Отчет о результатах самообследования ДОУ
материал на тему

Королёва Оксана Сергеевна

нормативный документ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rezultatakh_samoobsledovaniya_dou.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о результатах самообследования ДОУ.

МБДОУ "Детский сад № 112" Росинка осуществляет свою деятельность на основании: 
лицензии – Серия А № 334682, регистрационный № 2040 от 08.02.2011г.
Вид права: Оперативное управление.
Юридический и фактический адрес учреждения: 
600018 Россия, Владимир,  ул. Соколова-Соколенка, д. 4а.
Телефон (4922)21-63-83;
Учредителем ДОУ является Управление образования Администрации города Владимира. Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» начал свою деятельность в феврале 1996 года. В нем функционируют 14 групп, которые посещают 358 детей.
Здание детского сада типовое, техническое состояние удовлетворительное.  На основании Устава МДОУ детский сад работает в 12-часовом режиме (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье.
В основу работы учреждения заложены задачи, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психического.
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.
«Миссия» дошкольного образовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально организованного образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка в соответствии с их гендерными особенностями и социальным заказом государства и семьи».
Цель: Создание в детском саду условий, способствующих целостному и гармоничному формированию личности ребенка с учетом его  особенностей.
Задачи: 
1. Выявить готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ
2. Способствовать созданию в группе и в семье условий для гармоничного развития ребенка в соответствии с его половыми особенностями.
3. Обогащать педагогическую культуру и  компетентность родителей и педагогов путем их просвещения.
4. Организовать предметно-развивающую среду с учетом  социализации.
Сведения о детях. 
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава МБДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение. В детском саду функционирует 14 групп:
Соблюдается общий принцип комплектования групп

Возрастная категория

Номер группы и количество воспитанников

Номер группы и количество воспитанников

Номер группы и количество воспитанников

Номер группы и количество воспитанников

Ясельный возраст от 2 до 3 лет

группа № 3    26 детей

 

 

от 3 до 4 лет вторая младшая

группа № 7    25 детей

группа № 13   31 детей

группа № 4 разновозрастная  29 детей

от 4 до 5 лет средняя

группа № 2    25 детей

группа № 11    27 детей

группа № 12    26 детей

 

от 5 до 6 лет старшая

группа № 1    25 детей

группа № 6    23 ребенка

группа № 9   25 детей

группа № 14 23 ребенка

от 6 до 7 лет подготовительная к школе

группа № 5   25 детей

группа № 8  26 детей

 группа № 10  24 ребенка

 


Характеристика детей по полу (соотношение мальчиков и девочек): 

2013-2014 год
Мальчики - 142
Девочки - 130
По состоянию здоровья:

Группа здоровья

2013-2014 учебный год (детей)

1 группа

 46

2 группа

 154

3 группа

 155

5 группа

   3

По физическому развитию

Уровень развития

2013-2014 учебный год  (%)

Высокий

 329

Средний

 35

Низкий

Кадровое обеспечение.

Общее количество  работников – 57:
из них

  • административный персонал:  4 человека
  • педагогический персонал: 35 человек;
  • обслуживающий персонал: 18 человек; 

Сведения о педагогических работниках:

Образование:

Образование

Количество человек

Высшее

 20

Неоконченное высшее

 6

Среднее специальное

9


По категории

Категория

Количество человек

Высшая

  11

Первая

 15

Без категории

  9


По стажу

Стаж

Количество человек

Менее 5 лет

 3

от 5 до 10 лет

 7

от 10 до 15 лет

 5

от 15 до 20 лет

 2

более 20 лет

 18

Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов качества образования. Динамика повышения квалификационной категории педагогов определяется за счет повышения категории у молодых, ранее не аттестованных педагогов и повышения категории у стажистов.

 Сведения о родителях.
Социальный статус родителей

Служащие 284 - 46%

Рабочие 202 - 33%

Предприниматели 81 - 13%

Пенсионеры 4 - 0,6%

Военнослужащие 14 - 2,3 %

Безработные 33 - 5,3%

Студенты 2 - 0,3 %

Характеристика семьи

 

Характеристика семьи

Количество человек

Полные

 297 - 85%

Неполные

 53 -15 %

Неблагополучные

  7 - 2 %

Многодетные

14 - 4%


Уровень образования родителей:

Образование

Количество человек

Высшее

292

Неоконченное высшее

 9

Среднее

 40

Среднее специальное

 279

Начальное

 




Жилищные условия:

Условия

Количество семей

Хорошие

 335

Удовлетворителльные

 25

Плохие

 



Характеристика социума
Детский сад находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне детского сада находятся учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие с учетом гендерных особенностей детей во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки. Образовательная программа определяет следующие задачи:

  • Ориентироваться на достижение стандарта дошкольного образования, как системы требовани к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения переемственности при переходе к следующему возрастному периоду
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, условия для самовыражения и саморазвития детей
  • Преобразовывать предметно-развивающее пространство для максимального раскрытия художественных и творческих способносте дошкольников
  • Повышать творческий потенциал педагогов, родителей воспитанников через различные формы работы

Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.
Социально-личностное:
«Я – человек» С.А.Козлова
Стержнем программы являются знания о Человеке, что способствует гендерной социализации личности.
«Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
Основная цель программы – развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

"Я, ты, мы" О.Л.Князева Р.Б.Стеркина

Основная цель программы - помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим как каждый человек.

