения в природе  происходило через экскурсии и  прогулки   по   экологической   тропе,   организацию наблюдений   за   явлениями   в   природе,  опытно      –    экспериментальной        деятельности,      участие     детей    и    родителей      в  природоохранной, экологической и трудовой деятельности. Большое внимание уделялось  

    созданию на территории детского сада эстетически привлекательной и познавательной  среды:   действует   экологическая   тропа,   имеется   план   -   схема     с   обозначением   всех  объектов,  на каждом прогулочном участке и всей  территории разбиты клумбы в разных видовых решениях.    

           Во  всех   группах   в   течение   года   велась  работа   в     уголках  природы,   растения  в  которых подобраны с учетом   возрастных требований и   методических рекомендаций к  содержанию растений в уголке природы. Детей обучали с осторожностью использовать  имеющийся инвентарь для ухода за растениями.

    Особенности   реализации   образовательной   области   «Социализация».

    Освоение  первоначальных   представлений   социального   характера   и   включения   детей   в   систему  социальных  отношений   происходило                 через:  

    - развитие   игровой    деятельности   детей;              

    - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со  сверстниками   и  взрослыми (в том  числе    моральным);          

    -   формирование   гендерной,   семейной,   гражданской   принадлежности,   патриотических  чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.  

         Направления   и   границы   педагогического   воздействия   взрослого   с   ребенком  определялись   с   позиции   -   ребенок   -   субъект   индивидуального   развития,   активно  присваивающий   культуру.   Включение   ребенка   в   социально-значимую   деятельность  

    ( посещение памятных мест села и др.)  способствовало образованию предпосылок для игровой деятельности, а также становления  отношений   со   сверстниками,      взрослыми   в   процессе   деятельности,   к   самому   себе,  

    формированию положительного отношения к соблюдению общепринятых норм и правил,  мотивации к школьному обучению.

    Образовательная   область      « Труд».

    Формирования   положительного   отношения   к  труду    происходило      в    процессе    трудовой     деятельности      и   способствовало       воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его  

    результатам,   формированию   первичных   представлений   о   труде   взрослых,   его   роли   в  обществе и жизни каждого человека.  

           Для формирования у детей трудовых умений и навыков в процессе организации  разных форм детского труда в дошкольном учреждении созданы следующие условия:

           - уголки природы в каждой возрастной группе с необходимым набором инвентаря  для организации труда в природе;

           - огород, клумбы на территории каждого  прогулочного участка;

          - оборудование для организации хозяйственно-бытового труда;

    Реализация  поставленных   задач   осуществляется  в  разных  видах    детского   труда  (самообслуживание,   ручной   труд,   хозяйственно-бытовой   труд,   труд   детей   в   природе)  продолжительностью не более 20 минут в день, а так же в процессе ознакомления детей с  трудом взрослых, при использовании разных форм организации труда в детском саду и  дома (поручения, дежурства, коллективный труд).

           При организации продуктивной деятельности с детьми, педагоги не только уделяли  внимание   формированию   умений   и   навыков,   но   и      подчеркивали   роль   труда,   его  социальной значимости, проявлению уважительного отношения к конечному результату.

          Содержание образовательной области      « Познание»

    было  направлено на развитие у  детей:

    - познавательных интересов, интеллектуального развития через: сенсорное развитие;  

    - развитие      познавательно-исследовательской         и     продуктивной    (конструктивной)  деятельности;      

    - формирование        элементарных        математических       представлений;  

    - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.  

    Для   организации   познавательной   деятельности   дошкольников   в   детском   саду  созданы благоприятные условия:

        -  центры     развития     с     разнообразными     играми,     пособиями,     познавательной  литературой;

        -  уголки природы в каждой возрастной группе;

        -  мини-лаборатории и познавательные центры в группах;

        -  патриотические   уголки   с   государственной   символикой,   изделиями    народных   промыслов;  

        -  экологическая тропа;

        -  огород;

        -  уголок нетронутой природы;

        -  цветники на каждом групповом участке.

           Работа     по     формированию        познавательной       активности      дошкольников  осуществлялась в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных  моментах   и   в   самостоятельной   поисковой   и   опытно-экспериментальной   деятельности.  

    Непосредственно       образовательная      деятельность      строилась     с   учетом      уровня  интеллектуального развития детей, развития психических процессов. При обучении детей  способам познавательной деятельности происходило формирование первичных навыков  работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных). Для  

    этого успешно применялись  схемы и алгоритмы действий, в дальнейшем  ребенку   предоставлялась   возможность   строить   алгоритм   деятельности   без   зрительной  опоры,   что   в   свою   очередь   способствовало   формированию   умений   удерживать   план  действий в памяти.    

