Главные вкладки

    ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    материал на тему

    ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobsledovanie.docx160.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    ДЕТСКИЙ САД  «РУЧЕЁК» №3 р.п. ВАРНАВИНО

    за 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

    1.Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения

    Общая характеристика образовательного Учреждения:

    Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино.

    Сокращенное наименование - МБДОУ д/с «Ручеёк» № 3.

    Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес):606760, Нижегородская область, р.п. Варнавино, ул. Советская д.5а

     Год ввода в эксплуатацию - 1978 г.

    Учредителем  и собственником Учреждения является  администрация Варнавинкого муниципальное  района.

    Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели.   Группы функционируют в режиме полного  дня (10,5 – часового пребывания) с 7.30 ч. до 18.00 ч.

    Число мест: плановое – 150 , фактическое - 158

    Функционирует 7 групп, из которых 6 групп общеразвивающей направленности и 1группа семейный детский сад «Капелька».

    Состав групп:

    Группы общеразвивающей  направленности:

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    № 5

    № 6

    № 7

    2 группа

    раннего

    возраста

    (с 1до2 лет)

    1младшая

    (с 2до3 лет)

    2 младшая

    (с 3до 4 лет)

    Средняя

    (с 4 до 5 лет)

    Старшая

    (с 5 до 6 лет)

    Подготовительная

    (с 6 до 7 лет)

    Семейный детский сад «Капелька»

    с 2 до 6лет

    В Учреждение принимаются дети,   имеющие регистрацию по месту жительства  в р.п. Варнавино и Варнавинскому району в возрасте от 1 года до 7 лет. Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с Положением  о порядке приема и отчисления воспитанников в  Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

    детский сад  «Ручеек» №3, утвержденным  приказом по МБДОУ д/с «Ручеек» №3 р.п.Варнавино № 3 от 22.10.2013 г. №

    1. Информация о наличии правоустанавливающих документов.

    В своей деятельности Учреждение руководствуется:

    - Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    - Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

    - Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы   дошкольных образовательных организаций»;

    - Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам   - образовательным программам дошкольного образования»;

    - Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";                                                                                                                                                                                                                                                            

    - Приказом министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";

    - Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

    - Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;

    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

    - Лицензией на осуществление образовательной деятельности 52Л01 № 0000190 от 16.07.2012;

    - Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц  серия 52 № 004924902 от 17.06.2013г;

    - Свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 52 № 004524153 от13.02.2003г.

    - Уставом муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

    - Свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом  серия 52-АБ № 850194 от 07.09.2006г;

    -  Свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком серия 52 АГ 618020 от 16.11.2010г;

    - Санитарно-эпидемиологическим заключением на образовательную деятельность № 52.02.07.000.М.000073.03.10 от 15.03.2010г.

    1.  Система управления ДОУ

    1. Характеристика управленческой системы

    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

    Органы управления Учреждением:

    - Администрация Варнавинского муниципального района;

    - Управление образования администрации Варнавинского муниципального района;

    Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий.

    Органы самоуправления Учреждения:                     

    - Общее собрание работников;

    - Педагогический совет;

    - Родительский комитет.

    1. Система взаимодействия с организациями-партнерами.

    МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино взаимодействует со следующими учреждениями и организациями:

    -с научными организациями учреждениями образования:

    - МБОУ СОШ  (совместный план работы по преемственности Учреждений на 2013-14 уч.год, утвержденный приказом по МБДОУ от 03.09.2013).

    Осуществляется  через следующие формы работы:

    - Повышение профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации, конференции, семинары, консультации и т. п.).

    - Пополнение новинками научной и методической литературы методического комплекса.

    - Распространение опыта работы МБДОУ на  муниципальном уровне.

     -с учреждениями здравоохранения:

    • ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» (договор на оказание медицинских услуг от 26.05.2014г № 38)
    •  Роспотребнадзор;
    • Детская поликлиника;
    • Аптека,

    Оздоровительная работа ведется в тесном контакте  с медицинским работником детского сада:

    • ежегодно осуществляется системный анализ состояния здоровья детей специалистами здравоохранения;
    • проведение плановых осмотров детей МБДОУ врачом детской поликлиники;
    • отслеживается динамика физического развития и заболеваемости  детей.

    - с учреждениями культуры и спорта:

    Взаимосвязи с МБДОУ ДО Детским оздоровительным образовательным центром имени Героя   России А. Перова,    осуществляются через информирование родителей и воспитанников МБДОУ об их  деятельности, отслеживание детей, посещающих кружки и секции данных учреждений.

    Система отношений с учреждениями культуры  носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через  посещение спектаклей,  проведение экскурсий.

    3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении

    3.1.В Учреждении разработана программа Развития с приоритетным осуществлением деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» «На ступеньку выше» на 2014 – 2019 год.

    Цель Программы:

    Переход от традиций  к новому качеству педагогического процесса, соответствующего  требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей.  

    Разработка качественно новой модели ДОУ, обеспечивающей  эффективное художественно-эстетическое развитие личности ребенка средствами интеграции образовательных областей в процессе воспитания и обучения детей.

    Приоритетные задачи Программы:

    1. Создание психолого-педагогические условий,  обеспечивающих  эффективное художественно-эстетическое развитие личности ребенка средствами интеграции образовательных областей в процессе воспитания и обучения детей.

    2.Формирование и развитие оценки качества образования с учётом ФГОС ДО;

    3.Разработать интегративный подход в реализации задач образовательных областей в процессе организации художественно-эстетического развития;

    4.Использовать возможности современных информационно - коммуникационных технологий для реализации образовательно-воспитательной работы ДОУ как принципиально новый подход к воспитанию и образованию детей;

    5.Создать условия для максимальной самореализации личности ребенка;

    6.Овладеть инновационными технологиями обучения и воспитания;

    7.Создать в детском саду атмосферу привлекательности, комфортности, безопасности.

    Принципы реализации программы:

    Реализация программы строится на следующих принципах:

    - направленности программы на реализацию задач поэтапной организации образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования;

    - демократичности (планирование совместно с родителями, педагогами);

    - динамичности (развитие от простого к сложному);

    - целостности (укрепление физического, умственного и социального и духовного здоровья);

    - интеграции (сотрудничество с другими организациями из различных областей);

    - системности -  все элементы образовательного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата;

    - гибкости - придание проектам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

    - точности – программы, проекты конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ.

    Этапы реализации программы:

    I – этап  (подготовительный) Январь 2014г.

