Отчет о результатах самообследования
учебно-методический материал на тему

Мащенко Наталья Викторовна

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

  • оценка образовательной деятельности;
  • оценка системы управления организации;
  • оценка содержания и качества подготовки выпускников;
  • оценка организации учебного процесса;
  • оценка учебно – методического обеспечения;
  • оценка материально – технической базы;
  • оценка функционирования  внутренней системы оценки качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsledovanie_2_pol_2015.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской за 2014-2015 учебный год

Отчет о результатах самообследования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район, оставлен в соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

  • оценка образовательной деятельности;
  • оценка системы управления организации;
  • оценка содержания и качества подготовки выпускников;
  • оценка организации учебного процесса;
  • оценка учебно – методического обеспечения;
  • оценка материально – технической базы;
  • оценка функционирования  внутренней системы оценки качества образования.

        Анализ показателей деятельности проведен в соответствии  с приказом МоиН РФ№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Аналитическая часть.

   1. Оценка образовательной деятельности.

Полное наименование в соответствии с уставом:  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район,

 Сокращенное наименование  в соответствии с уставом: МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской

Адрес:    юридический 352117, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Архангельская, улица Фрунзе,16  

        фактический 352117, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Архангельская, улица Фрунзе,16  

Контактная информация:

тел. 8(86196) 41-9-23

эл. почта: mdudubok@ya.ru    

сайт:  http:// mdudubok5.jimbo/com/

       

        Учреждение  работает по 5 дневной рабочей неделе. Режим работы групп:  с 7.30 до 16.30, имеется дежурная группа, работающая с 07.00 – 17.30.

     Период с 2014 по 2016 годы – это период создания условий для обеспечения введения ФГОС в дошкольном учреждении.  С этой целью в Детском саду проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС.

       На сегодняшний день:

- создана рабочая группа по введению ФГОС;

- принято Положение о рабочей группе;

- ведется работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществляется приведение локальных актов в соответствии с ФГОС ;

- корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;

- созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах

обеспечения введения ФГОС (вебинарах, семинарах, курсах и др.).

             Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

В дошкольном образовательном учреждении разработаны и утверждены на заседании педагогического совета от 14.08.2014 г № 1 образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

-образовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности; 

-адаптированная образовательная  программа дошкольного образования для группы компенсирующей направленности;

-индивидуальная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ограниченными возможностями  здоровья;

- образовательная программа дошкольного образования для группы семейного воспитания;

-Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

         - Образовательная  программа дошкольного образования для ГКП общеразвивающей направленности по предшкольной  подготовке для детей не посещающих детский сад

           - Программа дополнительного образования подготовке социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Образовательные  программы  спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Образовательные программы включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

      Содержание образовательного процесса  выстроено в соответствии с ФГОС и  включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому. 

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

2. Оценка системы управления организации.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных  статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Учредитель  администрация  муниципального образования Тихорецкий район

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
  • Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  • Родительский комитет - создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. 

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о родительском комитете ДОУ.

        Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

        Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ  и родителей (законных представителей).

           В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,  контроль состояния здоровья детей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. 

Вывод: Структура и механизм управления  ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению материально-технической базы ДОУ, в частности по социально-личностному развитию, педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей профессиональной компетенции.

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

    Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса

         Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.  В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития

     Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.  Основная задача этого вида мониторинга –  выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.

          Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

            В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

            Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

         В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.

       В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

      Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 95,7 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

Планирование и содержательное наполнение коррекционной работы выстроено с учетом речевого заключения и возрастных особенностей воспитанников. На индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях работают учителя-логопеды и воспитатели компенсирующих  групп, чей уровень педагогической компетентности по данному направлению повысился благодаря тематическим консультациям учителя-логопеда, проводимых в течение всего учебного года. Одновременно велась просветительская работа и индивидуальное консультирование родителей, тематические родительские собрания. В течение отчетного периода родители стали активнее взаимодействовать с педагогами группы и учителем-логопедом. Решением ПМПК из компенсирующей группы в массовую школу выпущено 12 детей. Из них 6 детей с хорошей речью.