Программа предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми: формированию коммуникативных навыков; умению устанавливать и поддерживать контакты и кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Художественно-эстетическое:
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова
В программе сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста.
"Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного («музыкального») инструмента.
«Топ-хлоп, малыши» А.Буренина, Т.Сауко
Программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года.

"Искусство как средство воспитания и педагогической коррекции" Л.Е.Такташова

 Средствами воспитания в программе являются искусство, художественная культура, направленные на:

  • гармонизацию отношений воспитуемых с окружающим миром, собою
  • педагогическую коррекцию
  • нравственное развитие
  • патриотическое воспитание
  • художественно-эстетическое развитие 
    Познавательно-речевое: 
    «Развитие речи детей» О.С.Ушакова
    В программе реализуется идея многоаспектности и полифункциональности речевого развития и воспитания.
    «Юный эколог» С.Н.Николаева
    В программе намеренно не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе детского сада.
    Умственное: 
    «Математика в детском саду В.П.Новикова
    Обучение построено в виде диалога взрослого с ребенком, по ходу которого в доступной и занимательной форме дошкольник овладевает математическими категориями, учится самостоятельно использовать полученные знания в различных ситуациях.

 


Результаты диагностики освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Образовательная область

% усвоения детьми программы 2013-2014 учебный год

Здоровье

88%

Физическая культура

 90%

«Познание

 85%

Художественное творчество

 90%

Чтение худ. литературы

 88%

Труд

 88%

Социализация

 88%

Общий процент

 88%



Результаты заключительной диагностики готовности к школьному обучению детей подготовительной группы.

Уровень

% готовности

Высокий

 50

Выше среднего

 15

Средний

 27

Низкий

  8





Анализ заболеваемости детей.

 

Всего детей

Частоболеющих детей (чел.)

Пропущено дней одним ребенком по болезни

Пропущено дней одним ребенком по семейным обстоятельствам

350

46

10.5



В ДОУ разработаны:
- комплексная система физкультурно-оздоровительной работы,
- система использования здоровьесберегающих технологий,
- лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу: диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса); исследование двигательной активности детей на занятиях; сравнительный анализ заболеваемости детей. 
Четырехразовое питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Гибкий и динамичный режим ДОУ предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение дня.
Важным направлением деятельности коллектива учреждения является охрана и укрепление здоровья детей.
ДОУ сотрудничает с детской поликлиникой по вопросам медико-психолого-педагогического сопровождения детей с целью выявления отклонений в развитии дошкольников, созданию условий для коррекционной работы с детьми. Педагогам и родителям даются рекомендации, проводятся беседы, оформляются информационные стенды, папки-передвижки. Педагоги и родители получают возможность приобрести знания об особенностях развития детей, психического и эмоционального здоровья, а также проконсультироваться по индивидуальным проблемам детей.


Предметно-развивающая среда. 
В ДОУ создается предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группах создаются условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.
Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает:
- предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром;
- развивающие зоны по видам деятельности в групповых помещениях;
- специально оборудованные помещения по видам детской деятельности.


Материально-техническая база. 
Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием.
Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением. У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена на 50% деревьями и кустарниками, разбиты цветники.
В ДОУ имеются дополнительные помещения:
- музыкальный зал;

- спортивный зал;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- кабинет ИЗО;

- музей "Русская изба";

- кабинет психолога;

- кабинет учителя-логопеда.


В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей.
Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.
В настоящее время в ДОУ имеются два компьютера с выходом в Интернет и электронной почтой, один ноутбук, три принтера, 1 сканер, 1 МФУ, что обеспечивает формирование и хранение различной информации, а также связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями.

 

Обеспечение безопасности
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС.
За охрану ночное время отвечает сторож штатный сотрудник ДОУ.
В детском саду в сентябре 2012 года планируется установка системы видеонаблюдение.

ДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям.
Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.

На каждом этаже имеется план эвакуации.
В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

 

Работа по укреплению материально-технической базы за 2011-2012 год

Произведен косметический ремонт в музыкальном и спортивном залах, в помещениях пищеблока, в кабинете учителя-логопеда, кабинете ИЗО, медицинском кабинете, во всех коридорах и фойе детского сада. Отремонтированны также групповые помещения № 2,3,5,7,9,10,13,14.

Произведена замена 8 оконных блоков на окна ПВХ.

Произведен капитальный ремонт 3 веранд на прогулочных участках.

Произведен ремонт системы пожарной сигнализации.
Приобретены малые игровые формы.
Освещение в групповых детского сада доведено до санитарных норм.

 Освещение на территории ДОУ восстановлено полностью.

Приобретены:

уголки природы 3 шт.

столы детские 45 штук.

стулья детские 50 шт.

кровати детские 3 шт.

стиральные машины 2 шт.

электроплитаплита 6 комфорочная

постельное белье 115 комплектов

полотенца детские 45 шт.

телевизор ЖК диагональ116

напольный конструктор 2 шт.

кухня игровая

 

Система управления образовательным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год

     Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72  "  подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...

Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования

Отчет  о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...

Отчет о результатах самообследования

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...