    Цель: Подготовить ресурсы для реализации Программы развития

    Задачи этапа:

    • привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие  новым требованиям;
    • ввести эффективные договора в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;

    Позитивные эффекты реализации Программы развития

    Создание развивающей предметно -пространственной среды.

    Развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность для детей, предоставляет воспитанникам свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам и возможностям каждого воспитанника, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим.

    Бюджетное и внебюджетное финансирование  позволило грамотно, в соответствии с современными требованиями организовать групповое пространство во всех групповых комнатах игровое оборудование для познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной и  игровой деятельности: дидактический и наглядный материал по различным темам.

    За счет бюджетного, внебюджетного финансирования и спонсорской помощи приобрели компьютеры-3 шт., ноутбук-1 шт.,  1 телевизор, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, 1 ямаху. Планируется  организация рабочего места  в методическом кабинете для педагогов с выходом в Интернет.

    Повышение профессионализма педагогов

    Работа с кадрами  направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

        Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 

     Повышение компьютерной грамотности педагогов (персональным компьютером на уровне пользователя владеют все педагоги).

    Оформление стендов групп, кабинетов, документации, подбор иллюстративного материала к НОД.

    Возможность  распространения опыта работы на  федеральном уровне, участие в общероссийских  конкурсах через интернет-ресурсы.

    Успешное прохождение педагогами аттестации на первую  квалификационную категорию.

    Взаимодействие с семьей

    В ДОУ решаются приоритетные задачи:

    • повышение педагогической культуры родителей;
    • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
    • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

      Для решения этих задач используются различные формы работы:

    • групповые родительские собрания, консультации;
    • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
    • анкетирование;
    • наглядная информация;
    • показ занятий для родителей;
    • выставки совместных работ;
    • посещение открытых мероприятий и участие в них;
    • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

      Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

    Проведение родительских собраний с просмотром презентаций, видеозанятий, повышает интерес к проводимым мероприятиям.

    Знакомство  родителей с документацией и информацией о работе ДОУ через сайт учреждения.

    Конкурсное и профессиональное движение педагогического коллектива и детей МБДОУ.

    Опубликован проект  в журнале «Галерея творческих проектов» (Детский сад будущего)

     Получено  10 сертификатов  участников Международного конкурса детского рисунка «Мир во всём мире» ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

    Участие 6 педагогов во   Всероссийском конкурсе  «Педагогический  проект»;

    Лауреат во всероссийском конкурсе «Педагогический  проект»;

    Дипломы 2,3 степени  всероссийских  конкурсов «Электронное портфолио», «Мастер мультимедийных технологий».

    Участие  в областном конкурсе на денежное поощрение лучших воспитателей  муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

    Участие во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях, в номинации «Дошкольные учреждения районных центров»;

    Участие в областном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

    Участие в региональном фотоконкурсе «Портреты живой природы» в рамках реализации мероприятий посвящённых году экологии в России;

    Активное участие детей в  фестивале детских садов «Малышиада» среди северных районов Нижегородской области

    Размещены презентации, консультации с опытом работы по теме инновации в интернет–сообществах: nsportal.ru.

    3.2.Основная общеобразовательная программа МБДОУ

    Цель деятельности  МБДОУ:

    • Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

    Основными задачами МБДОУ  (согласно Уставу)  являются:

    • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • обеспечение    познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и   физического развития ребенка;
    • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
    • уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей

         природе, Родине, семье;

    • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом

         и (или) психическом развитии детей;

    • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
    • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

    Содержание образовательного процесса строится в соответствии со следующими программами:

    основной общеобразовательной программой:

    -  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

    Специалистами и педагогами  используются дополнительно следующие парциальные программы:

    «Камертон» - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.П.Костина;

    «ОБЖ» Стеркина.

    3.3.Годовой план в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино  составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

    Задачи на 2013 – 2014 уч. год

    1.О.О. «Познание» НОД (Математика)

    • Способствовать развитию элементарных математических представлений у дошкольников, используя активных форм работы с педагогами (Реализация образовательной области «Познание»).

    2.О.О «Здоровье»

    • Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

    3.О.О. «Физическая культура»

    • Совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.

    1.Для реализации задачи для педагогов был проведен семинар - практикум на тему: «Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (Протокол №1 от 08.10.14)

    1.1.На педагогическом совете, на тему: «Занимательная математика в жизни дошкольника» (Протокол №17 от от 14.11.2013г). Были обсуждены результаты тематического контроля. Старшим воспитателям был проведен «Педагогический ринг» по теме: «Формирование математических способностей. Способы и формы работы. Кругловой Н. Л. подготовлено сообщение на тему: «Сказочные сюжеты в развитии математических представлений». Мурахтановой Т. И.   подготовлено сообщение       на тему: «Математика в жизни детей». Представлена      презентация на тему «Как подготовить и успешно провести открытую НОД.              

    1.2.По итогам проверки в группах созданы следующие условия:

    Во второй группе раннего возраста   создан уголок по сенсорному воспитанию: цветные пирамидки, шнуровки, бабочки больших размеров.

    В раздевальной комнате выставлена консультация на тему: «Предметы домашнего обихода окружения в роли игрушек».

    В первой младшей группе  создан уголок по ОО «Познание» НОД «Математика», расположены пирамидки больших и маленьких размеров, дидактическая игра «Маленький, большой домик» и др.

    В раздевальной комнате  выставлена консультация на тему: «Дети к 2 – 3 годам должны знать».

    Во второй  младшей группе  создан уголок по ОО «Познание» НОД «Математика». Имеются дидактические игры: «Собери цветы в корзиночки», «Всё для счёта», яркий демонстрационный материал (по сказке «Три медведя»»), раздаточный материал (яблочки разного размера, разного цвета) и др.

    В раздевальной комнате вывешена консультация на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается».

     Педагогом Хрычёвой А. В. проведена открытая непосредственная деятельность на тему: «Весёлая математика»».

    Программное содержание: Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному. Закрепить понятия: один, много, ни одного. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, маленький, средний, высокий-низкий.

    В средней группе  создан уголок по ОО «Познание» НОД «Математика», оформлен коврограф, на котором вывешены геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), дидактические игры: «Разбери квадраты по цвету и размеру», «Разбери грибочки по размеру», «Учимся различать цвета», «Цифры и фигуры» и др.

    В раздевальной комнате  выставлена консультация на тему: «Математика дома».