Вывод:  организация образовательного процесса в Детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с   основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями. Целесообразное использование  новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) образовательной системы программы «Детство» позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы Детского сада.

                        Оценка организации учебного процесса.

       Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 158  детей.

 В МБДОУ № 5 "Дубок" ст. Архангельской  функционирует 9 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет

4 группы общеразвивающей направленности   (9 ч):

        -  вторая младшая группа  «Солнечные лучики»  (с  3 до 4 лет)  

        -  средняя группа «Осьминожка»    (с 4 до 5 лет)

        -   старшая группа «Пчелка»   (с 5 до 6 лет)

        - подготовительная  группа «Непоседы» (с 6 до 7 лет)

         2 группы компенсирующей направленности   (9 ч):

 

-разновозрастная  группа «Чиполино» (с 5 до 7 лет);

-разновозрастная группа «Колокольчик» (с 5 до 7 лет).

 

 По запросам родителей организована дежурная  группа утреннего с 7.00 до 7.30 и вечернего пребывания  с 16.30 до 17.30, в которой осуществляется присмотр и уход, общение со сверстниками, а также организация разнообразной детской деятельности.

 С целью удовлетворения потребностей родителей и развития вариативных форм  в ДОУ открыта  группа семейного воспитания (3 ребенка  от 2 до 3 лет).    

Со 2 марта функционирует  группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста, не посещающих детский сад, позволяющая обеспечить успешную адаптацию  к детскому саду и обеспечение равных стартовых возможностей при подготовке детей к школе.

           5 мая 2015 года в ДОУ открыта консультативная группа кратковременного пребывания для детей 3-7 лет с ОВЗ компенсирующей направленности, которая является вариативной формой дошкольного образования и  направлена на развитие видового разнообразия дошкольного образования, удовлетворение населения услугами дошкольного образования, повышения доступности и качества образовательных услуг.
        Образовательный процесс в ДОУ  осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

        Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой. В ДОУ организована квалификационная коррекционно-развивающая работа с детьми,  имеющими  нарушения речи.

        В дошкольном учреждении с целью улучшения качества образовательного процесса и для реализации всестороннего развития личности ребенка и максимального раскрытия творческого потенциала в разных видах деятельности действуют дополнительные образовательные бесплатные услуг за рамками основной образовательной деятельности, социально -  личностной направленности.
     Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой  на педсовете.  Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября  по 30 мая.

     Работа в группах организуется  по перспективному планированию, разработанному педагогами ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

     Количество и продолжительность  образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями, регламентируются учебным планом. 

    При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности  соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

    С целью повышения качества работы по достижению более высоких результатов развития воспитанников  в детском саду проводится мониторинг.

    В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности,  включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.

     Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Результаты фиксируются в форме таблиц оперативного, текущего контроля и в форме справок о проведении фронтальных и тематических проверок. Координация работы педагогического коллектива  по  выполнению задач  воспитательно-образовательной  деятельности осуществляется по всем направлениям.

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

5. Оценка кадрового обеспечения.

        Общая численность педагогических работников на 1 августа 2015 года в ДОУ 14 человек. Высшее образование педагогической направленности  из них имеют 12 человек. Среднее профессиональное образование педагогической направленности имеют 2 человек.

        Численность педагогических работников с высшей квалификационной категорией 2 человека, первой квалификационной категорией 7 человек, не аттестованы -5 человек (стаж работы в ДОУ менее 2 лет). В 2015-2016 учебном году планируется аттестация 5 педагогических работников.

          Численность педагогических работников, педагогический стаж которых  составляет до 5 лет – 4 человека, от 5 до 10 лет – 5 человек, от 10 до 15 лет - 2 человека,  свыше 20 лет  - 4 человека. Численность педагогов в возрасте от 55 лет - 1 чел.  

За последние 5 лет численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации составила 14 человек (100%). Это говорит о том, что в детском саду работают грамотные современные педагоги.

Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной организации имеется музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеды.

