Педагогический совет "Дошкольное экспериментирование - средство интеллектуального развития детей"
методическая разработка по теме

Бугрименко Зоя Сергеевна

Сценарий педсовета. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педсовета

"Детское экспериментирование - средство интеллектуального

развития дошкольников"

1.  Вступительное слово. Заведующая

2.  Итоги тематического контроля.  Ст. воспитатель

3. Доклад – презентация «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Воспитатель

4.  Диспут - викторина "Всё интересно, что неизвестно".

а) продолжить высказывание Л.Н. Толстого: "Знание только тогда знание, когда оно... (обретено усилиями своей мысли, а не памятью).

В чём заключается смысл этого высказывания?

5.  Вспомните слова Льва Семёновича Выготского о том, что "обучение ведет за собой развитие". Каким требованиям должно отвечать обучение , которое имел в виду известный психолог? (проблемное обучение) 

        Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскать средства ее решения, используя заранее усвоенные знания и умения.

        Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

6.  А сейчас мы продемонстрируем проблемные ситуации, которые Вы подготовили.

7. Творческие задания:

а) Почему лёд не тонет?

Вывод: лед плавает в воде, потому что он легче ее.

б) Рассмотрите картинку с изображением песчаной пустыни с барханами и ответьте, почему в песчаной пустыни появляются такие холмы.

Вывод: барханы создает ветер; когда ветер дует с разных сторон, возникает много песчаных холмов, так, с помощью ветра песок путешествует по пустыне.

в) Подберите несколько стихотворений о природе. Найдите точные слова, которые раскрывают свойства объектов и явлений природы, их причинно-следственные отношения.

8. Подведение итогов по конкурсу.

9.  В заключительной части нашего педсовета хочу предложить на обсуждение проект решения педсовет:

а) Ввести  в систему работы с дошкольниками занятия по опытно-экспериментальной деятельности (экология, ФЭМП, ОБЖ детей).   Воспитатели.

б) Создать творческую группу по разработке перспективного плана по возрастным группам.              Ст. воспитатель, воспитатели групп.

в)  Систематизировать методические пособия и материал по организации элементарной опытно-исследовательской деятельности.              Ст. воспитатель.

Приложение к педсовету

Вот уже снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли...                А.Н. Майков.

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит...          Н.А. Некрасов

Весна! Выставляется первая рама -

И в комнату шум ворвался,

И благовест ближнего храма,

И говор народа, и стук колеса.                А.Н. Майков

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.                        Ф.И. Тютчев

Ранимы  внешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга...                                А.С. Пушкин

Снежок порхает, кружится,

На улицах бело...

И превратилась лужица

В прозрачное  стекло.                                        М.М. Пришвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогической проект: "Экспериментирование как средство развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Проведение экспериментальной деятельности детей как средство развития психических процессов и познавательного интереса у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Предмет иссле...

Круглый стол "Педагогические сообщества как средство передачи педагогического опыта"

Презентация для проведения круглого стола по теме "Педагогические собщества как средство передачи педагогического опыта"...

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Педагогический совет №4 «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников»

Детское экспериментирование  это замечательное и универсальное средство интеллектуального развития. Его можно использовать в различных видах деятельности детей, на занятиях по ознаком...

Выступление на педагогическом совете "Детское экспериментирование - средство познавательного и интеллектуального развития дошкольников"

Детское экспериментирование -  средство интеллектуального развития дошкольников (из опыта работы) Выполнила:воспитатель Арестова Н.В. Слайд 1.«Лучше один раз увидеть, чем сто раз ...