    В старшей  группе  создан уголок ОО «Познание» НОД «Математика», имеются дидактические игры

    В раздевальной комнате выставлена консультация на тему: «Математика и дети»

    Педагогом Осьмининой Н. Н. проведена открытая непосредственная деятельность на тему: «Задания почтальона Печкина».

    Программные задачи: Систематизировать математические знания детей. Закреплять умения считать в пределах 20; от 10 до 1; соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать логическое мышление, внимание.

    В подготовительной   группе  создан уголок по ОО «Познание» НОД «Математика»,

    В раздевальной комнате выставлена консультация на тему:

    Педагогом  Медведевой С. Ю. проведена открытая непосредственная деятельность на тему: «Помоги доктору Айболиту».

    Цель: Упражнять в счёте до 20. Продолжать учить решать задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память, воображение. Прививать интерес к занятиям по математике.

    Изучив документацию и наглядный материал выявлено, что работа с родителями по подготовке детей к школе подготовительных  группах ведется в течение года.

    Воспитатели проводят с родителями индивидуальные беседы, консультации, оформлена наглядная информация для родителей.

    По результатам тематического контроля можно сделать следующий вывод:

    -  работа педагогического коллектива детского сада по формированию математических представлений, умений и навыков у  дошкольников ведется  планомерно и систематически.  Основной формой работы по формированию математических представлений, является нод, как наиболее целесообразная и руководимая педагогом. Воспитатели показали хороший уровень квалификации по данному направлению.

    Рекомендации:

    • Больше  использовать творческие задания с целью развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

          Ответственные: воспитатели.

           Срок: постоянно.

    • Для формирования математических представлений использовать  наиболее эффективные виды работ: ролевые игры, продуктивные виды деятельности, экспериментирование, работа со схемами и моделями и другие.

    Срок: постоянно.

    Ответственные: воспитатели.

    • Использовать разнообразные формы работы с родителями по   подготовке к школе старших дошкольников (тренинги, семинары-практикумы и др.).

         Ответственные: воспитатели старших групп.

          Сроки: в течение учебного года.

    2.1.На педагогическом совете на тему: «Валеология – важное направление в работе ДОУ» (Протокол № 2 от 20.02.2014г.) Старшим воспитателем с  педагогами проведена   деловая игра на тему: «Валеология – важное направление в работе ДОУ». Задание № 1 Блиц – опрос: Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это… " Задание №2 Вопросы по цепочке: Педагоги готовят вопрос и проблемную ситуацию для соперников. Задание № 3 Домашнее задание: Презентация дидактической игры или материала по валеологии. Задание № 8 Рефлексия (самоанализ): Подведение итогов деловой игры (возможно в стихотворной форме с пожеланиями добра, здоровья, счастья)

    2.2.По итогам проверки в группах созданы следующие условия:

    Во второй группе раннего возраста   создан уголок: игра «Больница», дид.игры: «Одень куклу Машу, одень малыша Сашу», «Кукла Катя умывается» и др.

    Педагогом Карасёвой Н. В. проведена открытая непосредственная деятельность на тему: «Витамины для деток»

    В раздевальной комнате выставлена консультация на тему: «Если хочешь быть здоров», «Зачем нужны прививки?».

    В первой младшей группе  создан уголок по ОО «Здоровье» НОД «Валеология»,  дидактические игры «Одень Машу по сезону» и др.

    В раздевальной комнате  выставлена консультация на тему: «Режим дня дошкольника».

    Во второй  младшей группе  создан уголок по ОО «Здоровье» НОД «Валеология». Имеются дидактические игры: «Собери человечка», «Одень по сезону», «Гигиена и хорошее здоровье: зубы, зрение, слух» имеется яркий наглядный, демонстрационный материал по теме.

    В раздевальной комнате вывешена консультация на тему: «А здоровье-это», «Закаливание организма», «Следим за осанкой детей».

    Педагогом Хрычёвой А. В. проведена открытая непосредственная деятельность на тему: «Если хочешь быть здоров».

    В средней группе  создан уголок по ОО «Здоровье» НОД «Валеология»: дидактические игры: «Здоровый малыш», «Гигиена и хорошее здоровье: зубы, зрение, слух», «Утро начинается»,имеется яркий наглядный, демонстрационный материал по теме.

    В раздевальной комнате  выставлена консультация на тему: «Закаливание в домашних условиях».

    В старшей  группе  создан уголок ОО «Здоровье» НОД «Валеология», имеются дидактические игры на тему: «Строение тела человека», «Здоровый малыш».

    В раздевальной комнате выставлена консультация на тему: «Профилактика заболеваемости гриппа и ОРВИ».

    Педагогом Осьмининой Н. Н. проведена открытая непосредственная деятельность на тему: «Мы не болеем».

    В подготовительной   группе  создан уголок по ОО «Здоровье» НОД «Валеология»: имеются дидактические игры на тему: «Тело», «Опасные микробы».

    В раздевальной комнате выставлена консультация на тему: «Берегите здоровье своих детей».

    Педагогом  Медведевой С. Ю. проведена открытая непосредственная деятельность на тему: «Опасные микробы».

    Воспитатели проводят с родителями индивидуальные беседы, консультации, оформлена наглядная информация для родителей.

    По результатам тематического контроля можно сделать следующий вывод:

    -  работа педагогического коллектива детского сада по формированию валеологических представлений, умений и навыков у  дошкольников ведется  планомерно и систематически.  Основной формой работы по формированию валеологесческих представлений, является нод, как наиболее целесообразная и руководимая педагогом. Воспитатели показали хороший уровень квалификации по данному направлению.

    Рекомендации:

    • Проводить НОД, используя мультимедийную установку.

    Ответственные: воспитатели.

    Срок: постоянно.

    3.1.На педагогическом совете, на тему: «Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» (Протокол №6  от 03.04.2014г.) Старшим воспитателем проведена деловая игра: 1.«Мозговой штурм» (Продолжи фразу); Решите педагогические задачи; Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

    Так, в результате деятельности МБДОУ в 2013 -2014 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.

    В новом 2014-2015 учебном году считать приоритетными направлениями    работы по следующим направлениям развития:

    - Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (в соответствие с ФГОС ДО);

    - «Социально-коммуникативное развитие» (Разностороннее развитие в игровой деятельности в соответствие с ФГОС ДО);

    - «Художественно-эстетическое развитие» (Разностороннее развитие в конструктивной деятельности в соответствие с ФГОС ДО);

    - «Художественно-эстетическое развитие» (Разностороннее развитие в изобразительной деятельности в соответствие с ФГОС ДО).