            При организации деятельности по познавательному развитию детей использовались  различные      формы:      организованная        деятельность,     проектные       методы,     игры- экспериментирования, коллекционирование, экскурсии на экологической тропе, досуговая  деятельность.   Педагоги   поощряли   возникновение   индивидуальных   познавательных  

    интересов, предпочтений и активно использовали их в индивидуальной работе. Большое  внимание уделялось освоению ребенком знаковых систем, развитию начал логического  мышления,   речевому   развитию,   формированию   элементарного   осознания   языковых  явлений.    

          Особенности     образовательной     области     « Коммуникация»          заключаются     в  овладении   конструктивными   способами   и   средствами   взаимодействия  с   окружающими  людьми посредством развития свободного общения со взрослыми и детьми; развития всех  компонентов   устной   речи   детей   (лексической   стороны,   грамматического   строя   речи,  произносительной стороны речи), связной речи (диалогической и монологической форм) в  различных     формах     и     видах     детской     деятельности;       практического     овладения  воспитанниками нормами речи.  

            В   каждой   возрастной   группе  собран     демонстрационный   материал   для   развития  речи,   дидактические   пособия   и   игры   для   речевого   развития,   который   постоянно  обновляется и пополняется.

           Используя разнообразные дидактические и словесные игры, рассказы, проблемные  ситуации, беседы, чтение художественной литературы,   театрализованную деятельность,  педагоги   и   специалисты   расширяли   речевую   среду,   воздействуя   на   развитие   и  активизацию  диалогической   речи   как   способа   коммуникации.   Общение   с ребенком организовывалось   в   соответствии   с   нравственными   принципами,       направленными   на  формирование   внимательного   отношения   к   другим   людям,   использование   полученных  знаний по культуре человеческого общения, речевого этикета.  

    Особенности   образовательной   области   «Чтение   художественной   литературы».

    Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг происходило через  развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие  художественного восприятия и эстетического вкуса.  

    Особенностью данной образовательной деятельности   является ежедневное чтение  детям   новых   и   уже   знакомых   произведений.   Для   этого   в   каждой   возрастной   группе  созданы книжные уголки.  Приобщение детей к художественной литературе происходило ежедневно во второй  половине   дня,   при   организации   работы   в   книжном   уголке,   чтении   и обсуждении  программных   произведений   разных   жанров,   познавательных   и   художественных   книг,  детских иллюстрированных энциклопедий, инсценировании и драматизации отрывков  из  сказок,   разучивании   стихотворений,   самостоятельного   чтения   детей. Активизация  деятельности детей по использованию стихов, произведений устного народного творчества  производится в процессе режимных моментов.     В детском саду стали традиционными  конкурсы чтецов, которые имеют разную тематическую направленность.  

    Реализация содержания  образовательной области   « Художественное творчество»

    происходит в процессе организации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,  аппликация, художественный труд), направленной на   развитие детского творчества,   на  приобщение к изобразительному искусству.  Реализация   задач   по   художественному   творчеству   осуществлялась   в   процессе  непосредственно   образовательной   деятельности   2   раза   в   неделю,   в     самостоятельной  деятельности   детей   во   вторую   половину   дня   средствами   организованной   предметно- развивающей   среды   в     уголке   изобразительного   творчества,   в   процессе   эстетического  восприятия природы, красивых предметов и произведений изобразительного и народно- прикладного искусства,  книжной иллюстрации.  

           Во всех группах есть необходимые условия: уголки детского творчества,  с разнообразным набором изобразительных средств; стенды для выставки детских  и   совместных   работ   с   родителями.   Для   знакомства   и   рассматривания   предметов,  произведений искусства созданы «полочки красоты», на которых сменяемость экспонатов  происходит 1 раз в неделю, в зависимости от тематики организованной изобразительной  деятельности   детей.   В   детской   изобразительной   деятельности   широко   применялись  

    природные и подручные  материалы.  

           Содержание образовательной области «Музыка»

     направлено на достижение цели  развития музыкальности детей способности эмоционально воспринимать музыку через  приобщение к музыкальному искусству.     Оснащение музыкального зала оборудованием  (фортепиано, аккордеон, набор детских музыкальных  инструментов),   наличие   музыкальных   уголков   в   группах,  палитра   наглядно   —   дидактических   пособий   позволяет   качественно   организовывать  музыкально-художественную  деятельность   с  детьми.  Музыкальное   воспитание   дошкольников   в   непосредственно   образовательной  деятельности   осуществляется   два   раза   в   неделю   в   соответствии   с   возрастными  требованиями  к  ее  продолжительности.  Для  реализации  поставленных  задач  в течение  года педагогами использовались разные формы работы с детьми:  праздники, музыкальные  досуги,   развлечения,   мини-праздники.      

    В   летний   период   непосредственно   образовательная   деятельность  

    проводилась     на  открытом  воздухе  в рамках  работы  музыкальной     площадки .