Порядок установления заработной платы работников ДОУ, в т.ч. надбавок к должностным окладам, стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с положением о фонде оплаты труда, положением о компенсационных выплатах, положением о распределении стимулирующего фонда. В целях повышения качества образования со всеми сотрудниками ДОУ заключены эффективные контракты.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагогический  коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

6. Оценка учебно – методического обеспечения.

      Учебно-методическое обеспечение соответствует  ООПДО ДОУ. За 2014-2015 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп.

     Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:

1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами,  фото, видео материалами и пр.,

2.С целью взаимодействия  между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети),  создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.

3.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется  электронная почта, сайт..

   Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс  более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).

     Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия: ноутбук, проектор мультимедиа с экраном, методический кабинет оборудован компьютерным местом, 2 МФУ, 1 цветной принтер, кабинет заведующей оборудован 2 компьютерами и МФУ

      Методическое обеспечение при использовании ИКТ позволяет реализовать индивидуальный стиль работы с дошкольниками и личный профессиональный рост педагогов.

Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение  достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.

7. Оценка материально – технической базы.

     Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на использование муниципального задания, внебюджетные средства (добровольные пожертвования родителей).  Материально-техническая база и социальные условия пребывания воспитанников способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В детском саду созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка. Работа по  материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития детского сада, соглашении по охране труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по дошкольному учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

         Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном учреждении составляет в групповых помещений 2 кв.м.

        Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

    Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в здании  общей площадью 1144,3 кв.м.  На каждую возрастную группу имеется игровая площадка.

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огород.

В здании оборудованы музыкальный и физкультурный зал, кабинеты  учителей-логопедов,  медицинский кабинет.  

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.

В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

В ДОУ  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

 С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

8. Функционирование  внутренней системы оценки качества образования.

        В Детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений Детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.  В Детском саду используются эффективные формы контроля:

-     различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

-        скрининг-контроль состояния здоровья детей,

-        социологические исследования семей.

        Контроль в Детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

―   охрана  и укрепление здоровья воспитанников,

―   воспитательно-образовательный процесс,

―   кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,

―   взаимодействие с социумом,

―   административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

―   питание детей,

―   техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

      Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,  педагогических советах.

      С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,  потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.

        В начале учебного года администрация Детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

- выявления  удовлетворенности родителей образовательной работой;

- изучения отношения родителей к работе ДОУ;

- выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.

       Результаты анкетирование родителей показали:

97 % родителей считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.

       Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.

          С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.

           В мае 2014 года проведено анкетирование родителей «Имидж Детского сада» (удовлетворенность родителей составляет 91%). Родительскую общественность интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Анализ показал, что необходимо:

- активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время, в приёмных групповых помещений оформить уголки специалистов ДОУ (стенды, папки) для более полного осведомления родителей по работе  инструктора по физической культуре, музыкального руководителя;

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

Таким образом, на основе самообследования  деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта,  можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

         ДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

         Обеспечено медицинское обслуживание воспитанников.

         Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.

        Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий воспитанников, их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги ДОУ обладают необходимым профессионализмом, активны в повышении уровня квалификации.

        Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному образованию и самообразованию.

         Сохранён контингент воспитанников.

        Для реализации образовательной программы учебный план в 2015-2016 учебном году имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

   


Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию МБДОУ № 5 «Дубок»  ст. Архангельской за 2 полугодие 2015 года
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

158 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

143 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

12 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

3 человека

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

143 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек/ 0 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек/ 0 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/ 0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

29 человек/ 19,6 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

28 человек/ 19,6 %

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

3,6 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

12 человек/ 86%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

12 человек/ 86%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человека/ 14 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

-

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

2 человека/  14 %

1.8.2

Первая

7 человек/ 50 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/ %

1.9.1

До 5 лет

4 человека / 28 %

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека / 21 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/ 7 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/ 14 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек/ 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек/ 100 %

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации

1 человек/11,3 воспитанникам

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

  Заведующая МБДОУ № 5 «Дубок»   ст. Архангельской                                                     ___________    О.А. Ющенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год

     Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72  "  подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...

Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования

Отчет  о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...