    4.Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ

    Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает  педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает медицинская сестра.

    Численность педагогических работников – 15человек.

    Заведующий

    1

    Старший воспитатель

    1

    Воспитатель

    10

    Учитель-логопед

    1

    Музыкальный руководитель

    1

    Педагог-психолог

    1

    Инструктор по физической культуре

    1

    В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию  педагогов:

     - заведующий Лаврушина О.В.

    - на подтверждение первой квалификационной категории; ст.воспитатель Аршинова И.Л., воспитатели:  Круглова Н.Л., Осьминина Н.Н., Бушуева Е. В., Медведева С. Ю., Молева К.С. (учитель-логопед)

    - на СЗД: Рошка А.Е.и Мурахтанова Т.И.

    Анализ профессионального мастерства  педагогов:

    По результатам  анкетирования «Воспитатель глазами старшего воспитателя», коллектив педагогов можно разделить условно на 3 группы:

    1-я группа – педагоги, работающие творчески - 7 человек / 42,8%

    2-я группа - педагоги, требующие особого внимания – 2 человека/ 14,4%

    3-я группа - педагоги со сложившейся системой работы –  6 человек/ 42,8%

    Многие педагоги накопили опыт работы по приоритетным направлениям (проектная деятельность), эти работы представлены в методическом кабинете. Воспитатели осваивают азы работы с персональными компьютерами, создают свои мини - сайты, разрабатывают авторские работы, проекты.

    Таблица 1

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    Имеют компьютеры дома

    2 человека (14,2%)

    10 человек

     (71,4%)

    15 человек (100%)

    Имеют достаточный пользовательский уровень ПК

    2 человека (14,2%)

    4 человек (28,5%)

    14 человек (100%)

    Обращаются к сети Интернет

    2 человека

    (14,2%)

    4 человека

    (28,5%)

    14 человек (100%)

    Используют ПК в своей работе

    2 человека

    (14,2%)

    5 человек

    (35,7%)

    14 человек (100%)

    Качественный анализ уровня образовательного ценза педагогов показал, что большинство педагогов имеют среднее-специальное  педагогическое образование (46 %).

    В 2014 году прошли курсовую подготовку 13 педагогов на тему: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (ГБУ ДПО Нижегородский институт развития образования) – 108 часов  

    В 2013-2014 учебном году педагоги принимали участие:

     - Во Всероссийском смотре -  конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях на 2013 год, в номинации «Дошкольные учреждения районных центров» получили грамоту за участие, (Приказ №30 от  «06» сентября 2013 г);

    - Принимали участие в региональном фотоконкурсе «Портреты живой природы» в рамках реализации мероприятий посвящённых году экологии в России (Семейный детский сад «Капелька» (Приказ от «10» сентября 2013 г); - Принимали участие в областном конкурсе детского рисунка «Страна БезОпасности», в номинации «Правила поведения в лесу», в номинации «Пожарная безопасность» (возрастная группа детей 6-8 лет) (Приказ №32 от «17» октября 2013 г);

    - Принимали участие в районном  конкурсе исследовательских работ и проектов дошкольников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»- воспитатель Медведева С.Ю (Приказ № 33 от «18» октября 2013 г);

    -  Принимали участие в районном конкурсе  на тему «Пасхальный перезвон» (Приказ № 2 от 25 марта 2014 года);

    - Принимали участие во Всероссийском конкурсе Калейдоскоп «Педагогический проект – 2014» проводит Организационный комитет ООО «Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержки кафедры психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» (Приказ №1 от 24.03.14). Педагоги: Аршинова И.Л.

    - Приняли участие в VIII Нижегородском спортивном фестивале детских садов «Малышиада» среди северных районов Нижегородской области.  Участники конкурса дети не старше 2007 года рождения. Количество детей  - 14 человек (Приказ №5 от «04» апреля 2014 г) физ.рук. Рошка С.Г.(Сертификат участника)

    - Приняли  участие в районном конкурсе детского вокала от 5 до 12 лет. Количество детей  - 8 человек. (Приказ № 6 от «05» апреля 2014);

    - Приняли  участие во Всероссийском конкурсе «Мастер мультимедийных технологий»  (далее Конкурс) проводит Организационный комитет ООО «Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержки кафедры психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования- учитель – логопед Молева К.С. (победитель Диплом 2 степени) (Приказ №7 от «05» мая  2014 г);

    - Приняли  участие во Всероссийском конкурсе «Электронное портфолио»  (победитель Диплом 3 степени) - старший воспитатель Аршинова И.Л. (Приказ №11 от «23» июня 2014 г);

    Участию в районном конкурсе «Воспитатель года – 2014» (победитель Бушуева Е.В.(1 место);

    - Участие учителя – логопеда  в вебинаре на портале «Мерсибо»(получен сертификат).

    В 2013 – 2014 уч. году педагоги ДОУ посещали РМО, имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых  в детском саду методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях.

    За профессиональные достижения в 2013-2014 уч.году  педагоги учреждения награждены:

    • Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области - 1 педагог;
    • Почётная  грамота Администрации Варнавинского муниципального района   Нижегородской области – 4 педагога;
    • Почётная  грамота Управления образования администрации Варнавинского района – 3 педагога;
    • Почётная грамота Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации – 2 педагога;
    • Благодарность депутата Законодательного Собрания Нижегородской  области – 1 педагог.

                Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

    Вывод: 

    МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино укомплектован кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги  стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все  виды  детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС.

            

    5.Показатели организации образовательно-воспитательного процесса

    5.1.Учебный план.

    Особенности реализации учебного плана основной  и  части, формируемой участниками образовательного процесса основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

    -основная   часть состоит из десяти  образовательных областей, которые интегрируются в процессе совместной деятельности педагога и воспитанников в форме непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-развивающей среде.

      - НОД (планируется  1 раз по каждой теме, согласно годовому комплексно-тематическому плану педагогов всех возрастных групп МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино)

      -  Совместная деятельность с детьми;

      - Включение отдельных игр и упражнений в занятия специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;

      - Создание предметно-развивающей среды для самостоятельных игр и упражнений детей.

    - Образовательные области  социализация, труд, безопасность, здоровье реализуются в совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня.