         Воспитатели используют музыку,  как для развития музыкальности,  так и для  охраны   здоровья   детей.   Музыка   помогает   создать   у   ребенка   приподнятое   радостное  настроение,   повышает   двигательную   активность,   помогает   привлечь   внимание   детей   к  разнообразным видам деятельности, решает логопедические задачи. Успешно применялись  

    такие формы работы как: пение с детьми и для детей, слушание, движение под музыку,  пение   игровых   хороводных   и   плясовых   песен,   экспериментирование   со   звучащими  предметами,   игра   на   народных   инструментах.   Организация   музыкальной   деятельности  

    происходит в совместной деятельности педагога с детьми.   Во всех возрастных   группах  создана   развивающая   музыкальная   среда   для   организации   самостоятельной   детской  деятельности. В течение года в каждой возрастной группе прошли праздники: «Золотая осень»,  

    «Новогодний праздник», «Мама солнышко мое», в подготовительных к школе группах «До  свидания детский сад».  

          В процессе реализации образовательных областей осуществляется их интеграция.  

          Согласно   основной   общеобразовательной   программе   детского   сада,      итоговым  результатом освоения программы, должны стать сформированные интегративные качества  у дошкольников.  Для отслеживания качества предоставляемых образовательных услуг в  мае   2014   года   с   детьми   проводился   мониторинг   достижения   детьми   планируемых  

    промежуточных   и   итоговых   результатов   освоения   основной   общеобразовательной  программы.  Средние показатели развития интегративных качеств за 2 года составили:  

                                      Высокий              Средний             Низкий уровень      

                                                                                       

    2012-2013 уч. г            16%                       58%                           26%                

    2013-2014 уч. г             38%                      53%                             9%                

               В прошедшем году выпущено в  школу 8 детей.

       

     Обеспечивая   реализацию   вариативной   части   основной общеобразовательной  программы   и   удовлетворение   запросов   родителей,   в   детском   саду   предоставлялась  дополнительная   образовательная      услуга  - кружковая работа. Занятия  проводились согласно учебному плану и расписанию. Для детей младшего возраста — 1  

    раз в неделю во второй половине дня, старшего и подготовительного возраста — 2 раза в  неделю во вторую половину дня.

          В мае 2014 года в детском саду проходили итоговые мероприятия. Они все носили  интегрированный характер, имели общую сюжетную линию, педагогами осуществлялся  деятельностный, культурологический и личностно-ориентированный подходы. Грамотно  подобранное содержание, интеграция видов детской деятельности, умелое руководство  ею способствовало достижению поставленных задач, проявлению активности и интереса  детей      в    процессе    организованной    деятельности.    Воспитатели    и    специалисты  осуществляли   взаимодействие   с   детьми   с   позиции   партнера,   правильно   выбирая  дистанцию и формы общения, оказывали индивидуальную помощь.  

          Но, вместе с тем, необходимо отметить недостаточность применения игровых форм,  превалирования   речевой   активности   педагогов,   а   не   детей   в   процессе   совместной  деятельности,   не   соответствие   содержания   возрастным   и   программным   требованиям,  неэффективность применения методов и приемов.  

      Преемственность   дошкольного   и   начального   общего   образования   осуществляется  через проведение мониторинга выпускников ДОУ   и первоклассников в начале учебного  года, что позволяет определить уровень готовности ребенка к обучению в школе.

           Одной из эффективных форм работы по повышению качества образования является участие  различных конкурсах

         Таким   образом,     количество   детей,   принявших   участие   в   конкурсах   различного  уровня по сравнению с 2011 - 2012 учебным годом увеличилось на 3 человека.  Из них 9  детей         приняли   участие   в  муниципальном  конкурсе  «Мой край родной» и 2  детей   награждены грамотами за исполнительское мастерство.

                                         

    4. Кадровое обеспечение

         В   течение   2013-2014   учебного   года   в   детском   саду   работало   5   педагогических  работников, из них: руководители – 1, воспитатели – 3,  музыкальные   руководители   –   1.

         Возрастной ценз педагогов : от 35 до 55 лет – 4педагога,  до 25 лет -  1 педагог.

         1 (20%) педагогических работников имеют высшее педагогическое образование,  среднее специальное –4 (80%).  

           В   дошкольном   образовательном   учреждении   1педагог  награжден  

    грамотой Министерства образования и науки РФ.

           Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет обучение на курсах повышения квалификации, призванных обеспечить прогрессивные изменения на этапе модернизации дошкольного образования, расширить практические знания воспитателей и педагогов о современных методах, технологиях, предоставить возможность обмена опытом. В 2012-2013 учебном году  1 педагог прошел обучение на  курсах повышения квалификации, в 2013-2014г  3 педагога повысили свою квалификацию ,что составило 80% от общего числа педагогических  работников.  

