Положение о мониторинговой службе в МКДОУ детский сад "Колосок"
методическая разработка по теме

В материале представлено полное изложение положения о мониторинговой службе в ДОУ. Подробно расскрывается вся суть работы по проведению мониторинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_monitoringe.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании                                                                                               Утверждаю

педагогического совета                                                                                    Заведующая МКДОУ детский

 протокол №_________                                                                                       сад «Колосок»

 от _____________________                                                                        __________________________

                                                                                                                                        (Зарубина Е.Н.)

                                                                                                                               

                   Положение о мониторинговой службе в МКДОУ детский сад «Колосок»

1.Общие положения.

1.1.Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образвовательной, физкультурно-оздоровительной, коррекционно-развивающей работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей.

1.2.Мониторинг – это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какого-либо процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

1.3.Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность. Позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.

1.4.Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального и регионального уровня, программой развития и образовательной программой учреждения, перспективными планами и настоящим Положением.

2.Цель и задачи мониторинга.

2.1.Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии функционирования образовательного учреждения, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2.Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи.

2.2.1.Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении.

2.2.2.Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.

2.2.3.Создание механизма мониторинговых исследований на всех уровнях.

2.2.4.Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности.

2.2.5.Координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.2.6.Своевременнон выявление изменений в процессе функционирования образовательного учреждения и вызвавших их факторов.

2.2.7.Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга.

3.Функции мониторинга.

3.1.Информационная:

- возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о состоянии объекта);

 - возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка;

 - возможность выявлять проблемы, отклонения.

3.2.Побудительная:

 - повышение профессиональной компетентности;

 - побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.

3.3.Коррекционная.

4.Объекты мониторинга.

4.1.Объектами мониторинга могут быть:

 - воспитанник;

 - педагог;

 - группа;

 - родитель;

- микро коллектив группы;

 - педагогический коллектив;

 - коллектив сотрудников, а также любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его медико-педагогического, психологического и методического сопровождения.

4.2.Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с его целями и задачами.

4.2.2.Процессы педагогической деятельности:

 - оздоровительная работа;

 - физкультурная работа;

 - педагогический процесс в целом;

 - нравственное воспитание;

 - трудовое воспитание;

 - подготовка детей к школе (дальнейшему обучения) и т.д.

4.2.3.Компоненты воспитательно-образовательного процесса:

 - условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, методические и др.);

 - организация (контингент воспитанников и его дифференциация, режим работы, планирование и др.);

 - содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);

 - результаты (текущие и итоговые), состояние здоровья и др.

4.2.4.Деятельность:

 - игровая;

 - трудовая и т.д.

4.2.5.Процессы функционирования и развития учреждения и управления ими.

4.2.6.Взаимодействие образовательного учреждения с родителями воспитанников и окружающим социумом.

5.Основные направления и виды мониторинга.

5.1.Мониторинг в ДОУ осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся:

 - соблюдение законодательства в сфере деятельности образовательного учреждения;

 - оснащенность воспитательно-образовательного процесса;

 - уровень достижений в развитии ДОУ;

 - состояние здоровья воспитанников;

 - профессиональное мастерство педагогов;

 - состояние делопроизводства;

 - качество организации управленческой деятельности;

 - качество организации отдыха и оздоровления;

 - качество организации дополнительных образовательных услуг;

 - эффективность воспитательной работы;

 - качество выполнения социального заказа родителей;

 - психологический климат в микро коллективах;

 - качество инновационной работы;

 - качество реализации программы.

5.2.Виды мониторинга:

 - педагогический;

 - психологический;

 - социологический;

 - медицинский;

 - управленческий.

Мониторинг может осуществляться по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

6.Организация и управление мониторингом.

6.1.Руководство мониторингом в образовательном учреждении находится в компетенции руководителя ДОУ и старшего воспитателя, которые:

 - определяют объем и структуру информационных потоков и организуют их;

 - планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности учреждения;

 - организуют распространение информации о результатах мониторинга.

6.2.Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются администрацией образовательного учреждения.

6.3.Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность  и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.

6.4.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции образовательного учреждения.

6.5.Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о работе Клуба выходного дня при МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

Клуб выходного дня (далее - КВД)– объединение педагогов, родителей и воспитанников Учреждения для организации и проведения досуговой и развлекательной деятельности в соответствии с Приложением к годов...

Положение о психологической службе в ДОУ

Положение  о психологической службе в ДОУ...

Положение о психологической службе в системе образования РФ.

Приказ от 22,10,99 №636. Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ....

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"...

Положение о логопедической службе комплекса

В данном положении представлена работа учителей-логопедов дошкольного отделения комплекса с первоклассниками школьного отделения комплекса, имеющими нарушения речи. ...

Положение конкурса презентаций, видеороликов «Повышаем интеллект и развиваем эрудицию» среди педагогов МКДОУ «Детский сад №24»

Целями конкурса являются распространение инновационного педагогического опыта в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста, а также стимулирование процесса внедрения информационных коммуника...