    1. Организация непосредственно образовательной деятельности (расписание).

          Организация  непосредственно образовательной деятельности осуществляется  в разных формах:  с детьми раннего возраста от 1 до 3 лет -  небольшие  подгруппы, с детьми 3-7 лет – групповые организационные  формы.

            Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе составляет 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин, осуществляется в первую и вторую половину дня.

           Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: во 2 младшей группе – 2 часа 45 мин., в средней группе – 4 часа, в старшей группе – 6 часов 15 мин., в подготовительной группе – 8 часов 30 мин.

    Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5- го года жизни – не более 20 мин., для детей 6– года жизни – не более 25 мин., для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.

    В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

           Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня, не чаще 2-3 раз в неделю.      

    Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется учебным планом.

    1. Анализ форм работы с воспитанниками.

    Организационной основой реализации основной общеобразовательной программы является  годовой комплексно-тематический план работы.

    Определены  темообразующие  факторы:

    - реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)        

    В образовательный процесс  включены  блоки:

    • совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
    • самостоятельная деятельность детей;
    • взаимодействие с семьями воспитанников.

    Совместная деятельность взрослого и детей   осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения  основной общеобразовательной программы  и  решения конкретных образовательных задач.

    1. Показатели  содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников

    6.1.Анализ контингента детей

    Таблица  2

    2011-2012 учебный год

    2012-2013 учебный год

    2013-2014 учебный год

    Списочный состав воспитанников

    142

    151

    158

    Количество групп в учреждении остается стабильным и составляет 7 групп: 1 группа –  от 1 года  до 2 лет, 2 группа –  от 2 - 3 лет, 3 группа- с 3 до 4лет, 4 группа - с 4до 5 лет, 5 группа – с 5 до 6 лет. 6 группа - с 6 до 7лет,  7 группа -  семейный детский сад «Капелька» с 2,5  до 6 лет.

    6.2.Анализ показателей качества образовательного процесса

    Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень успеваемости выпускников МБДОУ в школе (по итогам первого полугодия). Результаты опроса учителей Варнавинской СОШ, в которую  поступили наши выпускники в 2011, 2014г.

    Успеваемость  выпускников в школе

                                                                                 

     Таблица  3

    Выпускники

    Количество выпустившихся

    воспитанников

    Показатель успеваемости

    2011-2012

    25 детей

    95%

    2012-2013

    26 детей

    97%

    2013 - 2014

    27 детей

    100%

    Уровень успеваемости по итогам учебного года составил 100%, что выше на 5% уровня прошлых  лет.

    Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

    В соответствии со спецификой деятельности ДОУ, социальным заказом родителей и требованиями времени в ДОУ реализуются общеобразовательная и программа Развития.

    Показатели усвоения детьми образовательной программы ДОУ в 2013-2014 учебном году:

    Полностью усвоили программу (по возрасту) – 97%

    Испытывают трудности по нескольким образовательным областям –  3%

    Не усваивают программу (испытывают трудности по всем образовательным областям) – 0%

    Показатели усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ в 2013-2014 уч.г.:

    Диаграмма 1

    Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный характер, и способствуют формированию интегративных качеств воспитанников ДОУ. Преемственность программ обеспечивается единым тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с последующим усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей.

    Педагогическим коллективом ДОУ разработана и реализуется основная образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на всестороннее развитие ребёнка: физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

    Итоговые показатели мониторинга развития  выпускников ДОУ

    Таблица 4

    Учебный год

    Интегративные качества

    Физическое развитие

    Любознательность, активность

    Эмоциональность, отзывчивость

    Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

    Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

    Овладение предпосылками учебной деятельности

    2012-13

    2,6

    2,5

    2,5

    2,7

    2,6

    2,5

    2,7

    2,9

    2013-14

    2,7

    2,8

    2,8

    2,7

    2,6

    2,5

    2,9

    2,9

    Уровни: низкий до 1,2; средний от 1,3; высокий от 2,4, оптимальный от 3,5.

    При наличии устоявшейся системы в работе МБДОУ, имея стабильный педагогический коллектив, правильный выбор программно - методического обеспечения дает возможность видеть положительную динамику в развитии детей в разных видах детской деятельности.

    Таблица 5

    Показатели

    Учебный год

    2011-2012

    2012-2013

    2013-2014

    Доля воспитанников, принявших участие в конкурсах муниципального уровня, в общей численности о

    воспитанников

    100%

    (26 детей)  

    100%

    (26 детей)  

    100%

    (28 детей)  

    Доля воспитанников, принявших участие в Нижегородском спортивном фестивале детских садов (Малышиады)

    (12 детей)

    46%

    -

    (12 детей)

    42,8%

    Доля воспитанников, принявших участие в  конкурсах,  федерального уровня, в общей численности воспитанников

    -

    -

    (10 детей)

    35,7%

    Доля воспитанников, занявших 1,2,3 места в конкурсах муниципального уровня в общей численности воспитанников

    54%

    (14)  

    56%

    (15)  

    100%

    (28)

    Показатели свидетельствуют о значительном повышении активности воспитанников в презентации своих возможностей и способностей в социуме. С целью приобретения социальной и личностной успешности детей необходимо расширять их возможности участия в мероприятиях разного уровня.

    7.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

                 В течение 2013-2014 учебного года было проведено 5 педагогических совета. Тематика проводимых педсоветов определялась поставленными годовыми задачами и потребностями педагогического коллектива.

    • Педсовет №1(установочный).  Сентябрь.

    Цель: Определение  и  выработка основных направлений работы  педагогического коллектива в 2013-2014 учебном году.

    • Педсовет №2 Ноябрь

    Тема педсовета: «Занимательная математика в жизни дошкольника»

    Цель:  Формы и методы педагогов в обучении детей РЭМП средствами занимательной математики.

    • Педсовет №3 Январь

    Тема педсовета:  «Валеология - важное направление в работе ДОУ»

    Форма проведения педсовета: Деловая игра. «Валеология – важное направление в работе ДОУ»

    Цель: систематизация знаний педагогов по валеологии, развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    Задачи:

    1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по данному направлению.

    2. Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

    3. Оптимизация среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни.

    • Педсовет №4 Март

    Тема: «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей».

    Форма проведения педсовета: «Устный журнал».

    Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и семье и определение пути совершенствования работы в данном направлении.

    • Педсовет № 5 (Май)  итоговый

    Тема: «Итоги работы МБДОУ за 2013-2014 учебный год».