           В 2013-2014 учебном году 1 педагогический  работник был аттестован  

    на I квалификационную категорию и прошел курсы переподготовки.

         

            По состоянию на конец учебного года  в дошкольном образовательном учреждении имеют первую категорию -  2 чел. (40%),

    не имеют категории – 3(60%) человека( педагоги проработавшие 1 год в ДОУ).

    Распространение педагогического опыта и популяризации дошкольного учреждения  в   социуме,   оповещение   родителей   о   деятельности   детского   сада   происходило   через  сопровождение сайта дошкольного учреждения.  

          Подводя итоги и анализируя методическую работу с педагогическими кадрами можно  сделать вывод, что наряду с положительными сторонами работы определены проблемы,  которые будут решаться в 2014-2015 учебном году через реализацию следующих задач:

     - успешность        образовательной         деятельности        с    детьми       невозможна        без  взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами;  

     -    взаимодействие   с   родителями      строится   с   учетом      социального   статуса,   их  возможностей и склонностей.  

                            Характеристика семей ДОУ  

                                                         2012-2013уч. год                  2013-2014 уч. год

    Полные  семьи                                         92,6%                                      95,8%              

    Неполные                                                 7,4%                                       4,2%

    Семьи  одиноких матерей                       7,4%                                        4,2%

    Многодетные семьи                                19%                                         21%

    Дети, находящиеся  

    Под опекой                                              3,7 %                                               0%

     

          В   течение   года   проводилась   работа   по взаимодействию дошкольного  учреждения   с   семьей,   направленная   на   выполнение   социального   заказа   родителей,  обеспечение       родителей   информацией   о   содержании   образовательных   услуг  детского сада и о результатах работы с детьми за год. Родители наших воспитанников  активные участники образовательного процесса.

          В начале и конце учебного года проводилось анкетирование родителей с целью  выявления  потребностей  в дополнительных  образовательных          услугах,  их  удовлетворенности работой детского сада, оказания педагогической помощи по проблемам  воспитания детей в семье. Результаты анкетирования родителей показали, что в целом  удовлетворены качеством работы детского сада 96% родителей и столько же довольны  воспитанием   детей;   86%   не   испытывают   затруднений   в   общении   с  воспитателями;  успехами детей в учебной деятельности довольны 91%; удовлетворенность отношением  педагогов к детям высказали 100% родителей. В целом, работа всего коллектива детского  сада отмечена положительно.

         На   протяжении   многих   лет   в   дошкольном   учреждении   ведется   работа   и  взаимодействие с органами опеки Управления образования, куда передаются необходимые  данные   по   контролю,   за   условиями   содержания   детей,   находящихся   под   опекой,  выявлению детей из неблагополучных семей, семей «группы риска».

         В текущем году осуществлялось взаимодействие с ФАП с  с. Каменка

    ДК и Каменской школой     Работники  перечисленных   учреждений   были   вовлечены   в образовательную   деятельность   через  проведение   совместных   мероприятий,   праздников, экскурсий,  конкурсов.  

                               5. Учебно-методическое обеспечение

         Фонд методической литературы пополнился более чем на 20 экземпляров. В течение  учебного   года   коллектив   получал   издания   периодической   печати,   профессиональных  журналов, журналов, предназначенных для развития детей дошкольного возраста.

                                 6.  Материально-техническая база

           Учебно-материальная база является важнейшим ресурсом, обеспечивающим качество и инновационный  характер дошкольного образования.  

           Для образовательной деятельности используются:

           - административные кабинеты;

           - хозяйственно-бытовые и вспомогательные помещения;

           - методический кабинет;

           - спортивный зал;

         

      В   течение   2013-20134  учебного   года   материально-техническая   база   пополнялась   и  модернизировалась:  

    - приобретено новое оборудование;

    - методические материалы;

               Приоритетные направления развития:

           - обеспечение обновления и совершенствования дошкольного образования, повышение его качества и доступности;

           - включенность в сетевое взаимодействие и организация сотрудничества с образовательными учреждениями

           -духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание дошкольников;

           - повышение качества подготовки воспитанников к регулярному школьному обучению, создание условий для предоставления равных стартовых возможностей детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;  

           -   профилактическая       работа    по    предупреждению        дорожно-транспортных  происшествий,   обеспечение   безопасных   условий   для   организации   образовательного  процесса в ДОУ;

           - сохранение и укрепление здоровья воспитанников через применение комплекса  оздоровительных мероприятий;  

               -    активизация проектной деятельности в образовательном процессе совместно с  семьями воспитанников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год

         Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72  "  подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

    ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

    ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...

    Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования

    Отчет  о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...

    Отчет о результатах самообследования

    Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...