    Цель: «Анализ деятельности МБДОУ  за 2013-2014 учебный год»

    Старшим воспитателем были проведены 2 семинара – практикума

    1.  «Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»  Октябрь  

    2.«Постигаем основы общения» Апрель

    В  полном объеме прошли просмотры открытых мероприятий педагогического процесса, запланированных на 2013-2014 учебный год.

    Содержание коррекционной работы в условиях логопункта.

           В МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино функционирует логопункт.

           Цель: оказание помощи детям, имеющим легкие речевые нарушения, а также своевременное выявление детей с речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи

    Задачи:

    - своевременное выявление нарушений устной речи дошкольников;

    - определение уровня и характера речевых нарушений дошкольников;

    - коррекция нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста;

    - разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (законных представителей).

           Комплектование детей проходит по следующему алгоритму.

           Зачисляются на логопункт дети психолого-педагогическим консилиумом МБДОУ с ФНР и ФФНР, ОНР 3 уровня. В сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

           Количество детей, одновременно получающих логопедическую помощь,  составляет не более 16 человек, и 25 детей в течение года.

           По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.

           На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями в первую очередь из  подготовительной группы детского сада, если места остаются, либо по мере их освобождения на логопедические занятия зачисляются дети из старшей группы детского сада.

           Ребенок  получает индивидуальную коррекционную помощь 2-3 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.

           Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами.

           Продолжительность подгруппового занятия не  превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).

           Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта.

           Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) посещающих его занятия.

           Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

           Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами:

    Т.Б Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»,

    «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» части: «Логопедическая работа с детьми 3 уровня речевого развития» авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Логопедическая работа с детьми 4 уровня речевого развития» авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.

    «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» автор: С.А. Миронова.

    Программно-методическое обеспечение

    Автор

    Название

    Издательство

    Филичева Т.Б.,

     Чиркина  Г.В.,

    Туманова Т.В.

    Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

    М.: Просвещение, 2010

     В.В. Докутович, Л.Е. Кыласова

    Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения

    Волгоград: Учитель, 2013

    Ю.В. Иванова

    Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы

    М.: ГНОМ и Д, 2010

    Л.П. Абрамова, Г.Г. Агаян и др.

    Великая книга о пальчиках и звуках, о том, как пальчики пошли гулять, а язычок учился быть ловким

    М: Изд.дом «КАРАПУЗ», 2012

    Смирнова Л.Н.,

    Овчинников С.Н.

    Логопедия в детском саду.

    М: Мозаика-Синтез, 2009.

    Смирнова Л.Н.,

    Овчинников С.Н.

    Помогите ребенку преодолеть заикание.

    М: Мозаика-Синтез, 2009.

    Л.А.Комарова

    Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбомы для дошкольников

    М.: ГНОМ, 2013

    Агранович З.Е.

    В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

    СПб.: Детство-Пресс, 2009

    Л.Е. Кыласова

    Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста

    Волгоград: Учитель, 2007

    Иншакова О.Б.

    Альбом для логопеда

    М.: Владос, 2010

    Сычева Г.Е.

    Логопедический букварь

    М: Национальный книжный центр, 2011

    Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.

    Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий

    М.: ТЦ «Сфера», 2000

    Л.С. Сековец, О.В. Дерябина

    Игровые технологии как средство формирования речевого общения заикающихся дошкольников

    Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013

    Пятница Т.В.

    Логопедия в таблицах, схемах, цифрах

    Ростов н/Д: Феникс, 2011

    Агранович З.Е.

    Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи  у дошкольников с ОНР.

    СПб.: Детство-Пресс, 2009

    Чевелева Н.А.

    Исправление речи у заикающихся дошкольников

    М: Просвещение, 1965

    А.И. Максаков

    Правильно ли говорит ваш ребенок

    М: Просвещение, 1982

    И.Г. Выгодская,

    Е.Л. Пеллингер,

    Л.П. Успенская

    Устранение заикания у дошкольников в игре

    М: Просвещение, 1984

    Н.С. Жукова,

    Е.М. Мастюкова,

    Т.Б. Филичева

    Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников

    М: Просвещение, 1990

    М.Ф.Фомичева

    Воспитание у детей правильного произношения

    М: Просвещение, 1981

    Работа учителя-логопеда на логопункте базируется на ряде принципов:

    системности; комплексности; доступности; индивидуализации; гуманизации; сотрудничества; интеграции; преемственности.

    Формы работы

    Направление

    работы

    Совместная

    деятельность

    с учителем-логопедом

    Самостоятельная

    деятельность детей

    Совместная

    деятельность

    с семьей

    Артикуляционная моторика

    Мелкая моторика

    Звукопроизношение

    Фонематическое восприятие

    Фонематический слух

    Звуковой анализ и синтез

    Словарь

    Лексико-грамматические категории

    Слоговая структура

    Просодические компоненты речи

    Связная речь

    Диагностика

    Артикуляционная гимнастика

    Элементы дыхательной гимнастики

    Индивидуальное занятие

    Подгрупповое занятие

    Пальчиковая гимнастика

    Пальчиковая гимнастика с предметами

    Координация речи с движением

    Фикультминутка

    Элементы логоритмики

    Пересказ

    Составление рассказов

    Разучивание и чтение наизусть

    Рассматривание картин, иллюстраций, предметов

    Совместное словесное творчество

    Проблемная игровая ситуация

    Дидактическая игра

    Сюжетно-дидактическая игра

    Развлечения (логопедические праздники)

    Коммуникативная

    деятельность со

     сверстниками

    Сюжетно-ролевая игра

    Игра-фантазирование

    Самостоятельные игры со звуками, рифмами, словами

    Игры на развитие мелкой моторики

    Анкетирование

    Родительское собрание

    Открытые занятия

    Беседа, консультация

    Встречи по заявкам

    Совместные занятия

    Логопедические практикумы Консультативные встречи с учителем-логопедом

    Информационный стенд

    Печатная продукция

    Сайт дошкольного учреждения

       

       Для реализации коррекционно-образовательной программы в детском саду созданы необходимые условия:

    1. Наличие оборудованного помещения – логопедического кабинета, специалиста – учителя-логопеда.

    2. Насыщенная предметно-развивающая среда логопедического кабинета

    3. Логопедическая диагностика речевого  развития детей учителем-логопедом.

    4. Мероприятия по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    5. Наличие методической литературы, наглядных и учебных пособий, картотек в помощь учителю-логопеду.

    6. Консультативная помощь воспитателям и родителям, чьи дети испытывают сложности в речевом развитии.

    8.Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

    В полном объеме в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. В ДОУ  имеется библиотека методической литературы. Расположена она в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:

    • Управление ДОУ
    • Педагогика и психология
    • Планирование
    • Социально - коммуникативное развитие
    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
    • Физическое развитие
    • Ранний возраст
    • Работа  с родителями

             Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ», «Всё для воспитателя», «Инструктор по физкультуре», «Справочник музыкального руководителя» и др. Библиотека пользуется спросом сотрудников, в методическом кабинете имеется тетрадь выдачи методической литературы и пособий.

            В 2013-2014 учебном году старший воспитатель продолжила  пополнять электронную библиотеку методической литературы.

             В МДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, электронная почта, технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны, мультимедиа.

             Для обеспеченности открытости и доступности информации  о деятельности Учреждения  имеются сайт, стенды в центральном  холле  и раздевальных комнатах. В течение 2013-2014 учебного года проводилась работа по оформлению  тематических выставок совместного творчества детей и взрослых  родителей и педагогов): «Природа и фантазия», «Молочные фантазии» (из упаковок молочных продуктов),  «Зима в фантазиях детей и взрослых», «Моя мама», «День победы», «Скоро Лето».

              В 2013-2014 учебном году учитель-логопед Молева К.С. участвовала в интерне – вебинарах на портале «Мерсибо», где раскрывала вопросы речевого развития детей дошкольного возраста.

    9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    9.1.Состояние и использование материально-технической базы.

    В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.  В детском саду имеются:

    Помещения:

    - групповые помещения – 6 + (группа семейного детского сада «Капелька»

    - кабинет заведующего - 1

    - методический кабинет - 1

    - кабинет учителя - логопеда - 1

    - музыкальный зал-1

    - физкультурный зал - 1

    - пищеблок - 1

    - прачечная - 1

    - медицинский блок -1

    Технические средства:

    - компьютеры -3 шт.

    - принтеры- 2 шт.

    - сконер-1 шт.

    - мультимедийная система -1 шт.

    - ноутбук-1шт.

    - ямаха – 1шт.

    - музыкальный центр – 2 шт.

    Финансово-экономическая деятельность ДОУ

    Непременным условием для улучшения качества образовательного процесса является финансовое обеспечение.

    Объемы финансирования МБДОУ в 2013 году оставили:

    руб.

    Годовой бюджет

    Заработная плата

    в т.ч. педагогическая заработная плата

    Социальные выплаты

    - книгоиздательская продукция

    Начисления на выплаты по оплате труда

    Услуги связи

    Транспортные услуги

    Коммунальные услуги (электроэнергия, теплоснабжение, водоснабжение)

    Работы, услуги по содержанию имущества

    (вывоз мусора, дератизация, дезинсекция, обслуживание водомерных узлов, ремонт технологического оборудования, ремонт электротехнического оборудования, ремонт сантехнического оборудования, ремонт здания, обслуживание пожарной сигнализации, обслуживание тревожной кнопки)

    Прочие работы, услуги

    (организация и научно-методическое сопровождение инновационной работы, сопровождение программного обеспечения, медосмотр сотрудников, производственный контроль пищеблока и медицинского кабинета, обучение сотрудников по пожарной безопасности, охране труда, электро-безопасности, услуги охраны, установка энергосберегающих ламп и получение энергетических паспортов)

    Прочие расходы

    (налог на имущество, плата за негативное воздействие на окружающую среду)

    Увеличение стоимости основных средств

    - электрический утюг- 1 шт

    - холодильник – 1 шт.

    - шкаф книжный – 2 шт.

    -  мойка -2 шт

    - окна – 4 шт

    - пылесос – 1 шт.

    - огнетушитель – 2 штуки

    Увеличение стоимости материальных запасов

    в т.ч.

    - продукты питания

    - мягкий инвентарь

    - учебные расходы

    - канцелярские расходы

    - приобретение посуды

    - хозяйственные расходы

    9.2 Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности

    В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивают средства экстренного вызова. В здании установлена «Кнопка тревожной сигнализации» (договор на техническое обслуживание)

    Функционирование Учреждения осуществляется в соответствии с нормами и правилами противопожарной безопасности ППБ 01-03, 101-89. Здание обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, средствами противопожарной безопасности. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

    1. .Состояние территории.

    1. Сведения о размерах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах:

    1.1 Площадь объекта, м2;

    1.2 Размер санитарно-защитной зоны, м2;

    1.3 Периметр, м;

    1.4 Основные характеристики периметра защищенной зоны (внешней границы) объекта

    1.5 Краткая характеристика местности в районе расположения объекта (рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытного подхода к объекту)

    Территория ограждена деревянным  забором по всему периметру. Вокруг здания имеются подьездные пути, 2 вьезда, 1 запасная калитка.

    Территория озеленена насаждениями по всему периметру и имеет 7 групповых прогулочных участков (7 теневых навесов). Каждый участок оснащен детским игровым оборудованием,   местами для активных игр.

    Наружное освещение осуществляется уличными светильниками бытовыми светильниками у входов в здание – 3 шт.

    В Учреждении оборудована хозяйственная площадка в соответствии с требованиями СанПиН, имеются контейнеры для сбора мусора – 1 шт. Вывоз мусора организован по графику, на основании договора на вывоз бытовых отходов с МУП Варнавинского района «Варнавинкоммунсервис»

    10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны и здоровья воспитанников

    Сведения о распределении детей по группам здоровья

    2011 – 2012год

    человек

    2012 – 2013год

    человек

    2013 – 2014год

    человек

    % детей, имеющих хронические

    заболевания

    9,7%

    10,6%

    10,5%

    Группа здоровья

    1

    4,5%

    6,4%

    2%

    2

    88,8%

    88,7%

    91,4%

    3

    6%

    4,2%

    6,6%

    4-5

    0,7%

    0,7%

    0%

     Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.  

    На основании мониторинга состояния здоровья воспитанников,  работу по сохранению и укрепления здоровья необходимо продолжать, объединив усилия сотрудников и родителей.

            Предотвращение несчастных случаев детей – одно из главных направлений деятельности коллектива.  В Учреждении отсутствуют   случаи травматизма с воспитанниками.  

    Состояние службы психолого-педагогического сопровождения.

              Основной целью психолого-педагогического сопровождения в ДОУ в 2013-2014 году  являлось сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья и формирование психологической культуры  всех участников педагогического процесса: воспитанников ДОУ, педагогов, родителей.

    Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    (исследование высших психических процессов, знаний об окружающем, эмоциональной сферы)

    В старшей группе было обследовано 18 детей. С ними проводились методики:

    1. Найди отличия
    2. Что общего?
    3. Назови одним словом
    4. Расставь точки
    5. Составь рассказ по серии сюжетных картинок и по картинке
    6. Разложи по порядку
    7. Чего не нарисовал художник?
    8. Какие эмоции испытывает герой?
    9. Назови диких и домашних животных
    10. Какие времена года ты знаешь?

    Результаты показали, что 17% детей в дополнительных занятиях с психологом не нуждаются. С остальными необходимо провести дополнительные занятия:

    - по развитию высших психических процессов– 78 % детей

    -  пополнить запас знаний об окружающем – 50 % детей

    -  по развитию речи – 17% детей

    - по развитию эмоциональной сферы – 11% детей

    Все данные наглядно отображены на диаграмме:

    Диагностика детей к школе проводилась по Программе психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л. Венгера. На начало года были получены следующие результаты:

    Из 23 детей 14ти не требовались дополнительные занятия с психологом по подготовке к школе и развитию ВПФ (10 детей имеют высокий уровень развития и 4 ребенка – выше среднего); с 3 детьми нужна была работа по развитию ВПФ – средний уровень развития; и 6 детям рекомендовалось посетить занятия психолога по подготовке к школе – низкий уровень развития.

    Проведя повторную диагностику в конце года, можно отметить повышение уровня развития детей. Результаты следующие: 16 детей готовы к обучению в школе полностью и имеют высокий уровень развития; 5 детей имеют результат развития выше среднего и так же готовы к обучению в школе; у 2х детей уровень развития – средний. Наглядно результаты можно увидеть на диаграмме.

    Рис. 1. Результаты диагности готовности детей к обучению в школе.

    Психолого-педагогическое сопровождение педагогов осуществлялось на педагогических советах - консультации для педагогов: «Гиперактивные дети- кто они?», «Почему дети дерутся», «Как общаться с ребёнком» и др.

    Психолого-педагогическое сопровождение родителей представляло собой выступления на родительских собраниях как по запросу воспитателей, родителей  так и исходя специфики воспитанников: «Адаптация к ДОУ» (ранний возраст), «Как быть со страхами детей», «Как воспитывать детей без наказаний», «Если папа ушёл из семьи», «Внимание. Невроз» и др.     Также работа с родителями сводилась и  к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания ребенка и проблемам межличностных отношений в семье, оформлению тематических папок - передвижек в раздевальных комнатах.

    Заключение. Перспективы развития учреждения.

    Выявленные проблемы по результатам анализа:

    - Наблюдается недостаточная активность членов коллектива ДОУ в участии в принятии управленческих решений, у 20 % педагогов слабо развит самоконтроль.

    - Наблюдается не в полной мере использования педагогами эффективных, инновационных технологий воспитания детей.

    - Не в полном обьеме создана предметно-пространственная среда для введения ФГОС.

    - Не в полном обьеме имеется методическая литература в связи с введением ФГОС ДО.

    11.Организация питания

    Одним  из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок оборудован необходимым  технологическим оборудованием. Техническое состояние – удовлетворительное.

    Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом. Нормы питания определяются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13). Питание осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню.

     Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинская медсестра. В ДОУ имеется картотека блюд и технологические карты. В течение дня блюда не повторяются. Ежедневно употребляются мясо, молоко, хлеб, масло, овощи т.д., строго распределяется калорийность в течении дня.

     Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.

    Вышеуказанные проблемы определили перспективы деятельности педагогического коллектива на 2014–2015 учебный год

     1. Совершенствовать и систематизировать работу, используя эффективные, инновационные технологии воспитания детей  в условиях ДОУ

    2.Организовать  дополнительные семинары-практикумы, консультации с учетом запросов педагогов по Введению ФГОС ДО.

    3. Обеспечить реализацию дорожной карты по внедрению ФГОС дошкольного образования.

    12.Анализ показателей деятельности МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино за 2013-2014 учебный год.

     

    Приложение N 1

    Утверждены

    приказом Министерства образования

    и науки Российской Федерации

    от 10 декабря 2013 г. N 1324

    Показатели деятельности  дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.

    N п/п

    Показатели

    Единица измерения

    1.

    Образовательная деятельность

    1.1

    Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

    158

    1.1.1

    В режиме полного дня (10,5 часов)

    158

    1.1.2

    В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

    -

    1.1.3

    В семейной дошкольной группе

    10

    1.1.4

    В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

    -

    1.2

    Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

    1.3

    Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

    1.4

    Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

    158/100

    1.4.1

    В режиме полного дня (10,5 часов)

    158/100

    1.4.2

    В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

    -

    1.4.3

    В режиме круглосуточного пребывания

    -

    1.5

    Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

    -

    1.5.1

    По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

    -

    1.5.2

    По освоению образовательной программы дошкольного образования

    -

    1.5.3

    По присмотру и уходу

    -

    1.6

    Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

    1.7

    Общая численность педагогических работников, в том числе:

    15

    1.7.1

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

    4/15

    1.7.2

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

    3/15

    1.7.3

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

    12/15

    1.7.4

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

    12/15

    1.8

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

    1.8.1

    Высшая

    -

    1.8.2

    Первая

    9/15

    1.9

    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

    15

    1.9.1

    До 5 лет

    2/15

    1.9.2

    Свыше 30 лет

    1/15

    1.10

    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

    3/15

    1.11

    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

    1/16

    1.12

    Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

    5/34

    1.13

    Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

    0

    1.14

    Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

    1.15

    Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

    1.15.1

    Музыкального руководителя

    да

    1.15.2

    Инструктора по физической культуре

    да

    1.15.3

    Учителя-логопеда

    да

    1.15.4

    Логопеда

    нет

    1.15.5

    Учителя-дефектолога

    нет

    1.15.6

    Педагога-психолога

    да

    2.

    Инфраструктура

    2.1

    Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

     

    2.2

    Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

    2.3

    Наличие физкультурного зала

    да

    2.4

    Наличие музыкального зала

    да

    2.5

    Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

    да


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год

         Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72  "  подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

    Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования

    Отчет  о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...

    Отчет о результатах самообследования

    Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...